автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
isaev 
 магистр
      
|
10 апреля 2016 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Обратная связь может быть в исключительных случаях полезна для редакции (читатель заметил опечатку, например) — но уж точно не для маркетингового отдела. А попробую-ка я уточнить вот что. В какой степени маркетинговый отдел может повлиять на издательскую политику, то есть указать, что издавать, а что нет? Если таковой отдел есть как самостоятельная структурная единица. Или он только насчёт продать, что без него издали. Кстати, наверное, я тут своим вопросам, наверное, подошёл к годовым планам, если, опять же, таковые имеются. Но это не совсем по сути этого топика.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev А про «Марсианина» не сказали, чего он там подхлестнул и в какой степени.
Марсианин стал бестселлером и без киноообложки. Продавался необычайно хорошо. Кинообложка продавалась хуже, пока был первый тираж, т.кк. была дороже. Потом цены немного на издания выровнялись. Субъективно обычная обложка продаётся лучше :)
цитата isaev А вот как только что-то принципиальное или глобальное, как-то очень мало подтверждающих примеров.
Например?
цитата isaev или историю в годах и цифрах.
Точно не услышите. Под коммерческой тайной все ходим. Никаких цифр.
|
|
|
isaev 
 магистр
      
|
10 апреля 2016 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Цитата из цитаты Многие фильмы не сработали – например «Шпионский мост» Спилберга с Томом Хэнксом. Вроде бы книга закольцована на нашу историю, есть мощные культурные привязки. Но продалось три с половиной тысячи экземпляров, не больше… Под «Шпионский мост» наверняка продалась куча продукции «Яузы». Долгополов, например. Потому что про Абеля-Фишера у нас столько понаиздавали, что любое новое вмиг затеряется.
Интервью, кстати, по ссылке немножко «беззубое», но зато я ухватил фрагмент по вопросу, который я и здесь хотел задать:
цитата Беда книжного рынка в том, что у нас нет разработанной социологии чтения. Например, англичане очень внимательно изучают, что читают, где читают, отслеживают возрастную, образовательную структуры чтения. Они делают аналитику и по продажам, и по читателям / покупателям. Так занимается у нас кто-то социологией или аналитикой чтения/аудитории, книжного потребителя? Теоретически это та статистика, один из срезов которой есть у онлайн-гипермаркетов и аффилированных с ними таргетинговых сервисов.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
SmoothPimp 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar С тем же «Марсианином» очень интересная история. Первое издание мы выпустили с абсолютно марсианской оранжевой картинкой, второе уже сделали с кадром из фильма – с Мэттом Деймоном на обложке. Что вы думаете? Первое издание продается в разы лучше, чем киношное. Загадка.
Однако продолжают выпускать. Я за "Книжного вора" цепляюсь взглядом при просмотре интернет-магазинов только когда вижу на обложке постер фильма. Специально зашёл на ЛивЛиб, чтобы узнать, с какой еще обложкой издавались.
Конечно, "загадка" звучит интересно.
|
|
|
isaev 
 магистр
      
|
10 апреля 2016 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Например? Может быть с моей стороны слишком придирчиво. Некто мне ничего отвечать не обязан и тем более, как я этого хочу. Но вот, например, по вопросу о том, что обложка не продаёт книжку, наверное, рассчитывал услышать что-то вроде:
цитата Вот было у нас в продаже/в выпуске два аналогичных автора в разных сериях. Так, в общем-то, одно и то же, остросюжетный космос. Оба малоизвестные иностранные. Так один с одноцветной ушёл за две недели и ещё заказывали, а второй, красочный, до сих пор лежит на полках из первой поставки — никак за три месяца продать не можем. Ну или что-то наоборот. Как-то так.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так занимается у нас кто-то социологией или аналитикой чтения/аудитории, книжного потребителя? Вопрос, конечно, интересный. Но еще интереснее, как англичане этой самой аналитикой отслеживания и наблюдения занимаются. Хотя если исходит из масштабов Англии и России... возможно, у нас не все так прозрачно. Насчет онлайн-гипермаркетов, откуда им может быть известно про возраст, а уж тем более про образование и т.п. покупателей? Возраст же можно любой указать, ну вообще от балды в анкете, да ведь и пишут иногда, что им по 150-200 лет не меньше, а на вид молодее не бывает.
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev Но вот, например, по вопросу о том, что обложка не продаёт книжку, наверное, рассчитывал услышать что-то вроде:
Я вам честно отвечу, мне просто надоело эти примеры приводить за время ведения этой темы. Я приводил их в изюытке и по обложкам — ибо это холивар еще с первой эпохи тянется — и по картинкам внутри книги. И по куче других моментов. Эта тема полна этими примерами. Сколько ей там лет — пять? В определённый момент меня это конкретно подзадолбало, особенно если учесть фантлабовскую специфику, когда любой кот васька лучше тебя разбирается в вопросе, которым ты занимаешь полтора десятка лет. Я плюнул и попытался больше рассказывать о принципах, на которых всё работает. Удалось ли мне это? Ну, скорее ветряные мельницы меня забороли, как мне постоянно указывают мои друзья, считающие меня упёртым идеалистом. Как-то вот так. Поэтому сейчас я обычно отвечаю только на конкретные вопросы, интересные мне и заданные корректно, посколько бороться с мифологией, старательно взращиваемой на фантлабе, я считаю совершенно неразумным транжирством собственного мнения. Вот сейчас я заливаю на диск материалы, отработанные за неделю, поэтому могу себе позволить поучаствовать в обсуждении, почитать про листовки и про то, как нужно распечатать несколько плакатов для щастья :0)) Многословно, но уж извините меня великодушно, к старости начинаешь много трындеть
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Кстати, про фильмы. А "Он — дракон" повлиял на продажи Дяченко?
"Ритуал" продаётся неплохо. А на продажи Дяченко вообще крайне мало. Их же сейчас совсем мало в продаже. Ну, хвосты прошлых тиражей не считаем, они где есть, а где уже и нету
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
10 апреля 2016 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev В какой степени маркетинговый отдел может повлиять на издательскую политику, то есть указать, что издавать, а что нет? Если таковой отдел есть как самостоятельная структурная единица. Или он только насчёт продать, что без него издали. Указать не может (да и не должен), скорее, собирать и анализировать маркетинговую информацию своего сектора рынка, предлагая варианты решений. Но здесь (как и в любом другом бизнесе, подчёркиваю) многое зависит от структуры издательства и распределения зон ответственности между отделами. Так сильный в профессиональном плане и аналитике маркетолог может иметь больше влияния на ассортимент выпускаемой продукции, чем коммерческий директор, например. Насчёт "продать, что без него издали" — это менеджеры, это не маркетологи.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
isaev 
 магистр
      
|
10 апреля 2016 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АзБуки Возраст же можно любой указать, ну вообще от балды в анкете, да ведь и пишут иногда, что им по 150-200 лет не меньше, а на вид молодее не бывает. Клиенты Лабиринта, Озона, Wildberries заполняют, как правило, реальные данные. Многим хочется подарок на День Рождения. Хотя у них и нереальные данные вполне прокатывают, если пользоваться ограниченно. Тем более, одно время практически все интернет-магазины выдавали предоплаченные заказы выдавали только по паспорту. До введения специальных CMS кодов получения и прочего. И даже сейчас некоторые так выдают. Плюс всякие бонусные карты и программы, которые также оперируют паспортными данными. Ну и так далее.
цитата Karavaev Эта тема полна этими примерами. Сколько ей там лет — пять? Возможно, запамятовал или не привязались они к теме, хотя, вроде бы даже год назад целенаправленно читал. Сброшу-ка я её что ли себе на смартфон в fb2, да почитаю с начала на досуге. Возможно, тенденцию какую-нибудь социологическую ухвачу. 
P.S. Нехило, на 20 MB в меру чистого html наобщались наговорили.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
GomerX 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2016 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Инопланетянец На нишевый товар обычные правила маркетинга\ дистрибуции очень мало применимы. Фантастика — это ниша внутри ниши. Зайдите в любой книжный и увидите там фантастика занимает максимум 10% полок и только 20% из этих 10% не всякие там фантастический боевик, дозоры и т.д.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev в теме поразительно мало примеров
В топ-десятках "Буквоеда" и "СПбДК" за 2015 год присутствуют следующие книги: «Пятьдесят оттенков серого», «Бумажные города», «Таинственная история Билли Миллигана», «Шантарам», «До встречи с тобой». Первые две экранизированы, фильмы по трем другим в производстве. Вот здесь я писал чуть подробнее: http://spbvedomosti.ru/news/culture/chto_...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev В какой степени маркетинговый отдел может повлиять на издательскую политику, то есть указать, что издавать, а что нет?
Вот честно скажу: работал в пяти издательствах, еще с тремя тесно сотрудничал как редактор, составитель и проч., и везде — по-разному. Более того, в той же "Азбуке" при Крютченко у маркетингового отдела с каждой редакцией взаимодействие выстраивалось по-своему. Нет тут никаких общих принципов, мне кажется.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|