Издательства оформление ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательства: оформление обложек»

 

  Издательства: оформление обложек

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 22:39  
цитата practicANT
Ну такое — это когда человек, рисующий через нейросети и фильтры Фотошопа, называет себя художником. А так вообще фиолетово, что там на обложке. Это ж издательство проигрывает в продажах. В другой раз задумаются

Мы же не знаем, сколько ему платят. Может за те деньги он и так делает по-максимуму.
Это как китайские фабрики. :-) Закажите, чтоб вам сделали из г. и палок за три копейки — они сделают. Закажите офигенное качество — сделают, но совсем за другой прайс.
По поводу финансовых потерь издательсв. Так заморачивается хорошо если 1% покупателей. Я же говорю, кучу книг вообще выпускают с полностью сгнетённой нейросетевой обложкой и они — эти книги — очень прилично продаются. Азбука и серия БК не дадут соврать.


активист

Ссылка на сообщение 18 марта 22:47  
цитата practicANT
Вы меня раскусили. Если не ИИ, то точно андроид. Я даже капчу пройти не могу с первого раза.

Ну, вы же Нижевясова вон как припечатали. А если серьёзно, но совсем нетрудно прийти на литературный сайт и поражать всех своими познаниями в Фотошопе. Но, например, даже моих знаний (с помощью ChatGPT) достаточно, что бы предположить, что в современном Фотошопе уже встроены фильтры, позволяющий делать картинку под ИИ.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 22:49  
Firewalking , да я давно не покупала. Из последнего покупала совсем простые обложки: прямые линии, силуэты. Скорее всего, это рисовалось человеком. Я слышала от художников про скандалы с издательствами. Все блогеры, что работали с иллюстрациями книг не самиздата, а через контракт с издательствами (а у нас почти монополия в этом плане), жутко матерились и плевались. Условия контрактов там трудновыполнимые и перегружают человека сильнее всех частных заказов. Так что нормальные иллюстраторы либо работают напрямую с авторами, либо имеют налаженные стабильные отношения с издательством. Остальные как входят, так и выходят из книжной иллюстрации за один-два заказа. Но это мое личное мнение, что сложилось на основании моего информационного пузыря из этих самых матерящихся блогеров. Вполне возможно, что в России полно более успешных книжных иллюстраторов на контрактах. Жаль, среди знакомых мне блогеров их нет.
–––
В вечном стремлении к совершенству


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 22:53  
цитата BarDenis
в современном Фотошопе
Современный Фотошоп не мешайте с иллюстрациями до 2010-х. Он там был рядом с кучей ненужных красивых фильтров, но сейчас эти фильтры заменены встроенным ИИ. Я рассматривала как пример старую иллюстрацию художника, сравнивала с последними. Старые ИИ точно не трогал, и это заметно. Их трогал Фотошоп. И это тоже заметно
–––
В вечном стремлении к совершенству


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 22:58  
practicANT
Спасибо за разбор! Не могу сказать, что убедили на 100%, но хотя бы стало понятно, на какие моменты обращено внимание.
До чего дошёл прогресс, блин...


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 23:04  
цитата Firewalking
А вот еще одна обложка Неживясова к Ведьмаку. Разве плохо?

Как, вы, и сказали — всё вкусовщина.
Отвечая на ваш вопрос — уродство.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 23:14  
practicANT — хороший разбор. Было приятно почитать. Даже можно продолжить, если есть что добавить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 23:45  
цитата BarDenis
а может, и вы не человек, а ИИ?
Интернеты мертвы, а все мы — боты.
–––
В таком вот аксепте...


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 03:12  
В сериях "Мастера ужасов" и "Легенды хоррора" добрая половина обложек явно сделаны при участии нейросетей. Для меня открытие, что некоторые считают, будто это живой человек полностью рисовал.

Другое дело, что в хоррорных сериях многие нейросетевые огрехи не столь ужасно воспринимаются просто из-за общей психоделической специфики жанра. То есть, всякие криво сгенерированные предметы или персонажи, сливающиеся с обстановкой выглядят более-менее в тему, а-ля визуализация кошмарного сна.

Но когда дело касается обложек для других жанров, где предполагается не какой-то полуабстрактный сюр, а изображение вполне конкретных сюжетных сцен или персонажей, то нейросетевые косяки сразу начинают резать глаза. Ситуация с Ведьмаком вполне симптоматична.

Кстати, интересную мысль тут высказали, что Неживясова не существует. Если это в самом деле так, то фамилия выглядит жирнющим ироничным намеком, ее можно интерпретировать как "Не жив я совсем".

цитата SkifAlef

А вот не сразу хочу сказать, что мне больно слышать крики про ИИ от людей, которые "перевод Свистунова" называют переводом Свистунова. Вот там нейросетка в полный рост, и даже не вычитанная (да он если б даже умел редактировать, за десять дней все равно бы не успел вычитать).

А вы точно перевод Свистунова читали? Я вот читал и никаких "нейросетевых артефактов" в нем не заметил. Напротив, увидел старания переводчика не просто выдать гольный подстрочник, а попытку придерживаться стиля Вайсброта, за что ему отдельная благодарность.

И вообще, дорогой SkifAlef, в правилах форума четко прописано, что если критикуете чей-то перевод, то будьте любезны, приводить примеры по типу:
> оригинальный текст,
> фрагменты перевода, к которым вы придираетесь,
> ваша версия, как оно должно быть переведено на самом деле.

А без этого ваши слова выглядят как просто придирки и втаптывание конкурентов в говно, чтобы на этом фоне ваш собственный перевод казался лучше и правильнее. Откровенно непрофессиональное поведение.
–––
ищу вопросы на свои ответы


активист

Ссылка на сообщение 19 марта 08:25  
цитата practicANT
Современный Фотошоп не мешайте с иллюстрациями до 2010-х. Он там был рядом с кучей ненужных красивых фильтров, но сейчас эти фильтры заменены встроенным ИИ. Я рассматривала как пример старую иллюстрацию художника, сравнивала с последними. Старые ИИ точно не трогал, и это заметно. Их трогал Фотошоп. И это тоже заметно

Так я о том и говорю. Современный художник, остоваясь в Фотошопе, и применяя встроенные фильтры, начинает вовсю пользоваться ИИ, даже, может, того и не замечая.


активист

Ссылка на сообщение 19 марта 08:28  
цитата Luсifer
Кстати, интересную мысль тут высказали, что Неживясова не существует. Если это в самом деле так, то фамилия выглядит жирнющим ироничным намеком, ее можно интерпретировать как "Не жив я совсем".

...

И вообще, дорогой SkifAlef, в правилах форума четко прописано, что если критикуете чей-то перевод, то будьте любезны, приводить примеры по типу:
> оригинальный текст,
> фрагменты перевода, к которым вы придираетесь,
> ваша версия, как оно должно быть переведено на самом деле.

И как вы с таким разным подходом то?


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 10:03  
BarDenis , ну вот не факт. Фотошоп очень много кушает денег на подиску, а ИИ работает только через подписку. Обычному пирату эти функции не доступны. Они доступны только состоятельным художникам и проффотографам. И вот художники такого уровня как раз почти не пользуются фильтрами. Особенно такими. А вот фотографы — да, они из фильтров и не вылезают. Да и вообще подпросел как-то Фотошоп в плане аудитории художников. Они теперь переключились на фотографов. Художники ругаются на него, говорят, что конкуренты лучше и удобнее становятся с каждым днем. Я в диджитале не рисую, сама утверждать такое не буду, просто пересказываю чужое мнение.
–––
В вечном стремлении к совершенству


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 10:35  
цитата Luсifer
В сериях "Мастера ужасов" и "Легенды хоррора" добрая половина обложек явно сделаны при участии нейросетей. Для меня открытие, что некоторые считают, будто это живой человек полностью рисовал.

А кто считает, что это все полностью живой человек рисовал?

Мне вот интересно, прицепились к бедному Неживясову... Придумали уже целую теорию заговора.
Вот открыл почти рандомно:
«Свидетель Мертвых»
Кэтрин Эддисон
Свидетель Мертвых
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 384 стр.
ISBN: 978-5-17-147863-6
Серия: Шедевры фэнтези

Аннотация: Тара Келехар — Свидетель Мёртвых. Благодаря своему дару он может задавать вопросы погибшим, видеть то, что в последний миг жизни видели жертвы убийств, и читать их предсмертные мысли. В провинциальном городке Амало Таре предстоит расследовать несколько запутанных преступлений, противостоять коварным недоброжелателям и даже встретиться со сверхъестественными существами. Сможет ли Свидетель Мёртвых остаться верным своим принципам и сохранить мир в душе?

Комментарий: Первый роман трилогии «Кладбища Амало» из цикла «Император-гоблин».
Иллюстрация на суперобложке и обложке В. Половцева.


Скажите, здесь — задник не нейросеть?
А здесь?
«Старость аксолотля»
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 672 стр.
ISBN: 978-5-17-121216-2
Серия: Звёзды научной фантастики

Комментарий: Сборник избранных рассказов и повестей.
Иллюстрация на обложке В. Половцева.


«Светлые века»
Йен Р. Маклауд
Светлые века
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 1500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 640 стр.
ISBN: 978-5-17-153963-4
Серия: Иная фантастика

Аннотация: В 1678 году Джошуа Вагстафф открыл эфир, и началась Индустриальная революция, подпитываемая магией. Эфир, чьи тайны ревниво хранят Гильдии, становится клеем, который скрепляет новое общество. С тех пор прошло много лет, и в воздухе зреют перемены. На улицах говорят о новом начале, о том, что пришла пора свергнуть власть Гильдий, и вскоре существующему миропорядку может прийти конец… Роберт Борроуз вырос в маленьком йоркширском городке Брейсбридж и, как его отец, должен был работать на эфирной фабрике, но он становится свидетелем темной стороны магической технологии, когда его мать превращается в нечто чудовищное и жалкое. Сбежав в Лондон, Роберт начинает свое путешествие по огромному городу, судьба сталкивает его с мелкими преступниками и революционерами, забрасывает в модные салоны и аристократические дома. Так ему открываются тайны, которые угрожают самой ткани этого общества, тайны, связанные с сутью эфира, способные разрушить все или же создать нечто совершенно новое, что изменит мир навсегда.

Комментарий: Первый роман цикла «Вселенная эфира».
Иллюстрация на обложке В. Половцева.



Недавно обсуждали, кажется, Шикина, но боюсь ошибиться. Уже не помню что там было, кажется, 6 пальцев у кого-то на руке.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 11:08  
цитата practicANT
Да и вообще подпросел как-то Фотошоп в плане аудитории художников. Они теперь переключились на фотографов. Художники ругаются на него, говорят, что конкуренты лучше и удобнее становятся с каждым днем. Я в диджитале не рисую, сама утверждать такое не буду, просто пересказываю чужое мнение.

Фотошоп всегда, в общем, ориентировался на дизайнеров и фотографов ¯\_(ツ)_/¯ Но и для художников он был удобен, особенно с тех пор, как, наконец, ввёл возможность свободно вращать "холст" на экране (которое у конкурентов было лет на десять раньше :-)))). Он не просел, просто конкуренты постепенно его догоняют, а Адобе слишком огромная и неповоротливая компания — диплодок среди прочих динозавров. Но вообще это же такое дело — сильный художник и карандашами из "FIX Price" на салфетке хорошо нарисует, а слабые всегда искали программу с кнопкой "Сделать шедевр"... и вот нейросети сделали эту кнопку, но у слабых художников она всё равно не работает :-D

цитата Firewalking
А кто считает, что это все полностью живой человек рисовал?
Мне вот интересно, прицепились к бедному Неживясову... Придумали уже целую теорию заговора.

Хейт начался из-за того, что издательство начало отмазывать художника, рассказывая что он всё ручками рисует и вот, типа, его эскизы. Но по эскизам нейрогенерация стала ещё очевиднее. Конечно, когда компания защищает своего сотрудника это достойно уважения. Но в этом случае вся ситуация выеденного яйца не стоила. Можно было сказать просто "Ну да, он использует нейронки. И что? Оглянитесь — все так делают". И всё, срач утих бы не начавшись. Потому что уже всем пофиг, на самом-то деле. Я сейчас ищу работу, так на НН буквально все вакансии для художников включают пункт "Умение использовать нейросети", никто больше не прикидывается цифровым девственником, это смешно.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


активист

Ссылка на сообщение 19 марта 11:26  
цитата Luсifer
А вы точно перевод Свистунова читали? Я вот читал и никаких "нейросетевых артефактов" в нем не заметил.


Я его не просто читал, я его со своим построчно сравнивал. На пузе прополз, так сказать — это вы в купе проехали.

И благодаря тому, что на пузе его прополз, могу смело поделиться с вами ну хотя бы таким примером:

— Клянусь богами! — воскликнул священник Иммергут. Священник часто клялся богами и взывал к их инстанции.

Нормально вам зашло слово "инстанция" здесь? А ведь это обыкновенное "заступничество".

п.с. Вниманию модератора: я понимаю, что обсуждение перевода здесь неуместно, но не ответить на наезд не мог. Прошу прощения и согласен на перенос ветки в любую другую тему.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 11:28  

сообщение модератора

Переводы обсуждаем тут https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top... в соответствии с правилами из шапки темы.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 11:38  
Спасибо всем за подборку "альтернативных" вариантов обложки к "Перекрёстку". Действительно смешно получилось и даже ржачно местами.

Для издательства история, конечно, позорная. Издавать ТАК заведомый бестселлер — просто хамство. Я сам думал купить, поставить на полку, но, пожалуй, не буду спешить.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 12:27  
цитата Firewalking
здесь — задник не нейросеть?
Да там и основная фигура с артефактами: бликует "слизнячок" во внешнем (!) угле глаза. Узоры с одной стороны идут по мантии и растворяются в ткани, по другой стороне они идут по одежде под мантией, с одной стороны мантии есть воротник узорчатый, с другой стороны ни намека на воротники. Опять же, человек так не рисует. Если он рисует какой-то элемент одежды, то он рисует его целиком, а не теряя форму в процессе, превращая его в другой элемент по дороге от правого плеча к левому. ИИ очень хорошо воспроизводит признаки формы и объема, но при этом не имеет ни малейшего понятия о форме и объеме. Он воспроизводит его просто так на основании сотни просмотренных иллюстраций. Такой подход рождает сотни артефактов. Это основное отличие ИИ от реального художника. И втройне больно видеть фамилию реального человека под такой иллюстрацией. Но, опять же, возможно, все упирается в условия работы таких художников. Если там на работу дается пару дней и 1000 рублей, то чего там еще можно ожидать? Сама подписка на миджорни дороже будет. Эти работы можно доработать-исправить, но тут этого не делали.
Fox_Reinard , о, а вот и цифровой художник появился. Вы-то в какой программе рисуете?
цитата Fox_Reinard
"Умение использовать нейросети", никто больше не прикидывается цифровым девственником
Это логично, потому что вы за пару часов можете выдать 20 хороших эскизов по теме ТЗ, один из которых можно будет аккуратно вручную допилить до логичного уровня без артефактов. Вопрос в том, почему эти ребята свои иллюстрации до этого уровня не доработали, а так выкинули? Не умеют, не было времени или не стоило оговоренной суммы?
–––
В вечном стремлении к совершенству


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 12:41  
practicANT
А про работы Михаила Емельянова что скажете?
Ну вот, например, три штуки из последних:
«Миазмы. Трактат о сопротивлении материалов»
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 544 стр.
ISBN: 978-5-17-157997-5
Серия: Шедевры фэнтези

Аннотация: Все началось, когда Сарбан, священник города Альрауны, нашел на ступенях своей церкви обгорелого человека. Как незнакомец туда попал и что с ним произошло, никто не знал, так как никакого огня видно не было, но несчастный выжил, пусть и лишился речи. Сарбан приютил его как родного сына, а все вокруг постепенно стало меняться. Люди начали замечать тут и там мелькающих крысолюдей, прилично одетых и степенных, потом некоторым жителям стал являться по ночам зловещий человек с головой коня, а девушек-подростков из местных семей поразила сонная болезнь, от которой не проснуться, несмотря на все усилия лекарей. Город охватывает страх, границы между мирами истончаются, и вскоре настанет эпоха страшных чудес, где возможно все, а Люди и не`Люди смешаются в последней битве у Альрауны.

Комментарий: Роман из цикла «Миазмы».
Иллюстрация на суперобложке, обложке и форзацах М. Емельянова.


«Короли небес»
Ричард Нелл
Короли небес
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 608 стр.
ISBN: 978-5-17-152544-6
Серия: Шедевры фэнтези

Аннотация: Иногда даже победа может обернуться поражением, а былые несчастья не идут ни в какое сравнение с тем, что уготовано тебе судьбой. Рока остался один, но триумфатором себя не чувствует. Принц Кейл теперь преследует его везде, разрушает даже внутренний мир великана, обещает отомстить, и сила мага как будто растет с каждой секундой. На островах Пью царит хаос: наступает огромная и безжалостная армия Ижэня Лувея, императора Нарана, и мечты Роки о новой земле для своего народа оказываются под угрозой неминуемого разрушения. Несмотря на выдающиеся способности, он сталкивается со слишком большим количеством противников, совладать с которыми никому не по силам. И теперь ему снова нужна сила темной половины, что вечно обитает в его разуме. Возможно, вместе они смогут объединить разрозненные племена, собрать армию пепла и защитить свой мир. Но в финале может остаться только один король небес…

Комментарий: Заключительный роман трилогии «Пепел и песок».
Иллюстрация на суперобложке и обложке М. Емельянова.


«Вендиго»
Эстель Фай
Вендиго
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-17-154869-8
Серия: Мастера ужасов

Аннотация: В 1793 году Жан Вердье, молодой офицер Республики, отправлен со своим отрядом к побережью Бретани, где они должны арестовать аристократа Жюстиньена де Салера, прячущегося в развалинах старой крепости. Когда солдаты добираются до ее самой высокой башни, Жюстиньен соглашается сдаться при одном условии: перед арестом Жан должен выслушать его историю. Историю о кораблекрушении у берегов Ньюфаундленда сорок лет назад, историю о холоде, упадке, и о том, как одиночество и голод призывают монстров. Монстров, которые ходят по этой земле до сих пор...

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке М.В. Емельянова.



философ

Ссылка на сообщение 19 марта 12:46  
practicANT, спасибо за разбор. Да, по фигурке эльфа видны артефакты, или как их там правильно назвать. И одна ноздря у него почти залеплена — верный признак ИИ.
Страницы: 123...662663664665666...691692693    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательства: оформление обложек»

 
  Новое сообщение по теме «Издательства: оформление обложек»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх