Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:07  

цитата vvladimirsky

Да запросто. Вот вам, например, пачка бутрлейлеров от "Азбуки", которые должны были действовать по принципу "вирусной рекламы". Не взлетело.

Простите, но это не вирусная реклама. Суть вирусной рекламы в том, что зритель увидел, офигел и захотел поделиться с друзьями. А это — УГ.
Инструмент вирусной рекламы — не буктрейлер, не статья и не буклет. Инструмент вирусной рекламы — "скандалы, интриги, расследования" (тм), всё, что может возбудить интерес потенциального клиента и желание совершенно бесплатно распространять эту рекламу дальше.

цитата vvladimirsky

Но я-то привожу буктрейлеры исключительно в ответ на "ааа, все пропало, издатели туууупые, не используют инструменты вирусной рекламы!".
–––

А кто говорит — тупые? Ограниченные — да. Из тех же буктрейлеров на сайте можно было сделать вирусные ролики, которые набрали бы на ютубе тысячи лайков. Но не смогли, не хватило креатива и смелости.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:40  

цитата vvladimirsky

Но я-то привожу буктрейлеры исключительно в ответ на "ааа, все пропало, издатели туууупые, не используют инструменты вирусной рекламы!".


Не, не так.
Вирусная реклама — это не видеоролик. Это может быть что угодно — дурацкая история, фотожаба, едкий афоризм. Ну и роликом тоже может быть, как способ высказать что-то взрывное, чем пользователь соц.сети путем перепоста захочет ошарашить/порадовать/удивить своих друзей и подписчиков. И лишь где-то там незаметно сбоку присобачен рекламируемый товар.

Видео — самый зрелищный способ подачи, поэтому так и закрепилось мол "вирусная реклама — это ролик". Чудной ролик был когда Ван Дамм на шпагат садился с крыш двух разъезжающихся грузовиков Вольво. Зрелищно, эффектно, актёр не из последних, выглядит фокус чудесно, музыка хорошая, многие его посмотрели, были пародии, от безвестных жителей Брянской области (на жигулях) до Чака Норриса (на самолетах). Смешно, обсуждают, перепосты и перепосты, глум и прочее. А то что это изначально реклама Вольво — так это и есть троянский конь.

Буктрейлеров таких не припомню. Если кто вспомнит — дайте ссылку пожалуйста.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:41  
Вот, и Fox_Reinard то же самое сказал.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:53  

цитата Fox_Reinard

Суть вирусной рекламы в том, что зритель увидел, офигел и захотел поделиться с друзьями. А это — УГ.


О! Аргумент. "Лада" — не машина. Суть машины в том, чтобы водитель офигел и захотел возить телок. А это — УГ.

Аналогия понятна?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:58  

цитата vvladimirsky

О! Аргумент. "Лада" — не машина. Суть машины в том, чтобы водитель офигел и захотел возить телок. А это — УГ.

Аналогия понятна?

Вы ерунду написали. Типа "инструмент писателя — Ворд". Так? Формально — так. Но не всякий, кто пользуется Вордом — писатель. И не всякий писатель пользуется Вордом. А ещё Вордом пользуется куча других людей.
Аналогия понятна?

И да — "Лада" таки не машина, а УГ :-D
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:59  

цитата С.Соболев

Вирусная реклама — это не видеоролик. Это может быть что угодно — дурацкая история, фотожаба, едкий афоризм.


Ты сам себе противоречишь. Если может быть что угодно — почему это не может быть видеоролик?

Да, инструмент не всегда используется успешно. Но это именно он. Современные издательства используют для вирусной рекламы весь спектр инструментов, и фотожабы, и скандальные истории, и многое другое. Вот у нас Пелевин недавно "умер" — тоже форма рекламы.

Все у наших издателей есть, что-то работает, что-то нет.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:59  
Ладушки, зайдем с другой стороны. Чтоб стать вирусной рекламой, ролики должен быть чертовски гениально сделан. Как ролики из подборки Каннских львов — сами по себе произведения искусства, годные к просмотру независимо от товара, вопреки товару, и вообще без учета мнения потребителя о товаре. Ролик как краткое киноискусство. Вот таких роликов рекламирующих книги — я не видел. Две минуты показывать обложку и писать крупными буквами слоганы про роман — ну не искусство это.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 14:59  

цитата Fox_Reinard

Аналогия понятна?


Нет.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:00  

цитата vvladimirsky

Нет.

Ну, могу только посочувствовать.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:01  

цитата С.Соболев

ролики должен быть чертовски гениально сделан


Нет. Он должен быть перепощен n количество раз. Точка. Если перепощен — эффективная вирусная реклама. Если нет — неэффективная. Но вирусной рекламой он этого быть не перестанет. Как "Лада" — автомашиной, даже если тёлок в ней катать стремно.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:03  
Вирусная реклама — не высказывание, а способ передачи.
В обычной рекламе способ передачи традиционен — газета, ради ТВ эфир, в вирусной рекламе передачей занимаются простые пользователи за свой счет.
Вот это ключевое наверное: за свой счет, не за счет рекламодателя.
Поэтому вирусная реклама — это ни в коем случае не видеоролик.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:09  
Странный какой-то спор.

Термин "видеоролик" говорит о форме в которой создана реклама.
Термин "вирусная реклама" говорит о способе распространения рекламы.
Видеоролик может распространяться, как вирусная реклама, а может и не распространяться. Причины этого могут быть в его качестве, а могут быть и в чём угодно другом, например в актуальности.

О чём вы спорите?


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:11  

цитата vvladimirsky

Нет. Он должен быть перепощен n количество раз.

а для этого он должен быть чертовски гениально сделан. Никто не будет перепащивать обложку книги, которая ездит туда-сюда на фоне цитат из аннотации. Это настолько убого, что просто стыдно размещать на своей страничке в социальной сети.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:17  
а я согласен с Соболевым.
хорошо сделать рекламу — главное, а не показывать две минуты просто обложку. :-)
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:22  
С.Соболев Серёг, ну ты-то чего? Просто же все. Вот есть растяжка на Невском — это традиционная полиграфическая реклама. Есть ссылки, которые выскакивают на сайте — это контекстная реклама. А есть такие формы рекламы, которые исходно заточены под распространение самотеком, через перепосты — это вирусная реклама. Буктрейлер делается именно для этого. Удалось или нет, УГ или гениальный продукт — дело десятое. Эффективность зависит от стоимости, от конвертации, много от чего, но исходно — это именно оно.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:22  

цитата Александр Кенсин

а не показывать две минуты просто обложку. :-)

Кто-то и этого не делает)
–––
Пусть ложь всё покрыла, всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:25  
И на всякий случай повторю, с чего начался разговор о вирусной рекламе. А началось вот с этого глубокомысленного:

цитата Fox_Reinard

Вот, например, была недавно волна популярности вирусной рекламы. Хоть какое-то издательство попыталось её оседлать? Нет.  Все они застряли в 90-х — плакаты, растяжки, рецензии. Ну и выхлоп соответствующий.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:30  

цитата Алексей121

Никто не будет перепащивать обложку книги, которая ездит туда-сюда на фоне цитат из аннотации. Это настолько убого, что просто стыдно размещать на своей страничке в социальной сети.


Буктрейлер нетленки Тормашова: https://youtu.be/7ZuQ0Q0gpMY

460 лайков ВК, 60 репостов.

Видимо, гениально сделано.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:32  
Guyver
Согласен.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 15:32  

цитата vvladimirsky

460 лайков ВК, 60 репостов.

это же ничто просто. Пошлые шутеечки и картинки с котиками набирают на порядок больше.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
Страницы: 123...687688689690691...101310141015    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх