автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Издательства и книготорговцы могут ставить какие угодно цены.
Это самое распространенное заблуждение. Я пытаюсь его развеять вот уж почти 200 страниц, но, видать, не суждено мне. Не могут они ставить какие угодно цены. Не желанием левой пятки это определяется, а сугубо экономикой, дамой жестокой и беспринципной. Даже у Книгомира цены определялись не запредельной жадностью, а исключительно избранной бизнес-схемой. Нашли бы они иначе деньги на открытие нескольких сотен книжных, как же.
цитата Veronika 2 Karavaev : да никто не УКАЗЫВАЕТ, сколько должны стоить книги
Да ну? Ну полистайте эту тему несколько назад. Да и в магазинах я постоянно встречаю "знатоков", которые мне рассказывают почем чё должно быть. Цены должны быть "реальными", ага, бумага мелованной, переплет в коже.
цитата Veronika Я просто обхожусь без этих книг — и всё!
Да ради бога. Обходитесь. Я не вижу смысла обсуждать личные императивы.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
24 июля 2010 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Это самое распространенное заблуждение. Я пытаюсь его развеять вот уж почти 200 страниц, но, видать, не суждено мне.
Вы можете писать это еще на 200 страницах и даже, чего не бывает, нас в этом убедить :) Но в таком случае придется признать, что издательства и читатели существуют в каких-то разных мирах, которые мало пересекаются. А с другой стороны за прошедшие десятилетия было издано столько классики и хорошо издано, что без чтения мы не останемся. Если же нам захочется прочесть что-то новенькое, то есть Интернет.
|
|
|
Ksavier 
 магистр
      
|
24 июля 2010 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Главное — спокойствие, терпение, и не фанатировать. Большая часть ФиФ этого (фанатирования т.е.) не стоит. Может вы сайтом ошиблись? 
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Но в таком случае придется признать, что издательства и читатели существуют в каких-то разных мирах, которые мало пересекаются.
Это не оправдание для человеческой глупости. Мир то один, интересы просто разные. Но никакие интересы, как и никакая глупость и упертость не отменяют математику, экономику и прочие скушные науки. Понятно, что покупатель хочет получить книгу даром, за бесценок, по цене трамвайного билета. Но хотелка, даже очень большая, не может отменить того обстоятельства, что книга не может быть продана дешевле себестоимости (а себестоимость — это не только цена бумаги, как многие думают). Как и того простенького по сути факта, что никто не будет издавать книгу, коли не получит прибыли. Как никто из нас не будет работать за бесплатно, потому как книги книгами, а кушать хочется ежедневно. Такой фигней, не принимаемой обычно во внимание реальными читателями, и занимается скушная наука экономика, которая и диктует свои законы. И на любые хотелки — что читательские, что издательские — ей плевать. У нее все скучно — кто законов ее не выполняет, идет по миру.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
24 июля 2010 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Это не оправдание для человеческой глупости.
Называть потенциальных клиентов дураками тоже не лучшая политика :)
цитата Karavaev Понятно, что покупатель хочет получить книгу даром, за бесценок, по цене трамвайного билета.
Не надо приписывать людям выдуманные желания. Никто не хочет получать что-то даром, потому что знают, что и где бывает бесплатно :) Но если предложенный товар не соответствует готовности потребителя выложить за него деньги, значит, производитель товара что-то не продумал. И тогда... ну да, то самое про скучную науку экономику цитата Karavaev кто законов ее не выполняет, идет по миру.
|
|
|
kkk72 
 миротворец
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Как Топ-книга, например
Дык именно так и есть. Три года назад она реально была лидером в России, а ныне? А ныне вот-вот сдохнет. Как раз оттого, что (см выше).
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Но если предложенный товар не соответствует готовности потребителя выложить за него деньги, значит, производитель товара что-то не продумал
Это подмена понятий. Если некий потребитель не готов выложить за этот товар деньги — это не значит, что товар запредельно стоит. Это значит, что он данному потребителю не шибко нужен. Это значит, что он вполне может без него обойтись. И ничего более. Проблема потребителя и ничего более. А вы свои проблемы пытаетесь переложить на производителя. Все просто.
|
|
|
kkk72 
 миротворец
      
|
24 июля 2010 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Условно говоря, чем выше от себестоимости задирает цену торговая сеть, тем больший процент книг в итоге отправляется в сток. Вот и приходится считать, что выгодней: продать половину книг с двойной наценкой, а вторую половину слить как-нибудь или поставить полуторную наценку и продать почти все
|
––– I`ll be back! |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Это значит, что он данному потребителю не шибко нужен.
Правильно. Поэтому выгодно выпускать то, что дозарезу нужно большому количеству потребителей, и невыгодно то, что нужно малому. Поскольку потребители книг в большинстве своем -- идиоты, одержимые стадным чувством, выгодно выпускать сталкеров с точками и "Метро", и невыгодно, скажем, Дилэни или Эллисона. По-моему, совершенно очевидная истина.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Условно говоря, чем выше от себестоимости задирает цену торговая сеть, тем больший процент книг в итоге отправляется в сток.
Да тут разно. Например, когда ТОпка рулила — она не особо что-то кидала в сток. Но влезши на европейский рынок, она столкнулась с высокой конкуренцией, а в Сибири она все под себя подмяла. И поскольку ценовую политику она пересмотреть не захотела, да и не особо могла, то запредельный ценник и головотяпство поставил ее на грань краха. И тут уж поперли стоки, распродажи, 50-70% скидки, подрезание собственных точек через интернет-магазин и прочие изящества.
цитата kkk72 продать половину книг с двойной наценкой, а вторую половину слить как-нибудь или поставить полуторную наценку и продать почти все
Ну почти. Только я бы изменил "двойную" на пятикратную.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
24 июля 2010 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Но хотелка, даже очень большая, не может отменить того обстоятельства, что книга не может быть продана дешевле себестоимости (а себестоимость — это не только цена бумаги, как многие думают). Как и того простенького по сути факта, что никто не будет издавать книгу, коли не получит прибыли. Как никто из нас не будет работать за бесплатно, потому как книги книгами, а кушать хочется ежедневно. Такой фигней, не принимаемой обычно во внимание реальными читателями, и занимается скушная наука экономика, которая и диктует свои законы. И на любые хотелки — что читательские, что издательские — ей плевать. У нее все скучно — кто законов ее не выполняет, идет по миру. Karavaev , когда речь идёт об учебной и/или обязательной для каких-то групп населения литературе, на "хотелки" можно "положить с прибором". Если люди ОБЯЗАНЫ (по работе например) купить какие-то книги, издатель и книготорговец — "короли", назначают цены по каким угодно схемам. А в случае с худлитом "скушная наука экономика" должна учитывать "читательские хотелки". Надо правильно спрогнозировать, какая будет target group у той или иной книги (серии), и какие деньги эта target group будет готова потратить даже на то, что ей, target group, хочется прочесть. Есть мера хотения читателя — и мера торможения, цена книги. Если "хотелка" не абы какая, а цена — чувствительная для кармана, книга куплена не будет. И никакой прибыли тоже не будет. Но читателю пофиг, а издатель действительно "пойдёт по миру". Равновесие нужно .
Вот мне например, хочется прочесть роман "Тирант Белый". Но — хочется умеренно, платить 731руб — не хочется. Я подожду изменения ситуации: либо у меня сильно вырастут доходы и я куплю эту книгу, либо я найду эту книгу хотя бы вдвое дешевле, либо вообще обойдусь без этой книги. Причём оследний вариант меня тоже не пугает . А вот издатель может понести убытки, если любителей этой книги, готовых заплатить такую цену, будет немного. Поэтому пусть у издателя "болит голова" на передмет сбыта. А мне — всё равно, я терпеливая и спокойная, и убытков от ожидания не несу.
цитата Karavaev Если некий потребитель не готов выложить за этот товар деньги — это не значит, что товар запредельно стоит. Это значит, что он данному потребителю не шибко нужен. Это значит, что он вполне может без него обойтись. И ничего более. Проблема потребителя и ничего более. А вы свои проблемы пытаетесь переложить на производителя.
  . Алексей, в том-то и дело, что проблема — ИМЕННО у производителя . Это он понесёт убытки и "пойдёт по миру", если покупатель проигнорирует его товар. А покупатель спокойно купит всё в уценке, когда товар туда уйдёт (хранение товара тоже, к счастью, накладно). Вы не знаете, как одежду-обувь в конце сезона уценяют? А на книги спрос ещё более узкий.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
kkk72 
 миротворец
      
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
24 июля 2010 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Проблема потребителя и ничего более. А вы свои проблемы пытаетесь переложить на производителя. Все просто.
Неужели? Знаете у нас в городе есть уникальный музей — Музей книги. Там то и дело проходят интереснейшие экспозиции. К примеру одна мне запомнилась особо — экспозиция по книжному делу Франции 16-19 веков. Собственно, я о 19 веке. Так вот, многое из того, что сейчас подается как величайшее изобретение издателей, тогда уже существовало. Но было и кое что такое, чего сейчас нет. К примеру каждое издание существовало в 4 разных вариантах. Отличались они бумагой, переплетом и оформлением иллюстраций. Если в дешевом издании бумага было простенькой, а иллюстрации черно-белыми, то в дорогом издании бумага была белой, а те же самые иллюстрации, того же художника раскрашивались вручную (ну, не было у них других возможностей, техника была хуже, чем сейчас, а вот результат — в разы лучше). Они не говорили о том, что потребитель слишком многого хочет, они предлагали товар для ВСЕХ потребителей.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
24 июля 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 В Сибирь-то и доставочка недешевая
И что? Во ту нас же есть СибВерк, который в розницу продает книги в 2 раза дешевле чем Топ-книга, а если набрать на мелкий опт (2000 рублей) то в 3 раза дешевле. А они себе в убыток не работают, а транспортные расходы те же самые 
|
|
|
Vandal1986 
 авторитет
      
|
24 июля 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор они предлагали товар для ВСЕХ потребителей.
Ага, ага. Книга тогда была вещью далеко таки не дешевой. И обычный рабочий и крестьянин ее купить не мог, не на что было. Поэтому и варианты были, и качество. Но не количество и далеко таки не для ВСЕХ.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
24 июля 2010 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Если некий потребитель не готов выложить за этот товар деньги — это не значит, что товар запредельно стоит. Это значит, что он данному потребителю не шибко нужен. Это значит, что он вполне может без него обойтись.
То-то я смотрю некоторые впроголодь живут и в старых обносках ходят. А им оказывается не нужно ничего этого. Во как! 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
24 июля 2010 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 И обычный рабочий и крестьянин ее купить не мог, не на что было.
Они покупали эти книги. Не надо считать, будто они ничего не читали.
цитата Vandal1986 Но не количество и далеко таки не для ВСЕХ.
Мы спрашивали экскурсовода про тиражи, они по крайней мере не уступают нынешним, а во многом были выше.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|