автор |
сообщение |
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2011 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В той печально известной проповеди в блоге писателя было сразу восемь что ли пунктов, по которым он четко показывал и свое отношение к другим нациям, и методы уничтожения неугодных групп, и методы руководства оставшимся населением, что он автоматически, без какого-либо уничижительно-публицистического подтекста или журналисткого ёрничества попадает в эту политическую ячейку как ключ к замку. Помнится ему еще совершенно разные люди, не сговариваясь, накидали ссылок на фильм "Иди и смотри".
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
11 февраля 2011 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Что-то я не въехал — а что такого во внутренней рецензии Казанцева на Лукиных можно отнести к "ябедничеству"? Текстуально там ничего такого нет — банальный анализ с точки зрения соцреализма и партийности искусства. А по факту внутренние рецензии — это не письмо в партийную организацию, а внутриредакционный материал. В подобной рецензии БНС пенял Абрамовым, что они, вон — коммунистическое будущее показывают, а ему не нравится как они его показывают, ему хочется чтобы по-другому, и оттого книжка получается фиговая. Лексика иная, чем у Казанцева и тон камерный, но суть та же самая: "не нравится мне как это написано. Надо бы вот тут и тут порезать, а тут переписать".
Вообще скушновато, что разговор уходит на ковровые бомбардировки и т.п. Хотелось бы сканы писем в ЦК и т.п. А то разговоры про Казанцева я уже двадцать лет слышу, но ничего, кроме пресловутой внутренней рецензии, с тех пор никто по-моему не предъявил. Читал я биографию Уэллса в ЖЗЛ. Там есть абзац про один эпизод, известный обед Уэллса с советскими литераторами. Автору не удалось установить, что же там и как на самом деле говорилось. Это при том, что в зале сидела куча писателей, и многие разродились впоследствии мемуарами. Т.е. выходку Амфитеатрова все отметили, но что он конкретно говорил, в каком контексте и какими словами, да как на это реагировали — оказывается, узнать невозможно. Поэтому недокументированные свидетельства, разговоры и слухи — это не очень убедительно. Вот взять, к примеру известную маляву в газету, которую Колпаковы-Котляры подписывали — это документ вполне очевидный, назначение его и цели авторов понятны. Если такая же фактура на Казанцева есть — дайте ссылку. А то уже на дедушку всех каких можно собак понавешали. Лет через десять фэнье будет рассказывать, что он Ефремова грохнул и рукопись Фаэтов у него украл, ей бо.
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев цитата Чт окасается того что вот БНС пережил себя, то хорошо бы примеры этого пережития6 вот он в Полдне 22 века был гуманистом, Поль Гнедых жалеет убитого гуманоида типа на охоте, а сейчас, сейчас... вот что — сейчас? Или другой эпизод: вот в Парне из преисподней памятник времен великой отечественной выкорчевывает робот, а сейчас БНС стал ... что? Ну или любые другие примеры, все равно какие.
Я очень люблю творчество БРАТЬЕВ Стругацких. Я равнодушен к произведениям Ярославцева и абсолютно не принимаю Витицкого. Так сложилось. Мне совершенно не интересно, кто больше написал В "Жуке", кто "Во втором нашествии". Это писали братья. Улитку я читал с фотографий, за "Жуком" и "Волнами" гонялся по газетным киоскам — в общем, как почти все из моего поколения. И я не знаю, кто из братьев писал слово "коммунары" и кто описывал памятник Ленину в "Полдне". Я это принимал тогда и это не вызывает у меня отторжения сейчас. Отвращения к Комкону-2 в текстах я также как-то не ощутил. В произведениях Братьев. Не для того, чтобы похвастаться, так, для того, чтобы подчеркнуть серьезный интерес к творчеству АБС — в восемьдесят девятом я защищал на филфаке диплом по творчеству АБС. Тема — нечто вроде "Жанровая специфика творчества братьев Стругацких". И я был потрясен (мягко говоря), когда прочитал мемуары БНС и когда прочитал опус Скаландиса, одобренный БНС. Я могу ошибаться в юности, мог не разобраться в чем-то в молодости и недопонять сейчас, но чтобы НАСТОЛЬКО... По БНС выходит, что я ничего не понял из их творчества. Все наоборот. Разделение труда у братьев (утрирую, уж извините) происходило так — Старший пил коньяк и бегал по редакциям, а младший — учил его и творил. Для меня это следует из мемуаров. Может быть, я опять чего-то не понял. И я не понял, что в тех интервью, где БНС, на мой взгляд... как бы покорректнее... высказывал спорное мнение о том, что Пушкин для истории его страны важнее чем Вторая мировая... Уж не знаю, как бы на это отреагировал его покойный брат, а я, пролоджая уважать Братьев Стругацким с искренней печалью говорю, не дай бог... и далее по тексту. Я высказал свое мнение, я его в ближайшие дни, скорее всего, не изменю, и считаю, что лучше в теме о Казанцеве Стругацких не упоминать. Да, а памятники погибшим в той войне БНС, естетвенно, не осквернял. Да и что та война значит, по сравнению с Пушкиным. При всем уважении к Александру Сергеевичу.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 февраля 2011 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Для меня это следует из мемуаров.
 Тут ключевое слово "для меня". За Скаландиса не скажу — там черезчур Скаландиса переизбыток. Я, СКАЛАНДИС, и стругацкие там, на обочине. Фактография, впрочем, там преизрядная, уже хлеб. А увидеть питие коньяка в комментариях — это забавно. Сразу видно наметанный глаз спецЫалиста. Васхищон! Ваш период мне напомнил наскоки из мологвардейских послесловий к БСФшках. Близко к тексту: "А вот братья Стругацкие против полета на МАрс. А между тем их герой Румата проводит время в объятиях возлюбленной инопланетянки." Попали.
цитата По БНС выходит, что я ничего не понял из их творчества.
Детский сад, ей-богу. Разумеется вы все правильно поняли. Все-таки целый диплом. Это БНС на гробе брата пропиарился конкретно.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 февраля 2011 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Дык, в Знание-Сила было, в 1991 или 92м.
Там не сканы. Ну и Сусловым нотариально они не заверены. Очевидно же, что подделка стругацкофилов, чего там.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять ваша неподражаемая — к счастью — манера говорить, ну ладно.
цитата Я не знаю, вы мне скажите.
Смотрю библиографии...
цитата Cергей Соболев ...лауреат приза «Фэндом-2000»...
цитата Сергей Владимирович Жарковский — активный член фэндома
Вроде он родимый.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2011 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AKZolotko Спасибо за развернутое объяснение. (И какая разница что в теме про одного писателя обсудают другого — ну вот тут удобнее оказалось, я не формалист, мне все равно где и об чем гооврить).
Вы писали
цитата высказывал спорное мнение о том, что Пушкин для истории его страны важнее чем Вторая мировая...
Здание культуры строят поэты и художники, у кого маленький камушек, у кого большой кирпичик, в "Граде обреченном" (АБС, начало 1970х) об этом целый спич в финале экспедиции.. Войны же ничего никогда в культуру не приносят, только уничтожают — и артефакты, и творцов, и никак иначе, не было еще случая чтобы война родила какое-то приозведение искусства ценное само по себе, а не ценное как агитка, поэтому никакая война никогда и ни для какого народа не может быть более полезной чем творчество хоть какого, хоть самого захудалого поэта.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев
цитата не было еще случая чтобы война родила какое-то приозведение искусства ценное само по себе, а не ценное как агитка
Я вообще не люблю резкого тона, но вот конкретно сейчас вы бредите ну так чудесно, что у слушателя просто захыватывает дух.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev
цитата Тут ключевое слово "для меня".
Я, конечно, дико извиняюсь, но в Ваших постах подразумевается что-то другое? Они отмечены истиной в последней инстанции? Я высказываю свое мнение, для того форумы и существуют... Или я снова что-то напутал. Когда Казанцева именуют в книге "гишу" (проклятый склероз к точным названиям), доисторическим пожирателем падали... Это, наверное, комплимент? Хотя "Хромая судьба" мне нравится. Все эти "титулования" и обиды — проявление всего-лишь внутрицеховых разборок. Знаете, сколько людей на меня обиделись за эпиграммы? Лукьяненко, вон, в Харьков не приезжал, пока я был на ЗМ. А два интеллектуала пошли к спонсору фестиваля и оболгали меня, с неприятными для меня последствиями. И что? Я жертва — прав, а они, мерзавцы, писать не умеют? Или наоборот, я — сволочь и склочник, а они ангелы? И что бы я о них ни думал, это именно мое мнение. И что бы я о Вас ни думал, а Вы обо мне — это только мое и Ваше личное мнение и выскажу я его Вам, если сочту необходимым. А переход на личности оппонентов в предметных спорах никогда не был признаком высокого интеллекта спорящих. Вы не согласны?
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2011 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Для Вас абажуры из стянутой кожи человека — это произведение искусства, а противотанковые ежи из рельсовых обрезков — вершина архитектрурной мысли?
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev цитата Сразу видно наметанный глаз спецЫалиста. Васхищон!
Если я не ошибаюсь, Вы биолог. И неоднократно (если мне не изменяет память) ссылались на это в дискуссиях по околобиологическим вопросам. В качестве аргумента. Типа, со специалистами лучше не спорит. Отчего же такая странная реакция на специалиста другогот профиля? И еще раз напомню — мы высказываем свое мнение по поводу творчества Казанцева. Я его высказал, Вы его высказали. Вы отчего-то стали нервничать, я сильно удивился... Кто-то от этого стал более глупым или менее? Да, чуть не забыл, в слове "специалист" после буквы "ц" пишется "и". И не нужно писать его с прописной. Если Вам еще понадобятся мои констультации по слову "восхищен", спрашивайте. И еще раз: да, я иногда допускаю ошибки в правописании. И даже описки. Это нас с Вами роднит.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 февраля 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Я, конечно, дико извиняюсь, но в Ваших постах подразумевается что-то другое? Они отмечены истиной в последней инстанции?
А вы сейчас с чем, собственно, спорите? Я вас дураком назвал? Я сказал, что вы не имеете права на личное мнение? Я просто подчеркнул, что "для меня". Акцентировал.
цитата AKZolotko А переход на личности оппонентов в предметных спорах никогда не был признаком высокого интеллекта спорящих
1.Я на высокий интеллект не претендую. 2. Спор (спор?) наш не предметен, так как основан на личном восприятии. А личное восприятие — оно и есть личное восприятие. В чужую голову не засунешь. 3. Помилуйте, да разве я переходил на личности?
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 февраля 2011 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Отчего же такая странная реакция на специалиста другогот профиля?
Из выводов этого специалиста. См выше про коньяк АНСа и величие БНСа.
цитата AKZolotko Вы отчего-то стали нервничать, я сильно удивился..
Не переживайте за меня, не нужно.
цитата AKZolotko Если Вам еще понадобятся мои констультации по слову "восхищен", спрашивайте.
Всенепременно. Только это скорее вы нервничаете. НЕ с моим уровнем знания русского языка подкалывать других. Я просто люблю иной раз поболтать с олбанским акцентом. Форум — он и есть форум. Пишется быстро, на чужие описки я внимания не обращаю. У меня своих в избытке.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата не было еще случая чтобы война родила какое-то приозведение искусства ценное само по себе, а не ценное как агитка
цитата Грешник Для Вас абажуры из стянутой кожи человека — это произведение искусства, а противотанковые ежи из рельсовых обрезков — вершина архитектрурной мысли?
Для меня стихотворения Бориса Пастернака "Ожившая фреска" — это не агитка, а самоценное произведение искусства.
Как прежде, падали снаряды. Высокое, как в дальнем плаваньи, Ночное небо Сталинграда Качалось в штукатурном саване.
Земля гудела, как молебен Об отвращеньи бомбы воющей, Кадильницею дым и щебень Выбрасывая из побоища.
Когда урывками, меж схваток, Он под огнем своих проведывал, Необъяснимый отпечаток Привычности его преследовал.
Где мог он видеть этот ежик Домов с бездонными проломами? Свидетельства былых бомбежек Казались сказачно знакомыми.
Что означала в черной раме Четырехпалая отметина? Кого напоминало пламя И выломанные паркетины?
И вдруг он вспомнил детство, детство, И монастырский сад, и грешников, И с общиною по соседству Свист соловьев и пересмешников.
Он мать сжимал рукой сыновней. И от копья архистратига ли По темной росписи часовни В такие ямы черти прыгали.
И мальчик облекался в латы, За мать в воображеньи ратуя, И налетал на супостата С такой же свастикой хвостатою.
А рядом в конном поединке Сиял над змеем лик Георгия. И на пруду цвели кувшинки, И птиц безумствовали оргии.
И родина, как голос пущи, Как зов в лесу и грохот отзыва, Манила музыкой зовущей И пахла почкою березовой.
О, как он вспомнил те полянки Теперь, когда своей погонею Он топчет вражеские танки С их грозной чешуей драконьею!
Он перешел земли границы, И будущность, как ширь небесная, Уже бушует, а не снится, Приблизившаяся, чудесная.
Для меня проза писателя-милитариста Эрнста Юнгера — это самоценное произведение искусства. Для меня "Илиада" — самоценное произведение искусства. Для меня война — это часть политики, врастающая в культуру столь прочно, что зачастую формирует её постфактум.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев
цитата Войны же ничего никогда в культуру не приносят, только уничтожают — и артефакты, и творцов, и никак иначе, не было еще случая чтобы война родила какое-то приозведение искусства ценное само по себе, а не ценное как агитка, поэтому никакая война никогда и ни для какого народа не может быть более полезной чем творчество хоть какого, хоть самого захудалого поэта.
Я мог бы назвать "По ком звонит колокол". Я мог бы назвать "Войну и мир". Я мог бы назвать "Судьбу человека". Но, думаю, Вы и сами сможете предоствить громадный список подобных произведений "ценных самих по себе", от "Илиады" до "Карьера" и "Карателей". Дело не в том, что на войне гибнут люди и артефакты. Господин Стругацкий позволил себе усомниться в значимости для его страны той войны, поражение в которой ознчало смерть для десятков миллионов. А уж "Жидов города Питера" уничитожили бы без малейшего сожаления. И не только Питера. И не только жидов. Вопрос стоял не об отношении "муза-штык", а о совершенно конкретной войне, в которой сам БНС чуть не помер, а его брат выжил чудом. В концлагерях, конечно, Пушкина через рупоры не читали, но классику — вполне крутили. Вы полагаете, немецкий писатель позволил бы себе высказаться, что Шуберт для него куда значемее той войны? На фоне этого содержание открытых писем, подписанных живым классиком, выглядит детским лепетом. И заметьте, не я это начал.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|