автор |
сообщение |
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino , возвращается в тёмную комнату и, скрежеща зубами от ненависти, всё-таки начинает искать там
О! Именно скрежеща зубами от ненависти. И именно в редких случаях, когда не находит где-нибудь еще.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
vla-bessonov 
 философ
      
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino А когда в этих комнатах кошки находит, возвращается в тёмную комнату и, скрежеща зубами от ненависти, всё-таки начинает искать там
У вас что-то с мотивацией персонажа :) Если он, как вы говорите, находит кошки (чего бы ни значил этот своеобразный оборот), зачем персонаж возвращается?
_Y_ сайт выглядит старомодно, но в плане функциональности очень даже хорош. Кстати, у сайтов класса "доска объявлений" (а алиб.ру именно такой сайт) так принято (то есть там такой дизайн "носят"), например, один из старейших сайтов этого направления — craigslist (открыт в 1995 году) выглядит примерно так же, как алиб.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senso_inglese, ашипка и очепятка :) Я про то, что интерфейс алиба и правда весьма... своеобразный — но он монополист :) и это тот случай, когда проще прогнуться под мир, чем пытаться переделать его под себя =)
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vla-bessonov Поиск работает, ссылки с книжных поисковых систем на Алиб есть.
+1 В функциональном плане отличный сайт, кроме уже описанного я бы еще упомянул рубрикатор представленных книг (вот на том же модно выглядящем литресе, например, это до сих пор не сумели полноценно освоить) и хорошую работу администрации сайта по борьбе с мошенничеством (реагируют на обращения, блокируют мошенников — пишу на основании собственного опыта, пришлось столкнуться).
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino интерфейс алиба и правда весьма... своеобразный
В этом я вижу и плюс своего рода — выделяется из толпы однообразных сайтов с мокрыми полами (хотя это, правда, уже не носят — несколько лет как вышло из моды) плоским интерфейсом с псевдотенью и модными кнопочками вконтакта, одноклассников, фейсбука и твиттера.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senso_inglese, тёплый ламповый сайт? :) Я даже не про интерфейс (хотя и его можно скорее назвать интуитивно непонятным :)) — он не очень удобен по функционалу. Нет корзины, нет сравнения товаров, нет поиска по продавцу, нет сортировки товара, нет внутренней системы переписки... в общем, им просто неудобно пользоваться. При всех достоинствах сайта, и при том, что он безальтернативен, он по современным стандартам просто неудобен =)
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino тёплый ламповый сайт? :)
При желании можно и так назвать, конечно :) Но, в целом, я бы сказал — просто не следят за модой, как получились, так и ладно.
цитата Jozef Nerino Нет корзины
Ну так это же все-таки не магазин, это доска объявлений в классическом виде. Типа "связывайся с продавцом и обсуждай лот".
цитата Jozef Nerino нет поиска по продавцу
А что это значит? Я вот вижу такое (зашел и выбрал первого же попавшегося продавца): http://www.alib.ru/bs.php4?bs=gornitsa Это (по ссылке) не то, что надо?
цитата Jozef Nerino нет сравнения товаров
Так там по идее и нет товаров — каждый продавец свой лот описывает самостоятельно.
цитата Jozef Nerino нет сортировки товара
Вроде бы есть, это не то?
цитата (1008 кн. Сортировка: по дате поступления, по алфавиту)
цитата Jozef Nerino нет внутренней системы переписки
Действительно, нет. На мой вкус, такие системы есть пережиток прошлого, но, на вкус и цвет да, не вопрос, у всех свои предпочтения.
цитата Jozef Nerino им просто неудобно пользоваться
Ну, не знаю. Я им обычно "пользуюсь", приходя с файндбука на конкретную книгу. Или уж, вспомнив про него (алиб), ищу через расширенный поиск: http://www.alib.ru/findp.php4
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые, дело не в модных кнопочках и не в расцветке фона. Дело в том, что "удобство" для пользователя застыло на уровне 1995го года (как помянул senso_inglese). А все эти почти 20 лет представления об эргономике Интернет-ресурсов бурно развивались. И сегодня Интернет-магазин с интерфейсом конца 90-х годов воспринимается как элементарное неуважение к клиентам (но, как указал Jozef Nerino, монополист-с). Перечислять сразу же бросающиеся в глаза недостаки лень — слишком их много: Это и странный общий поиск (реально чтобы что-то найти надо отрывать "Расширенный поиск") и очень длинные несистематизированные списки, и многое, многое другое.
Такой сайт преемлем только для постоянных посетителей: типа разберись сначала во всех заморочках, нет особенностях, ах да достоинствах, а потом уже пользуйся. Оно конечно, разобравшись можно считать себя "избранным" (и чем запутаннее сайт, тем "более избранным" можно себя считать). Но ведь всегда нужен приток новых клиентов, а вот их-то непонятный интуитивно интерфейс гарантированно отпугивает.
Я нисколь не спорю с позитивными высказываниями о наличии товаров и качестве обслуживания. Но вот на толковых разработчиках интерфейса сэкономили слишком много. Да что там толковых — прочитавших хоть что-то по основам современных веб-интерфейсов.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ все в целом справедливо, но, все-таки, это не интернет-магазин от слова "совсем". Здесь, на ФЛ, название темы вводит в заблуждение. Сам сайт честно о себе говорит и никого вводить в заблуждение не пытается:
цитата Alib.ru — электронная доска объявлений. Cайт основан в 1999 году инициативной группой букинистов. Главная цель сайта: помочь людям найти, приобрести или продать книгу.
цитата _Y_ типа разберись сначала во всех заморочках, нет особенностях, ах да достоинствах, а потом уже пользуйся. Оно конечно, разобравшись можно считать себя "избранным" (и чем запутаннее сайт, тем "более избранным" можно себя считать).
Ну, как по мне, единственное полноценное достоинство — там действительно можно найти и купить книги, которых не найти в других местах. То есть это реально УТП (то самое пресловутое unique selling proposition), все остальное мелочи (как в плюс, так и в минус). Искать можно и через findbook.ru и ему подобные сайты (то есть поисковые агрегаторы).
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senso_inglese, по современной классификации это агрегатор, типа яндекс-маркета: куча мелких продавцов, у каждого от 10 до 10 000 позиций. Собственно, чтобы не писать много букв, сравните интерфейса алиба и маркета, и поймёте, чего в нём не хватает =)
|
|
|
malshin 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Нет корзины, нет сравнения товаров, нет поиска по продавцу, нет сортировки товара, нет внутренней системы переписки...
Про корзину вам ответили, товары от разных продавцов сравниваются (когда книгу забиваешь в расширенный поиск, есть опции сортировки по цене, автору и пр.), поиск по имени продавца есть по городу тоже, что вам еще надо? Внутренняя система переписки кого с кем? Продавца с покупателем есть — "переписка до заказа", продавцов между собой — есть закрытый форум.
цитата Дело в том, что "удобство" для пользователя застыло на уровне 1995го года (как помянул senso_inglese). А все эти почти 20 лет представления об эргономике Интернет-ресурсов бурно развивались. И сегодня Интернет-магазин с интерфейсом конца 90-х годов воспринимается как элементарное неуважение к клиентам (но, как указал Jozef Nerino, монополист-с). Перечислять сразу же бросающиеся в глаза недостаки лень
А вы не ленитесь и перечислите, плиз.
цитата Это и странный общий поиск (реально чтобы что-то найти надо отрывать "Расширенный поиск").
Почему? Забивайте автора и название и будет вам "счастье" — все там РЕАЛЬНО найти, не надо "наводить тень на плетень". Насчет эргономики — конечно мощно так написали. А судя по первоначальной фразе цитаты вас интересуют именно современные интернет-"рюшечки", как бы вы это не пытались скрыть.
цитата и очень длинные несистематизированные списки, и многое, многое другое
Так продавцов много, вот и длинные списки могут быть. Насчет систематизации ваша ложь. А что еще такое многое другое — перечислите, не стесняйтесь, как вот здесь, например.
цитата Такой сайт преемлем только для постоянных посетителей: типа разберись сначала во всех заморочках, нет особенностях, ах да достоинствах, а потом уже пользуйся. Но ведь всегда нужен приток новых клиентов, а вот их-то непонятный интуитивно интерфейс гарантированно отпугивает. Вот Либекс, например, который позиционирует себя как крупнейшую книжную интернет-ярмарку — имеет для вас интуитивно понятный интерфейс? Что-то незаметно там большого притока клиентов. Или Авито, где завалом рекламы, с никаким поиском и практически без рубрикации, он вам ближе? Зато там много современных интернет-рюшек, конечно.
цитата Но вот на толковых разработчиках интерфейса сэкономили слишком много. Да что там толковых — прочитавших хоть что-то по основам современных веб-интерфейсов. Авито на таких не экономил, значит делаю вывод, что вы скрыто его рекламируете. И еще раз подтвердили такой фразой, что для вас внешняя визуальность куда важнее непосредственно заявленной функциональности посещаемого сайта. Одним словом, "поколение-пепси". Или очередной интернет-тролль?
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino по современной классификации это агрегатор
Нет. Агрегатор, по определению, это вторичный сайт — берет у других. Алиб — первичный, это рынок в смысле базар.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin Про корзину вам ответили, товары от разных продавцов сравниваются (когда книгу забиваешь в расширенный поиск, есть опции сортировки по цене, автору и пр.), поиск по имени продавца есть по городу тоже, что вам еще надо? Внутренняя система переписки кого с кем? Продавца с покупателем есть — "переписка до заказа", продавцов между собой — есть закрытый форум.
Мне было бы удобно заказывать книги не каждую по отдельности, а все вместе одним кликом. Мне было бы удобно добавить в корзину несколько книг и посмотреть, от одного они продавца или от разных — соответственно, один заказ пойдёт или несколько. Мне было бы удобно сравнивать книги от разных продавцов по параметрам "цена", "качество", "стоимость доставки", "варианты оплаты", и соответственно выбирать наиболее удобный и дешёвый вариант. Это мои хотелки только по "корзине" :)
Собственно, вы как официальная пропаганда — пытаетесь убедить меня, что я зря жалуюсь, и на самом деле всё там удобно и хорошо)))
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese Нет. Агрегатор, по определению, это вторичный сайт — берет у других. Алиб — первичный, это рынок в смысле базар.
АЛиб и есть вторичный сайт :) предлагает услуги посредника, информационное обеспечение, ведёт свой внутренний рейтинг, разбирается с недобросовестными продавцами и покупателями =)
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino АЛиб и есть вторичный сайт :) предлагает услуги посредника, информационное обеспечение, ведёт свой внутренний рейтинг, разбирается с недобросовестными продавцами и покупателями =)
И опять-таки — нет, не соглашусь :) Я предпочитаю классические определения, а не попытку их расширительного толкования. Алиб — это первичный сайт, доска объявлений, именно на нем эти объявления появляются. А вот Файндбук является как раз вторичным сайтом, агрегатором, который использует данные (в том числе) и Алиба.
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 2014 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino предлагает услуги посредника, информационное обеспечение, ведёт свой внутренний рейтинг, разбирается с недобросовестными продавцами и покупателями
Дополню по терминологии — это и есть первичный сервис Алиба, его базовый функционал.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
28 июня 2014 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senso_inglese, классические определения не отвечают реалиям времени :) И для доски объявлений там как-то слишком много позиций у каждого продавца :)
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 июня 2014 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin А вы не ленитесь и перечислите, плиз.
Поленюсь писать еще одну статью "Веб-дизайн для чайников". Их и так уже тысячи. Открывайте любую и по пунктам: размер страницы, шрифты, поля, заголовки... Понимаете, это все не красивости. Даже такая вещь, как размер заголовка, уже несет в себе информацию для пользователя. Если нет желания/возможности заморачиваться с этой информацией — лучше сделать все заголовки одинаковыми: пользователь не будет пытаться понять то, чего нет. Это только один пример.
В целом код страниц написан в "ресурсо-экономичных" технологиях 90-х. Очень хороших, кстати, но заточенных под использование компьютеров того времени. Ни под современный компьютерный экран, ни под экран мобильных девайсов эти технологии не подходят — работают, конечно, но глаза/мозг устают напрягаться.
Но главное, конечно, функциональность тоже сделана кое-как. Например, поле "Поиск книг" на главной странице. По логике вещей, он должен искать автора и/или название и/или ISBN. Это то, как ищутся книги. С остальными же вариантами есть, так сказать, варианты же: не искать совсем, искать другие варианты если ничего не найдено, или искать, но показывать внизу результатов поиска. Ну а что мы имеем? "Поиск книг", похоже, соответствует полю "Ключевые слова:". В конце концов, если я ошибаюсь и посетители ищут книги по ключевым словам, то и на первой странице долно стоять то же название поля "Ключевые слова:". Это азы!
Та же страница расширенного поиска (кстати, заглавия такого нет: тот же "Поиск книги:", но это мелочи) — представлен алфавит. Что значат эти ссылки? Ах да, надо кликнуть и посмотреть. Ах-вот-оно-ура: список авторов! Повезло — кликнул почти случайно. Но неудачно как-то захотелось мне посмотреть на авторов буквы "К". Четыре колонки длинной больше, чем 700!!!! экранов!!!
цитата malshin Так продавцов много, вот и длинные списки могут быть
Пожалуй, только у тех, кто не знает, что помимо однобуквенной сортировки, может быть и двух и трех и так далее.
цитата malshin Забивайте автора
Попробовал прямо сразу "Евгений Константинов". Два десятка экранов к делу не относящихся. Ближе Евгения Онегина ничего.
Книги же есть — не зря я букву "К" нажимал. Впрочем, не так все хорошо. Нашел я его в алфавитном списке, кликнул. И "опять двадцать пять" вылезает 33 многопрокруточные страницы, начиная с А.Константинов и заканчивая Ф.Контантинов. Позорище, извините за грубость.
цитата malshin Вот Либекс, например, который позиционирует себя как крупнейшую книжную интернет-ярмарку — имеет для вас интуитивно понятный интерфейс?... Или Авито
Понятия не имею. Дайте ссылку — посмотрю.
цитата malshin вас интересуют именно современные интернет-"рюшечки", как бы вы это не пытались скрыть... вы скрыто его рекламируете. И еще раз подтвердили такой фразой, что для вас внешняя визуальность куда важнее...
То есть вместо объяснения того, почему "это" хорошо, Вы предпочитаете персональный наезд? В таком случае
цитата malshin Одним словом, "поколение-пепси".
восприму как комплимент.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|