Переводная фантастика и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Переводная фантастика и фэнтези от "Эксмо" (ранее - ещё и от "Домино")»

Переводная фантастика и фэнтези от "Эксмо" (ранее - ещё и от "Домино")

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 08:55  

цитата Heechee

Тут идею кинули, может реально не серии выпускать, а однотомники, законченные произведения, чтобы вот и не особо рисковать, а читатель рад — новые имена и всего одна книга:)

С другой стороны, я как читатель люблю больше хорошие эпические циклы, а романы отдельные меньше, т.к. в цикле мир может раскрыться полностью, а в отдельном романе может не успеть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 09:44  

цитата Vladimir Puziy

Недоизданы:
тетралогия Берг (последний том не издан);
продолжения цикла Дональдсона не было;
"Дети Перемен Года" Карвина и Фэнстока (издан только первый том);
тетралогия Киза (последний том не издан);
"Карадур Атани" Элизабет Линн (издан первый том, второй не издан);
"Господство сумерек" Ллойда (издан один том из трёх);
дилогия Райта (издан первый том, второго нет и не будет);
цикл Свэйстон (издан первый том из наличествующих трёх);
цикл Тэда Уильямса "Марш теней" (издан первый том трилогии);
трилогия Хобб "Сын солдата" (последний том неиздан);
цикл Эриксона (изданы первые два тома из -- уже десяти).

Нехорошо вводить людей в заблуждение...
Свэйстон — законченный роман
Берг — трилогия логически завершена, четвертый роман приятен, но не обязателен.
Дональдсон — логически завершен
Карвин/Фэйнсток и Ллойд на момент закрытия серия были однотомниками, продолжения были после.


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 09:53  

цитата CHRONOMASTER

С другой стороны, я как читатель люблю больше хорошие эпические циклы, а романы отдельные меньше, т.к. в цикле мир может раскрыться полностью, а в отдельном романе может не успеть.

Однотомники разогреют интерес к серии:), а там может средства на переводы остальных томов цикла найдутся. Есть и мастерски написанные не эпические циклы, наверное.

цитата

"Карадур Атани" Элизабет Линн (издан первый том, второй не издан);

Вот уж этого я продолжения бы не ждала. Книга посредственна по моему, потому стоит ли вообще сожалеть об многом не доизданном?
–––
"Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 10:30  
А на мой взгляд нужно не это обсуждать.
Поскольку тема все равно словоблудие про несбывшееся, то разумнее проговорить — а какие варианты улучшения ситуации есть?
Скажем:
1. Пересмотр издательством/издательствами подхода к изданию многотомников
2. Создание устойчивого внятного рынка сбыта подобной продукции. Ибо непонятно: если такое количество народу жаждет — какого хрена не делают? Либо шумность тогда превышает реальный спрос, потому как главный маркер для издательства — не крики на форумах, а продажи.
3. Какие на ваш взгляд шаги должно предпринять издательство (в данном случае полагаю ЭКСМО), чтоб проекты многотомных книг были успешны?

Оговорюсь сразу — стабильность оформления, конечно, значимый фактор, однако единственный ли?

Ведь, если рассуждать отвлеченно, то многотомные саги сами по себе формируют рынок. По идее многотомник должен быть уважаем в издательстве, т.к. предполагает некоторое число "постоянных клиентов". Почему столь неуспешно ЭКСМО?
Вот АСТ имеет пять неумирающих саг: Колесо Времени, Песни Льда и Огня, Ведьмака, "Правила Волшебника", Черный Отряд.
Ну еще Миф. (Да, есть дохренищи и провисших эпиков, но есть ли у ЭКСМО столь же длинные фэнтезийные проекты? Плоский мир — не в счет)
И никто ведь не упрекнет АСТ в изяществе и изысканности оформления, редактуре, корректуре и партитуре.
Ну и?

Обсудим?;-)
Да, и не надо воспринимать этот пост как восхваление АСТ, я вас умоляю. Я вообще циклы не читаю, и мне пофиг, что с ними будет, меня интересуют вопросы системного характера.
Сериал — это ведь выгодно издательству, кой же черт здесь такая петрушка?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 10:41  

цитата Karavaev

Почему столь неуспешно ЭКСМО?
— ну,не настолько уж и неуспешно.
Успешная серия ШФ — живет давно ужЕ и умирать не собирается.
То же самое можно сказать и про ОО.

Чехарда с сериями есть,но здесь достаточно малого: перестать дёргаться и попробовать все же более последовательно подходить к делу.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 10:42  

цитата Vladimir Puziy

местные продавцы лучше знают, что у них продастся.
Увы, зная наших книгопродавцов, не могу с этим согласиться. А во многих случаях дело даже и не в них. Разговариваю со старой знакомой, продавщицей книжного магазина. "Что ж вы первые две книги завезли, а третьей всё нет, она уже давно вышла?" — "А Вы знаете, у нас контракт с поставщиком, по которому мы не имеем права выбирать, что они сами нам положат, то и привозим..." Всё, дальше ехать некуда. Что кладут на таких условиях поставщики, думаю, объяснять на надо. При этом продают книги продавцы, а заключают контракты начальствующие особы... Другой весьма распространённый принцип: "Слышал — завезу, не слышал — боязно..." В итоге, к примеру, "Волкодав" Семёновой стоит на полках чуть ли не в десятке изданий, и завозят всё новые и новые. Книга-то хорошая, только все, кому она интересна, её давным-давно купили... А новые авторы (и серии) практически не появляются, т.к. даже из старых серий, типа ВД, завозят на 90% повторы, Сапковского, Кука и Гудкайнда (слышали!). Забавно, что с ММиМ и ЧФ было ровным счётом то же самое, переиздания завозились "добровольно", а когда дело доходило до первых переводов, типа того же "Падения..." — фигушки, приходилось заказывать.
–––
"Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 10:47  
Хммм... большой вопрос, насколько само издательство верит в издание цикла, если оно само не верит в его прибыльность и выпускает на авось, то ничего положительного не будет.

Я опять же тоже не рекламирую АСТ, но вот тот же Мартин ПЛиО, первое издание в ВД и ЗСФ было популярно, но не такие уже сногсшибательные тиражи, но ведь не побоялось к выход 4-го тома запустить подарочную серию, которое не смотря на высокую стоимость продавалась хорошо. И пущена опять же была она не с первого тома, а со 2-го по моему и всё равно люди покупали. Это дало возможность запустиь в этой же серии ещё несколько автор, того же Линча.

Чтобы серия пошла на ура, нужен забивной автор, который проторит дорогу. Серии которые эксмо запускают ведь называются "Короли фэнтези", "Мастера меча и магии". Т.е. авторы должны оправдывать громкие названия серии. В ММиМ Хэйдон ну никак не была забивной, по этому и провалилась.
На мой взгляд, одной серии дорогой и красивой мало, нужно две серии, одна более массовая но и более дешевая, вторая уровня КФ и ЧФ, где будут издавать проверенные авторы. Но не просто проверенные, Эксмо должно само их позиционировать как лучшее и достойное. Реклама нужна, у тоже Мартина она была. У Сапковского того Свет Вечный реклама была, а томики ММиМ сиротинушки стоят неприметно на полках. Надо работать с торговцами, им расписывать свои книги, хотя бы в москве проводить мерчендайзинг в магазинах, смотреть чтобы книги ММиМ стояли вместе, раз уж они позиционируются как одна серия при разном оформлении.
В первую очередь Эксмо нужно определиться, на сколько это нужно и самим это развивать а не надеяться на лучшее.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 11:04  

цитата CHRONOMASTER

На мой взгляд, одной серии дорогой и красивой мало, нужно две серии, одна более массовая но и более дешевая, вторая уровня КФ и ЧФ, где будут издавать проверенные авторы. Но не просто проверенные, Эксмо должно само их позиционировать как лучшее и достойное. Реклама нужна, у тоже Мартина она была. У Сапковского того Свет Вечный реклама была, а томики ММиМ сиротинушки стоят неприметно на полках. Надо работать с торговцами, им расписывать свои книги, хотя бы в москве проводить мерчендайзинг в магазинах, смотреть чтобы книги ММиМ стояли вместе, раз уж они позиционируются как одна серия при разном оформлении.
Совершенно верно! На Западе права на hardcover и paperbook давным-давно продаются отдельно, что позволяет в бумаге дёшево издавать почти всё. А вообще интересно, насколько реально такая схема: сначала новинка выпускается в дешёвом варианте, в бумаге и намеренно — "на одно-два прочтения", при этом издательство проводит работу над тем, чтобы книга разлеталась по городам и весям. После этого в зависимости от реализации меньшим тиражом выпускается (или не выпускается) более дорогое издание в твёрдом переплёте — для гурманов и поклонников, у которых "бумажка" разлетелась по листикам и которые желают её восстановить. Тут возможна масса вариантов вплоть до заказов, купонов на заказ хардкавера со скидкой в пэйпербэке и т.д...
–––
"Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 11:17  

цитата duzpazir

А вообще интересно, насколько реально такая схема: сначала новинка выпускается в дешёвом варианте, в бумаге и намеренно — "на одно-два прочтения", при этом издательство проводит работу над тем, чтобы книга разлеталась по городам и весям. После этого в зависимости от реализации меньшим тиражом выпускается (или не выпускается) более дорогое издание в твёрдом переплёте — для гурманов и поклонников, у которых "бумажка" разлетелась по листикам и которые желают её восстановить. Тут возможна масса вариантов вплоть до заказов, купонов на заказ хардкавера со скидкой в пэйпербэке и т.д...

Я подозреваю, что продажи "мягкой обложки" будут не слишком высокими, и мало чем будут отличаться от продаж дешевого твердого переплета. Многиепросто принципиально не покупают покет, ждут переиздания. Соотвественно, продажи низкие и твердого переплета делать не будут
Интересен вариант — одноременного выпуска покетов и "коллекционного" издания маленьким тиражом. Кто хочет просто прочитать — берет мягкую, может быть потом покупают и "коллекционку". А другие, более привередливые читатели, сразу берут "коллекционку".
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 11:57  

цитата ФАНТОМ

Успешная серия ШФ — живет давно ужЕ и умирать не собирается.

Вы не поняли меня. Причем здесь ШФ? ШФ — это совсем другой коленкор. Я подразумевал авторские многотомники.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 11:59  

цитата duzpazir

А Вы знаете, у нас контракт с поставщиком, по которому мы не имеем права выбирать, что они сами нам положат, то и привозим..."

Что за бред? Такое возможно только в том случае, если магазин сетевой и комплектуется централизованно. Да и то есть множество способов получать не то, "что положат".
А такие контракты подписывают только дураки. Либо ваш продавец откровенно не в курсе, либо врет.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:22  
Хорошо, поскольку народ опять потащило в разные стороны, в обсуждение свойств радуги.
Вот какие требования должны предъявляться к серии, в которую входят исключительно многотомные вещи — для удобства — от трилогии.
Вот с чисто практической стороны
1. Серия должна иметь единое оформление или единое, но в с выделением циклов?
2. Серия должна сопровождаться информационными материалами: в первом томе характеристика цикла, библиография цикла, сколько книг и какая последовательность?
3. Издательство полностью должно исключить колебания "генеральной линии", т.е вам придется сжиться с этим оформлением надолго.
4. Издательство должно забыть об идее "перераскрутки" серии в новом оформлении, тем паче это ни дает видимого результата.
5. Серия должна объединить в себе разноплановые эпики: от черной фэнтази до юмористической?
6. Издательство не должно допускать недоизданий.
Это одна сторона медали.

А теперь перевернем. Допустим в качестве стратегии издательство примет (с доработками, разумеется) вышеперечисленные "постулаты".
Как издательству организовать потребителя под это дело?
Какие шаги предпринять? Какие пиаровские и прочие примочки использовать?
А то ведь сейчас начнется: обложка не та, редактура не та, бумага не та, последовательность не та, коза не моя.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:29  

цитата Karavaev

Как издательству организовать потребителя под это дело?
Какие шаги предпринять? Какие пиаровские и прочие примочки использовать?


Поскольку читатели фэнтези и фантастики очень активно пользуются интернетом, нужно делать более мощную раскрутку в нем. К примеру, предоставлять теже библиографии на Фантлаб. Довать информацию самостоятельно без наводящих вопросов. Но информация должна быть достоверной и полной, а обещания выполняться. Иначе подорвется доверие. Это как один из вариантов.
–––
Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:31  

цитата badger

Я подозреваю, что продажи "мягкой обложки" будут не слишком высокими, и мало чем будут отличаться от продаж дешевого твердого переплета. Многиепросто принципиально не покупают покет, ждут переиздания. Соотвественно, продажи низкие и твердого переплета делать не будут

У нас в городе такая ситуация: в мягком от АСТ стоит на 10-15% дешевле чем та же книгу в твердом. Ну а оно того надо? Это же такая малая разница, что просто смешно. Был бы дешевый папербэк, я бы брал его.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:41  

цитата Vandal1986

Поскольку читатели фэнтези и фантастики очень активно пользуются интернетом, нужно делать более мощную раскрутку в нем.

А конкретнее? На мой взгляд — библио — это не реклама.
И обсуждение на форуме — не реклама.
Как именно издательство должно использовать возможности интернета?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:48  

цитата Vandal1986

Поскольку читатели фэнтези и фантастики очень активно пользуются интернетом, нужно делать более мощную раскрутку в нем.

Всё опять-таки упирается в дилемму: "для кого"? Для эстетов, которые на фантлабе сидят узкого круга лиц, тусующихся по специальным форумам, или для пипла, который хавает?
Если всё-таки второе, то... Пипл и так, без раскрутки в интернете, схавает.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:53  

цитата glupec

Пипл и так, без раскрутки в интернете, схавает.

Судя по закрывающимся сериям, пипл хавает, но что-то другое
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:54  

цитата Karavaev

Как именно издательство должно использовать возможности интернета?
представитель издательства на сайте — например,на Фантлабе - в разделе "новости,планы" даёт регулярную информацию о том,что и как видится издательству,смотрит на реакцию,делает выводы,вносит коррективы,принимает решение.
Но только официальный представитель.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:56  

цитата РК

но что-то другое

Это был ответ на:

цитата Karavaev

Как издательству организовать потребителя под это дело?
Какие шаги предпринять? Какие пиаровские и прочие примочки использовать?

-- т.е., обсуждалось "в общем", конкретно о ММиМ и ЧФ я не говорил.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 12:58  

цитата Vladimir Puziy

Положите на прилавок, отойдите и взгляните. Ещё раз: для покупателя и для продавца они выглядят книгами из разных серий.

цитата Vladimir Puziy

И даже чёрная полосочка с названием "ММиМ" не спасает.

Поддерживаю! По крайней мере почти во всех магазинах нашего города эти книги стоят в разных местах — Флевелинг и Батчер рядом на полке, Уильямс и Хейдон приходится высматривать, поскольку их засовывают куда в голову взбредет.
Самое интересное, что Аберкомби в ЧФ я пару раз находил на полках... с хоррором!o_O Рекламу, что ли какую, надо...
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"
Страницы: 123...1112131415...218219220    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Переводная фантастика и фэнтези от "Эксмо" (ранее - ещё и от "Домино")»

 
  Новое сообщение по теме «Переводная фантастика и фэнтези от "Эксмо" (ранее - ещё и от "Домино")»

тема закрыта!



⇑ Наверх