автор |
сообщение |
Lantana 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Red Goblin Возможно, из-за плохо прописанного мира.
Вот точно.
цитата Kairan С его происхождения стряхивали пыль только когда это было нужно для Шести Герцогств (исключение — леди Пэйшенс, но у нее были личные мотивы), в остальное время он был на уровне чуть выше слуги.
Вот именно. И мне категорически не понятно, откуда у него при таком положении такая безусловная преданность семье отца. Семье, которая, вообще-то, ничего не давала просто так, все только за работу. И сентиментальная преданность этим людям выглядит какой-то условной. Такая... сферическая преданность в вакууме.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana мне категорически не понятно, откуда у него при таком положении такая безусловная преданность семье отца. Семье, которая, вообще-то, ничего не давала просто так, все только за работу
Если свериться с книжками, то (внезапно) окажется, что семья давала Фитцу ВСЁ — т.е. его с малолетства кормили, поили, содержали, учили много и хорошо, в общем, сделали человеком.
Понятно, что всё это было в расчёте на его будущую верную службу — ну так и расчёт оправдался, короля ж не просто так звали Хитроумие 
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glaymore Кормили-поили во дворце или где-то там... чуть ли не при конюшне? :)
Учили на убийцу. Хм. Тут можно было подумать, на что направить свои таланты. :)
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Кормили-поили во дворце или где-то там... чуть ли не при конюшне?
Примерно с 11 или 12 лет у Фитца были личные апартаменты в королевском дворце. Ну да, скромные, но тем не менее.
цитата Учили на убийцу. Хм
А также учили читать-писать, учили придворной дипломатии, учили литературе, учили разным травам, учили медицине, учили ездить верхом, учили владеть мечом, даже магии учили... Такое разностороннее образование, как у Фитца, получал не каждый дворянин.
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glaymore Возможно, на меня произвел слишком сильное впечатление момент договора со Шрюдом. Т.е., не сам момент, а как его вспоминает Фитц. Я был предан и работал убийцей, а мне давали приют и покровительство. Что-то возможно переврала, но общий смысл, надеюсь, тот самый. Очень меня это... коробило.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Возможно, на меня произвел слишком сильное впечатление момент договора со Шрюдом. Т.е., не сам момент, а как его вспоминает Фитц
Именно!
Я вообще в таких дискуссиях оч. часто замечаю, что неподготовленный читатель видит в книгах Хобб не столько сами описываемые события, сколько их восприятие Фитцем (который, напомню, товарищ довольно неадекватный, истероидный, депрессивный, наркозависимый, и с крупными кусками волчьей психики на месте человеческой) 
Читая Хобб (и в особенности книги про Фитца), всегда надо держать в уме, что реальные события книги и то, как их воспринимает рассказчик — две совершенно разные вещи. Классический пример unreliable narrator, практически на уровне Вулфа, только тоньше, т.к. в отличие от вулфовских героев, Фитц читателю нигде прямо не врёт и ничего от него не скрывает, просто Фитц многое воспринимает несколько неадекватно 
Поэтому читатель вынужден постоянно прилагать усилия, чтобы восстанавливать объективную картину событий. А если этого не делать, тогда, конечно, картина вырисовывается просто дикая и 100% нелогичная Полагаю, именно это непонимание и заставляет многих плеваться от книжек Хобб.
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glaymore
цитата glaymore Я вообще в таких дискуссиях оч. часто замечаю, что неподготовленный читатель видит в книгах Хобб не столько сами описываемые события, сколько их восприятие Фитцем (который, напомню, товарищ довольно неадекватный, истероидный, депрессивный, наркозависимый, и с крупными кусками волчьей психики на месте человеческой)
Верю. Но для моих-то соображений это все равно, вот какая штука! Если Фитц чувствовал/думал/полагал ошибочно, что ему предоставляют стол и дом в обмен на службу, то почему он... не обиделся? Не оскорбился? Не встал в позу? Не плюнул и ушел? Что-нибудь из этого ряда?
цитата glaymore Читая Хобб (и в особенности книги про Фитца), всегда надо держать в уме, что реальные события книги и то, как их воспринимает рассказчик — две совершенно разные вещи.
Я, признаться, читала не все книги убийцу. Мне мешал плохо прописанный мир и неадекватное (имхо, имхо) поведение героев.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana почему он... не обиделся?
Постоянно обижался. А толку?
цитата Не оскорбился? Не встал в позу?
Постоянно оскорблялся и вставал в позу. А толку?
цитата Не плюнул и ушел?
Куда ему идти-то?
Чейд ему с малолетства доступным языком объяснял, что бастард, покинувший двор и скрывшийся хз куда — это правящей династии как серпом по пальцам. Найдут и прирежут. Ну так, чисто чтобы не натворил ничего лишнего, а то мало ли что парень задумал.
Пример отца, опять же, у Фитца с детства был перед глазами. "Упал с лошади", так сказать. Чисто случайно.
Так что лучше уж не ходить никуда, а спокойно работать на дедушку, который в общем и неплохой вроде человек, и щедрый, и отзывчивый даже.
Ну и ещё раз — когда тебя с шести лет воспитывают с единственной мыслью — ты не свободный человек, ты полезный инструмент для королевской семьи — то избавиться от такого импринта очень и очень тяжело. Особенно когда ты абсолютно одинок и никто не может тебе помочь от этого импринта избавиться.
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glaymore Да вот понимаете... в норме я в Фитце вот этого не увидела.
цитата glaymore Ну и ещё раз — когда тебя с шести лет воспитывают с единственной мыслью — ты не свободный человек, ты полезный инструмент для королевской семьи — то избавиться от такого импринта очень и очень тяжело.
Т.е., вот идет Фитц к Верити, узнает по дороге, что Молли беременна и уже готов повернуть обратно. Т.е., даже не готов, он поворачивает, только не получается. Верити успел с приказом. А не было бы приказа?
Или уже после того, как Верити улетел и даже не обещал вернуться. Сидит Фитц в избушке на курьих ножках тихо-мирно, о королевстве, королевской семье и своих обязательствах даже не думает. Значит, не так прочем импритинг?
Понимаете, всей этой преданности местами не видно совсем.
Впрочем, поскольку перечитывать Хобб у меня нет ни времени, ни желания, я допущу, что возможно (только возможно! ) при внимательном изучении саги, поведение всех персонажей окажется логичным и убедительным. 
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kairan в остальное время он был на уровне чуть выше слуги. Сирен и Джастин после обучения у Галена явно рангом выше его. Да, по головке его явно не гладили, но Сирен с Джастином не могут стать, при всём желании, членами семьи. И самым доверенным человеком Чейда из-за этого становится Фитц.
|
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
28 сентября 2011 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Значит, не так прочем импритинг?
Одни ругают Хобб за то, что у неё герой за три тома никак не изменяется... Другие ругают Хобб за то, что у неё герой за три тома всё же как-то изменяется...
Тут я только руками развести могу 
цитата в норме я в Фитце вот этого не увидела
Перечитайте первый том, а именно последнюю его часть, когда король с какими-то неведомыми целями фактически отправляет Фитца на убой. Фитц ведь быстро понимает, что его послали на смерть, причём непонятно даже ради чего (чисто Регала потешить, как я понимаю). И что? Он восстает? Он убегает? Нет, он всё понимает, но тем не менее идёт на практически неизбежную смерть, которой избегает только чудом и фактически становится инвалидом.
И что, после этого появляются у него какие-то сомнения в плане "служить ли королю дальше"? Нет! Первые серьёзные сомнения у него появляются ТОЛЬКО после того, как погибает король, которому он присягал, и вся страна фактически уже разваливается. Ну неужели так удивительно, что вбитый гвоздями в голову приказ "служи верно" с годами начинает немного расшатываться?
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
28 сентября 2011 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana поскольку перечитывать Хобб у меня нет ни времени, ни желания, я допущу, что возможно (только возможно!) при внимательном изучении саги, поведение всех персонажей окажется логичным и убедительным.
Несколько страниц назад здесь уже происходила холивар между апологетами Хобб и ее критиками. Неохота сейчас перечислять все наши (т.е. критиков) аргументы, но, вкратце резюмируя, Вы далеко не одинока в своем отношении к творчеству этой писательницы. Она неплохой стилист, но во всем остальном — психологии, сэттинге, сюжете, интриге — ее уровень едва поднимается над обычной графоманией. Рекомендовал бы читать Хобб только тем, кому нравятся подробные описания животных. Лишь в этом она безусловно хороша.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Red Goblin 
 авторитет
      
|
28 сентября 2011 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Как вам Фитц в начале первого тома и в конце третьего? Совсем-совсем не изменился? Не извлёк никаких уроков?
(подумав и вспомнив книгу) Разницу между мальчиком и взрослым мужчиной всерьез предлагается обсуждать? Если нет, то — нет, не извлек он никаких уроков. Как была там застывшая фигура, так и осталась. Там единственные "живые" моменты — это общение с волком. И тут дело не в персонаже, тут дело в авторе. Если даже при взгляде изнутри персонаж кажется картонкой — то что-то тут нечисто. Могу предположить, что свою роль сыграл плохо прописанный мир. Поведение персонажа должно на что-то опираться, но у Хобб в книгах этой опоры нет, а реалии нашего мира не работают — при соотнесении их с поведением того же Фица или Шрюда получается полная нелепица.
|
––– Утешила... Зар-раза... |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
29 сентября 2011 г. 02:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Red Goblin Там единственные "живые" моменты — это общение с волком.
Не, не единственные . По крайней мере, еще один: изумительный эпизодик, когда Фитц пытается набросить "уздечку управления" на овец... и получается плохо, потому что овечки бестолковые
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
29 сентября 2011 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Red Goblin нет, не извлек он никаких уроков. Как была там застывшая фигура, так и осталась
Вы лучше это не мне адресуйте, а уважаемой Lantana, которая возмущается ровно обратным — отчего это Фитц имел наглость измениться, извлечь уроки, побороть дедушкин импринтинг и т.д.
Мне кажется, у вас получится крайне увлекательное обсуждение особенно если ещё уважаемый Stan8 продолжит по обыкновению в рандомные моменты времени выкрикивать рандомные фразы С удовольствием послушаю и поучаствую.
цитата Могу предположить, что свою роль сыграл плохо прописанный мир
Не в первый раз уже слышу, что мир эндерлингов "плохо прописан". Про это хотелось бы поподробнее, с аргументами, примерами. Если не затруднит?
Впрочем, мне непонятна сама идея "плохо прописанный мир => нереалистичные персонажи". Миры Вэнса, Лейбера, Говарда не прописаны практически вообще никак — грубо говоря, они состоят из изолированных арен для очередного приключения героев — но это как-то совершенно не мешает авторам рисовать ярких и запоминающихся персонажей.
|
|
|
Red Goblin 
 авторитет
      
|
29 сентября 2011 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Вы лучше это не мне адресуйте, а уважаемой Lantana, которая возмущается ровно обратным
Что-то не заметила я, что она этим возмущается. Скорее уж, она указывает на некоторую нелогичность в поведении персонажа. Точнее, на произвольное появление и исчезновение у него некоторых качеств.
цитата glaymore Про это хотелось бы поподробнее, с аргументами, примерами. Если не затруднит?
Вы знаете, затруднит. Перелопачивать заново три тома я не хочу. Но один пример приведу: странное отстранение Чивэла от наследования. Объяснений, почему появление бастарда — это ужас-ужас и несмываемый позор, в книге нет, а на этом построена часть сюжета. Можно предположить, что это как-то связано со Скиллом, но Скилл объясняет нежелательность бастардов, а не загадочное поведение Чивэла.
цитата glaymore "плохо прописанный мир => нереалистичные персонажи"
Не так. "Плохо прописанный мир = > нелогичное поведение персонажей". Повторю еще раз: при оценке их поведения не на что опереться. Реалии нашего мира не работают (как в примере с Чивэлом — на Земле бастард был бы признан, тихо придушен или сослан на воспитание куда подальше, но уж никак не стал бы причной ухода наследного принца в добровольную ссылку. Даже если бы считалось, что этот бастард может унаследовать Стр-р-рашную Семейную Магию). А своих реалий в мире Хобб недостаточно. У того же Говарда поведение персонажей вполне опирается на привычные нам реалии и концепты.
|
––– Утешила... Зар-раза... |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
30 сентября 2011 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Red Goblin Перелопачивать заново три тома я не хочу
И вот так каждый раз — "мир плохо прописан! — почему? — не скажу! но мамой клянусь, что плохо прописан!" (это не к вам лично упрёк, разумеется )
цитата странное отстранение Чивэла от наследования. Объяснений, почему появление бастарда — это ужас-ужас и несмываемый позор, в книге нет
Ну во-первых, у них этика и мораль немного не совпадают с нашими, это видно невооруженным глазом и объяснения не требует — просто вот так в их обществе принято.
Почему, например, носитель Животного ума вызывает у тамошних людей неконтролируемое отвращение (видимо, примерно на уровне нашей гомофобии?) Да фиг знает почему. Так автор придумал, мир такой 
Или почему у них женщины наравне с мужчинами служат в армии и участвуют в политике? Так автор придумал, мир такой.
Аналогично и с бастардами — так сложилось, что в их мире это считается постыдным.
На самом деле с папиным отречением вопрос действительно тёмный — и раньше у принцев бывали бастарды, но никто так нервно на них не реагировал, взять того же Чейда... но я сильно подозреваю, что там всё сложнее, чем казалось Фитцу (а мы, напоминаю, видим происходящее глазами ШЕСТИЛЕТНЕГО мальчика), и между строк разбросаны намёки на истинные причины отречения, просто они хорошо запрятаны.
цитата "Плохо прописанный мир = > нелогичное поведение персонажей"
Так нет там нелогичного поведения если не считать момента с отречением (который наверняка тоже имеет своё объяснение, просто по-Вулфовски скрытое от читателя).
Часто в пример приводят беспомощность правителей Герцогств перед Красными кораблями — типа, что за нереалистичная фигня, почему советская армия не обрушилась на островитян в едином порыве и не стерла с лица земли? Я в очередной раз киваю на исторический пример — набеги викингов на англичан, только викингов тут в десять раз больше, чем было в реальной истории, и они не каждый сам за себя, а ХОРОШО ОРГАНИЗОВАНЫ — при этом король постепенно выживает из ума, принцы заняты междусобойной грызней, военного флота нет, половина страны вообще не в курсе, что там происходит на побережье (кстати, важно отметить, страна не является чем-то цельным, это по сути косо-криво слепленный конструкт из шести ещё не так давно независимых мини-государств, который держится на честном слове и никакой внутренней прочности в общем-то не имеет) — ну и что в такой ситуации можно сделать? Да ничего.
С тем же успехом можно открыть учебник истории, посмотреть на примеры цивилизованных, развитых стран, уничтоженных варварами, и недоумённо восклицать "ну как же так? не может такого быть! на самом деле варвары получили бы люлей от Высокоразвитых людей и позорно бежали бы! а тут ерунда написана!" 
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
30 сентября 2011 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А кто объяснит почему Шут не потащил за собой изменяющего в Удачный ,только про логику самой Хобб что иначе корабли получились бы бредом не надо :)
|
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
30 сентября 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Почему, например, носитель Животного ума вызывает у тамошних людей неконтролируемое отвращение
Для жителей Шести Герцогств ето все равно что зоофилия, потому и отврашение. "Связавшись" с животным, человек сам становится почти животным.
цитата glaymore почему у них женщины наравне с мужчинами служат в армии и участвуют в политике
У них еще и главное божество — женского пола.
цитата glaymore Так автор придумал, мир такой
А вот ето и называется "мир плохо прописан". Когда автор просто берет что-то с потолка, не позаботившись продумать, почему именно так, а не иначе. У всего должна быть причина, пусть и не описанная в тексте.
цитата Elric А кто объяснит почему Шут не потащил за собой изменяющего в Удачный
По-моему Шут упоминал, что в то время Фитц путешествовал, и найти его было невозможно. Ну и, скорее всего, пожалел беднягу — решил, что его уже достаточно использовали и что можно обойтись без него.
|
|
|
Scar 
 активист
      
|
30 сентября 2011 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Iahel сравнили божий дар с яичницей. каждая рефлексия интересна ровно настолько, насколько она соотносится с жизненной позицией читателя, хотя бы на малую толику. учитывая, что большинство героев современной фантастики далеки даже от понятия "схематичный персонаж" о какой-то рефлексии говорить вообще не приходится. зачастую автор выстраивает непонятные логические конструкты, призванные вызвать горючую слезу у читателя, а вызывают только зевоту и желание отложить книгу. причем в большинстве случаев героям приписывают те переживания, которых у них не может быть в принципе, в силу множества причин и в основном потому, что мировоззрение человека, живущего сейчас или в 19-20 веке сильно отличается от того, которое было у жителей Средневековья и Возрождения, которое с переменным успехом пытается моделировать каждый второй фентези писатель. в общем, обжегшись уже энное количество раз на молоке я предпочитаю дуть на любую воду.
Вы знаете, по-моему, с каждым вашим выводом можно поспорить. Но не буду, чтобы не растянуть эту тему ещё страниц на 20, как было в теме про "Песнь льда и огня" :)) Каждый видит персонажей и мир книги по-своему, это ясно. Я свою точку зрения выразил и спорить не буду :)
ЗЫ: Про "плохо прописанный мир" — это вообще ахтунг! У Хобб, пожалуй, самый хорошо прописанный мир в фэнтези. Настолько хорошо, что я даже визуально его представляю гораздо лучше любого мира другого автора.
|
––– «Убийство - это крайняя форма цензуры» (Бернард Шоу) |
|
|