Планы издательств на ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2025. Факты, слухи, обсуждение»

Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2025. Факты, слухи, обсуждение

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2024 г. 17:02  

сообщение модератора

ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТЕМЫ:

1. Тема всегда находится в режиме "жесткой модерации": оффтопик удаляется без предупреждения, все наказания ужесточены.

2. В дополнение к сказанному в регламенте сайта, в данной теме запрещено:
  1. Ругать книги, которые ещё не вышли. Любые подобные сообщения будут удалены, а их автор получит официальное предупреждение. Уважайте издателей, которые нам помогают и делятся с нами своими планами, хотя вовсе не обязаны это делать!
  2. Обсуждать бумагу, переплёт и прочие особенности изданий. Констатации факта — "Бумага такая-то, обложка такая-то" вполне достаточно. Смысл темы — в обсуждении содержания новинок, а не обёртки. Художественное оформление книг обсуждается в соседней теме, политика конкретных издательств — в темах об этих издательствах.
  3. Заниматься "гаданием" и подколками по поводу срока выхода книг
  4. Заниматься обсуждением цен, кроме информирования о том, что книга доступна там-то по такой-то цене (для этого есть другие темы).


3. До того, как задать вопрос о книге, посмотрите нет ли её в разделе "планы издательств", а также воспользуйтесь поиском по теме. Вопросы, ответы на которые были недавно, считаются флудом, как и вопросы по книгам, присутствующим в "планах".


РАЗДЕЛЫ "ЛАБОРАТОРИИ ФАНТАСТИКИ", СВЯЗАННЫЕ С ПЛАНАМИ ИЗДАТЕЛЬСТВ
  1. Все планы на одной странице
  2. Рубрика "Новинки и планы издательств" (крупные анонсы, издательские пресс-релизы, обзоры и т.д.)
  3. Избранные издательские темы на форуме:
    1. Издательство "Азбука"
    2. Издательство АСТ
    3. Издательство "Престиж Бук"
    4. Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо"
    5. Издательство "Фантастика"
    6. Издательство ЭКСМО

Предыдущую тему о планах можно найти по ссылке
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 08:38  
цитата k2007
ну они тоже не так, чтобы очень. "


Ну, на мой взгляд, замечательно, что тираж, пусть и совокупный, больше 3000 экз. Для неизвестной в нашей стране классики — это уже отличный результат! Семь лет назад мы не верили, что найдется больше 300-400 покупателей. Тоже думали, что Джека Вэнса нужно делать подарочными томами, с ляссе и всем в таком роде. Однако реальность преподнесла приятный сюрприз, доказав, что малоизвестная классика жанра может быть востребована относительно широкими массами.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 08:46  
negrash В каком смысле «совокупный»?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 08:48  
ArK Ну, вот тираж второго-третьего романов в одном томе — 2500 экз., тираж всей трилогии в одном томе — 1200 экз., значит, совокупный тираж второго и третьего романов — 3700 экз.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 10:32  
negrash понял, спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 11:37  
Алексей121 А фильтры Петрика тоже его рук дело? :-)


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 14:37  
цитата Алексей121
ПульсАРТ (у них шикарные по качеству издания артбуки-антологии)

Давайте сразу определимся: артбуки — это совершенно про другое и к книгам отношения не имеющее. Для издания арбуков даже isbn не нужен (да, я тоже сильно удивился этому факту в свое время).
Книги же покупают (и читают) библиофилы.
Покупатели артбуков не покупают книги (за редким исключением), которые иллюстрируют художник(и) из артбука.
Покупатели стаффа художника (открытки, принты, стикеры) только в редких случаях купят книгу с иллюстрациями этого же художника.
Равно как и читатели книг часто не обращают внимания на художника.
Те, кому нужно все вышеперечисленное — это какой-то крошечный процент от совокупной аудитории художника, автора и издательства.
Просто разные категории покупателей.
Эту ошибку я хорошо выучил на своей шкуре.
цитата Алексей121
Альпака

Я не уверен, что Альпака — это нишевое издательство. Зашел к ним на сайт, вижу издания самых раскрученных авторов Альфы. Да и сами они пишут "Всего за 4 года мы выпустили более 200 изданий в самых разных жанрах, форматах и стилях."
цитата Алексей121
В принципе и Брокен биндинг издает то, что уже имеет читательскую фан.базу

ББ работает на конкретную нишу покупателей конкретных жанров книг. У них ведь не только Кахилл и Малазан, но и в целом авторы из своей жанровой тусовочки, которую Петрик регулярно обозревает в своих видео.
цитата negrash
Джека Вэнса в нашей стране — экземпляров 300-400, для коллекционеров. И смотрим на сегодняшние тиражи его книг. И понимаем, что заблуждались.

Нет, это не так. Потому что это частный единичный случай, на основании которого совершенно неверно судить о потребителе. Должен быть срез продаж, на основании списка релизов конкретной ЦА. А пока на Вэнса имеем Черри. Нет релевантной выборки для статистики.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 15:07  
цитата Old_ribbon
Давайте сразу определимся: артбуки — это совершенно про другое и к книгам отношения не имеющее. Для издания арбуков даже isbn не нужен (да, я тоже сильно удивился этому факту в свое время).
Книги же покупают (и читают) библиофилы.
Покупатели артбуков не покупают книги (за редким исключением), которые иллюстрируют художник(и) из артбука

Вы зря все это написали. Я же вроде русским по белому написал "артбуки-антологии". Это именно сборники рассказов с богатым визуальным оформлением. И исбн там есть.
цитата Old_ribbon
Я не уверен, что Альпака — это нишевое издательство

По 50 изданий в год, учитывая что они ещё комиксы — ваншоты издают?
Очень нишевое.
цитата Old_ribbon
ББ работает на конкретную нишу покупателей конкретных жанров книг. У них ведь не только Кахилл и Малазан, но и в целом авторы из своей жанровой тусовочки, которую Петрик регулярно обозревает в своих видео.

Я так и написал. Есть прикормленная фанбаза и издают то, что гарантированно будет пользоваться спросом. Как, опять же, Альпака с пеховым)
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 15:09  
цитата Old_ribbon
Нет, это не так. Потому что это частный единичный случай, на основании которого совершенно неверно судить о потребителе. Должен быть срез продаж, на основании списка релизов конкретной ЦА. А пока на Вэнса имеем Черри. Нет релевантной выборки для статистики.

Да мы никакой выборки не имеем. Или Вэнс, который продался чуть лучше, чем отстойно — это выборка?
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 15:18  
цитата Алексей121
артбуки-антологии

Книга и артбук — это разные вещи, не имеющие ничего общего, кроме того, что оба они изданы на бумаге. Не существует артбуков-антологий.
Сборник рассказов с иллюстрациями — это не артбук. Это просто иллюстрированная книга. (нет, если там издательство придумало очередной новояз для изданий — это их дело, но быть просто иллюстрированной книгой издание после этого не перестанет)
цитата Алексей121
По 50 изданий в год, учитывая что они ещё комиксы — ваншоты издают?
Очень нишевое.

Тогда и Руграм — нишевое получается. По такой же логике.
цитата Алексей121
Да мы никакой выборки не имеем. Или Вэнс, который продался чуть лучше, чем отстойно — это выборка?

А я о чем написал? Ровно тоже самое.
Выборки не существует для анализа.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 15:36  
цитата Old_ribbon
Книга и артбук — это разные вещи, не имеющие ничего общего, кроме того, что оба они изданы на бумаге. Не существует артбуков-антологий.


:-)))
–––
All prayers to Thylacine


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 21:10  
цитата Old_ribbon
Тогда и Руграм — нишевое получается. По такой же логике

У руграма другая функция — он даёт издаться невостребованным писателям тиражом в пару десятков экземпляров и тем самым почувствовать себя нужными. Поэтому он и может себе позволить обращаться со своими авторами как с известными отходами жизнедеятельности организма.
цитата Old_ribbon
Не существует артбуков-антологий.

Ну значит у меня дома уже три невозможных объекта от ПульсАРТа:)
Но я не понимаю к чему эти придирки к терминологии, когда изначально разговор совсем не об этом.
Я говорил о том, что
1. У нас есть нишевые издательства, сравнимые по уровню с сабами, Брокен биндинг и прочими.
2. Они работают на сформировавшуюся русскоязычную аудиторию с русскоязычными авторами.
3. Если появится у нас клон "Брокен биндинг" он возьмётся издавать не культовое старое фэнтези переводных авторов, а Перумова.
Такие дела.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июля 22:08  
цитата Old_ribbon
Книги же покупают (и читают) библиофилы.
Покупатели артбуков не покупают книги (за редким исключением), которые иллюстрируют художник(и) из артбука.
Покупатели стаффа художника (открытки, принты, стикеры) только в редких случаях купят книгу с иллюстрациями этого же художника.
Равно как и читатели книг часто не обращают внимания на художника.
Те, кому нужно все вышеперечисленное — это какой-то крошечный процент от совокупной аудитории художника, автора и издательства.
Просто разные категории покупателей.

Давно я не читал такой хрени, да ещё заявляемой с такой уверенностью. Вот я предпочитаю иллюстрированные книги (при их наличии), но мне нафиг не нужен прочий мёрч от художников.
Да и далеко не все художники выпускают мёрч.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю Сказки Толкина, Ходоровски "Инкал"


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 04:53  
цитата Алексей121
У руграма другая функция — он даёт издаться невостребованным писателям тиражом в пару десятков экземпляров и тем самым почувствовать себя нужными.

Руграм — самый обыкновенный гибридник. Мне только непонятно чем автор Руграма Федоров (Симфарея который) отличается от какого-нибудь Кахилла, чтобы к авторам Руграма относиться свысока. Как по мне, все эти гибридники та еще халтура, на какой не погляди (из чего Руграм делает обложки, что это за материал такой — без слез смотреть невозможно).
А что невостребованные. МакКиллипп, наверное, востребована.
Я вот не знаю. Мой опыт показывает, что нишевое — это то, что по какой-то причине не будет интересно массовой аудитории. Альпака с ее тиражами Пехова в 10 тысяч не особо в нишу попадает. Но, если вы считаете нишей поклонников фэнтези — тогда да. Тогда у нас разные значения для слова "нишевый".
Реставрирует человек старые Фиаты всю жизнь, решил написать про это книжку. Интересна эта книжка только поклонникам истории Фиата и другим реставраторам — 300 человек. Вот это нишевый продукт в моем понимании — нужный ограниченному числу заинтересованных людей.
Или вот человек ниже считает, что не все художники выпускают мерч и что он совсем не нужен. И что вот книжки с иллюстрациями — огого!
Дистрибьютор моего издательства в Японии считает также. Вот не покупает он ничего, кроме книг, и не понимает, кому нужны открытки эти. Потому что сам он их лично не покупает, понимаете? Прямо так мне и сказал, очень извиняясь. Поэтому книжки он охотно берет в реализацию, а все остальное — нет. Ну, это тоже ведь мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 09:08  
цитата Old_ribbon
Руграм — самый обыкновенный гибридник. Мне только непонятно чем автор Руграма Федоров (Симфарея который) отличается от какого-нибудь Кахилла, чтобы к авторам Руграма относиться свысока.

Вопрос к руграмму. Там не так давно показательная история была, что стали писать свой негативный опыт работы с руграмом, а он выкатил пост где буквально затыкает всех недовольных неприкрытыми угрозами.
https://t.me/rugram_me/3958
Кроме того, чтоб издаться там автор должен вкладываться, в корректуру, обложку, верстку и т.д. там можно печататься разве что от отчаяния. Как тот же Федоров, который сначала издательские пороги оббивал, но получил отлуп. А руграм ничего, взял, разделил его не самый толстый роман на две тетрадки страниц по 280 и издал тиражом аж 50 экземпляров с кривыми нейроартами на обложках.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 15:08  
Алексей121 Это все понятно. Непонятно только такое снисходительное отношение к авторам Руграма.
Кахиллу, Неллу и тд можно так издаваться, на всяких платформах и в гибридках, но когда дело доходит до Федорова или девушек из ромфанта — то только от отчаяния, оказывается.
Я просто пытаюсь понять чем те от этих отличаются. Точно такие же "отлупы" получили. Разница в языке.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 15:28  
цитата Old_ribbon
Точно такие же "отлупы" получил

Кейхилл и Нелл емнип даже не пытались издаться официально. К них изначально самиздат был осознанным выбором.
цитата Old_ribbon
когда дело доходит до Федорова или девушек из ромфанта — то только от отчаяния, оказывается.

Потому что на условия, которые предлагает руграм можно соглашаться (имхо конечно) только от отчаяния. Вот и все.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 15:38  
цитата Алексей121
Кейхилл и Нелл емнип даже не пытались издаться официально.

Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю.
Подставьте вместо них любого автора, который получил отказ и ушел в какой-нибудь киндл и гибридку.
цитата Алексей121
Потому что на условия, которые предлагает руграм можно соглашаться (имхо конечно) только от отчаяния. Вот и все.

Вот именно, "имхо".
Федоров же ответил, почему Руграм. Ему было лень разбираться со всем процессом полного цикла издания, а еще Руграм предложил бесплатную печать. Те услуги, которые они предложили платно или отправили делать где-то еще, он уже сделал сам.
Я не защищаю Федорова, просто привожу пример: причины, по которым люди идут в гибридки могут быть очень разными. А не только предполагаемое отчаяние.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 16:32  
Есть какие-нибудь шансы на издание новой книги Марка Z. Данилевски в России?

–––
ищу вопросы на свои ответы


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 16:54  
цитата Old_ribbon
Федоров же ответил, почему Руграм

А ещё он много рассказывал как пытался издаться где-то ещё и когда не смог пошел туда, потому что больше некуда.
Как и в случае
цитата Old_ribbon
любого автора, который получил отказ и ушел в какой-нибудь киндл и гибридку.

это попытка издаться хоть где-нибудь, раз больше нигде не выходит.
Толерантности ради, может быть, это можно не называть отчаянием.
Но я называю это именно так.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 16:59  
Luсifer, старые бы издали ¯\_(ツ)_/¯
–––
(не)полностью продуманные поступки
Страницы: 123...4647484950    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2025. Факты, слухи, обсуждение»

 
  Новое сообщение по теме «Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2025. Факты, слухи, обсуждение»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх