автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
14 июля 2011 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Дина Хапаева. Вампир — герой нашего времени. (Статья об образе вампира в кино и литературе на сайте журнала "Новое литературное обозрение").
цитата В этой статье я буду отстаивать мысль о том, что стремление современных вампирологов увидеть в вампире репрезентацию или символ тех или иных социальных или индивидуальных, психологических проблем мешает оценить значение монстра как важного эстетического явления современности. Я также постараюсь показать, что стремление рассматривать вампира как Другого ведет к непониманию влияния, которое нелюдь оказывает на изменение отношения к человеку в современной культуре. Кроме этого, я постараюсь дать новую интерпретацию ряда текстов — как романов, так и фильмов, — которые обычно относят к жанру хоррора, и предложу переосмыслить эту категорию.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
15 июля 2011 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky, "Литературной России", а не "Литературной газеты". Последняя никаких рецензий не публикует и к литературе относится непонятно каким боком.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
15 июля 2011 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 "Литературной России", а не "Литературной газеты".
Сенкс, описку поправил.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
15 июля 2011 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тишинин только назван он [Ктулху] у Лондона «спящий бог моря».
Это в каком произведении? Дансени я знаю как будто неплохо, но где у него Ктулху — для меня загадка.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
15 июля 2011 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Это в каком произведении? Дансени я знаю как будто неплохо, но где у него Ктулху — для меня загадка.
Понятия не имею. Уточни у Тишинина. 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
18 июля 2011 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Евгений Белжеларский. В поисках утраченного Пруста. (Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84" на сайте журнала "Итоги").
цитата Мураками сегодня — главная японская литературная знаменитость. Видимо, поэтому несколько лет назад он счел возможным и своевременным выпустить юношеские пробы пера, сильно уступавшие позднейшим свершениям. «Пинбол 1973», например, ни в какое сравнение не шел ни с нашумевшей «Охотой на овец», ни даже с чуть более рутинным «Дэнс, дэнс, дэнс». В общем, публике было предложено считать Мураками классиком по умолчанию. И читатель вроде бы согласился с тем, что Мураками уже стал фактом большой литературной истории и имеет право скрести по сусекам. Позднее вышли эссе, написанные во время физкультпробежек. Однако рано или поздно бренд романиста пришлось бы подновить. И вот перед нами «1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)» — не просто новый роман, но масштабная эпопея. Если только к урбанистической готике японца вообще применимо это понятие.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
18 июля 2011 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Трапезников. Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым. (Обзор новых книг, в том числе "Сада Иеронима Босха" Тима Скоренко на сайте газеты "Литературная Россия").
цитата В «Саду…» действие этой фантастической утопии, напротив, бьёт через край, фонтанирует, как прорвавшаяся канализационная труба. Я не случайно сравниваю содержание романа с фекальными отходами. Да, наверное, и сам автор стремился показать всю грязь и мерзость клерикального отупения и фанатизма. По крайней мере, так следует из текста. Главный персонаж – Джереми Л. Смит – исчадие ада, ничего кроме рвотных рефлексов не вызывает. Но, тем не менее, является новым мессией для человечества.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
22 июля 2011 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Вадим Ветерков. Рецензия на роман Джедедайа Берри "Учебник для детектива". (На сайте "Актуальные комментарии").
цитата Большинство комментариев на книгу Берри сводится к тому, что автор — это такой Кафка в современной Америке. Но это явная ошибка, вызванная ложной ассоциацией. Конечно, Агентство со всей своей парадоксальной системой сокрытия информации, при котором одни отделы даже не догадываются о существовании других, с дождем, который заливает город и с вечно мокрыми носками главного героя — выглядит очень кафкиански. Но главный герой в этой атмосфере отлично себя чувствует. Он прекрасно разбирается во внутренней организации этой системы, а если встречает нечто совершенно иррациональное и безумное, поживает плечами и благополучно кооптирует. На фоне якобы неудачливого Анвина, его куда более маститый предшественник, любимец СМИ и коллег-детективов, оказывается просто напыщенным идиотом. По стилю «Учебник для детектива», если уж проводить параллели с фэнтези, которые тут совершенно уместны, куда больше похож на книги Джеймса Блейлока.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
22 июля 2011 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Дина Суворова. Хорошему человеку плохо. (Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре" на сайте Booknik.ru).
цитата История следующая: математик и писатель-любитель Тэнго по заказу своего издателя переделывает роман семнадцатилетней девицы Фукаэри так, чтобы получилась «конфетка». У девицы есть хороший сюжет, но из-за дислексии она плохо читает и пишет. Тэнго лишен фантазии, но может складно изложить чужую идею. Совместная работа этих двоих производит на свет роман, который продается миллионными тиражами и вызывает мрачное возмущение неких мистических сил. (Если кому-то здесь чудятся, например, Стругацкие и их «За миллиард лет до конца света» — это нормально.) Существа под названием Little People ткут воздушные коконы и с их помощью перемещают в наш мир разные неприятные штуки. Из-за этого меняется прошлое и настоящее, но замечают перемены лишь немногие — те, кто неким неочевидным образом связан с Little People. Это и есть главные герои романа: писатель Тэнго, тренер по фитнесу Аомамэ, девочка-дислексик Фукаэри. Вымысел и реальность в их жизни перепутываются и трансформируются.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
22 июля 2011 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Влад Толстов. Рецензия на роман Марии Галиной "Малая Глуша". (На сайте "NewsLab.ru").
цитата Сама Галина жанр своей книги называет «фантастической сагой времен застоя» и явно скромничает, потому что достоинства книги не в описываемом периоде «застоя» и не в фантастических допущениях (в самом деле, если вы идете домой вечером и чувствуете спиной взгляд — что если это какая-то потусторонняя тварь наблюдает за вами из темноты?). «Малая Глуша» — пожалуй, один из образцов современной российской прозы. Язык книги до того выразительный, живописный, сдержанный и вместе с тем невероятно гибкий, плотный, насыщенный, сочный. Цитировать даже не буду, там все настолько хорошо, что книгу можно читать не только любителям фантастики, но и всем любителям грамотной, добротной, качественно придуманной и написанной прозы.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
24 июля 2011 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Лев Данилкин. Городское фэнтези. (Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре" на сайте журнала "Афиша").
цитата Так хороший роман? А как ему не быть хорошим: как «Охота на овец», только еще овечистее. Тут тебе и приключенческий роман, и криминальный, и любовный, и мистика, и социальная панорама Японии, и про отцов и детей, и про отношения с прошлым, и про поиски места в истории, и про терроризм, и про тоталитарные секты, и про криминал, и про капитализм, и про мужчин, ненавидящих женщин, и про секс. Столько всего происходит, напряжение — 220, сцены — самые разнообразные, герои — прикипаешь к ним намертво; читаешь — не оторваться; ну вот разве что если не прочтешь — то и тоже ничего особенного, не развалишься, что называется.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
25 июля 2011 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Автор (Владимир Данихнов, напомню, финалист «Дебюта» и лонг-листер крупных национальных премий)
Когда писателя обзывают лонг-листером это пугает 
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
25 июля 2011 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главное, чтобы дефис стоял где надо. А то быть ему лон-глистером...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
27 июля 2011 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Инна Булкина. Человек ниоткуда. (Статья о романе Мариам Петросян "Дом, в котором..." на сайте журнала "Знамя").
цитата Всякая книга, как правило, имеет своего адресата. Есть, наверное, книги, которые адресованы всем, но их немного. Книги бывают для детей и для подростков (разновозрастных), для дам (независимо от пола), для умников и для модников, для дачников и для путешественников, для чтения в метро и для подарка начальнику, короче говоря, чтение чтению рознь, и читатели, однажды определившись со “своими” книгами, редко заглядывают на чужую территорию. Издатели и маркетологи любят книги с четкой “адресацией” или “нишей”: спрос на них стабилен и легко просчитывается. “Нишевые” книги еще называют “жанром”, в отличие от просто “литературы”, границы и “правила” которой размыты. Пространство “жанра” и пространство “литературы” могут пересекаться, но все-таки мы обычно держим в уме, что это разные пространства. У “жанра” свои классики, свои премии, свои фан-клубы, свои тиражи, в конце концов. Перемещение “жанрового писателя” в “литературу”, равно как обратный процесс — когда писатель с элитарной амбицией заглядывает в “жанр” и берет там что-то “по надобности”, — вещь нормальная и для истории литературы вполне обыкновенная. Внезапное появление Мариам Петросян с ее большим романом про детей (и — по большому счету — для детей) — явление именно такого порядка: она явилась в известной “нише”, но в итоге оказалась в шорт-листе “Большой книги”, и “Дом” перерос “фэн-заповедник”, сделавшись культовой книгой.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
30 июля 2011 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем-то не в тему запись, но других подходящих мест не нашел. Предыстория такая: Выходила в ЖЗЛ книга М.Чертанова "Герберт Уэллс". К книге сей у меня по прочтении возникли некоторые трудноформулируемые претензии, я пытался к ним подобраться и так, и этак, но в конце концов махнул рукой и расписался в собственной немотности. И вот внезапно набрел на прилепинский отзыв на еще одну книгу из серии ЖЗЛ за тем же авторством. Захар голова. В двух-трех абзацах саккумулировал все мои трудноформулируемые и смутные междометия, обобщил и диагностировал ситуацию. И хотя речь там шла не об Уэллсе, а о Папе, разницы, в сущности, никакой. Потому что выцеплена сущность творческого метода М.Чертанова, а к кому он приложен, к Уэллсу или к Хэмингуэю — разницы никакой.
цитата В конце концов набрал редактора серии «ЖЗЛ» в «Молодой гвардии» и прямо спросил:
— Вадим, а Максим Чертанов — это баба?
— Женщина, — ответили мне.
Я мог бы и не звонить, и не спрашивать. Текст буквально вопиет об этом: написано женской рукой и продиктовано женским сердцем.
Так что далее, с вашего позволения, я буду называть автора не Чертанов, а Чертанова — исключительно для простоты подачи.
Можно сказать, что у Чертановой к Хэму что-то личное, но это будет не совсем верно. Что-то личное у Чертановой к мужчинам вообще (и это нормально, она ведь женщина) — а Хэм, как нам думается, к несчастью для себя, всего лишь совместил в своем характере ряд наиболее неприятных автору черт.
Иногда — иногда! — возникает ощущение, что Чертанова описывает кого-то вроде своего бывшего друга, которого поклялась вывести на чистую воду.
Извлечено из ЖЗ Нового мира №6
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 июля 2011 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Елена Погорелая, Валерия Пустовая, Алиса Ганиева. Книжная полка ПоПуГана. (Подборка рецензий на ряд книг, включая роман "Щастье" Фигля-Мигля на сайте журнала "Новый мир").
цитата Роман «Щастье» неизбежно отсылает нас к двум известным московским антиутопиям последнего времени — «Метро 2033» Дмитрия Глуховского и «Хлорофиллии» Андрея Рубанова. Подковырка в том, что обе ассоциации — однозначные образцы популярной, простой, топорной социальной фантастики с народным посылом и никаким языком.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 июля 2011 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold В общем-то не в тему запись, но других подходящих мест не нашел.
Вот сюда или сюда.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
31 июля 2011 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Что-то личное у Чертановой к мужчинам вообще (и это нормально, она ведь женщина) — а Хэм, как нам думается, к несчастью для себя, всего лишь совместил в своем характере ряд наиболее неприятных автору черт.
Иногда — иногда! — возникает ощущение, что Чертанова описывает кого-то вроде своего бывшего друга, которого поклялась вывести на чистую воду.
Отчорд, а я прицелился на ее ЖЗЛ Конан Дойла.
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
31 июля 2011 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Schwarze_Sonne Отчорд, а я прицелился на ее ЖЗЛ Конан Дойла.
Отличные биографии -- и Уэллса, и Конан Дойла. На русском языке лучше не было. По-моему -- никаких признаков специфического "женского взгляда". Это Прилепин обиделся за Хэма, с которым себя, вероятно, отождествляет, "самого женственного из мужественных американских писателей" (с) Салман Рушди.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|