Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:16  

цитата Dark Andrew

Кто есть у АСТ, кроме Лукьяненко?

Некто С. Минаев, который продаётся баснословными тиражами. "Духлесс" и пр. продали миллионами.
–––
(не)полностью продуманные поступки


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:19  

цитата Dark Andrew

И подозреваю, что будут и дальше продолжать такие ниши выискивать.


Если Армада влезет в переводных авторов, то с её подходом может нехило потеснить как АСТ, так и ЭКСМО. Просто сейчас, видимо, у Армады нет нужды лезть на этот сектор.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:20  
Dark Andrew :-)))
А ты заметил, что мы спорим не про ЭКСМО с ее КФ, а про Армаду?

Чтобы уж совсем с этим закончить, ответь мне, что собственно из моих выкладок про Армаду ты оспариваешь? Так сказать, где наши с тобой взгляды расходятся?:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:40  
О чем вы спорите такое ощущение что ходите по кругу. Скажу вот что когда ко мне приходит девочка и нет у нее денег на отличных авторов из серии КФ,но ей очень хочется почитать фэнтези я даю ей Пехова, Громыко из Армады. Но ведь приходят и ценители которые берут Хобб, Эриксона, Ллойда. Дорогие издатели орентируйтесь на разные слои населения.Ведь именно из таких девочек и мальчиков вырастают постоянные покупатели и ценители,отличных авторов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:48  

цитата Karavaev

Чтобы уж совсем с этим закончить, ответь мне, что собственно из моих выкладок про Армаду ты оспариваешь? Так сказать, где наши с тобой взгляды расходятся

Что перекупив хитовых авторов армады можно её выбить с рынка. Этих авторов слишком много и, при этом, суммарные тиражи несверххитовых авторов сами по себе не маленькие, особенно по сравнению с АСТ и Эксмо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:49  

цитата Karavaev

А ты заметил, что мы спорим не про ЭКСМО с ее КФ

А про КФ я уже писал — они абсолютно правильно начали серию. Паровоз + потенциальный хит + рисковый автор малым тиражом.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:52  

цитата Dark Andrew

Что перекупив хитовых авторов армады можно её выбить с рынка

Ну это конечно не так вот вдруг и просто. Но я такой попытки не исключаю. И все-таки в этом вижу ее уязвимость.
А вот лучше скажи мне — почему при таких тиражах рынок не перенасыщается и почему у Армады допечатки УХОДЯТ?;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:54  

цитата Dark Andrew

А про КФ я уже писал — они абсолютно правильно начали серию. Паровоз + потенциальный хит + рисковый автор малым тиражом

Ага, начали правильно. А результат?
Ну Свейнстон, ты знаешь, мне не понравился, но Райта я бы почитал. А почитаю теперь? В чем правильность тогда? Где ошибка? Опять в читателях дело — не берут себе ничего из допечаток.


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 22:58  

цитата Karavaev

и почему у Армады допечатки УХОДЯТ?


Ну это просто — работают нормально, а не через задницу. По крайней мере гораздо более нормально:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 23:04  

цитата Karavaev

А вот лучше скажи мне — почему при таких тиражах рынок не перенасыщается и почему у Армады допечатки УХОДЯТ?

1. Отлаженная система — к выпуску второго тома цикла идёт допечатка первого, в прайсе явно это указано, и торговцы, чтобы не торговать только вторым томом берут и доп. первого
2. Исходный круг читателей заведомо выше

цитата Karavaev

Ну Свейнстон, ты знаешь, мне не понравился, но Райта я бы почитал. А почитаю теперь? В чем правильность тогда? Где ошибка? Опять в читателях дело — не берут себе ничего из допечаток.

Всё зависит от того, с какой точки зрения мы на это смотрим. Райт — лёг совсем. И будь он в МиМ, а не КФ его точно также бы не факт, что стали издавать дальше. Мы Райта не прочитаем не потому, что он в КФ был, а потому что не нашлось 4000 желающих его купить.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 23:19  

цитата Dark Andrew

1. Отлаженная система — к выпуску второго тома цикла идёт допечатка первого, в прайсе явно это указано, и торговцы, чтобы не торговать только вторым томом берут и доп. первого
2. Исходный круг читателей заведомо выше

Dark Andrew — есть еще и третье: не боятся брать новичков с САМИЗДАТА. Да,80% там — любительские байки,но все-таки иногда нет-нет да и появится действительно хороший автор.
Если посмотреть серию "Магия фэнтези",то видно невооруженным глазом — много самиздатовских.(и в том числе тех,кто допечатывается)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 23:36  

цитата Dark Andrew

1. Отлаженная система — к выпуску второго тома цикла идёт допечатка первого, в прайсе явно это указано, и торговцы, чтобы не торговать только вторым томом берут и доп. первого
2. Исходный круг читателей заведомо выше


Ну и кто здесь не виноват? Это и называется — грамотная, проф. работа. Что мешает делать это АСТу или ЭКСМО?


миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2008 г. 23:59  

цитата Светлана

но ей очень хочется почитать фэнтези я даю ей Пехова, Громыко из Армады.
Бедная девочка:-(((. Светлана, за что Вы её так? Это же вандализм — давать читать такое юным неокрепшим умам. Можно ведь покопаться в залежах ВД (то, что по старым ценам). Там есть Стоддард, Дж.Йолен, другие неплохие авторы. Даже у А.Нортон попадаются читабельные вещи. Олди и Дяченко можно найти за неастрономические деньги, Раткевич переиздают, Хаецкая в старых сериях бывает... Хороших авторов можно найти и за не очень большие деньги, 150-200руб., а то и менее.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 00:33  
Dark Andrew Если мне говорят что Свейнстон, Ллойд или любой из 8 новых появившихся в КФ авторов считаются матерыми, то я начинаю сомневаться в вашей компетентности. Только Дональдсона и Райта отдаленно можно отнести к таковым, и то, надо было выпустить его лучшую трилогию — Хроники хаоса. Эриксон — талантлив и перспективен, остальные до кучи.
Что касается авторских прав, я знаю о чем говорю и если вы не в курсе, то лучше об этом не говорить.
Работу ЭКСМО в отделе фантастики, считаю слабой.
Про допечатки — не на всех же авторах надо вариться по-черному. Не первый год работая, издательство давно должно знать свой реальный тираж(маркет. исследования), с которым все отбивается и зарабатывается. Повторюсь, но на всех(в серии) не заработаешь и с этим надо считаться.
При таком подходе, я не думаю, что новая серия будет иметь успех — ни какой гарантии, причем заявленные авторы ни чем не лучше прежних.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 09:38  

цитата habs

Если мне говорят что Свейнстон, Ллойд или любой из 8 новых появившихся в КФ авторов считаются матерыми, то я начинаю сомневаться в вашей компетентности

"her first novel The Year of Our War (2004). The book won the 2005 Crawford Award and a nomination for the John W. Campbell Award for Best New Writer" — это конкретно по тому роману, что был выпущен. В случае Свэйнстон — не матёрый, а просто известный, премированный.

Где вы нашли 8 новых авторов в КФ я не знаю — дебютантов там было два — Ллойд и Карвин/Фэйнсток (и у обоих права были куплены ещё до выхода книги на западе). Вы видимо считаете ещё Свэйнстон — ладно, кто остальные 5?
Берг? — отлично известна и на западе и у нас.
Киз — именно матёрый автор
Линн? — на западе средне известна, у нас тоже среднеизвестна, но вовсе не новичок
Тертлдав?
Бэккер?
Барклай? — так он и у нас издавался, и у них опять же известен. средний автор, не матерый, но далеко не новичок

цитата habs

Что касается авторских прав, я знаю о чем говорю и если вы не в курсе, то лучше об этом не говорить.

А почему? Если знаете — озвучьте цифры, тогда и имеет смысл разговаривать. А просто утверждения — я знаю, это так — несколько не убедительны.

цитата Kurok

Ну и кто здесь не виноват? Это и называется — грамотная, проф. работа. Что мешает делать это АСТу или ЭКСМО?

При заведомо меньшем количестве читателей очень сложно сделать чо-то подобное. Собственно они и пытаются сделать.

цитата ФАНТОМ

есть еще и третье: не боятся брать новичков с САМИЗДАТА

А это здесь причем? Мы же сравниваем издательства между собой. А Эксмо не боится брать новичков переводных — и вот смотри пост habs — возмущение в результате, а вовсе не вывод потенциального хита. Так что это здесь не в счёт.


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 11:06  

цитата Dark Andrew

При заведомо меньшем количестве читателей очень сложно сделать чо-то подобное. Собственно они и пытаются сделать.


Как говорится — сделай лицо попроще — илюди к тебе потянутся. Чтобы было побольше читателей нужно:

1. Прекратить заниматься фигнёй с сериями. Серии должны быть узнаваемыми, красиво оформленными и постоянными. Новые заводить можно, старые бросать — нельзя!!
2. Информация читателей. Трудно сделать сайт как у Армады? Неплохо также давать в книге список вышекдших книг автора, с разбивкой по циклам, чтобы не думать читателю "А не серидина ли цикла это? Лучше возьму то , в чём не сомневаюсь"
3. Ценник — уменьшить до разумного. Никто не требует работать в убыток, но и завышать не надо.
4. Оформление. У нас в России есть таки художники-иллюстраторы. Не надо вставлять импортные, тем более от других книг. Сделать форзац с картинкой, картой и т.д. Иллюстрации не помешают тоже.
5. Прикармливать молодых авторов. Сделать пару серий из них. Печатать все книги цикла, пускай и малым тиражом. Информировать читателей о молодых авторах и их книгах.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 11:23  

цитата Dark Andrew

1. Отлаженная система — к выпуску второго тома цикла идёт допечатка первого, в прайсе явно это указано, и торговцы, чтобы не торговать только вторым томом берут и доп. первого
2. Исходный круг читателей заведомо выше

Тут есть, что обсудить.
К вопросу об отлаженной системе. Непонятно, между прочим, что мешает ЭКСМО поступать також. Я вот возьму в качестве примера ПЕрумова. Вот вышло окончание многотомной перумовской опупеи. ЭКСМО не озаботилось допечатать первые тома. А люди постоянно их справшивают. Постоянно. Вот, работай на спросе! Работай на допах. Сейчас вроде выйдет второй том Райлега, давайте посмотрим, допечатают они Терн?
Иными словами, те же книготорговцы в данном случае работают НА Армаду, а на другой оптовой базе они же работают ПРОТИВ Эксмо, не берут допечатки!
Я еще раз повторюсь, то, что ЭКСМО поддается диктату книготорговцев, на мой взгляд лукавство. Ты знаешь, я еще на Экскалибуре пинал систему регионального распространения ЭКСМО.

Про исходный круг читателей и вовсе непонятно.
Если ты про ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ круг, то давай это оставим. Это вопрос непростой, тут надо опираться на цифры.
А вот смотри — у ЭКСМО есть своя система распространения: Новый Книжный, Буквоед и тд. У Армады ничего этого нет. Но книги их есть везде. И, повторюсь, их допечатки возят. Более того, сейчас армада появилась и в Букве. У меня вот сейчас два стеллажа Армады (12 полок).

Ты не хуже меня знаешь — есть такое правило "синдром новинки". Т.е. новинку всегда берут на порядок лучше. Тем не менее на на Райте, ни на Свейнстоне это правило (я специально интересовался) не слишком сработало. В чем же тогда ошибка?
Торговля — это искусство. По большому счету, продать можно что угодно. И таиражи — это не более чем мастерство торговца. Для КФ — ИМХО — решили, что дутое оформление послужит достаточным стимулом для продвижения серии.
А давай вспомним ФантБестселлер и Все звезды?
Вон третий Скальци опять в новой серии вышел.
Кто-то в ЭКСМО зря получает свои деньги. И обвиняет в своих неудачах меня, тебя и читателя. Это, оказывается, Я — неуммеха, не хочу их допечатки брать, а мои покупатели — дураки, предпочитают Армаду.
Мне смешно это слышать.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 11:30  

цитата Kurok

3. Ценник — уменьшить до разумного. Никто не требует работать в убыток, но и завышать не надо.
4. Оформление. У нас в России есть таки художники-иллюстраторы. Не надо вставлять импортные, тем более от других книг. Сделать форзац с картинкой, картой и т.д. Иллюстрации не помешают тоже.

Если с остальными пунктами я более-менее согласен, то с этими нет.
Ценник у ЭКСМО вполне себе бюджетный. Не думаю, что тут идет какое-то завышение издательское. Скорее уж дело в книготорговой наценке. Вот АСТ в БУКВЕ имеет возможность контролировать цены, а ЭКСМО — не уверен.
Ну и оформление. Не соглашусь. В большинстве случаев оно очень хорошее. Я вот, когда астшные новинки выставляю — плачу горько, так отвратно порой книги оформлены, особливо новые Заклятые Миры.
Так что не соглашусь.
Чем плохо было оформление КФ? МиМ? Мне нравится.


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 11:41  

цитата Karavaev

Ну и оформление. Не соглашусь. В большинстве случаев оно очень хорошее. Я вот, когда астшные новинки выставляю — плачу горько, так отвратно порой книги оформлены, особливо новые Заклятые Миры.
Так что не соглашусь.
Чем плохо было оформление КФ? МиМ? Мне нравится.


Я имел ввиду картину в целом. Кое что действительно прилично сделано. Кое-где нормальная цена, но надо же делать это везде, а не в частностях.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2008 г. 11:53  
на счёт того, что у ЭКСМО и АСТ никого нет. Почему никого? Вот например Орловский (Никитин), выходит тиражами 70 тыс одна книга, в год выпускает 5 книг, а то и больше, так что он перебивает того-же Белянини. Панов сейчас активно издаётся. Зорич тоже имеет нормальные тиражи в АСТ, да и Мазин. Есть у них авторы кроме Перумова/Лукьяненко.

Вот такой вопрос. Какая гарантия, что Эрикосна в новой серии будут покупать? Я первые две не намерен покупать. Буду ждать 3-ю, уж что поделать, придётся брать в новой серии. Но первые 2 то будут плохо продfваться, опять же посчитают не рентабельным и закроют... И что делать?
Как так?
Страницы: 123...1920212223...101310141015    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх