автор |
сообщение |
andrew_b 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ В целом код страниц написан в "ресурсо-экономичных" технологиях 90-х. Да, и потому грузится мгновенно. А современных уеб-дизайнеров, ваяющих сайты с тоннами ява-скриптов и флэши, хочется убивать.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrew_b Да, и потому грузится мгновенно. А современных уеб-дизайнеров, ваяющих сайты с тоннами ява-скриптов и флэши, хочется убивать
Совершенно согласен. Не нужны на таком ресурсе флэши и излишние скрипты. Кстати, ява-скрипт-то они используют, но, видимо, не настолько, чтобы это кого-то напрягало.
Разговор не о ваянии красивого сайта, а о написании функционального. И, кстати, старые технологии были заточены под экономии на малом. Экономить на большом (а сегодня все не так, как даже 10 лет назад) они не умеют.
Но бог с ними — с технологиями. Какая разница пользователю, что там внутри. Элементарно удобную функциональность можно сделать и не зная современных методов — было бы желание. Например, именно разбиение 700-экранного списка на логические части сократит и трафик/работу компа (не бог весть как, ИМХО, но все-таки) и, главное, время, затраченное пользователем.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Евгений Борисов 
 магистр
      
|
28 июня 2014 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это все конечно правильно в теории. Но примеров, когда что-то начинали улучшать "в соответствии с требованиями времени", с использованием правильного веб-дизайна и веб-дизайнеров, с созданием версий под Андроид, Ифон и Винфон и прочей шелухой — а на выходе получали неповоротливого уродливого монстра, не справляющегося даже с тем, с чем работала первая версия, заточенная под dial-up и P-166 — МНОЖЕСТВО. Гораздо больше, чем положительных. Работает? Не трогайте. Пусть работает. Не устраивает? Найдите то, что устраивает или создайте свое.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ИМХО, тут две причины — "работает — не трогай!" и "пока петух не клюнет, мужик не перекрестится" :) все эти корзины, мониторинги и т.п. требуют денег на реализацию, а продажи вряд ли увеличат — серьёзных конкурентов у ресурса нет, аудитория более чем лояльная, соответственно, и стимула к развитию никакого =)
|
|
|
Panzerbjorn 
 философ
      
|
28 июня 2014 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Мне было бы удобно сравнивать книги от разных продавцов по параметрам "цена", "качество", "стоимость доставки", "варианты оплаты", и соответственно выбирать наиболее удобный и дешёвый вариант.
Ну, такая-то возможность как раз предусмотрена. Я ей пользуюсь многие годы. Если книга заинтересовала, то нажимаете "купить". Появляется бланк заказа, но его заполнять пока не надо, а кликнуть справа на "все экземпляры в продаже". Появляются все варианты этой книги от разных продавцов с ценой, описанием состояния и т.п. Варианты оплаты можно просмотреть под бланком заказа, где идет информация о продавце.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Борисов Но примеров, когда что-то начинали улучшать "в соответствии с требованиями времени", с использованием правильного веб-дизайна и веб-дизайнеров, с созданием версий под Андроид, Ифон и Винфон и прочей шелухой
Где-то я это уже слышал про шелуху. Не в обиду будь сказано, кажется от шорников, когда братья Черепановы паровоз строили
Вы, конечно правы в том, что сайт не из тех, которые надо улучшать "в соответствии с требованиями времени". А вот под доступ со смартфонов любой коммерческий проект делать придется. Сейчас клиент сначала ищет нужное с телефона и, только если не находит, идет к компу. Ну за исключением случаев, когда у компа уже сидит. Не сделаешь доступным со смартфонов — большинство клиентов найдет товар на другом сайте.
цитата Jozef Nerino требуют денег на реализацию, а продажи вряд ли увеличат — серьёзных конкурентов у ресурса нет, аудитория более чем лояльная, соответственно, и стимула к развитию никакого =)
Вот и ответ на все вопросы. Зачем напрягаться, если сегодня и так хорошо. А на неудовлетворенных непрофессиональным интерфейсом, можно гордо взирать как на "любителей рюшечек".
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Panzerbjorn Ну, такая-то возможность как раз предусмотрена. Я ей пользуюсь многие годы. Если книга заинтересовала, то нажимаете "купить". Появляется бланк заказа, но его заполнять пока не надо, а кликнуть справа на "все экземпляры в продаже". Появляются все варианты этой книги от разных продавцов с ценой, описанием состояния и т.п. Варианты оплаты можно просмотреть под бланком заказа, где идет информация о продавце.
Если бы она была реализована, то вы бы отметили одну галочку в настройках — и из результатов поиска моментально исчезли бы все неудобные вам варианты :) А то. что есть сейчас, называется сравнением вручную — долго, нудно, монотонно, и ни разу не user-friendly :)
|
|
|
Евгений Борисов 
 магистр
      
|
28 июня 2014 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Не в обиду будь сказано, кажется от шорников, когда братья Черепановы паровоз строили
Да нет, есть разница. Черепановы, строя паровоз, не ломали телегу. Здесь так не выйдет — старое придется сломать, без гарантии что новое поедет. Кроме того, мы их знаем, потому что у них получилось. А у скольких не получилось? Сколько не стартанувших "самобеглых колясок" никуда не поехало и попало на свалку истории? Нет уж, пусть паровоз появится — но в сторонке. Понятно ведь, что если появится что-то более удобное и не менее наполненное продавцам ии товарами, то народ перетечет туда. И это будет процесс естественный, и не надо будет для этого ломать Алиб. Так что пусть работает. Никто ведь работать рядом с ним не мешает.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Борисов, Ваш подход понятен и уважаем. Действительно можно привести много примеров, когда нормально функционирующие сайты были убиты неумелым апгрейдом. Но и отсутствием апгрейда сайты убиваются на раз.
Сделать апгрейд ничего не ломая можно (и делать это нужно регулярно). Но, к сожалению, заказчики в большинстве сами не знают что и как. Просто платят тем продавцам от веб-девелоперского бизнеса, которые понахальнее и предлагают побольше фич за поменьшие деньги. Вот и получаются красивые кнопочки с никуда не годным функционалом.
Но это уже оффтоп. Предлагаю нашу частную дискуссию в этой ветке прекратить в связи с полным взаимопониманием. 
Впрочем, можно поофтопить в привате если есть желание
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
malshin 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Мне было бы удобно заказывать книги не каждую по отдельности, а все вместе одним кликом. В супермаркете с множеством отдельных бутиков (со своими хозяевами, продавцами и кассами) вы тоже все покупаете, складывая в ОДНУ тележку? Это удобно для всех продавцов в бутиках?
цитата Jozef Nerino Мне было бы удобно добавить в корзину несколько книг и посмотреть, от одного они продавца или от разных — соответственно, один заказ пойдёт или несколько.
цитата Jozef Nerino Мне было бы удобно сравнивать книги от разных продавцов по параметрам "цена", "качество", "стоимость доставки", "варианты оплаты", и соответственно выбирать наиболее удобный и дешёвый вариант.
Ключевое слово "разных". Приведите пример уже существующего такого интернет-магазина с кучей индивидуальных продавцов со своим товаром. Иначе ваши хотелки так и останутся хотелками. Либекс не упоминайте, он попытался пойти дальше вперед по таким вот "хотелкам" и застрял в эволюционном тупике. Насколько я вижу, на сайте (потому что это всего-лишь доска объявлений) нет таких критериев сортировки в БД книг как "стоимость доставки", "варианты оплаты", потому что они являются частью профиля продавца. "Цена" есть, а вот "качества" нет, что на мой взгляд является определенным недостатком.
цитата Jozef Nerino Собственно, вы как официальная пропаганда — пытаетесь убедить меня, что я зря жалуюсь, и на самом деле всё там удобно и хорошо))) Не-а, констатирую факт. Вы что-то много хотите от доски объявлений, пусть и с расширенным функционалом. Вам нужно, чтобы эта доска "и кашу варила и пятку чесала, пока вы на диване лежите"?
цитата _Y_ Открывайте любую и по пунктам: размер страницы, шрифты, поля, заголовки... Ну и? Рюшки. Что и требовалось доказать. Оформление, не влияющее на функциональность. И что-то думается мне, что и тысячи других ваших примеров из той же оперы.
цитата _Y_ По логике вещей, он должен искать автора и/или название А что, не ищет? Совсем?
цитата _Y_ Та же страница расширенного поиска (кстати, заглавия такого нет: Есть, на главной странице под строкой обычного поиска. Вы невнимательны.
цитата _Y_ Повезло — кликнул почти случайно. Но неудачно как-то захотелось мне посмотреть на авторов буквы "К". Четыре колонки длинной больше, чем 700!!!! экранов!!! Ну и что? Это для более чем 3млн книг. Вы в крупной библиотеке бывали? На определенную начальную букву имени/названия стеллажи видели? Что вы хотели на одну букву найти?цитата _Y_ Попробовал прямо сразу "Евгений Константинов". Два десятка экранов к делу не относящихся. Ближе Евгения Онегина ничего. Книги же есть — не зря я букву "К" нажимал. Впрочем, не так все хорошо. Нашел я его в алфавитном списке, кликнул. И "опять двадцать пять" вылезает 33 многопрокруточные страницы, начиная с А.Константинов и заканчивая Ф.Контантинов. Позорище, извините за грубость. Все нормально  Простой поиск ищет указанные подстртоки не только в имени/фамилии автора, но и в названии и аннотации, вот и вываливаются все результаты, имеющие мало отношения к нужному. Если вам нужен конкретный автор, так надо сужать круг поиска только именем автора, для чего и существует расширенный поиск.
цитата Дайте ссылку — посмотрю. Libex.ru, avito.ru . Поизучайте на досуге.
цитата _Y_ Вы, конечно правы в том, что сайт не из тех, которые надо улучшать "в соответствии с требованиями времени". Почему? Все можно улучшать, в идеале приближаясь к 100%. Но правило 80% и 20%, оно никуда не девается. Найдите на сайте, то, что можно улучшить, вам скажут спасибо. Но относящееся именно к функциональности, а не к внешнему дизайну и рюшечкам.
цитата Сейчас клиент сначала ищет нужное с телефона и, только если не находит, идет к компу. Ну за исключением случаев, когда у компа уже сидит. А что уже у всех жителей РФ есть смартфоны? У меня есть, но я не буду ломать глаза на мизерном экране, выбирая товар, лучше на большом экране компа или на приличном планшете выберу.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
malshin, как покупателю мне абсолютно пофиг на удобство владельцев бутиков :) Ещё раз — не пытайтесь убедить меня, что мне удобно, когда это не так)))
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin Вы что-то много хотите эта фраза характеризует Ваш взгляд на дискуссию. Дальше продолжать?
цитата malshin Оформление, не влияющее на функциональность. И что-то думается мне, что и тысячи других ваших примеров из той же оперы.
Глупости Вы говорите, говорите, уважаемый. Да еще и в тоне откровенного наезда.
По существу же или вы не прочли то, что я написал, или априори не захотели понять. Удобство это и есть функциональность. С продвигаемой же Вами идеологией любой сайт выглядел бы несортированным списком, а поиск осуществлялся бы силами веб-броузера
цитата malshin А что, не ищет? Совсем?
Ищет. Но не то, что спрашивается, к сожалению.
цитата malshin строкой обычного поиска. Вы невнимательны.
Что и требовалось доказать. Я, знаете ли, не хожу в магазины, где продавцы считают покупателей обязанными знать где какой товар лежит. Продавец (в данном случае веб-сайт) для покупателя, а не наоборот.
цитата malshin Это для более чем 3млн книг. Вы в крупной библиотеке бывали?
Госпорди! Так в любой уважающей себя библиотеке есть удобный электронный каталог. А ящички — они для дедушек и бабушек, которые компьютера боятся (впрочем, не знаю есть ли такие сегодня среди ходящих в библиотеки).
цитата malshin Все нормально :-))):-))) Простой поиск ищет указанные подстртоки не только в имени/фамилии автора, но и в названии и аннотации, вот и вываливаются все результаты, имеющие мало отношения к нужному. Так об этом я и говорю: мало отношения к нужному == неудобно.
цитата malshin Поизучайте на досуге.
Хамить изволите-с?
Но заглянул на эти сайты. avito.ru — сделан на удобном стандартном движке (это не похвала — движок можно использовать по разному), но дальше и говорить о нем смысла нет так как под книготорговлю сайт не заточен.
У Libex.ru страницы выглядят несколько логичнее, чем у обсуждаемого сайта, но функциональность, видимо, тоже хромает. Во всяком случае тот же поиск дает тот же мусорный результат.
Но Вы выбираете совершенно неподходящую стратегию дискуссии. "У других не лучше" — не аргумент.
цитата malshin Найдите на сайте, то, что можно улучшить, вам скажут спасибо. Но относящееся именно к функциональности Именно об этом и говорится. Но вместо спасибо Вы даже не спорите, а просто наезжаете.
цитата malshin А что уже у всех жителей РФ есть смартфоны? Сегодня не у всех, но у многих. Завтра другие телефоны будут редкостью. Я тоже раньше думал, что смартфон мне нафиг. Но после отпуска пойду покупать: без него уже работа страдать начинает: клиенты просто не понимают, что я не могу моментально получить нужную информацию просто потому, что еду в метро или где-то там обедаю. Прогресс, знаете-ли, идет вперед и кто не с ним, тот много теряет.
malshin, хотите разговаривать дальше, предпочел бы без наездов.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
28 июня 2014 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абсолютно бессмысленная дискуссия. Тот, кто давно пользуется Алибом, предпочитает его другим сайтам и не жалуется. Я, например, купил на Алибе не одну сотню книг, благополучно находил и нахожу там практически все, что мне надо и по устраивающим меня ценам. И не считаю, что он так уж отстал от времени и неудобен! А для не расстающихся со смартфоном — создавайте свой сайт, под себя — кто же вам мешает! С моей точке зрения, большинство высказанных здесь претензий надуманы и, извините, их авторы, что называется "с жиру бесятся".
|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
28 июня 2014 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin В супермаркете с множеством отдельных бутиков (со своими хозяевами, продавцами и кассами) вы тоже все покупаете, складывая в ОДНУ тележку? Это удобно для всех продавцов в бутиках?
цитата malshin Ключевое слово "разных". Приведите пример уже существующего такого интернет-магазина с кучей индивидуальных продавцов со своим товаром. Иначе ваши хотелки так и останутся хотелками.
Это "Яндекс.Маркет"
|
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco Абсолютно бессмысленная дискуссия.
Вот то же самое хотел сказать. Совершенно беспредметный спор. Кто хочет и кому это нужно — пользуется; кто не хочет, кому не нужно, неудобно, неприятно, некомфортно и др. и пр. — идёт и пользуется чем-то другим или не пользуется ничем. Полная и безусловная свобода выбора.
|
––– не поверишь: всё украдено до нас |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ , ваши претензии к Алибу напоминают мне недовольство другого лаборанта: как это так, в ближайшем к его дому книжном магазине нет всего ассортимента ФиФ, которое ему нужно! И за какими-то книгами надо пойти в другой магазин, или через сеть заказать! Ай-яй-яй!!! Если мне нужна книга, я просто правильно формулирую запрос. На Алибе неплохой поиск, есть сравнение цен. Немного напрячь мозги, чтобы разобраться в работе Алиба, для меня не было трагедией и много лет назад. Не нравится — не пользуйтесь.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
alex2 
 философ
      
|
28 июня 2014 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сам приобрёл на украинском и российском алибах не один десяток книг. Интерфейс там может и архаичен по нынешним временам, но продавцы и покупатели его не покидают, а это и есть признак того, что не так всё плохо. Собственно, система саморегулируется. Другие, более современные площадки продаж, пока не могут вытеснить алиб как своего конкурента, а то, что сайт не меняется, означает, что и тенденций опасных для него владельцы пока не видят. Торговля идёт. Например, на российском алибе за последние два дня заказано больше двух с половиной тысяч книг. Считаю, что это немало. То, как выглядит алиб, стало и его фирменным знаком. Лично мне он именно такой люб и дорог, а превращения его в очередной безликий "авито", "офени" или "либекс" не хочу. Может, именно за счёт этого он и держится. Ведь там продают в основном не новые, а букинистические книги. Вот он и выглядит как... да, именно как букинистическая книга
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
29 июня 2014 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco "с жиру бесятся".
Тоже хамить изволите? Жаль.
По существу же, у сайта, видимо, действительно большая аудитория клиентов в нем разобравшихся. Но это совершенно не значит, что без новых можно обойтись.
Любое коммерческое начинание в какой-то момент упирается в дилему: напрягаться дальше или стричь купоны с того, что уже сделали. Как только начинается стрижка, фирма тем или иным темпом движется к своему концу. Каждый наверняка сталкивался с неприятной ситуацией, когда любимый и давно используемый веб-ресурс вдруг резко идет вниз, внешне совершенно непонятно почему. В большинстве случаев потому, что его хозяева перестали заботиться о том, чтобы привлекать клиентов.
цитата Veronika как это так, в ближайшем к его дому книжном магазине нет всего ассортимента ФиФ, ... Ай-яй-яй!!!
Не ай-яй-яй, конечно, а элементарный бизнес. Ни один магазин (будь то книжный или какой-то другой) не делает деньги на единичных продажах — только на валовых. И если массовый клиент будет сначала идти на сайты конкурентов, пусть даже и предлагающих гораздо худший ассортимент, а на Алиб двигаться только в качестве последнего средства, Алиб завтра загнется, какие бы большие продажи у него ни были сегодня.
цитата alex2 Вот он и выглядит как... да, именно как букинистическая книга Может Вы и правы, конечно. Я не берусь утверждать какой процент клиентов гонится за современным внешним видом. Но функциональность-то можно бы улучшить и не меняя внешности.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Рыжий_кот 
 миродержец
      
|
29 июня 2014 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторый незначительные субъекты совершенно тут непонятны. Сайт хорош, а конкурентов у него нет. Сайт удобен, функционален. Но это если есть мозги.
|
|
|
alex2 
 философ
      
|
29 июня 2014 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Может Вы и правы, конечно. Я не берусь утверждать какой процент клиентов гонится за современным внешним видом. Но функциональность-то можно бы улучшить и не меняя внешности.
Наверное, можно. Да, проблемы с этим есть. Но мне они не кажутся критичными. Вот племя молодое, незнакомое всё чаще выбирает электронные книги, а не бумажные, а те, кто остался верен именно бумажным книгам, в большинстве своём постарше возрастом или их можно назвать людьми с чуть более архаичными натурами. Ну всё большей блажью становятся эти бумажные книги в пору безудержного прогресса всяких электронных устройств, а ведь можно было читалку купить или смартфон свой использовать для чтения, и сколько же денег сэкономлено было бы... И я такой же, с блажью И мне мил и дорог алиб именно такой, как он есть, а другого не надо. Ну куда ж без сентиментов? Как-то на Петровке (книжный рынок в Киеве) я забрёл в самый дальний уголок отдела букинистов, где книги уже просто лежали кучей на асфальте и продавались, видимо, по рублю пучок. А возле книг стоял и рылся в них человек лет шестидесяти, одетый по моде прошлого века. И вот что-то же выудил, одно, другое... И, не жалуясь на неудобство и сложность поиска, расплатился мелкой купюрой, ухватил покупку и ушёл куда-то прочь. А ведь и мы так же. Не жалуясь и не ворча, находим что-то важное и ценное только для нас среди старых книг, а подавляющее большинство окружающих смотрит на нас странным взглядом, не понимая, как на это можно тратить деньги. Ну вот: странные сайты для странных людей.
|
|
|