Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 11:03  
Одна из глобальных проблем рекламы в РФ — очень мало хороших профессионалов, которые действительно умеют захватывать покупательский интерес. И, увы, естественно, что они подвизаются в тех сферах, где крутятся куда большие деньги, чем могут себе позволить книгоиздатели. Нашлёпать страшненьких плакатов и расклеить их в метро — это не реклама. То есть, я имею в виду, как рекламная площадка метро — шикарное место. Но те плакаты, что я там видел, настолько убогие, что это просто выброс денег на ветер. И так почти со всей книжной рекламой — верхом креатива считается обложка в окружении трескучих слоганов "Это шедевр на все времена! — утверждает мама автора", "Бестселлер года по версии газеты "Урюпинская птицефабрика" , "Скандально известный автор, запрещённый в детском саду №12!" и т.д.
А это уже лет двадцать как не работает. Россияне объелись прямолинейной рекламой до полного отторжения. Более того, она уже работает наоборот, увидев её, потенциальный покупатель думает про себя "Хороший товар рекламировать не будут".
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 11:10  

цитата Fox_Reinard

в РФ — очень мало хороших профессионалов, которые действительно умеют захватывать покупательский интерес.

цитата Fox_Reinard

"Это шедевр на все времена! — утверждает мама автора", "Бестселлер года по версии газеты "Урюпинская птицефабрика" , "Скандально известный автор, запрещённый в детском саду №12!" и т.д.
А это уже лет двадцать как не работает. Россияне объелись прямолинейной рекламой до полного отторжения.

Ну да профессионалы напишут Джорж Мартин,Фантлаб или МФ рекомендуют :-)
И даже найдут книге малюсенький изьян против 10 достоинств


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 11:16  

цитата Fox_Reinard

Одна из глобальных проблем рекламы в РФ

ИМХО, проблема решаема. Но нужна "политическая воля" издателя, отход от заплесневелых стереотипов, переосмысление подходов с учётом погружения в медийный век.
И деньги :0)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 11:32  
Фантастика была и остаётся низовой литературой, и в отличие от любителей акуниных и донцовых интересна считанным единицам, мы прекрасно видим как расходятся тиражи 2000-3000 тыс экз.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 11:35  

цитата Elric

Ну да профессионалы напишут Джорж Мартин,Фантлаб или МФ рекомендуют
И даже найдут книге малюсенький изьян против 10 достоинств

Профи всегда ищет оригинальные новые способы. Или, хотя бы — те что уровнем по-ниже — успевают снять сливки с чужих находок. Вот, например, была недавно волна популярности вирусной рекламы. Хоть какое-то издательство попыталось её оседлать? Нет. Все они застряли в 90-х — плакаты, растяжки, рецензии. Ну и выхлоп соответствующий.

цитата Karavaev

ИМХО, проблема решаема. Но нужна "политическая воля" издателя, отход от заплесневелых стереотипов, переосмысление подходов с учётом погружения в медийный век.
И деньги :0)

Решаема, если найдутся издатели с такой политической волей. Ну и с деньгами :-D
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 12:25  

цитата Fox_Reinard

А это уже лет двадцать как не работает. Россияне объелись прямолинейной рекламой до полного отторжения. Более того, она уже работает наоборот, увидев её, потенциальный покупатель думает про себя "Хороший товар рекламировать не будут".


А можно ссылку на статистику? Потому что вообще-то как раз это и работает. Только с бестселлерами.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 12:26  

цитата Fox_Reinard

Хоть какое-то издательство попыталось её оседлать? Нет.


Да. Все издательства от средних до крупных попытались ее оседлать.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 12:28  
Fox_Reinard
А что-то сдаётся мне, что издательства не занимаются рекламой самостоятельно и всё равно действуют через «рекламные агентства». К издателю ли претензии?
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 12:31  

цитата isaev

сдаётся мне, что издательства не занимаются рекламой самостоятельно и всё равно действуют через «рекламные агентства».


Это не совсем так. На самом деле к агентствам обращаются довольно редко и только с отдельными проектами. Как правило, контент готовит само издательство, агенты занимаются только размещением/предоставлением площадок.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 12:38  
vvladimirsky
Насколько я понимаю, рекламные агентства в общем случае могут выступать как в качестве создателя рекламы (тексты, слоганы, ролики, концепты продвижения) — одна специализация, или как диспетчер рекламного трафика (агентства по размещению) на площадках билбордов, ТВ и интернета — другая специализация, ну либо всё вместе.
Соответственно, как я вас понял, издательства для общего потока изданий не доверяют создание рекламы самим рекламщикам, но обращаются в агентства по размещению.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:06  

цитата vvladimirsky

Да. Все издательства от средних до крупных попытались ее оседлать.

Повторю за вами:

цитата vvladimirsky

А можно ссылку


По поводу же действенности рекламы — статистики у меня нет. Но то, что тираж в 5 тысяч стал считаться отличным кагбэ намекает на действенность существующей сейчас концепции рекламы.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:28  

цитата Fox_Reinard

итата vvladimirsky
Да. Все издательства от средних до крупных попытались ее оседлать.

Повторю за вами:
цитата vvladimirsky
А можно ссылку


Да запросто. Вот вам, например, пачка бутрлейлеров от "Азбуки", которые должны были действовать по принципу "вирусной рекламы". Не взлетело.

http://azbooka.ru/trailers/

А вот буктрейлеры АСТ:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLX...

Ссылки на группы издательств ВК, книжные обзоры на Ю-Тубе, обложечки в твиттере, отзывы на сайтах книжных магазинов и проч. приводить не буду, найдете сами. Это все и есть — инструменты вирусной рекламы. Как и "новости издательств" на "ФантЛабе", кстати.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:32  
Выход новой книги у нас не является медийным событием (за мизерным исключением).


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:32  

цитата navin

Фантастика была и остаётся низовой литературой, и в отличие от любителей акуниных и донцовых интересна считанным единицам

Всегда есть куда расти 8-)

Приведу пример из жизни: у меня есть знакомые молодые девушки от 20 до 35 лет. Фантастику они не читают, а прочую литературу от случая к случаю. Но, в принципе, не против интересного чтения. Я иногда снабжаю их разной фантастикой. Выбираю из того, что самому понравилось, и что как я думаю, может понравиться не поклоннику фантастики. То есть я не выбираю, скажем, современную твердую НФ со сложными научными проблемами. Обычно это либо фэнтези, либо классическая фантастика. Почти в каждом случае книги были прочитаны с удовольствием и интересом.

Вот на таких "случайных" читателей и должна частично быть нацелена реклама. Любители фантастики и так в курсе и купят интересного автора. Надо цеплять тех, кто потенциально готов читать фантастику. Им просто это нужно грамотно подать.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:33  
vvladimirsky
Я вот, к слову, не понимаю буктрейлер художественной книги как элемент эффективной рекламы.
Все что я видел, оставляло во мне чувство недоумения.
Субъективно, разумеется.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:34  
Karavaev что не мешает "АСТу" фигачить буктрейлеры по всем более-менее привлекательным для пипла новинкам.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:48  

цитата SeverNord

Приведу пример из жизни: у меня есть знакомые молодые девушки от 20 до 35 лет. Фантастику они не читают

цитата SeverNord

Выбираю из того, , что самому понравилось

цитата SeverNord

Почти в каждом случае книги были прочитаны с удовольствием и интересом.

Конечно если выбрать из 100 книг одну :-)
А остальные 99 издателю куда девать ?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:48  

цитата vvladimirsky

что не мешает "АСТу" фигачить буктрейлеры по всем более-менее привлекательным для пипла новинкам.

Ну, им виднее. Может они-то как раз отдачу видят


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:51  

цитата Elric

А остальные 99 издателю куда девать ?

Но сейчас они не покупают и 1 из 100. А будут брать 1 из 100, уже плюс издательству. А там, глядишь, распробуют и станут брать 2-3. Так аудитория и должна расширяться, за счет вот таких читателей.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2016 г. 13:59  

цитата Karavaev

Ну, им виднее. Может они-то как раз отдачу видят


"Азбука" не видит. Но у них с "АСТ" далеко не равное положение. :-( Лучше всего работают видеообзоры — дешево и сердито. В этом все сходятся.

Но я-то привожу буктрейлеры исключительно в ответ на "ааа, все пропало, издатели туууупые, не используют инструменты вирусной рекламы!".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...686687688689690...101310141015    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх