автор |
сообщение |
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 мая 2016 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Кенсин Здесь это будет оффтоп, но как это — не исполльзуют? Вы видели, сколько невероятно качественных работ и авторов на просторах сети? Другой вопрос, что этих талантливых людей, многие из которых будут работать за не такие уж большие деньги (сейчас прибежит много людей и будет кричать, что я НИЧЕГО не понимаю в книгоиздательстве и торговле ), никто не хочет подтянуть в книгоиздание, продолжая ляпать на обложки то, что мы видим последние лет пять-десять. Вот ЭТО печально.
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
11 мая 2016 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe Я про то, что т.е., как вы сказали "продолжают ляпать" . А так, да используют.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 мая 2016 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Кенсин Вон сегодня в теме про новинки за рубежом выложили обложку — это ж просто красота! Я никогда не был приверженцем фраз "вот на Западе...", но ведь это же действительно небо и земля — наши обложки и эта. И есть у меня подозрение, что это ведь "компьютерная" картинка, "цифровая живопись". Утверждать не берусь, ибо не специалист.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 мая 2016 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Да не во времени дело — в технике исполнения. Чтобы нарисовать на холсте нужно уметь его грунтовать, подбирать кисти, смешивать краски, покупать всё это, в конце концов! Чтобы рисовать на планшете — нужен планшет и несколько программ. Или это опять не критерии? Я не говорю, что лучше, я лишь говорю, что при наличии ТАКИХ возможностей клепать такое ... — это ещё постараться надо.
Так на мой то вкус художник, используя фотошоп, сделает полный аналог работы с кистями и т.д., только на компьютере в два раза быстрее. И разницы никакой. А если никакой, то какая разница каким способом получен результат?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 мая 2016 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Вон сегодня в теме про новинки за рубежом выложили обложку — это ж просто красота! Я никогда не был приверженцем фраз "вот на Западе...", но ведь это же действительно небо и земля — наши обложки и эта. И есть у меня подозрение, что это ведь "компьютерная" картинка, "цифровая живопись". Утверждать не берусь, ибо не специалист.
А скажите, а чем вам эта обложка хороша для вас? Вот тот же вопрос про критерии плохого, только теперь про критерии хорошего.
PS чтобы сразу закрыть возможный вопрос про меня — мне не нравится
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 мая 2016 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Она хороша прежде всего продуманностью. Качество и стиль иллюстрации — согласен, вкусовщина. Но посмотрите на специально разработанный шрифт, на то, как сами буковки прорисованы, с тенями и полутонами. А уж если взглянуть на предыдущие работы — понимаешь, что книги изданы в едином, стильном и весьма узнаваемом исполнении. Я не говорю, что в России не делают хороших серийных изданий, или что всё у нас выходящее — это лютый трэш, но вот именно эта обложка мне напоминает то, что делает "Азбука" в своих "Звёздах нового фэнтези" — захотел, собрал полный цикл интересующего автора с хорошими, однотипными обложками. А вот однотипность художников-фотошоперов глаз не радует, а режет.
|
|
|
isaev 
 магистр
      
|
11 мая 2016 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По критериям, я что-то не врубился. В большой живописи и в выставочном искусстве нынче основным методом оценки является «экспертная оценка», как оценка галеристов (владельцем и нанятыми им экспертами), так и аукционные оценки. За что такая ситуация справедливо пинается по причине пестования прикормленных художников в каждой галерее. А тут предлагается выработать какие-то объективные критерии. Вот нигде таких критериев нет, кроме как на экзаменах в художках, а по книжной иллюстрации на Фантлабе будет. Кому интересно, найдите стенограммы или аудио программ Гордона с Михаилом Шемякиным на эти темы. Так что если бы на этом форуме все участники не были анонимны, существовала бы возможность каждому участнику оглашать свою компетенцию как эксперта, соотвественно, участники несли репутационные риски, и эта тема вполне была бы вот таким объективным критерием любой обложки по количеству положительных и отрицательных отзывов (ещё при условии достаточной представительности). Коммерческая успешность издания может служить критерием оценки обложки только при наличие нескольких изданий одного и того же текста, желательно в одном и том же переводе (примеры из 90-х и отчасти примеры с сегодняшним изданием Толкина и Сапковского в различных вариантах). С конкурсами — проехали. В итоге получаем, что каждый имеет право судить хорошая обложка или плохая с приведением аргументов или без их приведения, если не скрывается за мнимой анонимностью. В итоге какие-то обложки переживут, как артефакт, время продажи тиража. Пример — переиздания «канонических» иллюстраций, как гравюр к классике, так и «Хоббита» Беломлинского, «Алисы», «Понедельника», четырёхтомника Носова — вы их все сами знаете. Самый свежий по времени пример Толкин Гордеева. Ещё я бы не грузил всё на бедный Фотошоп. Есть цифровые коллажи, а есть вполне себе самостоятельные произведения просто в жанре заставок к компьютерным играм и в жанре постеров. Я кстати, даже на минуту как-то задумался над обложками к Асприну: а может быть, какая-то субкультура появилась, нам не ведомая, по которой эти заблюренные глоу-склейки — самый цимес. Ну да ладно, по какому уже кругу проходим с разными поводами.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
11 мая 2016 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew художник, используя фотошоп, сделает полный аналог работы с кистями и т.д., только на компьютере в два раза быстрее. И разницы никакой. А если никакой, то какая разница каким способом получен результат? Мне кажется, мысль людей в том, что если бы "цифровой" художник потратил столько же человеко-часов, как "аналоговый", на одну и ту же работу, то, может быть, у него получился бы шедевр, а не очередная подработка-халтурка для неразборчивого издательства. А на чём сделано — вопрос десятый. Люди, прежде всего, считывают отношение автора к работе.
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
11 мая 2016 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe специально разработанный шрифт — шутите? Шрифт на вашей обложке — одна из вариаций так называемого шрифта колонны Траяна — одного из древнейших латинских шрифтов.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 мая 2016 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Шрифт на вашей обложке — одна из вариаций так называемого шрифта колонны Траяна — одного из древнейших латинских шрифтов.
А вот и та проблема исходная из-за которой я сразу говорю про обложки на уровне нравится/не нравится: недостаточный уровень знаний для оценки. Хорошей оценки, плохой оценки — не столь важно.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
11 мая 2016 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew слушайте, что значит недостаточно знаний для оценки? Повторюсь, Асприн — это хорошая обложка или г...но? Уверен, что даже вы назовете второй вариант. И его же назвали все, кто отписывался здесь или в каких-то иных темах. Что вам еще надо в данном случае? Что еще доказывать? То, что видно просто невооруженным взглядом? На последнем десятке страниц вы уходите в абсолютно демагогический дискурс в обсуждаемом вопросе. Вы хотите, чтобы вам предоставили таблицу весов и мер, в каком-то виде, для оценки уровня художественного мастерства? Не будет такого. Но понимание основных моментов этого мастерства есть, его преподают и изучают: композиция, цветовая гамма, достоверность и пластичность в передаче движения, мимики персонажей, грамотные светотени, сложность той или иной техники, в которой выполнена работа (условно говоря, это ар-деко, это прерафаэлиты, это имажинисты и т.д.). Но любой человек с определенным художественным вкусом, не говоря уже о неком проф. образовании или самоучка, но работающий в сфере визуального искусства — четко вам резюмирует, что тот самый Каллас это г...но, а Шикин нормально. И в этом мнении они будут практически едины, за некоторыми нюансами. Точно так же эти люди скажут, что Муха это хорошо, Айвазовский это хорошо, а Босх "мне не нравится, но это бесспорно хорошо". Или если ближе к книжной теме: "Шикин это хорошо, Валеджо это попсово, но нарисовано хорошо, Ханнес Бок это специфично, но в этом есть стиль и талант, это хорошо, Бром это отлично, Каллас это плохо, очень плохо". Понимаете? Вкусовщины здесь быть не может, общий уровень по палате все равно всегда будет виден невооруженным взглядом.
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 мая 2016 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan Ну я вообще-то имел ввиду, что буковки разного размера, скомпонованы удачно, эффект выпуклости им придан, некая игра со светом/тенью, а не то, что этот шрифт сам по себе уникален. Неверно выразился 
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 мая 2016 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum что значит недостаточно знаний для оценки?
Это значит, что вот как только что было — хвалят шрифт, который совершенно стандартный.
цитата arcanum Вкусовщины здесь быть не может, общий уровень по палате все равно всегда будет виден невооруженным взглядом.
Да неужели? https://fantlab.ru/edition125069 — Каллас Совершенно нормальная обложка.
Вы понимаете в чем штука, если вы возьмете самые вопиющие варианты, как полдневские обложки Калласа или того же Асприна, то там да, там то все скажут — это плохо. И объяснят на пальцах, что плохо, потому что фотошоп применен криво донельзя. Но это единственный уровень, когда вы сможете, не имея достаточных знаний, оценивать художественную составляющую обложки. И этот уровень называется "сделано так криво, что видно, что и как криво".
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
11 мая 2016 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы понимаете в чем штука, если вы возьмете самые вопиющие варианты, как полдневские обложки Калласа или того же Асприна, то там да, там то все скажут — это плохо. И объяснят на пальцах, что плохо, потому что фотошоп применен криво донельзя. Но это единственный уровень, когда вы сможете, не имея достаточных знаний, оценивать художественную составляющую обложки. И этот уровень называется "сделано так криво, что видно, что и как криво". а, ну то есть вы согласны, что в ряде случаев все лежит на поверхности и кидаться проф. терминами не надо? Тогда с этим и я согласен. Если мы говорим об уровне "неочевидного" качества, когда оценки могут варьироваться от "хорошо" до "плохо" в среде непрофесссионалов — да, это отдельная история. В случае "Координат чудес" — да, обложка в общем неплохая. Не шедевральная, но вполне на среднем уровне и нормально играет в рамках данной серии и планки, для нее поставленной. Это если не пытаться ее оценивать с точки зрения каких-либо реально крутых мастеров-иллюстраторов, поскольку рядом с ними она будет "ниочем". Но в своем сегменте, на своем уровне — нормально. Глаза кровью капать не начинают, противно или смешно не становится — обычная нормальная обложка, согласен. Насчет шрифта — шрифт стандартный, но он неплохо обыгран, как уже написали выше. Со шрифтами, вообще все гораздо проще, любой дизайнер легко объяснит какие должны быть интервалы между буквами, почему нельзя допускать множества разных шрифтов на одной "панели", нельзя разукрашивать его в десяток различных цветов и так далее. Это тема гораздо более простая.
|
|
|
yyvv 
 философ
      
|
11 мая 2016 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Изображение, использующее другие изображения в любом случае оригинальным остается — по определению слова. Не было такой работы до того, как художник ее создал.
А что, для текста это тоже верно? "Текст, использующий другие тексты, в любом случае остается оригинальным по определению". Не было такого текста до того, как автор его создал, несмотря на вставленные им куски других авторов.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
11 мая 2016 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично мне всегда большое удовольствие доставляет когда заметно, что художник, рисовавший обложку, достаточно внимательно прочел саму книгу. Как, например, в случае с этой обложкой Эрве Леблана к французскому изданию "Бегства охотника" Мартина, Дозуа и Абрахама -

|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 мая 2016 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan Ну про эту обложку я могу сказать только одно — отличная обложка!  P.S. И можно небольшую просьбу, в личку — а шрифтом про который говорили не поделитесь? Что-то не могу найти никак... И видел ведь тысячу раз, а вот как понадобился...
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
11 мая 2016 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
и на тот же роман российский фотошоп за три клика:

|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
11 мая 2016 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew, цитата:
цитата
Это даже не смешно, так как на обложке известный деятель, о чем здесь неоднократно писали. Давайте тогда и Путина брать и везде лепить (может плюс к продажам будет) — там где надо ему усы дорисуем, скафандр, погоны, базуку и т.д. Кубики там всякие.
Ну, да, вы его не знаете, но это же не меняет ничего. Вон в другой теме люди говорили, что рассказы Гаррисона золотого века НФ не оригинальны, т.к. в двухтысячных кто-то там из новых эту же тему использовал... а у Гаррисона это было в 60-е. И это просто потому, что люди прочитали сначала новодел. Так и здесь — можно хвалить новую обложку, не зная что и откуда туда утащили, а можно знать и не хвалить. Ибо — не за что.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
11 мая 2016 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин на обложке известный деятель, о чем здесь неоднократно писали.
цитата Александр Кенсин Ну, да, вы его не знаете, но это же не меняет ничего. и что? я не понимаю вашей болезненной зацикленности на этом факте. А давайте на секундочку допустим, что Каллас прочитал "Координаты" и именно так представляет себе типаж главного героя. А так как он сам не рисует, а только фотошопит, то любое лицо на его обложках будет похоже на чьё-нибудь, так как он его откуда-нибудь возьмет. Вы что, предлагаете ему уйти из профессии? Да, пусть он не может рисовать, пусть он фотошопит, но это его путь, он такое занятие выбрал себе сам. Мы можем ругать его за халтурность, но заявлять "Не можешь рисовать — вон из художников-оформителей" — признак детсадовского инфантилизма. Так жизнь не устроена, что приходит поручик Кенсин, раздаёт ЦУ, и все тут же бросают свои дела, и начинают заниматься тем, что поручику кажется наиболее адекватным для них занятием. Вы раз за разом декларируете свой гипертрофированный юношеский максимализм, не смотря на то, что вам уже много лет (и я не про дату в профиле).
Кроме того, я вам уже как-то подробно объяснил, почему одна из обложек Поляриса была говном. Несмотря на то, что художник ни чьё лицо ни откуда не тырил и рисовал всё ручками. Желаете, чтобы я ещё написал гадостей про ваш обожаемый Полярис? И какого уровня запредельного треша были его обложки?цитата Александр Кенсин там где надо ему усы дорисуем, скафандр, погоны, базуку и т.д. Кубики там всякие. Вот к чему этот пассаж? То есть вы хотите сказать, что художники так не рисуют? Нет, именно так и рисуют — сначала придумывается композиция, основные контуры, овал лица, позы, а потом на них уже дорисовываются остальные детали — усы, погоны, кубики всякие. Лицо на этой обложке занимает, дай бог, тридцатую часть. И вы сходу выбрасываете в мусорное ведро всю остальную работу, остальные 29 частей всяких кубиков? Очередной максимализм. Вырастайте уже скорее, ну правда. Чтобы как взрослый и самодостаточный человек, которому не надо "прокачивать харизму", признать — да, лицо спёр, но, в целом, обложка хорошая.
(Тут, видимо, надо сказать отдельное спасибо Азбуке, потому как мы видим, что обложки к ЗМФ по сравнению с Полднем — небо и земля.)
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|