автор |
сообщение |
DESHIVA 
 философ
      
|
13 октября 2022 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierТаким образом, DART стала первой в истории миссией по изменению траектории астероида для защиты Земли от потенциально опасного столкновения. Точнее, для проверки возможности защиты Земли подобным способом. Данный астероид нашей планете не угрожал.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
13 октября 2022 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVAДанный астероид нашей планете не угрожал.
––– Так мало того это был удар в меньший из пары астероидов. И орбита менялась меньшего относительно большего. Тобишь до реального опыта отклонения орбиты тела летящего куда-то далеко
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
13 октября 2022 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ElricТобишь до реального опыта отклонения орбиты тела летящего куда-то далеко
Угу. Тут таки без многомегатонной беоголовки не обйтись. Но даже с использованием таковых предел величины астероида который можно отклонить несколько километров , и наносить удар нужно сильно заранее — чем дальше тем сильнее отклонение по ходу орбитального движения.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 октября 2022 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ElricТобишь до реального опыта отклонения орбиты тела летящего куда-то далеко
цитата optyи наносить удар нужно сильно заранее — чем дальш Дело в том, что это не был привычный вам эксперимент по распилу денегг по проверке арихметики. Это был эксперимент по проверке технологии. Масса ДАРТа соответствовала массе выбранного астероида. В принципе, она может быть увеличена где-то на 2 порядка. Удар по объекту, вращающемуся около другого объекта, произведен потому, что изменение скорости такого объекта = траектории можно измерить по визуальным наблюдениям с Земли много точнее, чем если бы объект двигался по околосолнечной орбите. Поршневое действие ядерного взрыва в вакууме не столь очевидно и впечатляюще, как это кажется уважаемому opty Тем не менее, задача в принципе решаема.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
13 октября 2022 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierПоршневое действие ядерного взрыва в вакууме не столь очевидно и впечатляюще
естественно эффективность взрыва в вакууме ниже , чем в плотной атмосфере. Просто без ядерного взрыва на текущем в обозримой перспективе уровне технологий вообще не обойтись.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 ноября 2022 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииК 2030, правда. Т.е. речь об эскизной стадии проектирования. Судя по сложившейся (китайской и не только) практике, первый старт можно ожидать примерно к 2040 г или никогда. Дело в том, что экономический интерес к тяжелым ракетам видимо падает, что заметно по реальной практике Спейс-Х. Экономического и научного смысла посылки людей, а не превосходящих уже сейчас по возможностям автоматов никто еще не придумал. Вероятно, можно ожидать повторения китайцами в 2040-2050 гг американского полета на Марс, который состоится в 2030 х с чисто спортивными целями. И только.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 ноября 2022 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierТ.е. речь об эскизной стадии проектирования. Может быть, хотя для таких проектов 7 лет это почти завтра. цитата glazierДело в том, что экономический интерес к тяжелым ракетам видимо падает Пока китайская лунная программа не закрыта и до конца не ясно, не являются ли микроспутники тупиком времен минимума солнечной активности. Не знаете, почему опыт сборки МКС не прикончил идею тяжелых носителей для планетных экспедиций вообще?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 ноября 2022 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНе знаете, почему опыт сборки МКС не прикончил идею тяжелых носителей для планетных экспедиций вообще? Что значит "прикончил"? У нас есть 1 (один ) полноценный опыт сборки орбитальной станции. Один (один) успешный опыт Сатурнов. Один финансируемый и развивающийся проект сверхтяжелого межпланетного носителя НАСА (Боинг), опирающийся на успех того, предыдущего, из 1невестьсот 60х и патронируемый дряхлыми старичками; один проект Старшип, предполагающий орбитальные заправки (т.е. менее тяжелые носители, но более сложную логистику, не нужную для пары полетов с целью воткнуть флаг и на 50 лет обеспечить хлеб с маслом конспирологам и параноикам. И наконец есть конфуцианский Китай, обожающий спустя 40 лет копировать чужие успешные проекты хрен знает зачем. Людям нефиг делать ни на Луне, ни на Марсе, а автоматы, все более совершенные, и так спокойнотуда отправляются на существующих тяжелых носителях.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 ноября 2022 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierУ нас есть 1 (один ) полноценный опыт сборки орбитальной станции. Да с самого начала космонавтики шла речь о сборке на земной орбите межпланетных аппаратов — они все равно модульные. Логистика сложнее, но и риск угробить все одной, в принципе, несмертельной, ошибкой типа фобосовских, меньше. У КНР своя станция, так зачем им тяжелые носители? Просто спрашиваю, интересно.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 ноября 2022 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я думаю, сверхтяжелая РН им нужна, чтобы повторить со временем ныне планируемый американский сценарий: окололунная станция — лунная постоянная обитаемая станция — заброска человеков на Марс. Всё это технологически и в научном плане (кроме использования для опытов людей вместо мышек) бессмысленно уже сейчас. Надеюсь, ктому времени, когда они соберутся всё это делать, на пилотируемой космонавтике (кроме спорта)будет стоять большой жирный крест, равно как и на пилотируемой авиации (кроме спорта).
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 ноября 2022 г. 08:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier сверхтяжелая РН им нужна, чтобы повторить со временем ныне планируемый американский сценарий Т.е., стремления повторить дважды сыгравший ужасную роль трюк с шаттлом нет?...
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 ноября 2022 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииповторить дважды сыгравший ужасную роль трюк с шаттлом Суборбитальная беспилотная авиация, шаттлы — беспилотники -возможно. А что это за ужасный трюк?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 ноября 2022 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А что это за ужасный трюк? Ну как же, трюк проектировщиков "многоразовых" космических систем "СпейсШаттлов" и "Бурана" с запредельным завышением их полезной нагрузки, диапазона функций и ресурса. Где-то даже поэма на этот счет попадалась.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 ноября 2022 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииитрюк проектировщиков "многоразовых" космических систем "СпейсШаттлов" и "Бурана" Плохо вас понимаю. Шаттлы были реально многоразовыми (обшивка шла как расходный материал) полезную нагрузку и функции завысить никак невозможно — любой школьник выведет на чистую воду. что до ресурса. знаю только, что они хорошо превысили первоначально запланированный ресурс. Ну и следующее поколение — Х37 летают и летают, вот уже скоро 10 лет. Что до Бурана — это был действующий макет с ограниченным набором функций, предназначавшийся только для испытаний.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
15 ноября 2022 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierШаттлы были реально многоразовыми
Переборка движков после полета , стоила как новый движок той же мощности но не многоразовый. Вообще с точки зрения "рентабельной многоразовости" Шаттлы это полный провал
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
15 ноября 2022 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата optyПереборка движков после полета , стоила как новый движок той же мощности но не многоразовый Очень сомнительная логика, к тому же, вы явно опираетесь на некое очень публицистическое и бездоказательное обобщение. Шаттлы не были коммерческим проектом, но военным проектом. Во сколько обходится межполетное обслуживание F-16 в советских "кукурузниках" той же суммарной мощности? следует ли из этого, что F-16 не эффективен в своем роде? Шаттлы явились огромным технологическим прорывом, полученный задел используется сейчас и безусловно будет использован в будущем.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 ноября 2022 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierЧто до Бурана — это был действующий макет с ограниченным набором функций, предназначавшийся только для испытаний. Если не ошибаюсь, там закладывали чуть ли не эскадру. Сразу. Такой загрузки для многоразовых аппаратов не было и нет.
цитата glazierполезную нагрузку и функции завысить никак невозможно Зато легко потребность в оных. Последний полет Колумбии — 9 с небольшим тонн полезной нагрузки. Из 28 возможных (про разные орбиты знаю. Но...)
цитата glazierони хорошо превысили первоначально запланированный ресурс. Т.е., информация, что для каждого шаттла предполагалось сто запусков, а все построенные, вместе сделали 134 — неверна?
цитата glazier следует ли из этого, что F-16 не эффективен в своем роде? Давайте лучше сравним F-16 с F-22. Или "Литоральным модульным" чудом ВМФ.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
15 ноября 2022 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата optyПереборка движков после полета , стоила как новый движок той же мощности но не многоразовый. Вообще с точки зрения "рентабельной многоразовости" Шаттлы это полный провал
Нет. "Полной переборки", или уж не знаю, что вы под этим понимаете, не было никогда. Было снятие движков с космоплана и полноценное их тестирование — первоначально надеялись обойтись без этого. При этом каких-то фатальных неполадок в них за все время эксплуатации найдено не было, то есть по идее можно было и не снимать. Но увы, обжегшись на молоке они потом дули везде, где только можно.
И Шаттлы были реально многоразовыми, безо всяких кавычек. Условно говоря, повторно летали на орбиту 90% космоплана и более 60% конструкции ускорителей.
Мало кому известный факт — в последнем полете шаттла использовались детали, сохранившиеся с самого первого полета (крепеж и элементы конструкции одного из ускорителей).
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
15 ноября 2022 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииТ.е., информация, что для каждого шаттла предполагалось сто запусков Не знаю, не знаком с нерассекреченной до сих пор информацией. Но думаю, что безграмотные энтузазисты — это не про НАСА 1980 х. цитата ааа иииДавайте лучше сравним F-16 с F-22. Зачем? Ф-22 "экономически эффективен"?
|
|
|