автор |
сообщение |
ameshavkin 
 философ
      
|
12 марта 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По общелитературным критерям все эти гримуары — не более чем трэш. Получивший культовый статус по причине своей ветхости.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
12 марта 2010 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin — обоснуйте. Критерий, текст, несоответствие критерию.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
CHRONOMASTER да никто не говорил, что ЧФ и ММиМ — это сплошь бульварщина. Речь не о сериях в целом, а о конкретных авторах. О "многообещающих дебютантах", которых заочно почти приравняли к классике. На пустом месте, ибо пока они далеко не авторы высшей категории, и их дебютные заделы на эпопеи (о как! только начали и сразу на эпопею замахнулись) с классикой жанра и рядом не валялись.
Если говорить конкретно об Аберкромби (ибо я только его и читал из последних дебютантов), то фраза "В будущем эта книга наверняка станет классикой жанра" вызывает как минимум недоумение. Чтобы стать классикой, она должна по уровню сравняться с классическими произведениями. Чего произойти никак не может, ибо книга уже написана, и её не изменить. И она уже не тянет на уровень классических книг жанра. Классика она тем и классика, что вне жанровых рамок могуча. А "Кровь и железо" лишь в этих жанровых рамках и выглядит добротно. И понравится она только тем, кто любит магов, условно средневековые фэнтезийные декорации и квесты вроде "вот собралась команда смельчаков". Ибо Аберкромби построил книгу лишь на фэнтезийности (причем на клише), и за фасадом этим, как верно тут подметили, ничего более не скрывается, что могло бы заинтересовать человека, взявшего почитать не фэнтези ради фэнтези, а литературу.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 марта 2010 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin По общелитературным критерям все эти гримуары — не более чем трэш. Получивший культовый статус по причине своей ветхости.
Собственно, это один из самых распространенных путей превращения текста в классический.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
oman 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Если говорить конкретно об Аберкромби (ибо я только его и читал из последних дебютантов), то фраза "В будущем эта книга наверняка станет классикой жанра" вызывает как минимум недоумение. Чтобы стать классикой, она должна по уровню сравняться с классическими произведениями. Чего произойти никак не может, ибо книга уже написана, и её не изменить. И она уже не тянет на уровень классических книг жанра.
valkov господи, неужели еще самому не надоело спорить... люди уже забили на этот спор, а ты все продолжаешь...
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2010 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov их дебютные заделы на эпопеи (о как! только начали и сразу на эпопею замахнулись)
К Бэккеру это как бы не относится, да? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc относится. Только у Бэккера фэнтези — это инструмент, способ донести идеи, имеющие ценность не только в рамках жанра. Он мог бы запросто взять другой инструментарий, например исторический роман, и идейная часть от этого не пострадала бы. Аберкромби целиком и полностью на фэнтези всю книгу построил. И интересен он только тем, кто читает фэнтези и знаком с его традициями и клише. Если убрать из романа Аберкромби фэнтезевость, он окажется просто серым и невзрачным. Ни о чем.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
12 марта 2010 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Если убрать из романа Аберкромби фэнтезевость
А зачем ее убирать? Вы вообще зачем фэнтези читаете? Чтобы гипотетически убирать "фэнтезевость"? 
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2010 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. А зачем ее убирать?
Это, наверное, такой новый способ книги оценивать: выбросить все фантастическое, а потом смотреть, что осталось.
цитата valkov относится. Только у Бэккера
Ага, у Бэккера все — "только". Потому что он Бэккер, а не Аберкромби. И фэнтезийных клише нет, и пафосности, и косноязычия... 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
12 марта 2010 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Я пыталась понять, как оценивают "многообещающие дебюты" именно по общелитературным критериям! Без скидок на дебют, начало цикла, "жанр" и прочее.
Самое смешное — это ведь и есть общелитераутрные критерии. В чем отличие оценки первой книги "Тихого Дона" и романа Ротфусса? Отличаются ли лицейские произведения Пушкина и его же стихотворения времен болдинской осени? Чем отличается рассказ Стейнбека от рассказа Брэдбери? И там и там есть тонкости и нюансы которые влияют на восприятие и оценку произведения. Можно авансом ставить 10 любой эпиграмме Пушкина (имеющей сомнительную литературную ценность), из-за того что ты обожаешь Евгения Онегина. А можно постараться оценить эти произведения в отрыве друг от друга. Ну а прочие жанровые градации тоже доводить до абсурда не стоит. У меня есть знакомые которые читают огромное количество классики и современной прозы, но на дух не переносят фантастику. Вернее читают ее избранно. Например Стругацких и Лема, потому что "Ну какая же это фантастика, это про жизнь!" И отказываются читать роман Кларк, потому что в аннотации встречается слово эльф, и романы Стивенсона — потому что там указано, что это фантастика. И где же тут общелитературный подход — если для некоторых людей книги Стокера, Райс и Майерс попадут в одну мусорную корзину, потому что "пра вампиров". И выставлять оценки всем книгам серии, прочитав лишь несколько из них, или не прочитав не одной довольно опрометчиво.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. А зачем ее убирать? См. выше.
цитата Claviceps P. Чтобы гипотетически убирать "фэнтезевость"? А сами-то как думаете?
цитата Kuntc Это, наверное, такой новый способ книги оценивать: выбросить все фантастическое, а потом смотреть, что осталось. Нет, этот способ действенен только в одном случае. Чтобы проверить хороша ли книга вне жанровых рамок. Обсуждение-то здесь в теме пошло по этому пути.
цитата Kuntc Ага, у Бэккера все — "только". Потому что он Бэккер, а не Аберкромби. И фэнтезийных клише нет, и пафосности, и косноязычия...
Пафоса, к слову, и у Аберкромби не заметил. Косноязычие местами у обоих, но это возможно издержки перевода и личных языковых пристрастий. Да и вообще, я же не говорю, что "Кровь и железо" — полное гв.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
12 марта 2010 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Нет, этот способ действенен только в одном случае. Чтобы проверить хороша ли книга вне жанровых рамок.
А можно спросить, что останется от книги, если выбросить все фантастическое из "Гипериона", "Вокзала потерянных снов", "Тигр, Тигр"? Будут ли эти книги хороши, вне жанровых рамок? Или все дело не в наличие/отсуствие фантастического допущения, а в чем-то другом
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
badger фиг с тем, что эти книги не классическое фэнтези. Но да, "Гиперион" будет хорош вне жанровых рамок. Ибо кроме звездолетов и путешествий во времени, которые суть инструменты и фон, он богат тем, что Симмонс заложил в него. И "Тигр! Тигр!" тоже, ибо роман не о космических путешествиях и телепортации, а о гуманистических идеях про безграничные возможности человека. Сама по себе фантастика ради фантастики может быть хороша только в одном случае — если автор придумывает что-то новое и умеет подать это. Мьевиль блестящий стилист и новатор. Что нового придумал Аберкромби?
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
12 марта 2010 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov См. выше.
цитата valkov А сами-то как думаете?
Думаю, что нет смысла говорить когда тебя не хотят слышать и твердят свое, отсылают выше, вопросом на вопрос отвечают... Про клише Вам уже говорилось, что нет ничего дурного если ими пользоваться умело. Почитайте эссе Линча.
цитата Аберкромби целиком и полностью на фэнтези всю книгу построил. И интересен он только тем, кто читает фэнтези
Прекрасно. А что же в этом плохого? Каждый обязан выйти за рамки жанра и устремиться в сторону мейнстрима? Зачем? И мы находимся на форуме посвященном фантастике и фэнтези прежде всего, не забывайте.
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Думаю, что нет смысла говорить когда тебя не хотят слышать и твердят свое, отсылают выше, вопросом на вопрос отвечают... Вот именно, Claviceps P., вот именно.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2010 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Но да, "Гиперион" будет хорош вне жанровых рамок. Ибо кроме звездолетов и путешествий во времени, которые суть инструменты и фон, он богат тем, что Симмонс заложил в него
Однако, если убрать все фантастическое из "Гипериона", то роман весь развалится. его вообще не будет. И если вырезать из книг Бэккера магию, то "Князя пустоты" тоже не будет. А если меряться лишь внутренними философскими идеями, то тогда учебник по философии — да любой учебник, справочник и т.д. — недостижимый идеал. В нем этих идей и содержания до черта и больше.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
12 марта 2010 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc вы правы абсолютно. Но я ведь не утверждаю, что язык, антураж, декорации и т.д. — это все ненужное, и что без этого книги могут существовать. Я лишь метод от противного предложил.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|