автор |
сообщение |
opty 
 гранд-мастер
      
|
31 октября 2014 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только что разбился во время испытательного полета SpaceShip Two — суборбитальный шаттл , разработки частной аэрокосмической компании Вирджин Галактик . Взрыв двигателя . Один пилот успел катапультироваться , другой погиб .
Фотографии с места падения шаттла


Что ж блин творится то 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
1 ноября 2014 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возвращаемая капсула китайского лунного зонда успешно приземлилась в заданном районе

Возврат шел с второй космической , использовался "нырок" , перегрузка при посадке не превышала 7g — вполне по плечу тренированному космонавту .
Агрегатный отсек вышел на очень высокую околоземную орбиту , работа и эксперименты с ним будут продолжены
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
2 ноября 2014 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Установлены имена пилотов, пилотировавших потерпевший катастрофу суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo. Это 43-летний Питер Сибольд (Peter Siebold) и 39-летний Майкл Олсбери (Michael Alsbury). Тело погибшего Олсбери было обнаружено на земле, среди обломков, по-прежнему пристегнутое к его креслу. Сибольд сумел покинуть падающий корабль и приземлиться на парашюте, но он тоже получил серьезные ранения, его состояние оценивают как тяжелое. Парашюты были у обоих пилотов, что как бы обычное дело в испытательном полете. Не совсем уверен, но судя по всему на SpaceShipTwo не было катапультируемых кресел, только люк в пилотской кабине для аварийного покидания. Также остается неизвестным как спасшийся пилот выбрался из кабины: сам через аварийный люк или его выбросило во время разрушения кабины и он сумел раскрыть после этого парашют (предположу, что у парашютов были системы автоматического раскрытия на определенной высоте в воздухе при бездействии самого человека). Примечательно, что канадский астронавт Крис Хэдфилд в одном своем интервью в прошлом году заявил, что освоение космоса — непростой путь и предсказал, что Virgin Galactic потеряет один из своих орбитеров в катастрофе. Это не первый инцидент в программе SpaceShipTwo с человеческими жертвами. 26 июля 2007 года во время наземных испытаний ракетного двигателя орбитера произошел взрыв бака с окислителем — погибли трое человек, еще трое получили серьезные увечья.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2014 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan
Использовать вязкий полибутадиен в качестве ракетного топлива было рискованным шагом . Специалисты понимали что они доиграются , к тому все и пришло
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
3 ноября 2014 г. 06:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty, там не все так однозначно. Полибутадиен использовался в прежних, удачных полетах (включая полеты SpaceShipOne). Именно этот полет отличался от предыдущих тем, что вместо испытанного полибутадиена, в этот раз двигатель работал на новом топливе — полиамиде. Есть одна интересная деталь — ракетный двигатель корабля был разработан сторонней фирмой Sierra Nevada Corporation (SNC), субподрядчиком Scaled Composites (фирма Бёрта Рутана, проектировавшая орбитер). Причем оригинальный технический проект движка подразумевал работу как раз на полибутадиене и закиси азота. Именно на таком двигателе и на таком топливе корабль более-менее успешно летал до этого. Но в мае 2014 года Virgin Galactic объявила о разрыве контракта с Sierra Nevada Corporation и прекращении использования оригинального двигателя. Переделку двигателя под новое топливо в Virgin Galactic проделали своими силами, без участия Sierra Nevada Corporation, разработчика оригинального двигателя. И надо же так случится, что именно первый реальный полет с таким двигателем закончился катастрофой. Естественно все подозрения в причине аварии сейчас связаны с этим решением Virgin Galactic.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
3 ноября 2014 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Специалисты Национального совета по безопасности на транспорте, расследующие катастрофу SS2, обнародовали предварительные результаты расследования. Топливная система корабля и двигатель, найденные на земле, не содержат следов прожога или разрушения от взрыва. Вместе с тем установлено, что хвостовое оперение корабля, являющееся частью системы возвращения, было переведено в тормозящее положение преждевременно. Сразу же после этого корабль начал разрушаться в воздухе. Предположительно преждевременный перевод хвостового оперения в другой режим мог привести к сильной аэродинамической нагрузке на конструкцию аппарата, что и повлекло его разрушение в воздухе. Но это только констатация обнаруженных фактов, истинная причина данных событий может быть установлена очень нескоро.
Virgin Galactic Spaceship's 'Feathering' Descent System Eyed in Deadly Crash
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2014 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Естественно все подозрения в причине аварии сейчас связаны с этим решением Virgin Galactic.
Очень интересно . До экспериментировались как говориться ...
Кстати одна из предварительных версий взрыва Антареса — форсаж двигателей на 108% , в этом полете испоьзовалась новая вторая ступень повышенной мощности и на борту в качестве полезной нагрузки было 32 миниспутника . Общая масса РН была выше чем в предыдущих удачных пусках на несколько тонн , что и потребовало работы двигателей на отрыве от стартового стола в режиме форсирования
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
4 ноября 2014 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty Санбар посоветовал обратиться к вам: вы все знаете 
Вот это заинтересовало вчера в Нац гордости:
цитата В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
Созданием плазменных двигателей руководил профессор Олег Анатольевич Горшков во время его работы в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», являясь руководителем подразделения-разработчика и главным конструктором изделия (в течение 9,5 лет с момента начала проекта и до изготовления летных комплектов двигателей, что совпало с его переходом на постоянную работу в МФТИ).
Плазменные двигатели холловского типа относятся к классу электромагнитных двигателей с внешним магнитным полем, в которых замкнутый дрейф электронов играет ключевую роль.
С 2004 года российские холловские двигатели начали применяться на борту зарубежных космических аппаратов ведущих фирм США и Европы. В настоящее время 3 из 5 мировых лидеров по производству спутников (EADS Astrium (EU), Thales Alenia Space (EU) и Space Systems/Loral (USA)) используют холловские двигатели, сделанные в России.
http://mipt.ru/news/plasma_propulsion_201...
Меня заинтересовало, потому, что про плазменные двигатели я слышала давно, разрабатывались они в СССР еще с середины прошлого века и создателем теории и первых разработок все источники называют Алексея Морозова. А почему тогда заметка называет Горшкова? Это какие-то принципиально новые разработки? Или просто пиар нынешней лаборатории? Не могли бы объяснить, о чем идет речь? (Чем колхозее будет язык, тем лучше ). Спасибо заранее!
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 ноября 2014 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan
Ну постараюсь просто 
Плазменные двигатели известны давно , и их принципиальных конструкций точно больше десятка . Эксперименты с ними ведутся с 60-х годов прошлого века . В практическом применении наибольшее распространение получили ионные двигатели на эффекте Холла . В разговорной речи и НЕ специальной литературе их называют просто ионными двигателями , или ионниками . В 95% когда говорят о плазменных двигателях установленных на спутниках или межпланетных станциях опять же имеются ввиду ионные двигатели Холла .
Лучшие в мире ионники производятся в России , разработка и производство ОКБ "Факел" , например американский зонд "Down" недавно исследовавший астероид Веста и летящий сейчас к Церере оснащен именно "Факеловскими" ионниками .
Ионные двигатели имеют кучу достоинств и не меньшую кучу недостатков Достоинства
- Удельный импульс около 2000с , не буду углубляться но это примерно в пять раз лучше чем у лучших химических ракетных двигателей - Простота и следовательно надежность . Высокий ресурс , до 10000 часов работы - Относительно высокий КПД использования электрической энергии
Недостатки - Практически невозможно получить тягу больше 150 мН , для маневров требующих хоть какой то "резкости" совершенно не пригодны . Используются как двигатели ориентации , или двигатели "доразгона" для межпланетных станций и спутников . Сравнительный пример . Спутник связи весом 3 тонны выведенный на стандартную переходную орбиту и оснащенный гидразиновым химическим двигателем , сможет перейти на штатную геостационарную орбиту за 2-3 суток истратив при этом около тонны топлива . Такому же спутнику оснащенному ионниками потребуется 3-5 месяцев на маневр и около 150 кг топлива . - Невозможность работать в условиях сильного магнитного поля (срывает плазменную струю) , в околоземных условиях запустить ионник можно только на орбитах выше нескольких тысяч километров
Работа над минимизацией недостатков ведется непрерывно и у нас и в других странах . Самый крутой двигатель ближайшего будущего это так называемый VASIMR — электроплазменный двигатель с радиочастотным разгоном плазмы . По характеристикам максимальной тяги и удельного импульса превосходит ионник Холла в несколько раз . Но по КПД использования электроэнергии в несколько раз и уступает . В следующем году начнутся практические испытания VASIMR американской разработки на МКС
ФГУП «Центр Келдыша» реально находится на самом переднем крае науки и технологий в этой области . На спутниках Экспресс-АМ4 и АМ6 стоят электроплазменные двигатели их конструкции . Подробности устройства не известны , но по тяге превосходят обычные ионники примерно в пять раз , при весьма высоком электро-КПД . Вероятнее всего это VASIMR-подобный двигатель , использующий ксенон в качестве рабочего тела . А Келдышевцы ведут разработку например плазменного двигателя на твердом рабочем теле — тефлоне . Естественно там используются наработки еще Советского Союза , но есть и совершенно новые , "тефлонник" например
В межпланетных перелетах будущее за электроплазменными двигателями . Тупик тут один , для получения приличной тяги им нужно очень много электроэнергии . Речь идет о сотнях киловат и мегаваттах . Все упирается в компактный и надежный ядерный или термоядерный реактор а самое главное в надежный эфективный способ преобразования тепловой энергии в электрическую . Турбина в космосе не проканает , термопары имеют КПД в несколько процентов (у лучших экспериментальных образцом на элементах Пелетье около 15%) , МГД генератор имеет очень низкий ресурс .
Таким образом двигатель для быстрых межпланетных полетов уже практически создан , а вот до двигательной установки пока далеко . Хотя в центре Келдыша ведутся работы над космическим реактором с электрической мощностью в несколько сотен киловатт
Не слишком загрузил ? 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
4 ноября 2014 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Турбина в космосе не проканает
Вот умеет же человек нормально объяснять На самом деле все понятно и большое спасибо!
Тем не менее, я все-таки осталась под впечатлением, что называть Горшкова "создателем" ионных двигателей несколько неверно. Оставим на совести журналиста.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 ноября 2014 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan На самом деле все понятно и большое спасибо!
 
цитата Aryan что называть Горшкова "создателем" ионных двигателей несколько неверно. Оставим на совести журналиста.
Ну формально в статье корректно все написано "Созданием плазменных двигателей руководил профессор Олег Анатольевич Горшков" , не создатель а руководитель и ведущий конструктор . Причем из контекста следует что руководил он созданием именно тех двигателей которые установлены на АМ6 — новой разработки (естественно сделанной не с нуля) . Имхо нормально .
Вот за разработку синих светодиодов в этом году Нобелевку отвалили , а так то светодиоды уже пару десятков лет как открыты
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
4 ноября 2014 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty пару десятков лет как открыты Эээээ...? Лет уж сто как вроде . Открыты то. А инженерное, практическое использование началось в первой половине 60-х.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 ноября 2014 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще синий светодиод впервые в лаборатории получили в 70-х , а нобелевку дали за разработку технологии дешевого синего светодиода .
Че то Нобелевская премия мельчает , имхо ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
4 ноября 2014 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty, не затруднит ли Вас посмотреть Нацгордость и прокомментировать радикальные технические утверждения по поводу отечественной программы транспортно-энергетического модуля, которые там делает один из пользователей. Я не могу сордержательно оппонировать, поскольку не владею предметом в достаточной степени.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
vla-bessonov 
 философ
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|