автор |
сообщение |
шерлок 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lordalex Скорее всего, суперобложка вообще не печаталась и не была подписана в печать издателем,, чтобы не заморачиваться. Остались только несколько десятков экземпляров пробной печати для предоставления в издательство. Я читал экземпляр из типографии. На титульной странице была какая-то печать. Владелец говорил, что супер какая-то редкость, но подробностей я не помню. Досталась книга от типографского работника того времени.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
lordalex 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
шерлок Я еще раз повторю — подписывалась в печать ВСЯ книга целиком, после чего печатались так называемые "сигнальные экземпляры", на них ставился соответствующий штамп и эти экзы отправлялись на утверждение в издательство. После утверждения в издательстве печатался весь тираж. При этом вполне могло быть так, что при печати тиража супер не напечатали (не оказалось нужной бумаги, супер не понравился директору типографии и тд, и тп), но в печать он подписан был (иначе не было бы двойной цены).
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
шерлок 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
galaxy56 Вы не знаете порядка печати книг в то время. После набора книга печаталась в нескольких экземплярах и они отправлялись в издательство для утверждения и отправки в печать тиража. Вот эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок. Из этих "контрольных экземпляров" и могли получить положенные авторские экземпляры. В суперах. Теоретически и художник мог получить свой экземпляр в редакции. Если суперобложку не подписали в печать, то типография, соответственно, суперы и не печатала. Значит в торговлю и библиотеки книга пошла без суперов. Все напечатанные супера были в редакции и типографии. С печатями типографии. Супера могли сохраниться в архивах издательства и типографии, у работников издательства и типографии. Количество контрольных экземпляров вряд ли было больше нескольких десятков.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
7 января 2016 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок от эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок
И почему из этого следует, что Перкель врёт?
|
|
|
galaxy56 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Вы не знаете порядка печати книг в то время.
Вы не знаете, что я знаю а что не знаю Много страниц и месяцев назад уже (в том числе и Вы, кажется — но вот это точно не знаю) обсуждалась тема порядка изданий в те времена.
цитата шерлок "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции
цитата шерлок то типография, соответственно, суперы и не печатала.
Я один вижу нестыковку в этих утверждениях? Они в редакции их печатали? на "Эре"? на пишмашке?
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
шерлок 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В дополнение. Я могу, конечно, ошибаться, но мне припоминается, что на клапанах суперобложки были напечатаны фото и биографические сведения об авторах. На каждом клапане отдельно АНС и БНС. Поэтому-то фото художника и представляется мне фейком.
|
|
|
шерлок 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
galaxy56 Суперобложки печатались, естественно, в типографии, но в издательство поступали отдельно от переплетенных книг. Была практика печати суперобложек и обложек в других типографиях, нежели сама книга. Кстати, в типографии Молодой гвардии обложки и сами тетрадки для книг печатались в разных цехах.
|
|
|
galaxy56 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
шерлок Т.е. суперобложки — типографские, причем — существовали, в ограниченном количестве. Сомнение только, так ли они выглядели, как предоставленный Перкелем экземпляр.
цитата шерлок но мне припоминается vs "подделки/переделки" Перкеля (зачем бы это ему? если он точно знает, что супера таки были и кто-то из живых свидетелей (или даже коллекционеров) помнит их)
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
шерлок 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
galaxy56 Душа художника потемки. Многие художники дублировали свои работы, восстанавливали иллюстрации, как Мигунов. Чтобы узнать больше конкретно об этой суперобложке нужно найти художественного редактора книги или его потомков. Проверить экземпляр в книжной палате. Если и там книга без суперобложки, то точно ее не подписывали в печать. КП — это архив, там хранится печатная продукция в том виде, в котором она туда поступила. Можно найти потомков работников издательства и типографии того времени и расспросить их. Где-то часть от этих десятков суперобложек должны были сохраниться.
|
|
|
БорЧ 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lordalex Но! При указании разных цен (в супере/без супера) вполне могли напечатать весь тираж книги — 100 000 экз, а супера — 100 шт.
Ну вот насчёт напечатать только 100 экз. супера — это уже ненаучная фантастика))) Был "План по валу / Вал по плану"))) Я в 80-е годы работал в Академкниге и в курсе как обстояли дела с суперами ЛП: типографии делали часть тиража под особым контролем ОТК, надевали на них супера и на пачки клеили этикетки "Экспорт", "Книжная экспедиция" и т.д. в зависимости от тиражной разнарядки. А остальные супера просто присылали на Центр.склад Академкниги — там "на глазок" часть рассылали в региональные магазины, а экз 500 суперов лежало на шкафах в товароведке и потихоньку растаскивалось, т.к. на балансе они не висели и учёт им не вёлся. Хотя, наверное в те времена, когда в книге указывалось сколько она стоит с супером — было и по другому.
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
БорЧ 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок После набора книга печаталась в нескольких экземплярах и они отправлялись в издательство для утверждения и отправки в печать тиража. Вот эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок.
Несколько не так... После набора печатались в несколько комплектов листов-оттисков, "рыхло" брошюровалось и без переплёта отправлялось в издательство для вычитки, утверждения и отправки в печать тиража. Именно поэтому бывал большой разрыв между "сдано в набор" и "подписано в печать". При начале печати — делали несколько экз., ставили на титуле штамп "Сигнальный экз.", но это были внутри-типографские правила чтобы прогнать пробник по всей технологической линии вплоть до конечного продукта в руки начальства, которое этот штамп и ставило и в каждом цеху такой экз. при печати всего тиража должен был быть. А вот после начала печати ВСЕГО тиража (или завода) на сколько-то экз. ставился штамп "Контрольный экз" и они хранились у начальства на случай "как бы чего не вышло". А ещё был штамп "Обязательный экз.", который ставили на ту стопку, что отправляли в Книжную палату... А супера — бывало так — что и вообще другая типография печатала. Вовсе не все в 60-е/70-е имели цех цветной печати.
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
7 января 2016 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
razrub Ну да, Дойл сильно подгадил репутацию своим спиритизмом. Довольно долго даже Холмса не издавали Ленинградский Вокруг Света хотел дать его Страну Туманов в качестве приложения, а потом глянул, ужаснулся и заменил на "ещё более увлекательные" романы.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч но и в Великобритании
Он там скорее на феях прокололся нежели на спиритизме.
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Журнал "Панч"
Спиритизмом тогда многие "властители дум" занимались (погуглите), а вот на фото фей купился только он.
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|