Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2017 г. 17:24  
Давайте на Марс какое-нить корыто пошлем ,но главное правильно освятим :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2017 г. 19:31  
Российский космонавт заявил ТАСС, что еще год назад нашел на внешней поверхности МКС инопланетную бактерию. o_Oo_Oo_O Пора уже подключиться Роспотребнадзору и запретить полеты на МКС (раз уж РПЦ не справляется).


миродержец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2017 г. 22:09  
Какой стыд и разочарование...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2017 г. 09:58  
Ну да, ну да. В 2017-м у России было 15 удачных запусков и, как правило, о них молчали. Как только один прошёл неудачно, тут же появилась куча людей желающих зубоскалить по этому поводу.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 ноября 2017 г. 01:48  

цитата VladimIr V Y

у России было 15 удачных запусков и, как правило, о них молчали. Как только один прошёл неудачно, тут же появилась куча людей желающих зубоскалить
Нет, чтобы позубоскалить по поводу тех 15. Я вас правильно понял?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 ноября 2017 г. 09:33  

цитата glazier

Нет, чтобы позубоскалить по поводу тех 15. Я вас правильно понял?

Вы поняли неправильно.

Вот, например, вы, активно обсуждаете удачные запуски SpaceX. О других странах тоже пишете. Напомните, пожалуйста, когда вы в последний раз писали об успешных российских запусках?


авторитет

Ссылка на сообщение 30 ноября 2017 г. 17:54  

цитата VladimIr V Y

Вы поняли неправильно.
Я не обсуждаю все запуски. Меня интересуют какие=то новые достижения. технические, организационные и т.п., равно как и провалы. Тенденции развития с тем или иным знаком. Так, тенденцией развития российской космонавтики является стремительные деинтеллектуализация и понижение квалификации инженерного персонала. Финансирование создания новой техники находится на катастрофическом уровне и продолжает сокращаться. Вместо этого буйно расцветают глупость и мракобесие. На мой взгляд, это основная тенденция российской космонавтики, чему я и посвятил 2 последних содержательных поста в теме.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 ноября 2017 г. 18:40  
glazier

Это всего-лишь ваше весьма тенденциозное мнение.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2017 г. 20:42  
Итак, старт Ф9 с аппаратом под кодовым наименованием Zuma остановлен после начала предстартового отсчета и отложен на неопределенное время. Прошло уже более двух недель. Запуск по-прежнему в планах СпейсХ на декабрь, но без определенной даты. Теперь окончательно выяснилось, что старт ФХ вновь отложен, теперь на январь 2018, причем старт будет тестовым, без коммерческой нагрузки. До того, в декабре должны пройти наземные испытания — одновременный запуск двигателей без взлёта. Что сей сон значит? Отсутствие официальной информации (как всегда в СпейсХ) вынуждает обратиться к логике. По официальному плану, компания должна была к концу года перейти на последнюю (и окончательную) модификацию двигателей Мерлин — Блок 5, позволяющую как минимум 10-ти кратное повторное использование. Zuma должен был быть запущен новым бустером. Равно как и ФХ (представляющем "пучок" из 3 бустеров Ф9, которые в последствии могут быть использованы как в составе новых стартов ФХ, так и по-отдельности для Ф9). С другой стороны, декабрьские старты с Драгоном и спутниками Иридиум не отложены. Но в том и другом случае, заказчики согласились на б/у бустеры (т.е. Блок 4). Между тем, наземный тест Мерлина Блок 5 в октябре закончился неудачей. Судя по всему, причиной мог быть брак при изготовлении или конструкционный дефект. Одно другого хуже. Таким образом, компания просто не располагает новыми двигателями Блок 4, а готовые бустеры с Блок 5 сейчас, очевидно, разобраны и ждут, пока проблемы с двигателями не будут исправлены. При этом, таинственный (и стратегически важный) заказчик Zuma не желает рисковать с б/у бустером, а Блок 4, вероятно, просто не приспособлен для совместной работы в связке ФХ. Всё это уже вынудило Маска срочно эмитировать акции СпейсХ на 100 М баксов. Иначе говоря, компании предстоит интересное Рождество.
ЗЫ: Справедливости ради, отложенный на 5 лет старт ФХ привел к тому, что теперь это будет совсем другой аппарат — не с одноразовыми, а с многоразовыми и взаимозаменяемыми с Ф9 бустерами.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2017 г. 23:31  
История получила неожиданное продолжение. СпейсХ решила, что еще раз отложить старт ФХ -себе дороже и лучше рискнуть. Окончательно, старт состоится в январе. Пару дней назад президент (и СЕО, между прочим) компании сообщила об этом решении, причем объявила, что тестовый полет ФХ состоится без полезной нагрузки (что естественно, при неопределенно высоком риске аварии) и головная часть не выйдет на орбиту, т.к. им бы только испытать работу 3 бустеров в связке. Риск несинхронной их работы и аварии (за счет этого) на подъеме высок. Не говоря уже о том, что существует вероятность взрыва двигателя, которая, соответственно, в 27 раз выше, чем на стенде. А бустеры надо будет еще и одновременно посадить. Всё это выглядело так-себе. Либо ФХ взорвался бы на стадии подъема (с существенными репутационными потерями для компании), либо (в лучшем случае) поднялся бы до высоты отделения бустеров и бесславно бы закончил свое существование в качестве промежуточного теста.
Прошлой ночью (по Москве) Э.Маск сообщил об ином решении. Будет проведено полноценное испытание ФХ. Ракета взлетит с исторического старта, с которого полетел "Аполлон-11", выведет полезную нагрузку и отправит эту нагрузку "на Марс"! В качестве полезной нагрузки Маск пожертвовал свой собственный роадстер Тесла вишнёвого цвета (обалденно красивая и мощная машинка).
Одно из двух: либо (весьма вероятно) РН взорвётся на старте (и тогда его любимую машинку разорвет на 1000 кусочков); либо бустеры сработают штатно и мы будем иметь удовольствие наблюдать отделение от 2й ступени и медленный уход в межпланетное пространство красной гоночной машины — мечты поэта. Аккумуляторы Теслы будут заряжены и ее мощная стереосистема всю дорогу до Марса будет исполнять "Space oddity" Дэвида Боуи. Однако, что-то мне подсказывает, что Тесла полетит не на Марс, а "на деревню к дедушке", если к ней не успеют присобачить системы управления, ориентации и двигатели для коррекции полета. Зато, как надеется Маск, она будет лететь миллиард лет, если только во что-нибудь не врежется.
На первый взгляд выглядит бредом. Вовсе нет. Старт превратится в отличное шоу, за которым будет под пивко наблюдать весь мир ( взорвется?/ не взорвётся?), потом отправка роадстера (под музыку Боуи) на Марс и наконец — попытка одновременной посадки трех бустеров (надеюсь). Возможно, это будет самая доходная полезная нагрузка. Какая реклама для Теслы.
Тем не менее, старт может и не состояться, если РН взорвется во время ее наземного отжига в декабре. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2017 г. 00:50  
Команде операторов НАСА впервые с ноября 1980 удалось запустить маневровые двигатели Вояджера-1


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 декабря 2017 г. 14:24  

цитата glazier

Команде операторов НАСА впервые с ноября 1980 удалось запустить маневровые двигатели Вояджера-1


Вообще то МАНЕВРОВЫЕ двигатели на Вояджере-1 включаются раз в одну-две недели , это совершенно штатная операция для поддержки правильной ориентации . В заметке идет речь о блоке РЕЗЕРВНЫХ маневровых двигателей , которые не включались с указанного времени в связи с отсутствием необходимости
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2017 г. 19:41  

цитата opty

В заметке идет речь о блоке РЕЗЕРВНЫХ маневровых двигателей
Разве? А я так понял, что их с 2014 г. перестала удовлетворять работа двигателей контроля ориентации (attitude control thrusters) они три года думали (куда торопиться-то?) и решили попробовать (спустя 37 лет) для ориентации антенны именно что маневровые двигатели (trajectory correction maneuver (TCM) thrusters), предназначенные для коррекции траектории. И у них получилось.
Вакуум, низкие температура и освещенность — великие консерванты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 декабря 2017 г. 20:32  

цитата glazier

Вакуум, низкие температура и освещенность — великие консерванты


Вообще то нет , гидразин замерзает , клапаны выходят из строя , вакуум вызывает эффект "холодной сварки"

На Вояджерах собственно говоря нет так называемых "маршевых двигателей" , только маневровые , предназначенные как для обеспечения ориентации аппарата так и для корректировки орбиты . Причем маневровых двигателей установлено два комплекта (два по восемь) с полностью независимыми контурами подачи топлива и управления . Причем ориентация аппарата по трем осям может осуществляться двумя способами — при помощи двигателей коррекции и при помощи гироскопов , причем основным способом собственно в полете является двигательный , гироскопы задействуются только в процессе интенсивной работы аппарата , во время пролета мимо планет .

Гироскопы не расходуют топливо , но потребляют много электроэнергии , на обеих Вояджерах РИТЭГ уже издыхает , и несколько лет назад система гироскопической стабилизации на обеих была полностью отключена в целях продления общей работоспособности . На Вояджере-2 с которым работают более интенсивно , переход на резервные двигатели был осуществлен в 2011 году , по причине того что электромагнитные клапаны основной топливной магистрали за десятилетия износились , открывались так сказать "со скрипом" и не позволяли осуществлять отсечку подачи топлива с должной точностью , то есть возникли проблемы с ориентацией при использовании основной системы , задействовали резервную . Вояджер-1 работал менее интенсивно в последние годы , и перейти на резервную двигательную систему решили только сейчас (по той же причине — износ клапанов в топливных магистралях основной системы), резервная действительно не включалась с 1980 года и заработала штатно после 37 летнего простоя
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 14:14  
В период с 11 по 14 декабря запланирован испытательный пуск суборбитального Нью-Шепарда. Это уже третий лётный экземпляр ракеты. Должна быть серия беспилотных испытаний, а на четвёртом экземпляре — уже пилотируемые суборбитальные полёты.
ссылка
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 14:34  

цитата razrub

пилотируемые суборбитальные полёты
Есть ощущение, что спрос на них будет гораздо меньше, чем даже на посещение МКС.
–––
Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 15:08  

цитата G.I.C.

Есть ощущение, что спрос на них будет гораздо меньше, чем даже на посещение МКС.
Зачем вам ощущения, если есть конкретные данные. На текущий момент Virgin galactic уже продала около тысячи билетов на будущие суборбитальные полеты на SpaceShipTwo.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 17:31  

цитата razrub

Это уже третий лётный экземпляр ракеты.
Все интереснее. Судя по ссылке, это может быть всё тот же единственный экземпляр ракеты, который взлетал и садился уже 4 раза. Другое дело, в какой степени они заменяли элементы ракеты между полетами. Это большой секрет. Теперь они поставят на него реальный 6-местный корабль. Если посадка окажется парашютной с отделением капсулы — это дополнительный аттракцион (и шаг назад в техническом плане). Вообще же, основные надежды Безос связывает с орбитальным Нью-Гленн, который возможно начнет полеты в 2019 г.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 18:04  
sanbar Я говорил не о спэйсшипах, а именно о New Shepard.

Хм, а если обратится к спэйсшипам:

1) Каким образом Virgin galactic намерена билетами по 0,25 млн $ окупать проект стоимостью в лярд (и это без учёта эксплуатации и сопутствующих расходов)?..

2) На настоящий момент, как я знаю, SpaceShipTwo ни разу не поднимался выше 25 км. И ни разу не развил скорость выше 1,5 М.

3) При 4 тысячах пассажиров (столько нужно для окупаемости), сотне тестовых полётов и 4 кораблях выходит где-то 170 полётов на корабль. Как Virgin galactic намерена обеспечить столько полётов, ведь ещё ни один движок не достиг показателя многоразовости в 170 раз. Даже Фалькон, если не ошибаюсь, максимально лишь дважды запускался. Virgin galactic будет менять движки после каждого полёта? Так это в копеечку влетит.

В свете всего этого распродажа (хотя я прочёл о бронировании, а не именно продаже. Не понятно, это цена билета целиком, или цена бронирования aka аванс) столь дешёвых билетов выглядит как разводилово от Мавроди.
–––
Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 18:10  

цитата glazier

Судя по ссылке, это может быть всё тот же единственный экземпляр ракеты, который взлетал и садился уже 4 раза.


Нет. Была официальная инфа от Безоса (и в прошлом году, и в этом как-то говорили), что экземпляр будет новый. И новая серия испытаний. А взлетал и садился второй экз — не 4, а 5 раз. Крайний — когда САС испытывали в октябре прошлого года.
–––
В таком вот аксепте...
Страницы: 123...120121122123124...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх