автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
монтажник 21 
 магистр
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ПБ не рассылает и не продает свои книги читателям. Этим занимаются другие люди. Кроме того, ПБ выпускает массу книг не фантастических, у них серии поэзии, серии классики, собрания сочинений разных авторов, и т.д. и т.п, сотни книг. "Рамочки" — лишь один из секторов, причем узкий на диаграмме, как по списку изданного так и по тиражам.
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Давайте представим абстрактное издательство, имеющее определённый стартовый капитал, читателя, свой инет-ресурс и портфель интересных рукописей. В то же время организовывать сбыт через стандартных оптовиков оно не может, т.к. те платят совсем никак и средств заставить их это делать — нет.
Я бы предложил вот это записать в более привычной терминологии. Есть издательство. Есть интернет-магазин. То, что он "при издательстве" для покупателя имеет не очень высокую ценность (если бы имело, мы бы не обсуждали этот вопрос здесь, так как вопрос просто не возник бы). Это два отдельных дела ("бизнеса"), которые имеют свою специфику и конкурентную среду. "Интернет-магазин" это не "а еще мы выгуливаем собак", это большое и серьезное дело, которым надо заниматься, и в которое надо инвестировать. Интернет-магазин это не "дойная корова", это самостоятельный бизнес со своим балансом и своими прибылями и убытками. И рассказы о злом монстре интернет-торговли "Минотавр" тоже стоит спроецировать на реальность. Каналы продаж это дорого. Проверочное слово — ОЧЕНЬ. "Минотавр" 25 лет строил каналы сбыта, инвестировал, развивал; это их конкурентное преимущество. Поэтому стоит правильно понимать, что предложение "Абстрактного издательства" — "Давайте мы воспользуемся вашими услугам задешево[, а лучше и бесплатно]" — это, конечно, здорово, но тут нет предмета для осуждения "Минотавра". Было бы странно, если бы они не пользовались своим конкурентным преимуществом. И все это упирается в том, что наше абстрактное издательство может предложить:
цитата Karavaev Исключения бывают: партнёры-монстры типа Э или Просвещения, а так же суперхиты типы Коэльо или Поттера. Поттера все брали на условиях издателя, да и то там была куча вариантов. По условиям задачи оно не монстр. Итого, я бы сделал вывод — искать хиты. А интернет-магазин при издательстве проблемы умножает, а не решает. По условиям задачи капитал ограничен, следовательно, варианта "проинвестировать в развитие интернет-торговли" у нас нет (а если бы был, то, может быть, логично было бы не подменять собой торговые сети и интернет-магазины, а встать к ним на полки, воспользовавшись оборотным капиталом).
Если провести аналогии из другой сферы — появился, например, новый производитель соков. Яблочного там, грушевого, вишневого. Если такой производитель попытается зайти в торговые сети, то узнает, что у места на полке есть цена, и отнюдь она не низка и доступна. Если такой производитель попытается сам продавать свои соки через интернет-магазин, то результат довольно предсказуем. Что-то, может, и продаст. И производители соков такой вариант не рассматривают, они не пытаются подменять собой розницу, а играют по её правилам (а уже в рамках правил и пробуют получить условия получше). И аналогичным образом, если соки идут от "Э или Просвещения" (от Кока-колы или Пепсико), то им места на полках обеспечены.
|
|
|
монтажник 21 
 магистр
      
|
13 февраля 2016 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese senso_inglese
Суждения весьма разумны и, скорее всего, справедливы. Но вот с "хитом" проблема Никто не знает, что выстрелит, а что нет. Тайна сие великая есть. Вот вам пример (не фант-ка) Паола Волкова Мост через бездну. Бестселлер. А почему? Нет там ничего такого...
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про задержки оповещений и паузы в переписке. Стандартный срок ответов в переписке — 21 день, срок отсылки купленного товара в дистанционной торговле — 30 дней. Если товар надо изготовить под заказ*- срок увеличивается до 45 рабочих дней, то есть по факту 2 месяца. Не смогу дать ссылки на регламентирующие постановления регулирующих и контролирующих властных органов, я их просто не найду уже в современном ворохе циркуляров.
То обстоятельство что многие интернет-магазины отвечают покупателю в течении пары часов**, и отсылают товары в несколько дней, и доставляют покупку через неделю после заказа — это их личное достижение, которое укладывается в регламент. Естественно это их отличное конкурентное преимущество и покупатель выделяет такие магазины потому что они более клиентоориентированны.
*) это касается и принт-он-деманд книг, и мебели под ваши размеры, и сапог и т.п.
**) речь идёт об ответе человека. почти все интернет-магазины настроены интерфейсом так что вам кажется что вам ответили, приняли заказ, прислали тут же смс-ку и электронное письмо "заказ сформирован", "оплата пришла", "товар комплектуется", "трек-номер такой-то", "посылка у вас на почте сходите пожалуйста заберите" — это не люди отвечают вам, это робот, настроенный робот. Создается конечно впечатление что вас помнят и вас не забыли, и это разумеется правильный ход. Но как только надо уточнить что-то вживую — вот тут и начинаются паузы, которые и могут достигать месяца. Причем на обычнейшие вопросы "есть ли вклейки в этой книге?" "она с суперобложкой?" "материал покрытия — коленкор или ледерин" — вам никто ответить не сможет вообще, эти вопросы останутся без грамотного ответа. В лучшем случае пришлют ссылку на карточку товара в магазине, где всё это отсутствует.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
13 февраля 2016 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучше пусть робот ответит, чем человек письмо проигнорирует.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ставка на хиты — это разовая случайность, вытекающая из многолетней планомерной работы коллектива издательства. Из всей линейки в десятки тайтлов выстрелит может быть 1 наименование. Ну дальше-то рынок насытится, дальше всё вернется на круги своя. Акунина у Захарова увели более крупные издатели, да? Коэльо у Софии увели, вечных прав не бывает, всё пройдет. Хит продает только сам себя, розница конечно обычно еще и других книжек от этого издательств возьмёт на пробу на всякий случай до кучи, но из всего прайса едва ли треть наименований, и в количественном соотношении 1:100, не более.
Нельзя планировать бизнес на каком-то хите, что он мол может быть выстрелит. София с Коэльо и Кастанедой, Захаров с Акуниным... А попробуйте вспомнить супер-бестселлеры федерального масштаба у сходных по размерам и качеству портфеля издательств типа "Иван Лимбах", "Лимбус пресс", "Симпозиум", "Снежный ком" обе версии, "Фолиум", "Время".
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Ставка на хиты — это разовая случайность, вытекающая из многолетней планомерной работы коллектива издательства.
Сергей, на всякий случай уточню, моя реплика выше это ответ в рамках постановки задачи Алексеем Караваевым. То есть это рассуждение на заданную тему. Это не является советом и рекомендацией, и я бы предложил не толковать это расширительно как консультацию по рыночной стратегии. Я исхожу из того, что "Абстрактное издательство" само гораздо лучше во всем этом разбирается.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
13 февраля 2016 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев почти все интернет-магазины настроены интерфейсом так что вам кажется что вам ответили, приняли заказ, прислали тут же смс-ку и электронное письмо "заказ сформирован", "оплата пришла", "товар комплектуется", "трек-номер такой-то", "посылка у вас на почте сходите пожалуйста заберите" — это не люди отвечают вам, это робот, настроенный робот.
С точки зрения покупателя, пофик, кто отвечает, лишь бы дело делалось :) и я очень сомневаюсь, что интернет-магазин, комплектующий заказ 45 рабочих дней, доживёт до следующего финансового года )
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino интернет-магазин, комплектующий заказ 45 рабочих дней, доживёт до следующего финансового года )
Ну, Озон, думаю, доживет :) Они осенью мне заказ комплектовали два с половиной месяца.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
13 февраля 2016 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
senso_inglese речь идёт про системную практику, а не про единичные случаи) озоном я пользовался, в среднем с момента заказа до поступления товара в пункт выдачи проходит неделя.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2016 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino и я очень сомневаюсь, что интернет-магазин, комплектующий заказ 45 рабочих дней, доживёт до следующего финансового года )
Все супермаркеты выдавали покупателям пакеты бесплатно. Когда стали их продавать — никто не отказался от покупок по этой причине.
|
|
|
darkseed 
 миротворец
      
|
13 февраля 2016 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев а теперь в супермаркетах многих и туалеты платные)
|
––– Уже:Л. Баум "Юная правительница страны Оз", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" Читаю:Б. Свитек "Рождение палеонтологии" |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
13 февраля 2016 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Все супермаркеты выдавали покупателям пакеты бесплатно. Когда стали их продавать — никто не отказался от покупок по этой причине Думаете, в интернет-магазинах надо ввести плату уже за сам вход?
Кстати, на нашей Крупе раньше вход был платный — 5 руб., но совершенно не помню, а какого года были эти 5 руб., посему не соображу, много это было или мало... :-)
Надо будет поинтересоваться — как плата за вход и её отмена сказались на посещаемость Крупы и на объёмы продаж на ней...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
darkseed 
 миротворец
      
|
13 февраля 2016 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m мы ходили с отцом) это было не особо много, но чувствовалось слегка) и на счет 5 р не уверен. )
|
––– Уже:Л. Баум "Юная правительница страны Оз", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" Читаю:Б. Свитек "Рождение палеонтологии" |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
13 февраля 2016 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
darkseed, честно говоря, не помню даже, где была сия плата за вход — ещё на Водоканале или уже в ДК им. Крупской... :-)
Но плата за вход на книжную ярмарку была точно — это была тогда общая питерская практика, на Юноне тогда тоже за вход брали...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
13 февраля 2016 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Надо будет поинтересоваться — как плата за вход и её отмена сказались на посещаемость Крупы и на объёмы продаж на ней...
Никак
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
13 февраля 2016 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Все супермаркеты выдавали покупателям пакеты бесплатно. Когда стали их продавать — никто не отказался от покупок по этой причине.
Некорректная аналогия :) Вот если супермаркеты начнут выдавать купленную вами еду не сразу после оплаты, а... ну ладно, не через 45, а хотя бы через 5 дней — тогда и будем говорить об аналогиях )
|
|
|