цитата — Помните, как решили писать в жанре славянского фэнтези? Что вас сподвигло — раньше ведь этот жанр был непопулярен?
— Не был популярен — это мягко сказано. Я писала исторические романы про славян и викингов, а мне говорили: «Да кому они вообще нужны». Тогда был пик толкинизма. Все писали про эльфов и гоблинов, брали импортные псевдонимы, выдавали свои произведения за переводы. Меня эта ситуация раздражала, потому что наш отечественный этнографический материал пропадает неосвоенный, а они все пишут про орков и эльфов. Ну что за безобразие.
Я писала про реальных людей, живущих по своей вере и получающих обратную связь. Мои произведения начали записывать в какое-то историческое фэнтези. Так произошло с «Валькирией» — это совершенно кондовейший исторический роман, но там герою в детстве даются мистические запреты, он их нарушает и оказывается на краю гибели. В результате я смирилась и сказала, что напишу им фэнтези. Так зародился замысел «Волкодава».
То есть не принимали именно исторические романы. И тогда было написано фентези)