автор |
сообщение |
tumashov 
 философ
      
|
|
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
1 января 2015 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
гордость берет за Минобороны СССР :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
|
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
4 января 2015 г. 08:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а монстра с девушкой художнику, похоже, напомнила другая картинка

|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
Edred 
 гранд-мастер
      
|
4 января 2015 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да чего книги начала 90-х поминать. Тогда перерисовка Вальехо — это было круто, так как большинство не заморачивалось и лепило на обложки самого Вальехо, никак его не подписывая.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2015 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred Да чего книги начала 90-х поминать. Не вы один читаете эту тему. Другие лаборанты в это время только родились.
Считаю, что в теме достойны упоминания любые доп. факты, совпадения, ляпы и т. д. безотносительно года издания. Вы традиционно несогласны, думаю, это никого давно не удивляет.
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
Edred 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2015 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tangier Считаю, что в теме достойны упоминания любые доп. факты, совпадения, ляпы и т. д. безотносительно года издания.
И в чем, позвольте поинтересоваться, здесь факт? Да, художница для обложки Берроуза явно вдохновлялась работами Вальехо — но это не перерисовка один-в-один. Поза мужика немного другая, меч и щит отличаются, "одежда" тоже, да и мускулатура прорисована по-другому. Девица — аналогично. Все немного отличается. Монстр, кстати, вообще не похож. Кажись, у Вальехо была где-то работа с примерно таким монстром, но лень альбомы в шкафу откапывать.
Насчет "традиционно несогласен" вы зря. Очень часто я согласен, причем кое-что сам сюда выкладываю. Просто я к процессу создания подобных обложек в издательствах имел непосредственное отношение много лет подряд (ранее, но не последние 10 лет), поэтому могу довольно профессионально судить где ляп, а где "суровая реальность российской книжной отрасли" (ну вы понимаете, о чем я — о реалиях бюджетов обложек, которые никак не предусматривают создание уникальных высококачественных картин для оформления книг).
Я знаю, эту тему кое-кто из издателей просматривает. И если вы указываете на ляп на современной книге — это укор, который может быть принят во внимание тем, кто за этот ляп отвественнен. А указывать на ляпы обложек раннего "издательского бума" четвертьвековой давности бессмысленно, тогда такого полно было, вон обложка, которая под моим непосредственным руководством рисовалась — я сам для карточки книги указал, что работа перерисована с западной обложки — в тот момент это был самый удобный способ быстро получить хорошую обложку. Сергей Григорьев на тот момент был в фантастике совершенно неопытен (это была его вторая, кажись, обложка) и выдавал такие эскизы... Пришлось дать ему "натуру".
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2015 г. 03:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred эту тему кое-кто из издателей просматривает. Это хорошо, только сама тема изначально создавалась не для издателей, и ориентироваться строго на их интересы по меньшей мере было бы странным.
По-моему, мы снова говорим о разных вещах — в данном случае, как и в большинстве сообщений, я не указываю на ляпы обложек, хотя в случаях с "перевёрнутой четвёркой" и "Островом сокровищ" это были явные ляпы, я говорю о факте совпадений, иногда довольно странных, и считаю, что если об этом не указано в самой книге, то здесь на сайте было бы правильным указать вместе с именем художника и источник его вдохновения, ваш пример, кстати, в этом смысле показателен. В своих сообщениях не вижу ничего "бессмысленного", соответственно не вижу ничего конструктивного в постоянных стычках.
|
––– Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Brain-o-flex 
 миротворец
      
|
6 января 2015 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторые издательства совершенно незатейливо применяют практику — любую (почти) из иллюстраций — на обложку. Дёшево (заплатили за илл-ю один раз) и сердито (чё голову-то ломать). Но! По незнанию бывает, нарушаются каноны... Суть в том, что персонаж должен быть ближе к краю, не к корешку. И смотреть тоже — приглашая нас в книгу, не отвернувшись от неё. То же с 4й стороной обложки — тут персонаж книгу как-бы покидает. тоже от корешка движение. Эта практика — она ещё и по фэншую (всё в дом). В случаях с таким оформление правильнее рисунок отзеркалить, так как в книге он правилен, а на обложке — нет. И неправильно, когда рисунок ровно посередине. От корешка делается небольшой отступ композиционный. Пусть миллиметр-два, но это наше зрение так устроено.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
6 января 2015 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В случаях с таким оформление правильнее рисунок отзеркалить,
Майн гот, это старая дизайнерская ошибка новой формации, я встречал ее уже в книгах. Когда в дорогом альбоме по искусству Ренессанса такой вот умник отзеркаливает классическую репродукцию, потому что ему на курсах чего он там дизайнерского именно такую глупость сказали про всё в дом. Ещё в журналах видел как фото живого человека зеркалят, а то он видите ли не туда смотрит — и получается что человек левша, и кольцо обручальное у него на другой руке.
|
|
|
Brain-o-flex 
 миротворец
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Brain-o-flex 
 миротворец
      
|
6 января 2015 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев риторический вопрос? конечно, нет. Рисунки старых мастеров (серия), например, вся шла в суперах (коробках). Скромно оформляли шрифтовой композицией книги по искусству, альбомы. Упор был на цвет, колер, шрифт. Ну и если приклеена репродукция, то всегда был выбор оных, и размер был такой, что не претило. Игорь Долгополов — три тома — Мастера и Шедевры — прекрасно оформленное издание. Иногда делали коллаж из работ художника (про которого альбом). Некоторые сегодняшние верстальщики, дизайнеры — капец постоянный. самоучки, походу.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Brain-o-flex 
 миротворец
      
|
6 января 2015 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Почему? Некоторые художники, ожегшиеся на дизайне от издательств, сами готовят как надо макет. Переписка долгая и правок много. Раньше без подписи художника книга в типографию не шла, делали цветопробы на подпись, макет верстали. Перестали так делать — и пошло-поехало, кто в лес, кто по дрова.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Brain-o-flex 
 миротворец
      
|
6 января 2015 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Понятно. Спасибо. Но в основном это после курсов. Обесценилась одно время профессия. Три месяца курсы, 5 тысяч зарплата. Это как бухгалтерия — можно закончить ВУЗ, а можно курсы. Ну, не суть. Факт — "кривые" обложки многим не мозолят глаз. Полагают, что так и надо.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
6 января 2015 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Brain-o-flex Суть в том, что персонаж должен быть ближе к краю, не к корешку. И смотреть тоже — приглашая нас в книгу, не отвернувшись от неё. То же с 4й стороной обложки — тут персонаж книгу как-бы покидает. тоже от корешка движение. Эта практика — она ещё и по фэншую (всё в дом). В случаях с таким оформление правильнее рисунок отзеркалить, так как в книге он правилен, а на обложке — нет.
какая редкостная, концентрированная фигня  этому теперь в дизайнерских вузах пять лет учат?

цитата Brain-o-flex И неправильно, когда рисунок ровно посередине.

|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|