автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 ноября 2009 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Вопрос к знатокам: как вообще стал популярен Мартин в России? Сомнительно, что только за счет качества текстов — текст относительно сложный для "потребителя", а если столько ценителей — почему прозябают те же Эриксон/Бэккер/имярек, у которых нет и десятой части его тиражей?
Эх, да разве можно с точностью "до миллиметра" сказать отчего пришла слава к тому или иному автору. Вообще говоря, это для данной темы оффтоп, и, коли хотите, можем продолжить в теме про Мартина. Я выскажу свою субъективную точку зрения, далее прошу в Книготорговле эту тему не развивать, ибо отношения не имеет, а про Мартина и без того две темы есть.
Мартин попался ценителям еще в самиздате. Ширкоко ходили фрагменты Тафа, а "Чумная звезда" даже пользовалась изрядной популярностию, "Летящие сквозь ночь", да еще порядка 5-7 рассказов. А потом в мировском сборнике были Однокрылые (часть романа в соавторстве с Татл), которые тож были замечены. Затем Корженеский издал "Умирающий свет" (ИМХО весьма сильный роман — но он прошел малозамеченным) и целиком "Однокрылых".Ну и в 96 и 97(вроде бы, не помню) АСТ издало два прекрасных сборника. Поэтому до 2000 года Мартин у понимающих и знающих людей уже имел репутацию отменного писателя. У меня, скажем, он был в первой пятерке. Ну и Семь Королевств легли на эту популярность идеально, сильно расширив славу Мартина как писателя. Хотя у любого другого автора роман-эпик, решенный в подобной манере и практически без волшбы и прочего, пожалуй, вылился б в шумный провал. А вообще ИСТИННАЯ популярность только так и получается — автора не пиарят, со всех сторон не суют, из всех окон не кричат, а книги читают и ценят.
И давайте не будем оффтопить.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
9 ноября 2009 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ИСТИННАЯ популярность только так и получается — автора не пиарят, со всех сторон не суют, из всех окон не кричат, а книги читают и ценят.
так вот со Стефани Майер и произошло :))
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Vandal1986 
 авторитет
      
|
9 ноября 2009 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. И какой я в этом случае покупатель и кто я для продавца и кто для издателя?
а причем тут Вы? Я разве про таких как Вы написал? Совсем про других людей речь.
цитата CHRONOMASTER Миша, о чем ты говоришь? Я самый лучший покупатель для издательства, я покупаю на много больше, чем успеваю читать. Но даже я не хочу покупать явную халтуру.
Тоже самое что и выше. Читай лучше, Саша!
цитата CHRONOMASTER но это может вызвать обратную реакцию, что брать вообще не будут.
Что приведет к закрытию серии. 
цитата CHRONOMASTER Это забивной автор, который серию поднимет?
Андрей уже писал. А кто забивной? Кто на ура там пошел? Даже Бэккер в ЧФ не влет уходил. Хорошо, но не до...
цитата CHRONOMASTER Я не куплю и много ещё по той же причине не купит, в Эксмо посмотрят на продажи и сделают вывод, что это не Хауэлл плох, а серия плохо идёт, надо закрывать...
Тебе как об стенку горох. Сколько раз говорили и писали, серии закрывают не из-за того, что они плохие, а из-за плохих продаж и как следствие не желания брать продавцов эти серии у издателей.
цитата CHRONOMASTER Я не куплю
Не покупай, но за многих не говори. Время покажет.
цитата Nihilist А раскрутить то вполне реально, вы только посмотрите на его западный фэндом. Так почему издательство/торговля делает все, чтобы о нем никто никогда не узнал (другого предположить не получается)?
Не корректное сравнение. Размер западного рынка и нашего сравните.
цитата CHRONOMASTER Я о Мартине узнал от друга, а он о нем тут на сайте прочитал.
Если ты обо мне то не так было, но не суть важно.
Лично я согласен с мнением, что серии надо херить вообще, много проблем уйдет. Да, знаю, что добавятся новые. Но я считаю, что для "клиента" так лучше, а бизнес строить надо исходя из этого.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
9 ноября 2009 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 Тебе как об стенку горох. Сколько раз говорили и писали, серии закрывают не из-за того, что они плохие, а из-за плохих продаж и как следствие не желания брать продавцов эти серии у издателей.
А я че написал? цитата Vandal1986 это не Хауэлл плох, а серия плохо идёт, надо закрывать Я это знаю. Но ты не видешь связь в том, что соотношение цена книги/содержание книги напрямую влияет на её продажи. Точнее, не на неё, а на следующие книги этого автора. Если первая читателю не понравилась, он не будет 2-ю покупать,но это если совесем не понравилась. А если цена книги не кусается, и на безрыбье её можно взять, но когда цена никак не соотносится с уровнем текста в книге, эту книгу расхватывать не будут. Распиаренные Тармашевы исключение, мы всё-таки говорим о переводной фэнтези. Я виже главную проблему в цене новых авторов, которые не проверенны читателями, зачем читателю, которые не знает, что этот автор хорош или плох выкладывать круглую сумму. А если он уже в этой серии с одним автором обжогся? Серия называется красиво "Короли фэнтези", а он берет и читает Ллойда и видит, что этот самый Ллойд даже на принца фэнтези не тянет, а денюжки заплаченны. И тут созревает мысль, а может и другие авторы в этой серии совсем не Короли. Тоже самое про ММиМ, "Матера Меча и Магии", а может они никакие и не Мастера?
|
|
|
Vandal1986 
 авторитет
      
|
9 ноября 2009 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER Тоже самое про ММиМ, "Матера Меча и Магии", а может они никакие и не Мастера?
Это уже другое. Это бренд.
цитата CHRONOMASTER Но ты не видешь связь в том, что соотношение цена книги/содержание книги напрямую влияет на её продажи
Действительно не вижу. Потому что на рынке есть такие серии и че-то продажи там не выше нихрена. Ты сам это видешь вообще?
А вот на счет своеобразной элитарности серии в принципе еще можно согласится, только не с ММиМ конкретно. Ее элитарной не собирались делать.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
|
Vandal1986 
 авторитет
      
|
9 ноября 2009 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER Цена её таковой сделала.
Элитарно — это не только цена. Это еще и подборка. ЧФ — пока элитарна, а ММиМ изначально нет.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
niksi 
 активист
      
|
10 ноября 2009 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 Лично я согласен с мнением, что серии надо херить вообще, много проблем уйдет. Да, знаю, что добавятся новые. Но я считаю, что для "клиента" так лучше, а бизнес строить надо исходя из этого.
Вот это мысль! А чьё это мнение? Была такая тема? Если нет, может кто умный создаст. А то накипело с этими сериями. Всё собираем-собираем. Лично я ни одной полностью не прочел. После облома с Роллинсом подумываю прекратить собирать КЗКБ. Не факт, что выиграет издатель, если серии будут похерены. Да, хорошо бы тему об этом. Да с голосованием!
|
––– Мне пофигу какого цвета корешки на Ваших книжных полках!!! |
|
|
elent 
 миротворец
      
|
10 ноября 2009 г. 04:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас еще один факт раздражает. В Топ-книге по инету заказала и выкупила две книги Флевеллинг про королеву Тамир. Не самая дешевая цена, но в других магазинах еще круче. Заказываю последнюю — и ее цена куда выше предыдущих! 408 р отдам с пересылкой. И без третьей книги оставаться неинтересно, и цену такую платить — жаба давит. Специально так цену взвинтили — читателю деваться некуда — купит?
|
|
|
Vandal1986 
 авторитет
      
|
10 ноября 2009 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата niksi А чьё это мнение? Была такая тема?
Это постоянно мусолят. Зачем голосование? И так понятно, что это лучше, чем серийность. Так на более развитых рынках сделанно. Проблема в другом, наш рынок получается не готов.
цитата elent Специально так цену взвинтили — читателю деваться некуда — купит?
Не знаю на счет Топки, в том магазине где я с Хрономастером беру цена такая же как раньше.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Amerasu 
 магистр
      
|
12 ноября 2009 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С одной стороны понятно, что книгоиздание это бизнес и зарабатывание денег. Но это не оправдание для плохой работы. В Украине есть детское издательство — А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА (кажется на российский рынок они уже тоже начали выходить). Изначально издатель Малкович поставил себе за цель издавать хорошие книги, и он в абсолютно дикие времена начал работу и добился успеха. Каждая их книга — маленький шедевр. У меня нет детей и я не читаю детские книги, но иногда не удерживаюсь и покупаю. Просто чтобы стояла на полке. Поэтому когда начинают рассказывать, что издавать хорошего качества книги не выгодно — это все отговорки. Просто надо делать свою работу хорошо. И плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и тот безнесмен, который планирует свой бизнес на год или два. Если уж ты не булочками на рынке торгуешь, а делаешь крупное предприятие — надо думать о многолетней перспективе. Когда появится настоящая конкуренция о репутации и способах работы уже будет думать поздно.
|
|
|
Cumbrunnen 
 гранд-мастер
      
|
12 ноября 2009 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Amerasu есть детское издательство — А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА
+1, Прекрасное издательство. Великолепные переводы, отличное оформление, бумага, печать, илюстрации. И стоит кстати сравнительно не дорого. Преславутый Гарри Поттер, например, в намного лучшем качестве, чем Росмэновский, стоит процентов на 30 дешевле.
|
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
12 ноября 2009 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Amerasu Просто надо делать свою работу хорошо +100. Есть такое издательство — http://www.limbakh.ru/ Можно только порадоваться за читателя,которому довелось читать такие книги. Яркий пример того,как надо работать — начиная с текста и заканчивая качеством самИх книг. 
Тот,кто ХОЧЕТ — тот может.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
12 ноября 2009 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Amerasu В Украине есть детское издательство — А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА
Ну я могу привести добрый десяток еще детских издательств, которые делают великолепные детские книги. И концепт детской книги за последние двадцать лет не только не ухудшился, но и наоборот стал более изощренным: всякие окошечки, вставочки, рюшечки, развороты, вклейки драконьей кожи. Детских книг высокого как издательского так и полиграфического класса очень много и сейчас. Скажем у меня есть две крышесносящих книги Толкина. Проблема в том, что издание фантастики испытывает обратную эволюцию. И дело тут не только в издателе, но и в потребителе.
цитата ФАНТОМ Тот,кто ХОЧЕТ — тот может
А зачем? Если потребитель хавает и так? И еще добавлю. Детские книги обществом воспринимаются как нечто благое, как МНОГОЛЕТНЕЕ вложение в будущее поколение, которое будут читать и внуки, коли повезет. К этим книгам и подходят соответственно. А фантастика — скажем честно — нынче воспринимается как жвачка для мозгов, нечто сиюминутное, "шоб мозги оттохнули " (С) Фантлаб, 2007-2009. Прочел и выкинул. Я с некоторыми так и поступаю. Буквально недавно пачку отпер на лестничную клетку. А Чуковского я так не понесу. И Маршака. И нафиг никому не нужен Сталкер в иллюстрациях ведущих художников. Нифига никому орбит в платиновой фольге не нужен. Упаковка становится дороже продукта. Понимаете меня?
Так что упоминание эти великолепных книг в ключе аналогичного издания фантастики неудачно. Разная общественная значимость продукта.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
12 ноября 2009 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А поподробнее
Дрофа, 2002 год Кузнец из Большого Вуттона http://www.ozon.ru/context/detail/id/1157... и еще такой же Фермер Джайлс (извини, Озон у меня глючно работает, не стал искать). Совершенно феерические книги. Что характерно. Они стояли в магазине и в фантастике и в детлите. В детлите их мели просто, а в фантастике (на полке с Толкиным между прочим) не купили ни разу. Это к вопросу о потребителе. Так что не вся проблема заключена в издателе.
|
|
|
Amerasu 
 магистр
      
|
12 ноября 2009 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А фантастика — скажем честно — нынче воспринимается как жвачка для мозгов, нечто сиюминутное, "шоб мозги оттохнули " (С) Фантлаб, 2007-2009. Прочел и выкинул. Я с некоторыми так и поступаю. Буквально недавно пачку отпер на лестничную клетку. А Чуковского я так не понесу. И Маршака.
Вы правы. Но в любом жанре литературы, даже в детской, есть писатели, которых можно выкинуть, а есть те, кого еще внуки будут читать.
цитата Karavaev А зачем? Если потребитель хавает и так?
И тут Вы правы. И понимаю такое отношение, и ни в коем случае не говорю, что Вы не правы, объясняя это именно этими причинами. Просто не принимаю. По моему глубокому убеждению любой уважающий себя человек, который зарабатывает денег больше, чем надо чтобы выжить физиологически, должен стремиться к самореализации, в том числе и гордиться своей работой. И когда мне говорят, что наивно так думать, что большинство людей просто существуют и такие глубокие вопросы их не интересуют, я говорю, что это не наивно, а правильно. Большинство еще не гарантия правильности. Значит у людей были плохие родители, котрые не научили любить и уважать себя, не научили стремиться к большему, чем пожрать, поспать... Потому что тупое заколачивание денег — это именно такой уровень. А подобных вещах не надо думать и рассуждать. Уважение к себе и следовательно к тому, что ты делаешь должно быть впитано с молоком матери.
цитата Karavaev концепт детской книги за последние двадцать лет не только не ухудшился, но и наоборот стал более изощренным
Я очень надеюсь, что дети, выросшие на таких книгах, смогут в свое время и другую литературу вывести на соответсвующий уровень.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
12 ноября 2009 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Amerasu И когда мне говорят, что наивно так думать, что большинство людей просто существуют и такие глубокие вопросы их не интересуют, я говорю, что это не наивно, а правильно
Да, согласен. Целиком и полностью. И знаете, что в АСТ, что в ЭКСМО, что в Азбуке в фантредакциях работают отличные люди, многих я знаю лично. С хорошим или даже прекрасным вкусом, разбирающиеся в предмете и прочее. Но, боюсь тяжело вкладывать душу в тот мутный поток, что зовется нынче российской фантастикой, с ее подростковыми комплексами и такими же ухватками. Вот хоть убейте меня, но не могу я воспринимать Сталкер как нечто достойное внимания. На весь этот ширпотреб никакой души не хватит.
Однако ж это вполне понимаемое чувство — увы — приводит к тому, что когда выходит действительно достойная книга, ее закатывают под общий уровень издания, ибо начинает работать потребительский консерватизм. В пример приведу шикарное издание Томаса-Рифмача, которое при отменном соотношении качество текста/исполнения продавалось более чем прохладно. Такая вот философская дилемма. Масса не хочет хорошо, масса хочет подешевше, ибо черезчур разлилось море российской фантастики. Если озеро растянуть на большую площадь — оно превращается в лужу. Со всеми атрибутами таковой.
|
|
|