Издательства оформление ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательства: оформление обложек»

 

  Издательства: оформление обложек

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 14:56  
цитата Karavaev
но учитывая тему, я бы хотел услышать критерии, по которым мы будем определять, что обложка протухла
По тому что это ключевое требование, без которого аргументы выше теряет смысл.
если она нравится малому количеству народу лучше ее не печатать!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 14:59  
просточитатель
не от вас услышать


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:25  
цитата Karavaev
но учитывая тему, я бы хотел услышать критерии, по которым мы будем определять, что обложка бесповоротно протухла


единственное, что мне приходит в голову — когда обложка настолько не соответствует целевой аудитории книги, что это очевидно 99% людей. Как пример — обложки в стиле Тормашева на книгах для младшего школьного возраста.
Все остальное крайне спорно
–––
осень - она не спросит...


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:33  
цитата Karavaev
но учитывая тему, я бы хотел услышать критерии, по которым мы будем определять, что обложка бесповоротно протухла

Разве тут могут быть какие-то общие, стандартизированные для всего критерии? Это тоже, как требовать от той фокус-группы, которая смотрит новоиспеченный фильм, чтобы она предоставила критерии успешного фильма. Да не только того, который они только что посмотрели, а вообще любого.
Современное кино (взять эти комиксы) уже и так максимально стандартизировали и привели к единым знаменателям, а фильмы то проваливаются, то собирают кассу. Хотя вроде клеят их +- по одним и тем же лекалам, словно там уже нет никакой "души", а существует только конвейер.
Кстати, наличие такого трудноуловимого критерия, как "душа", возможно и было бы одним из тех критериев, залогом качества (или попытки его добиться).

Но в целом, непрофессионал только и может оценить итоговый результат, а начнёт давать советы, что и как, и в 95% случаев это будет смешно.
У каждой выпускаемой книги своя специфика, своя концепция. Мы уже вроде как-то говорили об этом.
Есть серии книг, где обложка, это со сути на 80% элементы оформление серии. Если покупателю оно нравится, то в рамках этого ему практически до фонаря, какую картинку нарисовали для очередной книги. Примеры: эксклюзивная классика (АСТ), мир фантастики, мир приключений (Азбука).
А привести что-то единое я не могу. Если книга выходит в подростковой серии, где все обложки стилизованы под аниме и тд. — то очередная подобная обложка там, пусть даже это классика, казалось бы ничего общего не имеющая с аниме — выглядит довольно органично. А если такую обложку вдруг прилепить к в другой, консервативно серий, это может выглядеть моветоном. Оформление хорроров — свои нюансы, оформление детских или подростковых книг — свои.
Конкретный провал, единый для всех — это нейросетевые обложки, с откровенными ляпами, типа 6 пальцев, или других неестественных частей тела. Впрочем, сейчас это, скорее всего, уже в прошлом.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:36  
цитата k2007
когда обложка настолько не соответствует целевой аудитории книги, что это очевидно 99% людей.

99 — поверьте мне, цифра невероятная, в природе не встречающаяся
но ладно, можете привести пример?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:39  
цитата Firewalking
Разве тут могут быть какие-то общие, стандартизированные для всего критерии?

для яичницы у вас же есть? есть
а тут нету
если нету, то пример с яичницей подобран некорректно


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:43  
цитата Karavaev
если нету, то пример с яичницей подобран некорректно

Ну, почему, может быть для какой-нибудь кухни мира — протухшие яйца — это деликатес. :-)
Но, в целом, яичница — это, конечно, упрощение.
Но, посетитель, ведь тоже не может точно объяснить с какого момента начинается несъедобность яичницы. Он вам не скажет технических данных этого процесса. С какого момента начинается переход нормального продукта к ненормальному, испорченному состоянию. Что с ним происходит на химическом уровне.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:46  
Видимо нужно пояснить.
Очевидно, каким образом индивидуальный читатель оценивает обложку. Красота в глазах смотрящего
Мне другое интересно, как издатель должен обрабатывать эти оценки? Т.е. какие механизмы должны заработать, чтоб издатель мог предсказать "успешность" обложки.
Притом, что издатель продает вам именно текст, а вовсе не обложку.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:48  
цитата Karavaev
Мне другое интересно, как издатель должен обрабатывать эти оценки?
Как как. Вот обложка. Вот опрос какая лучше? Все четко и понятно.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 15:59  
цитата Karavaev
Притом, что издатель продает вам именно текст, а вовсе не обложку.

Вот здесь не уверен. Для меня печатная книга — это сумма текста + качества материалов (с учетом ценовой категории)+ дизайн/оформление. Может и еще что-то.
цитата Karavaev
Мне другое интересно, как издатель должен обрабатывать эти оценки?

Вот этого не скажу. Но, сейчас, в эру интернета, у издательств есть куча инструментов для отслеживания, мониторинга реакции. Обратная связь.
Я не говорю, что нужно реагировать на все подряд.
Держать на контроле. Анализировать.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:05  
цитата Firewalking
Для меня печатная книга

а для меня нет )) а для кого-то где-то посерединке

издатель покупает права на текст, и именно по тексту строит свои стратегии, обложки у книги могут быть разные, но спрос формирует именно текст

цитата Firewalking
Держать на контроле. Анализировать.

зачем?
Асприн продался вместе с допечаткой, несмотря на мировой стон по поводу обложки


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:10  
цитата Karavaev
но ладно, можете привести пример?


нет, в том-то и дело. Я кучу обложек фантастики видел на Фантлабе, и хороших, и плохих, и прочих. Но вот я не могу ни в одну ткнуть и сказать — вот эта явно не подходит книге.
–––
осень - она не спросит...


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:18  
цитата k2007
Но вот я не могу ни в одну ткнуть и сказать — вот эта явно не подходит книге.
Большая часть обложек 90ых. Когда на любую книгу, от Азимова до Желязны лепили случайного Вальехо, или Ройо, или Сорояму.

Лавкрафт, например.



–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:18  
цитата Karavaev
зачем?
Асприн продался вместе с допечаткой, несмотря на мировой стон по поводу обложки
То что он продался вместе с допечатками — и есть главный элемент для анализа. А мировой стон — уже вторен.
Если бы Асприн лег, вот тогда, на мировой стон следовало бы обратить куда больше внимания.
Но, в целом, обращать внимание на такие вещи необходимо. Кто знает, может быть можно было бы продать Асприна еще больше?
цитата Karavaev
издатель покупает права на текст, и именно по тексту строит свои стратегии, обложки у книги могут быть разные, но спрос формирует именно текст

ИП "Мясоед и Ко" тоже покупает мясо, а продает пельмени, голубцы, котлеты, колбасу.
Так и текст — это по сути сырье, а издатель создает из него продукт с добавочной стоимостью, для разных ценовых сегментов и т.д.
Простите, что-то сегодня меня тянет к кулинарным темам.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:40  
цитата heleknar
Большая часть обложек 90ых. Когда на любую книгу, от Азимова до Желязны лепили случайного Вальехо, или Ройо, или Сорояму.

вот уж когда всем было абсолютно пофиг на обложку


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:41  
цитата heleknar
Большая часть обложек 90ых.


нет. То, что там картинка тексту не соответствует — факт. Но они плюс-минус попадают в целевую аудиторию
–––
осень - она не спросит...


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:47  
цитата Firewalking
ИП "Мясоед и Ко" тоже покупает мясо, а продает пельмени, голубцы, котлеты, колбасу.
Так и текст — это по сути сырье, а издатель создает из него продукт с добавочной стоимостью, для разных ценовых сегментов и т.д.

вот эта аналогия мне очень понравилась. и учитывая какие сейчас тиражи — похоже на правду.
многие люди, которые действительно много и постоянно читают, уже давно перешли на электронные книги.
а вот для тех 2-4к выживших, для которых книга это еще и объект искусства (:-)), как раз и делают издания разной кошерности.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:54  
цитата heleknar
Большая часть обложек 90ых. Когда на любую книгу, от Азимова до Желязны лепили случайного Вальехо, или Ройо, или Сорояму.

Лавкрафт, например.
Наоборот! Те обложки подходили больше. И уж точно привлекали внимание
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:54  
Ну вот, отвлёкся от спора всего на день, а он уже укатился в ресторанную тематику :-(

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сорри, что снова о себе, просто от этой цитаты
цитата Сергей755
Последнее время Сергей Ковалёв работает художником в геймдизайне и писать книги больше не берётся

может создаться впечатление. что я раньше работал писателем, а недавно переквалифицировался в художники. Хочу пояснить, что книжки я писал в качестве хобби всего пару лет, по-моему. А художником работаю с 95 года, в том числе в разных РА, издательствах и теперь вот в игрострое. Ну да пофиг, я сознательно уклонялся от этого факта, поскольку не считаю, что чья либо профессия тут что-то решает.

Да и спор, по-моему, ушёл куда-то в скучную тему.
Попытаюсь ̶п̶о̶д̶л̶и̶т̶ь̶ ̶к̶е̶р̶о̶с̶и̶н̶ч̶и̶к̶у̶ подбросить новую тему :-)))
О книжном оформлении и нейросетях.
В Твиттере потихоньку тлеет "эль скандаль" из-за изданного АСТ комикса по "Евгению Онегину". Внимательные люди заметили, что персонажи на разных кадрах не особо похожи сами на себя, кое-где видны типичные артефакты нейросетки, типа лишних пальцев, а потом и нашли блог художницы, которая, собственно. и не скрывает, что использует нейросеть.
Так-то пофиг. по-моему, даже если бы этот комикс был нарисован вручную. он бы всё равно был тем, что я не могу сказать, чтобы не получить новый пред.
Любопытно, что у "комикса" образовалось довольно много защитников.
Ну и то, что к нейросетям обратился и такой монстр, как АСТ, который уж точно может позволить себе не экономить копейки, высвечивает невесёлое будущее для художников.
Карточка в магазине с обложкой

Аннотация

На верстальщике, похоже. тоже сэкономили, эти корявые блоки заставляют мои глаза кровоточить...

Пресловутые пальчики крупным планом
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 16:56  
цитата Firewalking
ИП "Мясоед и Ко" тоже покупает мясо, а продает пельмени, голубцы, котлеты, колбасу.
Так и текст — это по сути сырье, а издатель создает из него продукт с добавочной стоимостью, для разных ценовых сегментов и т.д.
Простите, что-то сегодня меня тянет к кулинарным темам
Вооще то ТЕКСТ теперь мало кому нужен. То есть ТЕСТ я скачать всегда могу. А вот КНИГА другое дело
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...577578579580581...691692693    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательства: оформление обложек»

 
  Новое сообщение по теме «Издательства: оформление обложек»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх