Интернет магазин alib ru ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Интернет-магазин alib.ru (Алиб). Пользуетесь ли Вы этим сервисом? »

Интернет-магазин alib.ru (Алиб). Пользуетесь ли Вы этим сервисом?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 13:06  

цитата _Y_

В целом код страниц написан в "ресурсо-экономичных" технологиях 90-х.
Да, и потому грузится мгновенно. А современных уеб-дизайнеров, ваяющих сайты с тоннами ява-скриптов и флэши, хочется убивать.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 13:41  

цитата andrew_b

Да, и потому грузится мгновенно. А современных уеб-дизайнеров, ваяющих сайты с тоннами ява-скриптов и флэши, хочется убивать

Совершенно согласен. Не нужны на таком ресурсе флэши и излишние скрипты. Кстати, ява-скрипт-то они используют, но, видимо, не настолько, чтобы это кого-то напрягало.

Разговор не о ваянии красивого сайта, а о написании функционального. И, кстати, старые технологии были заточены под экономии на малом. Экономить на большом (а сегодня все не так, как даже 10 лет назад) они не умеют.

Но бог с ними — с технологиями. Какая разница пользователю, что там внутри. Элементарно удобную функциональность можно сделать и не зная современных методов — было бы желание. Например, именно разбиение 700-экранного списка на логические части сократит и трафик/работу компа (не бог весть как, ИМХО, но все-таки) и, главное, время, затраченное пользователем.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 13:59  
Это все конечно правильно в теории. Но примеров, когда что-то начинали улучшать "в соответствии с требованиями времени", с использованием правильного веб-дизайна и веб-дизайнеров, с созданием версий под Андроид, Ифон и Винфон и прочей шелухой — а на выходе получали неповоротливого уродливого монстра, не справляющегося даже с тем, с чем работала первая версия, заточенная под dial-up и P-166 — МНОЖЕСТВО. Гораздо больше, чем положительных.
Работает? Не трогайте. Пусть работает. Не устраивает? Найдите то, что устраивает или создайте свое.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 14:06  
ИМХО, тут две причины — "работает — не трогай!" и "пока петух не клюнет, мужик не перекрестится" :) все эти корзины, мониторинги и т.п. требуют денег на реализацию, а продажи вряд ли увеличат — серьёзных конкурентов у ресурса нет, аудитория более чем лояльная, соответственно, и стимула к развитию никакого =)


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 15:45  

цитата Jozef Nerino

Мне было бы удобно сравнивать книги от разных продавцов по параметрам "цена", "качество", "стоимость доставки", "варианты оплаты", и соответственно выбирать наиболее удобный и дешёвый вариант.


Ну, такая-то возможность как раз предусмотрена. Я ей пользуюсь многие годы. Если книга заинтересовала, то нажимаете "купить". Появляется бланк заказа, но его заполнять пока не надо, а кликнуть справа на "все экземпляры в продаже". Появляются все варианты этой книги от разных продавцов с ценой, описанием состояния и т.п. Варианты оплаты можно просмотреть под бланком заказа, где идет информация о продавце.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 15:51  

цитата Евгений Борисов

Но примеров, когда что-то начинали улучшать "в соответствии с требованиями времени", с использованием правильного веб-дизайна и веб-дизайнеров, с созданием версий под Андроид, Ифон и Винфон и прочей шелухой

Где-то я это уже слышал про шелуху. Не в обиду будь сказано, кажется от шорников, когда братья Черепановы паровоз строили;-)

Вы, конечно правы в том, что сайт не из тех, которые надо улучшать "в соответствии с требованиями времени". А вот под доступ со смартфонов любой коммерческий проект делать придется. Сейчас клиент сначала ищет нужное с телефона и, только если не находит, идет к компу. Ну за исключением случаев, когда у компа уже сидит. Не сделаешь доступным со смартфонов — большинство клиентов найдет товар на другом сайте.

цитата Jozef Nerino

требуют денег на реализацию, а продажи вряд ли увеличат — серьёзных конкурентов у ресурса нет, аудитория более чем лояльная, соответственно, и стимула к развитию никакого =)

Вот и ответ на все вопросы. Зачем напрягаться, если сегодня и так хорошо. А на неудовлетворенных непрофессиональным интерфейсом, можно гордо взирать как на "любителей рюшечек".
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 16:50  

цитата Panzerbjorn

Ну, такая-то возможность как раз предусмотрена. Я ей пользуюсь многие годы. Если книга заинтересовала, то нажимаете "купить". Появляется бланк заказа, но его заполнять пока не надо, а кликнуть справа на "все экземпляры в продаже". Появляются все варианты этой книги от разных продавцов с ценой, описанием состояния и т.п. Варианты оплаты можно просмотреть под бланком заказа, где идет информация о продавце.

Если бы она была реализована, то вы бы отметили одну галочку в настройках — и из результатов поиска моментально исчезли бы все неудобные вам варианты :)
А то. что есть сейчас, называется сравнением вручную — долго, нудно, монотонно, и ни разу не user-friendly :)


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 20:58  

цитата _Y_

Не в обиду будь сказано, кажется от шорников, когда братья Черепановы паровоз строили

Да нет, есть разница. Черепановы, строя паровоз, не ломали телегу. Здесь так не выйдет — старое придется сломать, без гарантии что новое поедет. Кроме того, мы их знаем, потому что у них получилось. А у скольких не получилось? Сколько не стартанувших "самобеглых колясок" никуда не поехало и попало на свалку истории? Нет уж, пусть паровоз появится — но в сторонке. Понятно ведь, что если появится что-то более удобное и не менее наполненное продавцам ии товарами, то народ перетечет туда. И это будет процесс естественный, и не надо будет для этого ломать Алиб. Так что пусть работает. Никто ведь работать рядом с ним не мешает.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 21:12  
Евгений Борисов, Ваш подход понятен и уважаем. Действительно можно привести много примеров, когда нормально функционирующие сайты были убиты неумелым апгрейдом. Но и отсутствием апгрейда сайты убиваются на раз.

Сделать апгрейд ничего не ломая можно (и делать это нужно регулярно). Но, к сожалению, заказчики в большинстве сами не знают что и как. Просто платят тем продавцам от веб-девелоперского бизнеса, которые понахальнее и предлагают побольше фич за поменьшие деньги. Вот и получаются красивые кнопочки с никуда не годным функционалом.

Но это уже оффтоп. Предлагаю нашу частную дискуссию в этой ветке прекратить в связи с полным взаимопониманием. :beer:

Впрочем, можно поофтопить в привате если есть желание
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 22:12  

цитата Jozef Nerino

Мне было бы удобно заказывать книги не каждую по отдельности, а все вместе одним кликом.
В супермаркете с множеством отдельных бутиков (со своими хозяевами, продавцами и кассами) вы тоже все покупаете, складывая в ОДНУ тележку? Это удобно для всех продавцов в бутиках?

цитата Jozef Nerino

Мне было бы удобно добавить в корзину несколько книг и посмотреть, от одного они продавца или от разных — соответственно, один заказ пойдёт или несколько.

цитата Jozef Nerino

Мне было бы удобно сравнивать книги от разных продавцов по параметрам "цена", "качество", "стоимость доставки", "варианты оплаты", и соответственно выбирать наиболее удобный и дешёвый вариант.

Ключевое слово "разных". Приведите пример уже существующего такого интернет-магазина с кучей индивидуальных продавцов со своим товаром. Иначе ваши хотелки так и останутся хотелками. Либекс не упоминайте, он попытался пойти дальше вперед по таким вот "хотелкам" и застрял в эволюционном тупике. Насколько я вижу, на сайте (потому что это всего-лишь доска объявлений) нет таких критериев сортировки в БД книг как "стоимость доставки", "варианты оплаты", потому что они являются частью профиля продавца. "Цена" есть, а вот "качества" нет, что на мой взгляд является определенным недостатком.

цитата Jozef Nerino

Собственно, вы как официальная пропаганда — пытаетесь убедить меня, что я зря жалуюсь, и на самом деле всё там удобно и хорошо)))
Не-а, констатирую факт. Вы что-то много хотите от доски объявлений, пусть и с расширенным функционалом. Вам нужно, чтобы эта доска "и кашу варила и пятку чесала, пока вы на диване лежите"?

цитата _Y_

Открывайте любую и по пунктам: размер страницы, шрифты, поля, заголовки...
Ну и? Рюшки. Что и требовалось доказать. Оформление, не влияющее на функциональность. И что-то думается мне, что и тысячи других ваших примеров из той же оперы.

цитата _Y_

По логике вещей, он должен искать автора и/или название
А что, не ищет? Совсем?

цитата _Y_

Та же страница расширенного поиска (кстати, заглавия такого нет:
Есть, на главной странице под строкой обычного поиска. Вы невнимательны.

цитата _Y_

Повезло — кликнул почти случайно. Но неудачно как-то захотелось мне посмотреть на авторов буквы "К". Четыре колонки длинной больше, чем 700!!!! экранов!!!
Ну и что? Это для более чем 3млн книг. Вы в крупной библиотеке бывали? На определенную начальную букву имени/названия стеллажи видели? Что вы хотели на одну букву найти?

цитата _Y_

Попробовал прямо сразу "Евгений Константинов". Два десятка экранов к делу не относящихся. Ближе Евгения Онегина ничего.
Книги же есть — не зря я букву "К" нажимал. Впрочем, не так все хорошо. Нашел я его в алфавитном списке, кликнул. И "опять двадцать пять" вылезает 33 многопрокруточные страницы, начиная с А.Константинов и заканчивая Ф.Контантинов. Позорище, извините за грубость.
Все нормально :-))):-))) Простой поиск ищет указанные подстртоки не только в имени/фамилии автора, но и в названии и аннотации, вот и вываливаются все результаты, имеющие мало отношения к нужному. Если вам нужен конкретный автор, так надо сужать круг поиска только именем автора, для чего и существует расширенный поиск.

цитата

Дайте ссылку — посмотрю.
Libex.ru, avito.ru . Поизучайте на досуге.

цитата _Y_

Вы, конечно правы в том, что сайт не из тех, которые надо улучшать "в соответствии с требованиями времени".
Почему? Все можно улучшать, в идеале приближаясь к 100%. Но правило 80% и 20%, оно никуда не девается. Найдите на сайте, то, что можно улучшить, вам скажут спасибо. Но относящееся именно к функциональности, а не к внешнему дизайну и рюшечкам.

цитата

Сейчас клиент сначала ищет нужное с телефона и, только если не находит, идет к компу. Ну за исключением случаев, когда у компа уже сидит.
А что уже у всех жителей РФ есть смартфоны? У меня есть, но я не буду ломать глаза на мизерном экране, выбирая товар, лучше на большом экране компа или на приличном планшете выберу.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 22:37  
malshin, как покупателю мне абсолютно пофиг на удобство владельцев бутиков :)
Ещё раз — не пытайтесь убедить меня, что мне удобно, когда это не так)))


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 22:49  

цитата malshin

Вы что-то много хотите
эта фраза характеризует Ваш взгляд на дискуссию. Дальше продолжать?

цитата malshin

Оформление, не влияющее на функциональность. И что-то думается мне, что и тысячи других ваших примеров из той же оперы.

Глупости Вы говорите, говорите, уважаемый. Да еще и в тоне откровенного наезда.

По существу же или вы не прочли то, что я написал, или априори не захотели понять. Удобство это и есть функциональность. С продвигаемой же Вами идеологией любой сайт выглядел бы несортированным списком, а поиск осуществлялся бы силами веб-броузера%-\

цитата malshin

А что, не ищет? Совсем?

Ищет. Но не то, что спрашивается, к сожалению.

цитата malshin

строкой обычного поиска. Вы невнимательны.

Что и требовалось доказать. Я, знаете ли, не хожу в магазины, где продавцы считают покупателей обязанными знать где какой товар лежит. Продавец (в данном случае веб-сайт) для покупателя, а не наоборот.

цитата malshin

Это для более чем 3млн книг. Вы в крупной библиотеке бывали?

Госпорди! Так в любой уважающей себя библиотеке есть удобный электронный каталог. А ящички — они для дедушек и бабушек, которые компьютера боятся (впрочем, не знаю есть ли такие сегодня среди ходящих в библиотеки).

цитата malshin

Все нормально :-))):-))) Простой поиск ищет указанные подстртоки не только в имени/фамилии автора, но и в названии и аннотации, вот и вываливаются все результаты, имеющие мало отношения к нужному.
Так об этом я и говорю: мало отношения к нужному == неудобно.

цитата malshin

Поизучайте на досуге.

Хамить изволите-с?

Но заглянул на эти сайты. avito.ru — сделан на удобном стандартном движке (это не похвала — движок можно использовать по разному), но дальше и говорить о нем смысла нет так как под книготорговлю сайт не заточен.

У Libex.ru страницы выглядят несколько логичнее, чем у обсуждаемого сайта, но функциональность, видимо, тоже хромает. Во всяком случае тот же поиск дает тот же мусорный результат.

Но Вы выбираете совершенно неподходящую стратегию дискуссии. "У других не лучше" — не аргумент.

цитата malshin

Найдите на сайте, то, что можно улучшить, вам скажут спасибо. Но относящееся именно к функциональности
Именно об этом и говорится. Но вместо спасибо Вы даже не спорите, а просто наезжаете.

цитата malshin

А что уже у всех жителей РФ есть смартфоны?
Сегодня не у всех, но у многих. Завтра другие телефоны будут редкостью. Я тоже раньше думал, что смартфон мне нафиг. Но после отпуска пойду покупать: без него уже работа страдать начинает: клиенты просто не понимают, что я не могу моментально получить нужную информацию просто потому, что еду в метро или где-то там обедаю. Прогресс, знаете-ли, идет вперед и кто не с ним, тот много теряет.

malshin, хотите разговаривать дальше, предпочел бы без наездов.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 23:15  
Абсолютно бессмысленная дискуссия. Тот, кто давно пользуется Алибом, предпочитает его другим сайтам и не жалуется. Я, например, купил на Алибе не одну сотню книг, благополучно находил и нахожу там практически все, что мне надо и по устраивающим меня ценам. И не считаю, что он так уж отстал от времени и неудобен! А для не расстающихся со смартфоном — создавайте свой сайт, под себя — кто же вам мешает! С моей точке зрения, большинство высказанных здесь претензий надуманы и, извините, их авторы, что называется "с жиру бесятся".


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 23:20  

цитата malshin

В супермаркете с множеством отдельных бутиков (со своими хозяевами, продавцами и кассами) вы тоже все покупаете, складывая в ОДНУ тележку? Это удобно для всех продавцов в бутиках?

цитата malshin

Ключевое слово "разных". Приведите пример уже существующего такого интернет-магазина с кучей индивидуальных продавцов со своим товаром. Иначе ваши хотелки так и останутся хотелками.

Это "Яндекс.Маркет"


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 23:25  

цитата arnoldsco

Абсолютно бессмысленная дискуссия.

Вот то же самое хотел сказать. Совершенно беспредметный спор. Кто хочет и кому это нужно — пользуется; кто не хочет, кому не нужно, неудобно, неприятно, некомфортно и др. и пр. — идёт и пользуется чем-то другим или не пользуется ничем. Полная и безусловная свобода выбора.
–––
не поверишь: всё украдено до нас


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 23:40  
_Y_ , ваши претензии к Алибу напоминают мне недовольство другого лаборанта: как это так, в ближайшем к его дому книжном магазине нет всего ассортимента ФиФ, которое ему нужно! И за какими-то книгами надо пойти в другой магазин, или через сеть заказать! Ай-яй-яй!!!
Если мне нужна книга, я просто правильно формулирую запрос.
На Алибе неплохой поиск, есть сравнение цен. Немного напрячь мозги, чтобы разобраться в работе Алиба, для меня не было трагедией и много лет назад.
Не нравится — не пользуйтесь.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2014 г. 23:49  
Я сам приобрёл на украинском и российском алибах не один десяток книг. Интерфейс там может и архаичен по нынешним временам, но продавцы и покупатели его не покидают, а это и есть признак того, что не так всё плохо. Собственно, система саморегулируется. Другие, более современные площадки продаж, пока не могут вытеснить алиб как своего конкурента, а то, что сайт не меняется, означает, что и тенденций опасных для него владельцы пока не видят. Торговля идёт. Например, на российском алибе за последние два дня заказано больше двух с половиной тысяч книг. Считаю, что это немало.
То, как выглядит алиб, стало и его фирменным знаком. Лично мне он именно такой люб и дорог, а превращения его в очередной безликий "авито", "офени" или "либекс" не хочу. Может, именно за счёт этого он и держится. Ведь там продают в основном не новые, а букинистические книги. Вот он и выглядит как... да, именно как букинистическая книга:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 00:31  

цитата arnoldsco

"с жиру бесятся".

Тоже хамить изволите? Жаль.

По существу же, у сайта, видимо, действительно большая аудитория клиентов в нем разобравшихся. Но это совершенно не значит, что без новых можно обойтись.

Любое коммерческое начинание в какой-то момент упирается в дилему: напрягаться дальше или стричь купоны с того, что уже сделали. Как только начинается стрижка, фирма тем или иным темпом движется к своему концу. Каждый наверняка сталкивался с неприятной ситуацией, когда любимый и давно используемый веб-ресурс вдруг резко идет вниз, внешне совершенно непонятно почему. В большинстве случаев потому, что его хозяева перестали заботиться о том, чтобы привлекать клиентов.

цитата Veronika

как это так, в ближайшем к его дому книжном магазине нет всего ассортимента ФиФ, ... Ай-яй-яй!!!

Не ай-яй-яй, конечно, а элементарный бизнес. Ни один магазин (будь то книжный или какой-то другой) не делает деньги на единичных продажах — только на валовых. И если массовый клиент будет сначала идти на сайты конкурентов, пусть даже и предлагающих гораздо худший ассортимент, а на Алиб двигаться только в качестве последнего средства, Алиб завтра загнется, какие бы большие продажи у него ни были сегодня.

цитата alex2

Вот он и выглядит как... да, именно как букинистическая книга
Может Вы и правы, конечно. Я не берусь утверждать какой процент клиентов гонится за современным внешним видом. Но функциональность-то можно бы улучшить и не меняя внешности.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 00:34  
Некоторый незначительные субъекты совершенно тут непонятны. Сайт хорош, а конкурентов у него нет. Сайт удобен, функционален. Но это если есть мозги.


философ

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 01:54  

цитата _Y_

Может Вы и правы, конечно. Я не берусь утверждать какой процент клиентов гонится за современным внешним видом. Но функциональность-то можно бы улучшить и не меняя внешности.

Наверное, можно. Да, проблемы с этим есть. Но мне они не кажутся критичными. Вот племя молодое, незнакомое всё чаще выбирает электронные книги, а не бумажные, а те, кто остался верен именно бумажным книгам, в большинстве своём постарше возрастом или их можно назвать людьми с чуть более архаичными натурами. Ну всё большей блажью становятся эти бумажные книги в пору безудержного прогресса всяких электронных устройств, а ведь можно было читалку купить или смартфон свой использовать для чтения, и сколько же денег сэкономлено было бы... И я такой же, с блажью:-) И мне мил и дорог алиб именно такой, как он есть, а другого не надо. Ну куда ж без сентиментов?:-) Как-то на Петровке (книжный рынок в Киеве) я забрёл в самый дальний уголок отдела букинистов, где книги уже просто лежали кучей на асфальте и продавались, видимо, по рублю пучок. А возле книг стоял и рылся в них человек лет шестидесяти, одетый по моде прошлого века. И вот что-то же выудил, одно, другое... И, не жалуясь на неудобство и сложность поиска, расплатился мелкой купюрой, ухватил покупку и ушёл куда-то прочь.
А ведь и мы так же. Не жалуясь и не ворча, находим что-то важное и ценное только для нас среди старых книг, а подавляющее большинство окружающих смотрит на нас странным взглядом, не понимая, как на это можно тратить деньги. Ну вот: странные сайты для странных людей.
Страницы: 123...3132333435...808182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Интернет-магазин alib.ru (Алиб). Пользуетесь ли Вы этим сервисом? »

 
  Новое сообщение по теме «Интернет-магазин alib.ru (Алиб). Пользуетесь ли Вы этим сервисом? »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх