автор |
сообщение |
opty 
 гранд-мастер
      
|
16 ноября 2022 г. 03:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierШаттлы не были коммерческим проектом
Любой проект коммерческий в той или иной степени. Ибо все стоит денег. По ценам на последние десятилетие 20-го века каждый пуска шаттла обходился в 420 млн. долларов. После катастрофы Колумбии , когда цикл подготовки усложнился каждый пуск стал обходится в 750 млн.долл. Для сравнения запуск самой дорогой в настоящее время ракеты-носителя Дельта-4 Хеви (с грузоподьемностью большей чем у Шаттла) обходится в 220 млн долларов. кстати Дельта-4 Хэви работает исключительно на военку , и служит для запуска тяжелых спутников-шпионов типа Кейхолл и им подобных.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
16 ноября 2022 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Faritпервоначально надеялись обойтись без этого.
Но не получилось. Стоимость двигателя RS-25 (а их на Шаттле 3 штуки) 40 млн долларов (для сравнения вдвое более мощный РД-180 около 10 млн долларов). Такая высокая стоимость RS-25 обуславливается как раз сложностью конструкции заточенной на многоразовость 9ну и высоким удельным импульсом ибо водородник) . Но в конечном итоге получилось что цикл подготовки двигателя к новому пуску , обходится примерно в треть первоначальной стоимости. То есть по большому счету одноразовые двигатели получаются экономически выгоднее
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 ноября 2022 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата optyЛюбой проект коммерческий в той или иной степени. Ибо все стоит денег. цитата optyТо есть по большому счету одноразовые двигатели получаются экономически выгоднее Хотел было из чистой благотворительности начать объяснять вам, чем отличается коммерческий проект от некоммерческого, но обозрев ваши "доказательства", понял, что вы тут развлекаетесь троллингом.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
16 ноября 2022 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата optyНо не получилось Да, не получилось.
цитата optyСтоимость двигателя RS-25 (а их на Шаттле 3 штуки) 40 млн долларов (для сравнения вдвое более мощный РД-180 около 10 млн долларов) Сравнение цены РД-180 (10 млн.) и в два раза меньшего по размерам и мощности РД-181 (15 мпн.) как бы намекает, что у нас _очень_ разное ценообразование. Так что сравнивать не стоит.
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
16 ноября 2022 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FaritТак что сравнивать не стоит.
По порядку цен — вполне можно. И кстати РД-181 заточен на многоразовость , отсюда и более высокая стоимость 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
16 ноября 2022 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierЗачем? Ф-22 "экономически эффективен"? Нет, в чем и смысл сравнения. ВВС (в США!), посчитав деньги, хотят более современный и дешевый F-35. Летая на модернизированных F-16. Стоимость летного часа и обслуживания — имеет значение. Так что, не аргумент
цитата glazierШаттлы не были коммерческим проектом, но военным проектом
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 ноября 2022 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии В отличие от уважаемого opty , вы действительно не понимаете, что такое некоммерческий проект. Я вам верю. Ф-16, Ф-22 и Лада Калина существуют и отвоевывают себе ниши в конкурентной среде, Когда есть выбор, естественно всплывает дилемма: цена-качество. Шаттлы были первой опытной серией принципиально нового оружия, призванного бесповоротно победить СС в гонке вооружений, перенеся оную в космос. Он содержит множество принципиально — новых решений. Достаточно сказать, что до них, т.н. "космические корабли" были почти что консервными банками с живой начинкой. Во что эта уникальная благодать обходилось — никого не интересовало. Звездные войны оказались выиграны досрочно, проект блестяще окупился паче чаяния.. СС, в тщетной попытке повторить и не проиграть, дал дуба. И шаттлы стали не нужны. Запускать их, чтобы возить народ на МСС ставить школьные опыты на дрозофилах действительно было глупо. Всё равно что возить апельсины авианосцами. Из последних пусков по-максимому выжали все технологические исследования, создав задел для нынешних Х 37 и проект прикрыли.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 ноября 2022 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierвы действительно не понимаете, что такое некоммерческий проект Уверены, что понимаете разницу между некоммерческим и убыточным? "Роквелл" шиковал по самый конец Холодной войны.
цитата glazierКогда есть выбор, естественно всплывает дилемма: цена-качество Аэрокосмические системы не шаурма. Конкурируют не конечные изделия, соотношением цена/качество, а разработчики-изготовители. За кус бюджета/ассигнований. Как доказательство — космические программы Японии и Франции. Кому-то удалось убедить источник финансирования (в случае СССР всяких разных благ), что есть потребность в обсуждаемом транспортном средстве. Хотя ни военных объектов, ни космических заводов на орбите не было и всерьез не планировалось.
цитата glazier Во что эта уникальная благодать обходилось — никого не интересовало. Нельзя сказать, что прям никого. Даже в СССР звучали голоса типа Феоктистова и, по косвенным сведениям, людям в погонах хотелось запускать в космос что надо вполне так себе многоразовым самолетом-разгонщиком, без привязки старта к космодрому и жидкому водороду второй ступени.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
18 ноября 2022 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierЗвездные войны оказались выиграны досрочно, проект блестяще окупился паче чаяния.. СС, в тщетной попытке повторить и не проиграть, дал дуба.
В огороде бузина а в Киеве дядька.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
18 ноября 2022 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
https://lenta.ru/news/2022/11/18/t8re8c/
цитата Уход российских ракет «Союз» с мирового рынка космических запусков создал идеальный шторм. Об этом в беседе со SpaceNews рассказал генеральный директор United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.
По его словам, в течение последних 20-30 лет предложение по запуску ракеты обычно превышало спрос на подобные услуги, однако в настоящее время, в частности, из-за развития систем вроде Kuiper ситуация начала меняться в обратную сторону.
«Во всем мире не хватает запусков», — сказал глава ULA.
По его мнению, рост спроса на ракеты и уход российских ракет Союз с мирового рынка создали идеальный шторм. Глава ULA рекомендовал Минобороны США заранее заказывать пусковые услуги у своих подрядчиков. Оригинал на английском: https://spacenews.com/tory-bruno-dod-shou...
Ну а как же Маск? Нам же предыдущие несколько лет рассказывали, что SpaceX обеспечит всё и вся своими дешёвыми и многочисленными ракетами.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
18 ноября 2022 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VladimIr V Y Хотя ссылка на пропагандистский русскоязычный ресурс в данной ветке сомнительна (вы и сами не поручитесь за точность "перевода") и я бы предпочел прямую ссылку на Space News, как ни странно, зерно в вашем сообщении наличествует. Ариан, индусы и китайцы занимают сравнительно локальные ниши на рынке коммерческих запусков и слишком инертны, чтобы быстро реагировать на происходящие изменения, двигатели от Безоса всё никак не поспеют... Естественное удаление наших древних, дешевых, но надежных керосинок а также двигателей с рынка, делает Спейс Х монополистом в ряду американских и мировых компаний, что не есть хорошо.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
19 ноября 2022 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V YНу а как же Маск? Нам же предыдущие несколько лет рассказывали, что SpaceX обеспечит всё и вся своими дешёвыми и многочисленными ракетами. Так всего-то полгода с небольшим прошло. OneWeb уже перешел частично к Маску, остальные — не за горами.
Кстати, в этом наглядно видна сильная сторона бизнес-модели Маска. У него есть _запас_ ракет, то есть, получив заказ он делает только вторую ступень и отрабатывает диспенсоры. Это явно быстрее, чем строить ракету с нуля — как это делают все остальные.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
15 декабря 2022 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В пресс-службе «Роскосмоса» заявляли, что повреждение внешней обшивки космического корабля «Союз МС-22», пристыкованного к Международной космической станции, произошло 15 декабря. «Ситуация очень серьезная — авария произошла в системе терморегулирования корабля, которая поддерживает правильную температуру и влажность. В результате приборы корабля могут выйти из строя — он будет перегреваться на Солнце и замерзать в тени Земли»,
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 января 2023 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В связи с новостями про британский пуск Virgin Orbit и перспективы Швеции как площадки — вопрос. Дошло до менеджмента, что выгоды экваториального пуска мнимые или частников банально на существующие космодромы/ВВП со своими носителями не пускают?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 апреля 2023 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неделю назад запустили спутник https://www.interfax.ru/world/894021 носителем Tianlong-2 на жидком топливе (керосин + кислород). Новость прошла мимо, да вдруг уяснил, что Space Pioneer это Beijing Tianbing Technology Co., Ltd. Частник. Инвесторы (China International Capital Corporation, China Construction Bank Corporation, CITIC Construction и прочие) выдали три миллиарда юаней с 2018 года только им, но в Китае есть еще несколько с очень серьезными заявками на рынок доставки грузов на орбиту. Важно: поигравшись с "зеленым" топливом и т.п. на первых шагах, Space Pioneer перешел на двигатели, разработанные государственным подрядчиком CASC (источник) И — успех! Так что, истинное лицо "частного космоса" может оказаться совсем не альтернативным, ни в плане площадок, ни в плане конструкций.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
|