автор |
сообщение |
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
29 июня 2021 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ -- и разве это не прекрасно? Возьмем практически любой сборник ССК: с сюжетами, как правило, все в порядке (плюс — минус), а вот с атмосферностью огромные проблемы… Так что Нэвилл – молодец. Большую часть изданного в МУ легко отдам за бессюжетный «Дом малых теней»
Нет-с, это не прекрасно. Когда "атмосферные" сцены как под копирку кочуют из книги в книгу и даже бесконечно повторяются в одной и той же книге — это совсем не прекрасно. Собственно в "Надзоре" герой то во сне, то наяву раз за разом оказывается в окружении жутких бледных доходяг, тщетно ищущих свет, и если первый раз это атмосферно и жутко, то уже на третий начинает раздражать, а после пятого — вызывает нервный смех. Я, например, сам люблю дополнить реальные события кошмарным сном, люблю этот прием у других авторов, но Нэвилл даже меня ухитрился достать бесконечными однотипными сновидениями. Лучшие же его работы строятся на сюжете. Это и "Ритуал", и "Багрянец", и "Судные дни". В "Судных днях" помимо атмосферности был сюжет. Даже предыстория Старых друзей была захватывающей. Но в некоторых случаях Адам, очевидно, полагает, что бесконечного мельтешения очередных тварей-доходяг (ОНИ КОГДА-ТО БЫЛИ ЛЮДЬМИ, УУУУУ!) в темноте будет совершенно достаточно, чтобы клепать шедевры. И да, у меня к атмосферности рассказов в ССК претензий нет. Те же Кабир, Белов, Матюхин и Провоторов, на мой взгляд, давно старину Нэвилла обошли.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
29 июня 2021 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ни в коем случае не считаю "Дом малых теней" "худшим" романом Нэвилла. А упомянутые вами российские писатели... простите, где их романы? Кабировских "Мух" я пока не читал, но предыдущий его шедевр был, мягко говоря, средненьким и построенным на клишированных сценах -- особенно отвратительно мне зашла сцена со сторожем и афганскими(?) призраками. в ССК же -- как правило -- на 2-3 вполне симпатичных рассказа приодится полтора десятка скучных. Но это беда почти всех сборников, и зарубежных тоже.
|
|
|
bvelvet 
 миродержец
      
|
29 июня 2021 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 Что-то по Вашей убедительной рецензии показалось мне, что товарищ Каттер несколько товарища Лаймона напоминает. Верно ли это впечатление?
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
29 июня 2021 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ ни в коем случае не считаю "Дом малых теней" "худшим" романом Нэвилла.
Я так вообще считаю его вершиной творчества автора.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 июня 2021 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bvelvet Что-то по Вашей убедительной рецензии показалось мне, что товарищ Каттер несколько товарища Лаймона напоминает. Верно ли это впечатление?
Нет, это ближе к Кетчаму или, возможно, Саймону Кларку.
цитата ДМЧ Кабировских "Мух" я пока не читал, но предыдущий его шедевр был, мягко говоря, средненьким и построенным на клишированных сценах -- особенно отвратительно мне зашла сцена со сторожем и афганскими(?) призраками.
"Скелеты", предположим, имеют свои проблемы, да и по стилистике тяготеют к столь же проблемному Литтлу, но тамошние "клишированные" сцены, во всяком случае, не повторяют друг друга до зубовного скрежета. Ну давайте предположим, что у Нэвилла сцены не клишированные. И вообще уровня Хичкока. Представьте себя неискушенным зрителем начала 60-х, который пришел на премьеру триллера некоего Альфреда Хичкока. Красивая девушка — главная героиня — идет в душ заштатного мотеля, и пока она намыливает свои аппетитные телеса, за занавеской (к ужасу зрителей) возникает зловещая фигура с ножом. Ну, вы помните гениальную музыкальную партитуру Бернарда Херрмана? ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. Зрители, конечно, потрясены. Расследовать гибель девушки приезжает немолодой детектив. Он снимает номер в мотеле, идет в душ, и пока он намыливает свои неаппетитные телеса, за занавеской возникает зловещая фигура с ножом... ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. Зрители недовольно бормочут, что режиссер повторяется. В отель заселяется командировочный, идет в душ, и пока намыливает... ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. Зрители ржут. В отель приезжает сестра убитой девушки, идет в душ, и пока она намы... ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. Зрители со стонами закатывают глаза. После пяти-шести вжих-пам-пам убийцу на заплеванном, закиданном попкорном и порванном банками из-под колы в десяти местах экране вяжет полиция, но пока он сидит в камере, перед его глазами проносится ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! ВЖИХ! Пам. Пам. Пам. Пам. Зрители переворачивают кресла, выносят двери и требуют вернуть деньги. Что еще хуже, они не пойдут на следующий фильм режиссера, хотя там вместо юноши в платье, убивающего постояльцев в душе отеля, будет орудовать девушка в брюках, убивающая посетителей общественной бани...
Вот примерно так выглядит половина творчества Нэвилла.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
FRIDAY113 
 активист
      
|
30 июня 2021 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кабир пишет смачно, бодро, молодёжно.В недостатке идей для сюжетов ему не откажешь.Мне кажется у него проблема не в клишированных сценах,а в клишированных персонажах.Они, какого бы пола,склада ума не были,какие события с ними не происходили,какой бы эпохи рождения не приходились сверстниками, всегда думают заранее определённым типом и имеют личность одного человека — самого Кабира.Я бы сравнил это с просмотром современного российского сериала про советскую эпоху.Вроде и антураж подобран историчный,вроде актёры стараются живо играть людей того времени,а фальш всё равно видно,потому как образы и мысли те же,а наполнение другое и принадлежит одному сценаристу. Нэвилл, в свою очередь, рисует прекрасную атмосферную картину к незамысловатому по-началу сюжету,который начинает постепенно закручиваться в совершенно неожиданном направлении, раскрывает через него хорошо продуманные личности персонажей,погружает их с головой в созданный мир,забывая при этом погрузить самого читателя.Как-то он отстранён от своих персонажей.Ему важнее создать прецедент,а не вовлечь других.От того,видимо, и самоповторы,и слитые вторые половины книг.
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FRIDAY113 Нэвилл, в свою очередь, рисует прекрасную атмосферную картину к незамысловатому по-началу сюжету
ИМХО конечно, но Нэвиллу вообще плохо удаются сюжетные произведения. С сюжетом нужно уметь работать, даже в жанре хоррора, а Нэвилл (при всем уважении к нему) этим искусством не владеет. Отсюда регулярные провисания в повествовании, бесконечные самоповторы и слитые концовки. А вот чисто психоделические вещи типа "Номера 16" и "Дома малых теней" в виду отсутствия сюжета как такового удаются ему намного лучше. На мой взгляд, автору нужно развиваться именно в этом направлении.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Petr 
 гранд-мастер
      
|
30 июня 2021 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
avsergeev71 При всей моей нелюбви к современному хоррору, книги Невилла я покупаю даже не читая аннотацию. Вот бы ещё "Номер 16" в МУ переиздали...
|
––– Вообще, книги хорошо горят. А уж рукописи — как порох. (с) srkn |
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petr Вот бы ещё "Номер 16" в МУ переиздали...
"Номер 16" — второе место в моем личном рейтинге у Нэвилла после ДМТ. Хотя роман — не без огрехов, буду очень рад, если переиздадут.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 июня 2021 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напротив, господа, напротив. К «сюжетным» произведениям Нэвилла у меня вообще нет вопросов — «Судные дни», «Ритуал», «Багрянец». Он УМЕЕТ работать с сюжетом, когда захочет. Но чаще он не хочет. Заметно, что «развиваться в этом направлении» автор даже не думает. Он раз за разом повторяет однажды найденные успешные образы, и в какой-то момент они перестают работать. В итоге его хваленая психоделика превращается в игру «найди десять отличий». «Эксцентричный субъект со скверной репутацией и кружком последователей постигал Запредельное, и отголоски его изысканий в виде истощенной нежити преследуют героев» — это краткий пересказ почти ЛЮБОГО романа Нэвилла. И да, без внятного сюжета, на одних лишь образах, можно писать рассказы, но не романы.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 В итоге его хваленая психоделика превращается в игру «найди десять отличий».
О каких конкретно романах речь? В "Судных днях", "Ритуале" и "Багрянце" вообще нет психоделики. Психоделических романов у Нэвилла всего два: "Номер 16" и ДМТ. И там как раз повторов нет.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 июня 2021 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 О каких конкретно романах речь? В "Судных днях", "Ритуале" и "Багрянце" вообще нет психоделики.
О чем я и говорю.
цитата avsergeev71 Психоделических романов у Нэвилла всего два: "Номер 16" и ДМТ. И там как раз повторов нет.
И "Надзор". И там как раз повторы есть. Плюс, и в лучших романах, т. е. перечисленной мною троицы, встречаются те же мотивы. Эксцентричный художник, заглянувший в Запредельное, умер, но исковерканные твари, которым он открыл дорогу, преследуют героев ("Номер 16"). Эксцентричный кукольник, заглянувший в Запредельное, умер, но исковерканные твари, которым он открыл дорогу, преследуют героев ("Дом малых теней"). Эксцентричный еретик, заглянувший в Запредельное, умер, но исковерканные твари, которым он открыл дорогу, преследуют героев ("Судные дни"). Эксцентричный писатель, заглянувший в Запредельное, умер, но исковерканные твари, которым он открыл дорогу, преследуют героев ("Под неусыпным надзором"). Сколько можно-то, ей-богу? Вариации: эксцентричный музыкант организовал каннибальский культ ("Багрянец"), исковерканные твари БЕЗ эксцентричного субъекта ("Никто не уйдет живым").
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Сколько можно-то, ей-богу?
Видать, наболело у автора. 
Вот еще: эксцентричные твари непонятного происхождения организовали каннибальский культ ("Ритуал").
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Сколько можно-то, ей-богу?" да сколько хочется, столько и можно. Всего-то 3 романчика про вырвавшихся тварей -- подумаешь, дело большое! Кунц со своей дивизией сумасшедших злобных профессоров и де Линт со своими полусказочными хиппарями смотрят на вас с недоумением
"И да, без внятного сюжета, на одних лишь образах, можно писать рассказы, но не романы." вот сейчас заскрежетали зубами поклонники Берроуза, Керуака, Селби и прочих хулиганов-визионеров
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 июня 2021 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вот сейчас заскрежетали зубами поклонники Берроуза, Керуака, Селби и прочих хулиганов-визионеров
Малюсенькое уточнение: Нэвилл — не Берроуз, не Керуак и даже не хулиган. Он абсолютно традиционный автор хоррора, даже без претензий на эстетизм и интеллектуальность, как Лиготти.
цитата Кунц со своей дивизией злобных профессоров
И, во всяком случае, увлекательным и динамичным сюжетом. И близко не пример для подражания, но читая Кунца, всё-таки желаешь узнать, чем эта вся движуха закончится. Нэвиллу, похоже, зачастую самому плевать на развитие и финал сюжета — лишь бы описать очередное блуканье измождённых фигур в темноте. Которые уже начинают восприниматься как карикатурные привидения в простынях, гремящие кандалами.
цитата Всего-то три романчика
Думаю, когда таких будет ТРИДЦАТЬ три, даже вас это доконает И что-то мне подсказывает, что так и будет, если только читателям Нэвилла это не надоест раньше.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а вот и нет от сюжетной -- жестко сюжетной прозы -- быстро устаешь. Какая разница, кто в итоге ускользнет из рук маньяка — отличница Мэри или бандитка Джейн? Придумать оригинальный финал — непосильная задача даже для профессионалов. Сколько скучных финалов у Литтла, Кунца, Лаймона и проч? ну не ахти получился в этот раз роман у Нэвилла, что ж такого? не так уж он и много пока написал. У других авторов -- десятки неудач. И что-то мне подсказывает что Нэвилл завершит свою карьеру — либо переключится на что-то другое -- как Маккаммон переключился на исторические романы
|
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Новый анонс от АСТ :"У нас накопилось очень много новостей из области хоррора, так что в ближайшее время будем вам рассказывать о новых авторах и новых книгах тех, кого вы уже знаете. А начнем мы, пожалуй, с недавнего номинанта на премию Брэма Стокера, Тодда Кейслинга с его романом "Devil's Creek". Это классический хоррор в лучших традициях жанра, в котором мотивы "Жребия Салема" Стивена Кинга пересекаются с настоящим космическим ужасом.
Где-то в пятнадцати милях от Стауфорда, Кентукки, находится местечко Девилс-Крик. По местным легендам когда-то там располагалась церковь, пристанище странного культа, Божьей церкви святых голосов, где его основатель, Джейкоб Мастерс, проповедовал евангелие безымянного бога. В 1983 году эта церковь сгорела дотла, а за ней последовало массовое самоубийство членов культа. В живых остались немногие, в том числе шесть детей Джейкоба. Их прозвали "Стауфордской шестеркой". С тех пор прошло тридцать лет. Теперь все их испытания забыты, а Джейкоб Мастерс превратился с забавную местную легенду. Джек Тремли, один из Шестерки, построил на своих детских воспоминаниях карьеру художника, правда, кошмары его мучают до сих пор. Когда умирает его бабушка, Джек возвращается в Стауфорд, чтобы разобраться с ее завещанием. Только ждут его тайны, которые она скрывала с самой молодости, секреты о его отце и церкви. Тайны, которые больше не могут оставаться в земле. Ведь корни от похороненного бога Джейкоба тянутся очень глубоко, и где-то в самом сердце Девилс-Крика начинает шевелиться нечто... И оно уже не заснет."
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
30 июня 2021 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland в котором мотивы "Жребия Салема" Стивена Кинга пересекаются с настоящим космическим ужасом.
Тут больше Лавкрафтом "пахнет". 
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
2 июля 2021 г. 03:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал «Отряд». Офигенно. Эталонный хоррор, пробирающий до глубины души не только жуткими и мерзкими сценами, но и сопереживанием. Как ни странно, это ещё и трогательная история о дружбе. (Слава Богу, не о любви. Раньше нужно было быть очень испорченным человеком, чтобы заподозрить что-то подобное во взаимоотношениях двух мальчиков, но учитывая современные тенденции... В общем, касательно одного из ребят были у меня опасения на основании горького опыта от соприкосновения с некоторыми образчиками современной западной культуры, но к счастью — напрасные.) Ещё одна сильная сторона — роман непредсказуем. За исключением классического приёма с разбитой рацией, сюжетные повороты зачастую предсказать трудно. Кажется, вот сейчас обязательно будет так — а герои делают эдак; да что там, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) даже напрашивавшегося каннибализма в романе не будет! Почти. Что не делает его менее жутким. Единственный возможно недостаток: сюжет, конечно, в общих чертах и моментами напоминает и «Ловца снов», и «Руины». Неправы те, кто не видит здесь уши «Повелителя мух». Но на итоговую мою оценку это не повлияло. Жду новых книг Каттера в серии, а заодно и экранизацию.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
pharaohegipta 
 активист
      
|
|