автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
9 августа 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Katherine Kinn Обложки книг Елизаветы Дворецкой в "Крылове" (точнее часть обложек) были очень даже удачными. Не идеал, но гораздо выше "среднего по палате". А вот у ККСД обложки традиционно ужасны, в худших традициях АСТовских коллажей. Не повезло обоим томам "В час, когда Луна взойдет" — там ужасные обложки, с этим никто не поспорит. И ужасны они и для продажи тоже. До сих пор не понимаю, почему их сделали именно такими.
Но ещё больше я удивлен вашим пассажем
цитата На будущее — Василий, я все запросы на "Луну", которые поступают авторам с вопросом "Где взять?", буду переправлять вам. Лично. А впрочем, вы же не способны работать нормально, по уму — и ни одно наше издательство, занимающееся жанровой литературой, не способно. Хотя вот армадовская "Альфа-книга", кажется, озаботилась изучением аудитории и дистрибуцией.
А вы в курсе, что книги "Крылова", и ,в частности, ваша книга, распостраняется через "Армаду-Арбалет", т.е. главный канал дистрибуции "Армады"? Так что либо стоит признавать правильную систему распостранения у обоих издательств, либо у обоих всё не ладно. Иначе двойные стандарты.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Обложка нынче вопрос сложный.
Чего сложного? Никто ж Айвазовского или Репина не требует. Вменяемых художников полно. Вполне доступно ему дать ему если не всю книгу(если сроки поджимают), а несколько сцен из книги, наиболее подходящих. Ну и описания действующих лиц. И нормальный художник сделает если не гениальное полотно (что и не требуется), но вполне приличный рисунок запросто.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 августа 2009 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Чего сложного? Никто ж Айвазовского или Репина не требует. Вменяемых художников полно. Вполне доступно ему дать ему если не всю книгу
А деньги? А сама концепция обложки — она что есть что ли у издателей? И где их полно то? И не уверен, что все так просто: пара эпизодов и вася-кот. Это уже не художник — это многостаночник.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А деньги? А сама концепция обложки — она что есть что ли у издателей? И где их полно то? И не уверен, что все так просто: пара эпизодов и вася-кот. Это уже не художник — это многостаночник.
Ну не знаю. На том же Невском видел на улице вполне приличные картины. И денег не так уж много просят. Думаю найти несложно (если задаться целью), молодых, незнаменитых с правильно растущими руками и (что видимо тоже важно) недорогих. Насчёт многостаночника — на обложку Рубенс не нужен, нужна просто вменяемая картинка по теме. Давать нудно не одну сцену, а несколько — художник уже выберет, что ближе. Ну и описания героев, чтоб блондинку брюнеткой не изобразил. Концепция обложки для серии — одна на всю серию.
У Армады же получается
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 августа 2009 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Концепция обложки для серии — одна на всю серию
Тут долго можно рассусоливать. Вот я считаю, что серийность — зло, хоть как торговца — она меня устраивает. Лично я считаю, что внутри серии все равно какая обложка. Там работает не картинка, а серия. А раз картинка не важна — чего заморачиваться?
Однако полностью согласен с вашим утверждением, что художников найти можно. Только, боюсь, возразят издатели — а зачем?
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Только, боюсь, возразят издатели — а зачем?
а чтоб было. Чтоб не было стыдно за свою работу. Хотя, как я понимаю. среди гуманитариев такое понятие не в чести.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 августа 2009 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Хотя, как я понимаю. среди гуманитариев такое понятие не в чести.
Мне сложно судить — я не гуманитарий. Я все-таки считаю, что танцевать нужно от экономики. Она висит над нами дамокловым мечом. Чтобы нечто прижилось на рынке, оно должно доказать свою выгодность, как это не противно. Либо будет существовать на "спонсорские" (в широком смысле) бабки.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Чтобы нечто прижилось на рынке, оно должно доказать свою выгодность, как это не противно. Либо будет существовать на "спонсорские" (в широком смысле) бабки
Ещё раз повторяю — у Армады вполне вменяемые обложки, плюс форзацы, плюс иллюстрации. Всё рисуется под книгу, а не взято откуда то. При этом цены — одни из самых низких. Работать надо лучше, а не теории разводить на пустом месте.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 августа 2009 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok у Армады вполне
А у АСТ ужастные. Но книги все одно продаются. Улавливаете? И я не возьмусь доказать боссам, что с эксклюзивными обложками вырастут и продажи. Просто не смогу.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Но книги все одно продаются. Улавливаете?
Так ведь хуже, хотя тут ещё и цена. Но, я вот, например, в своё время покупал ВД-1, КЧ, ЗЛ-1 и много. Но как только стала увеличиваться и цена и падать качество, то я стал покупать только своих авторов, да и тех список пересмотрел — оставил только самых любимых, которых нигде больше не издают. Остальное в таком гов. оформлении не куплю ни за что, даже если цена упадёт. Сейчас не 90-е, чтоб покупать любой текст на бумаге, лишь бы фантастика. Сейчас мне (да, думаю и многим другим) нужна книга, в которой обложка — один из важных элементов. А текст и скачать можно, да распечатать на принтере, качество оформления будет не хуже АСТа
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 августа 2009 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Так ведь хуже, хотя тут ещё и цена.
Тут черт его знает. Не факт, что влияет именно скажем обложка. По мне — так сильнее влияет конкуренция. Для АСТ это сектор не главный, они и не заморачиваются. И опять же — ну будут на ВД/2 новые обложки — будете брать? Мое мнение: низкие затраты делают даже такие продажи выгодными.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
9 августа 2009 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev И опять же — ну будут на ВД/2 новые обложки — будете брать?
если будет хорошее оформление (хотя бы уровня ВД-1), то буду. Не только обложка,кстати, но и форзац важен.
цитата Karavaev низкие затраты делают даже такие продажи выгодными
А у Армады всё с неба падает? Без затрат?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 августа 2009 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok А у Армады всё с неба падает? Без затрат?
Армада — "узкое" издательство. Если вдруг у АСТ рухнет сектор фантастики, оно даже не почешется. А если такое будет с Армадой — не будет Армады. Это экономическое правило: в тени гиганта надо обыгрывать оного на определенных участках. Что Армада успешно и делает. Т.е. затраты Армады жизненно необходимы, а затраты подобного рода для АСТ — весьма неочевидны. Отсюда и разница в подходах. Представим на минуту, что Армада будет относится к своим сериям так же как и АСТ. Что будет? Ответ очевиден, мне кажется.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
10 августа 2009 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А нафига АСТ тогда вообще с фантастикой заморачивается? Не делать вообще. НИкаких расходов, а прибыли и так маленькие были.
А если нужны полноценные прибыли, то и делать нужно всё правильно.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 августа 2009 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok НИкаких расходов, а прибыли и так маленькие были.
Да я думаю, что вполне там нормальные прибыли. Более чем удовлетворяющие руководство.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
10 августа 2009 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Катя, большое спасибо тебе за то, что ты изо всех сил портишь отношения с издателем и способствуешь, таким образом, моему исцелению от чрезмерного корыстолюбия. Но я все-таки хочу заметить, что один из трех соавторов не совсем безразличен к презренному металлу — и в связи с этим я тебя прошу погодитьс битьем горшков.
Гаврюченков написал, что книга идет хорошо. При том, что обложка сделала для обвала продаж все, на что была способна, а дистрибьюция действительно потрясающе плохо организована (об этом ниже), у книги все-таки есть коммерческий потенциал, и если "Крылов" готов с нами работать дальше — то давай работать с "Крыловым". У них вменяемая редактура, они обещали, что следующую обложку будет делать Аникин, причем в своей фирменной умеренно-реалистической манере, у нас действительно неплохое "сарафанное радио" — и если издательство не готово разрывать отношения, то зачем ты пытаешься это сделать? У тебя плохие отношения с Василием? Ну а у меня с Юрием — хорошие. Я тоже недовольна озвученным в "памятке молодого бойца" подходом, я считаю его губительным для начинабющих авторов — но если Василий, как и Юрий, считает, что это не догма — может, имеет смысл проявить встречную толерантность?
Спасибо за внимание.
2 Dark Andrew — о дистрибуции
А вы в курсе, что книги "Крылова", и ,в частности, ваша книга, распостраняется через "Армаду-Арбалет", т.е. главный канал дистрибуции "Армады"? Так что либо стоит признавать правильную систему распостранения у обоих издательств, либо у обоих всё не ладно. Иначе двойные стандарты.
Тогда получается, что у обоих не все ладно. Потому что у нас вот какая случилась история. Первый раз мы свои авторские экземпляры получали как раз на складе "Армады-Арбалета", в конце марта. Так вот, из Питера фурой привезли ровно три пачки — две с авторскими и одну для меня, в счет гонорара, для перепродажи в Днепре. Больше "Луны" в той фуре не было. То есть, нормальный такой подход — книга вышла, но в московскую продажу не поступила.
Через пару недель книга в московской продаже появляетя — и быстро исчезает. Через ЖЖ народ спрашивает, где купить, по цыганской почте передают, что видели там-то и там-то, народ едет в указанное место и говорит,что либо купил последний экземпляр, либо из-под носа увели. На вопросы "Где еще взять" я наивно даю телефон "Армады-Арбалет", и люди пишут, что они звонили — там нет.
Энное время спустя выходит второй том. Мы не знали, что авторские экземпляры прислали не в "Армаду-Арбалет", наш человек несколько недель им честно звонит и получает ответ: нет и не было книги на складе. Такие вот пироги.
Тем временем то, что я привезла в Днепр, продалось со свистом, и я прошу прислать мне еще, опять же в счет гонорара. Юра пишет, что будут формировать фуру в Киев — пошлют. Я задаю вопрос: а в Киеве так, на складе нет? Чтобы я приехала и забрала? Юра отвечает, что киевскому представителю книгу еще не посылали вобще, потому что он не заказывал.
Финиш. Пока региональный дистрибьютор не закажет, ему ничего не пришлют. А как он закажет, если он опять же ничего не знает о новой, только что вышедшей книге?
Книга появилась и в Киеве, и в Днепропетровске — но каждый раз в обход региональных дистрибьюторов и не в магазинах а на рынке, либо в маленьких частных магазинчиках. Распространением ее через сети магазинов никто в Украине не занимался ВООБЩЕ — а ведь Украина два таких тиража может съесть и не подавиться.
Добавлю, что мне в Киев таки дослали то, что я просила — спасибо, ребята, без всякой иронии спасибо — и две пачки у меня в один день у меня улетели только так: свись — и нету. В Днепре улетели еще по полпачки каждого тома (это при том, что книга продается уже 4 месяца), еще пачка уйдет в Харьков, заказы под нее набраны, и, когда образовались излишки 2-го тома, мой друг-книготорговец взял их с удовольствием, причем не на реализацию, а за живые деньги — а это пачка с небольшим. При том, что оба тома у него в продаже УЖЕ ЕСТЬ. Такие вот пироги с дистрибуцией. Я не знаю, как это делается. Я не знаю, почему это делается. Но мне кажется, что книга продавалась бы лучше, если бы ее продавали.
|
|
|
kkk72 
 миротворец
      
|
10 августа 2009 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но мне кажется, что книга продавалась бы лучше, если бы ее продавали.
А это общая беда для многих авторов, не входящих в группу самых продаваемых. По крайней мере, в Харькове особой проблемы достать Луну не было. Один продавец оперативно завез ее на рынок, а я оперативно купил А вот Сердце меча пришлось покупать в Москве, а в Харьков оно добралось через два года после выхода.
|
––– I`ll be back! |
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
10 августа 2009 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou kkk72 К сожалению, вас всё равно не услышат...Если люди постоянно повторяют одну и ту же хохму, то постепенно забывают, что есть другие, более смешные и умные...Так и здесь...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 августа 2009 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev И где их полно то?
Там же, где и читателей, и писателей, как ты верно заметил -- в окружающем мире. Только качество такое, какое мы, увы, имеем.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 августа 2009 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Финиш. Пока региональный дистрибьютор не закажет, ему ничего не пришлют. А как он закажет, если он опять же ничего не знает о новой, только что вышедшей книге?
Вы знаете, я верю в Киевских дистрибьюторов. По крайней мере, в то, что они умеют читать, а возможно даже и считать. Информацию о появлении каждой новой книги они получают в день прихода тиража из типографии на питерский склад. Обновленные прайсы рассылаются оперативно. Так что ссылка на то, что "ой, а мы и не знали" -- отговорка. Транспорт на Украину действительно ходит из рук вон плохо, но это не вина "Крылова", а проблема таможенных взаимоотношений двух стран. Но вот если книгу действительно даже не заказывали -- это тревожный звоночек. Говорю без иронии.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|