Фантастический раритет ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 17:52  
lordalex Скорее всего, суперобложка вообще не печаталась и не была подписана в печать издателем,, чтобы не заморачиваться. Остались только несколько десятков экземпляров пробной печати для предоставления в издательство.
Я читал экземпляр из типографии. На титульной странице была какая-то печать. Владелец говорил, что супер какая-то редкость, но подробностей я не помню. Досталась книга от типографского работника того времени.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 17:55  

цитата galaxy56

(я не Шерлоке, ессно

Да ну, агент — это как раз о Шерлоке.
В то время многих разъяснили


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:06  
шерлок
Я еще раз повторю — подписывалась в печать ВСЯ книга целиком, после чего печатались так называемые "сигнальные экземпляры", на них ставился соответствующий штамп и эти экзы отправлялись на утверждение в издательство. После утверждения в издательстве печатался весь тираж. При этом вполне могло быть так, что при печати тиража супер не напечатали (не оказалось нужной бумаги, супер не понравился директору типографии и тд, и тп), но в печать он подписан был (иначе не было бы двойной цены).
–––
Сказавши "а" не будь б


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:11  
galaxy56 Вы не знаете порядка печати книг в то время.
После набора книга печаталась в нескольких экземплярах и они отправлялись в издательство для утверждения и отправки в печать тиража. Вот эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок. Из этих "контрольных экземпляров" и могли получить положенные авторские экземпляры. В суперах. Теоретически и художник мог получить свой экземпляр в редакции.
Если суперобложку не подписали в печать, то типография, соответственно, суперы и не печатала. Значит в торговлю и библиотеки книга пошла без суперов. Все напечатанные супера были в редакции и типографии. С печатями типографии. Супера могли сохраниться в архивах издательства и типографии, у работников издательства и типографии. Количество контрольных экземпляров вряд ли было больше нескольких десятков.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:13  

цитата шерлок

от эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок

И почему из этого следует, что Перкель врёт?


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:18  

цитата шерлок

Вы не знаете порядка печати книг в то время.

Вы не знаете, что я знаю а что не знаю;-)
Много страниц и месяцев назад уже (в том числе и Вы, кажется — но вот это точно не знаю) обсуждалась тема порядка изданий в те времена.

цитата шерлок

"контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции

цитата шерлок

то типография, соответственно, суперы и не печатала.

Я один вижу нестыковку в этих утверждениях?
Они в редакции их печатали? на "Эре"? на пишмашке?
–––
URIAH HEEP. High Priestess


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:20  
В дополнение. Я могу, конечно, ошибаться, но мне припоминается, что на клапанах суперобложки были напечатаны фото и биографические сведения об авторах. На каждом клапане отдельно АНС и БНС. Поэтому-то фото художника и представляется мне фейком.


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:26  
galaxy56 Суперобложки печатались, естественно, в типографии, но в издательство поступали отдельно от переплетенных книг. Была практика печати суперобложек и обложек в других типографиях, нежели сама книга. Кстати, в типографии Молодой гвардии обложки и сами тетрадки для книг печатались в разных цехах.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 18:47  
шерлок
Т.е. суперобложки — типографские, причем — существовали, в ограниченном количестве. Сомнение только, так ли они выглядели, как предоставленный Перкелем экземпляр.

цитата шерлок

но мне припоминается
vs "подделки/переделки" Перкеля (зачем бы это ему? если он точно знает, что супера таки были и кто-то из живых свидетелей (или даже коллекционеров) помнит их)
–––
URIAH HEEP. High Priestess


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 19:17  
galaxy56 Душа художника потемки. Многие художники дублировали свои работы, восстанавливали иллюстрации, как Мигунов.
Чтобы узнать больше конкретно об этой суперобложке нужно найти художественного редактора книги или его потомков. Проверить экземпляр в книжной палате. Если и там книга без суперобложки, то точно ее не подписывали в печать. КП — это архив, там хранится печатная продукция в том виде, в котором она туда поступила. Можно найти потомков работников издательства и типографии того времени и расспросить их. Где-то часть от этих десятков суперобложек должны были сохраниться.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 19:33  

цитата lordalex

Но! При указании разных цен (в супере/без супера) вполне могли напечатать весь тираж книги — 100 000 экз, а супера — 100 шт.

Ну вот насчёт напечатать только 100 экз. супера — это уже ненаучная фантастика))) Был "План по валу / Вал по плану")))
Я в 80-е годы работал в Академкниге и в курсе как обстояли дела с суперами ЛП: типографии делали часть тиража под особым контролем ОТК, надевали на них супера и на пачки клеили этикетки "Экспорт", "Книжная экспедиция" и т.д. в зависимости от тиражной разнарядки. А остальные супера просто присылали на Центр.склад Академкниги — там "на глазок" часть рассылали в региональные магазины, а экз 500 суперов лежало на шкафах в товароведке и потихоньку растаскивалось, т.к. на балансе они не висели и учёт им не вёлся.
Хотя, наверное в те времена, когда в книге указывалось сколько она стоит с супером — было и по другому.
–––
Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 19:41  
borch Взял "Могилу Таме-тунга" (1967г) в супере. Цена 72коп. Переплет 15коп. На переплете и супере 87коп.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 19:57  

цитата шерлок

После набора книга печаталась в нескольких экземплярах и они отправлялись в издательство для утверждения и отправки в печать тиража. Вот эти "контрольные экземпляры" с печатями на титульной странице и обували в суперобложки в редакции для предоставления начальству после проверки на предмет ошибок.

Несколько не так...
После набора печатались в несколько комплектов листов-оттисков, "рыхло" брошюровалось и без переплёта отправлялось в издательство для вычитки, утверждения и отправки в печать тиража. Именно поэтому бывал большой разрыв между "сдано в набор" и "подписано в печать".
При начале печати — делали несколько экз., ставили на титуле штамп "Сигнальный экз.", но это были внутри-типографские правила чтобы прогнать пробник по всей технологической линии вплоть до конечного продукта в руки начальства, которое этот штамп и ставило и в каждом цеху такой экз. при печати всего тиража должен был быть.
А вот после начала печати ВСЕГО тиража (или завода) на сколько-то экз. ставился штамп "Контрольный экз" и они хранились у начальства на случай "как бы чего не вышло". А ещё был штамп "Обязательный экз.", который ставили на ту стопку, что отправляли в Книжную палату...
А супера — бывало так — что и вообще другая типография печатала. Вовсе не все в 60-е/70-е имели цех цветной печати.
–––
Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:28  

цитата Karavaev

Да ну, агент — это как раз о Шерлоке. В то время многих разъяснили


В 1929 г. была любопытная история, связанная с публикацией «Владыки темной стороны» во «Всемирном следопыте».
Ал. Ал. Щербаков по этому поводу писал.
http://coollib.com:8080/b/256066/read#t4
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:40  
razrub
Ну да, Дойл сильно подгадил репутацию своим спиритизмом. Довольно долго даже Холмса не издавали
Ленинградский Вокруг Света хотел дать его Страну Туманов в качестве приложения, а потом глянул, ужаснулся и заменил на "ещё более увлекательные" романы.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:42  

цитата Karavaev

Ну да, Дойл сильно подгадил репутацию своим спиритизмом.

И не только в СССР, но и в Великобритании
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:45  

цитата тессилуч

но и в Великобритании

Он там скорее на феях прокололся нежели на спиритизме.:-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:50  
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 20:55  

цитата тессилуч

Журнал "Панч"

Спиритизмом тогда многие "властители дум" занимались (погуглите), а вот на фото фей купился только он.:-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 21:04  
Дык, натура творческая. Увлекающаяся, доверчивая...
–––
В таком вот аксепте...
Страницы: 123...859860861862863...183318341835    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

 
  Новое сообщение по теме «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх