автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
7 апреля 2016 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Да не верит вам никто, хватит сочинять уже. Ну, вы же не ждёте, что я сейчас стану доказывать, что я не верблюд, верно? 
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
8 апреля 2016 г. 06:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора С.Соболев и Инопланетянец настоятельная просьба перенести обсуждение личности оппонента и выяснение, кто более компетентен в личную переписку. Продолжение склоки в данной теме крайне не желательно. 
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
8 апреля 2016 г. 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Инопланетянец Я имел в виду не литератора-писателя, а литератора-издателя. Того, кто в издательстве отвечает за "ассортимент" выпускаемой продукции. Ну, я вообще не понимаю, как определить кто литератор-издатель, а кто нет. Термин какой-то киселеобразный. Для чего ж тогда редактора отделов в издательствах? Вообще же, последние посты выходят за рамки темы, ибо ведут разговор о делах издательских. Я предлагаю вернуться к аспектам книготорговли. Лично я в делах издательских смыслю довольно мало.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev какова обратная связь читателя и издателя сейчас? Только по продажам — весьма искаженно будет и специфично.
цитата isaev формализованный механизм оценки не спроса или отдельных мнений-отзывов, а общего положительного/отрицательного восприятия, например, запущенной серии.
Насколько я знаю, никаких механизмов, кроме оценки эффективности продаж не существует. Да и зачем? Обратная связь может быть в исключительных случаях полезна для редакции (читатель заметил опечатку, например) — но уж точно не для маркетингового отдела. Прямой корреляции между публичной читательской реакцией и продажами не существует. Сколько раз было: народ в соцсетях рассыпается в восторгах, требует продолжения, а двухтысячный тираж предыдущего тома годами висит в "остатках". И наоборот: все твердят что обложка убогая, перевод бездарный, сама книга для дебилов — а тираж разлетается за две недели.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Приведите мне здесь на сайте примеры таких больших трудов, обсуждений и прочего.
Здесь на сайте вряд ли, но вообще по этой теме (книга — и в том числе обложка — как арт-объект) целые научные конференции проводят.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Здесь на сайте вряд ли, но вообще по этой теме (книга — и в том числе обложка — как арт-объект) целые научные конференции проводят.
Спасибо, Кэп! :0))) Я про тут, тут свои конференции, на них с вёдрами приходят
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Я про тут
"Про тут", мне кажется, уже пора перестать надеяться. У "тут" другие функции, которые можно использовать, например, для накопления символического капитала (см. труды Пьера Бурдьё). Но это оффтоп. 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
10 апреля 2016 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Прямой корреляции между публичной читательской реакцией и продажами не существует. Сколько раз было: народ в соцсетях рассыпается в восторгах, требует продолжения, а двухтысячный тираж предыдущего тома годами висит в "остатках" Эта ситуация решаема. В описанном случае следует распечатать (за счёт издателя - да-да, у издательства тоже должен быть маркетинговый бюджет, как и у любого другого торгующего предприятия) смачные рекламные листовки с наиболее колоритными (или выдуманными, при необходимости) восторженными отзывами читателей, и раздать эти листовки во все розничные точки, где лежит товар. Это элементарно. Если же уже вышла следующая часть цикла, а предыдущая ещё висит, то вопрос решается ещё проще.
Ребята, я вам скоро месяц как пытаюсь объяснить — наймите СПЕЦИАЛИСТА, который вообще художественную литературу НЕ ЧИТАЕТ (это в случае продаж книг никакой роли не играет), он вам за полчаса всё объяснит на пальцах. Это общеиспользуемые маркетинговые и управленческие приёмы.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Инопланетянец Ребята, я вам скоро месяц как пытаюсь объяснить — наймите СПЕЦИАЛИСТА, который вообще художественную литературу НЕ ЧИТАЕТ (это в случае продаж книг никакой роли не играет), он вам за полчаса всё объяснит на пальцах. Это общеиспользуемые маркетинговые и управленческие приёмы.
а, ЭТО ВЫ МНЕ пытаетесь объяснить? Спасибо, от души посмеялся. Листовки говорите? Хех! Припоминаю, как мы каждое утро эти листовки из мусорок выбрасывали перед магазином. Все оно просто оказывается,а мужики-то не знают! Вы в курсах вообще, что ни одна сеть чужую листовку не положит?
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инопланетянец вы не поверите, но это делалось и делается. 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, о листовках с отзывами. Несколько лет назад один из активных (на тот момент) фантлабовцев ценой большой крови пробил идею выкладки отзывов с "ФантЛаба" в "Буквоеде" на Восстания — это крупнейший магазин сети в Санкт-Петербурге. Результат предсказуемый: эффект +-0.
Хотя это, конечно, скорее продвижение "ФантЛаба" на площадке "Буквоеда". Но тоже, видимо, без особого успеха, ибо на проект все давно забили.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Кстати, о листовках с отзывами.
В своё время АСТ активно продвигало эту форму. Плюс ещё флаеры. Эффект был никакой в плане увеличения продаж. Только дворники жаловались постоянно Единственный случай — на моей памяти — когда эти листовки работали, это продвижение двух книг Акунина под псевдонимом: Девятный Спас и продолжение. Там был эффект зримый, но там схема была другая и совсем другие деньги. Ну и листовками эти материалы уже было трудно назвать
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev да знаю я это все. Не только "АСТ" и не только "Эксмо", многие пробовали, от "Азбуки" и до "малых" издательств. Эффект есть только при сверхмалых тиражах. Да и то не от листовок (бгг) с "читательскими отзывами" — скорее от "сарафанного радио".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Инопланетянец 
 активист
      
|
10 апреля 2016 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev а, ЭТО ВЫ МНЕ пытаетесь объяснить? Слова были адресованы Василию. У нас уже был диалог на эту тему.
И я с вас вообще угораю. Вы что, решили, что я о листовках и флаерах, которые пацаны-промоутреы у входа в магазины раздают??? Это совсем другой вид рекламы, служащий для совсем других целей и совсем по-другому работающий (и не очень действенный кстати).
Сделайте нормальные плакаты формата А2-А3, которые можно приклеить на стеклянные двери или витрины торговой точки. С колоритной иллюстрацией из сюжета, коротким отзывом в пару строк (который можно глазами сразу схватить, а не читать, стоя у двери пять минут). А с сетями, у которых тираж завис, договариваться нужно. У вас же договора с этими сетями, как у нищих батраков с царём-батюшкой. У них вашего товара на миллионы лежит, но юридически они вам ничего не должны.
Ваше предыдущие посты лишь демонстрируют, насколько вы далеки от этих вопросов и от бизнеса вообще.
Разбирайте не проданный тираж и торгуйте книгами с рук на выходных на продуктовом рынке. Удачи.
В эту тему я больше не ходок. Воинствующие дилетанты с пластмассовыми мечами и водяными пистолетиками вышли на смертный бой с сетями.
|
––– Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире... |
|
|
SmoothPimp 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2016 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Инопланетянец Сделайте нормальные плакаты формата А2-А3, которые можно приклеить на стеклянные двери или витрины торговой точки. С колоритной иллюстрацией из сюжета, коротким отзывом в пару строк (который можно глазами сразу схватить, а не читать, стоя у двери пять минут).
1. Это и так делается, зайдите в любой книжный 2. Книг в месяц — сотни, мест для плакатов — единицы
цитата Инопланетянец Ваше предыдущие посты лишь демонстрируют, насколько вы далеки от этих вопросов и от бизнеса вообще.
А ваши, насколько вы вообще не в курсе происходящего в книготорговле
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Инопланетянец Вы что, решили, что я о листовках и флаерах, которые пацаны-промоутреы у входа в магазины раздают??? Это совсем другой вид рекламы, служащий для совсем других целей и совсем по-другому работающий (и не очень действенный кстати).
Нет, я все правильно решил. Эффект никакой
цитата Инопланетянец Сделайте нормальные плакаты формата А2-А3, которые можно приклеить на стеклянные двери или витрины торговой точки
Чем дальше, тем сильней я убеждаюсь, что вы ни фига не знаете о реальной ситуации в российской книготорговле. И, учитывая общий тон советов и их "адекватность", меня безмерно удивляет ваш менторский тон. Типа выпускник МГУ в колхозе, он видеомагнитофон видел и сейчас нам всё расскажет
цитата Инопланетянец Ваше предыдущие посты лишь демонстрируют, насколько вы далеки от этих вопросов и от бизнеса вообще.
А у вас проблемы с адекватностью, вы б хоть поинтересовались кому вы это говорите. Правда я так и не понял с кем вы на этот раз разговариваете, со мной или с Василием. Но всё равно смешно
цитата Инопланетянец Разбирайте не проданный тираж и торгуйте книгами с рук на выходных на продуктовом рынке.
Эх! Ещё одного "знатока" потеряли. (горько плачу)
Вообще, пост года, конечно. Человек, ни фига не смыслящий в книжном бизнесе выступает с лекциями как нам сей бизнес обустроить.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SmoothPimp какая вообще реклама для худлита работает, конкретно в России?
Смотря для какого худлита. Для попсы — дорогостоящая и массовая. И то не всегда, от случая к случаю.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 апреля 2016 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SmoothPimp А какая вообще реклама для худлита работает, конкретно в России?
Да всякая. СМИ, плакаты, баннеры, активизация сарафанного радио в соцсетях, встречи с автором и тд В том же ЧитайГороде одновременно работают 5-7 плакатов продвижения. И для худлита довольно хорошо работают. Для нехудожки все несколько сложнее
|
|
|