автор |
сообщение |
printd 
 философ
      
|
18 января 2016 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Только подробное исследование этой проблемы уже было в творчестве одного небезызвестного писателя Можно название? НТП все же сильно меняет идеи (или проработанность идей, если угодно).
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
18 января 2016 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
printd конкретного произведения? Много их. Ну давайте возьмем, например, даже не самый знаменитый роман на эту тему «Три стигмата Палмера Элдрича» По сравнению с тем, как в нем автор прорабатывает идею фантоматики в этом романе, Рус даже не беспомощен, он просто смешон. Ведь его игра с реальностью/виртуальностью служит только для вау-эффекта, клиффхэнгера, если угодно, и не является сюжетообразующей. Какая, в сущности, разница мочит ГГ врагов в реальности или игре, если и то и другое просто декорации для его приключений.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
18 января 2016 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Ну давайте возьмем, например, даже не самый знаменитый роман на эту тему «Три стигмата Палмера Элдрича» Спасибо, прочитаю.цитата Алексей121 Какая, в сущности, разница мочит ГГ врагов в реальности или игре, если и то и другое просто декорации для его приключений. Хороший вопрос. Есть же разница между боевыми действиями, страйкболом и дюком? Будет ли разница в книгах о них? Я думаю да, но не готов сформулировать.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
18 января 2016 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Есть же разница между боевыми действиями, страйкболом и дюком? Будет ли разница в книгах о них?
Неудачный пример. Разница будет только в том случае, если персонаж знает, принимает он участие в реальных боевых действиях или в их имитации. А главное, условия игры должны различаться. Много ли игроков в шутеры погибли от шальной пули в реальной жизни? В случае Руса разницы никакой нет — благодаря развитию техники реальность работает по игровым законам: респаун благодаря клонированию, левел-ап благодаря нанороботам и т.д.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
18 января 2016 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Неудачный пример Пример чего?цитата Алексей121 благодаря развитию техники реальность работает по игровым законам Не как в "Игре Эндера" через управление системами, а совершать физические действия от первого лица воспринимая это как вирт? Как можно обрубить большую часть воспринимаемой информации и оставаться эффективным? Ух ты, придется все же прочитать.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
18 января 2016 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Ух ты, придется все же прочитать.
не понимаю, что вас так удивляет
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
20 января 2016 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 не понимаю, что вас так удивляет Не удивлен Вашему не пониманию. Попробую объяснить. И Дик, в "Трех стигматах" и Рус в "Кадете" не пишут про виртуальную реальность. Точнее так, Дик вообще не мог писать про вирт в 60ые, не было понятия такого. Вот сомнения в реальности как раз в духе лсдшных 60ых. "Кадет" (кстати, оказался отличным трэшем, осталось сделать сценарий и отослать Верховену, будет не хуже "Звездного десанта") обычный нф боевичек с клонированием и перемещениями во времени. Остальная, извините, мутотень, только мешает динамике. Но даже с ней, "Кадет" не становиться ЛитРпг. Теперь же к вопросу. Если думать о виртуальной реальности в рамках 60-80х, тогда конечно, нет разницы между "находясь в вирте, думать что ты в реальности" и "находясь в реальности, грезить что ты в вирте". Но, если понимать виртуальную реальность, так как должен ее понимать современный человек, то разница становиться просто огромной. Возможность заменить все входящие каналы восприятия человека это фантдопущение. Возможность обрубить большую часть каналов и оставить человека дееспособным это бред.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
20 января 2016 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Точнее так, Дик вообще не мог писать про вирт в 60ые, не было понятия такого.
Ну Лем ввел в обиход термин "Фантоматика" как раз в 60-е. А уж каким образом она достигается, за счет химических веществ, как в "Трех стигматах", или, к примеру, в "Футурологическом конгрессе" того же Лема или с помощью различных приборов и машин, как, например, в "Убике" Филипа Дика или в кинотрилогии "Матрица" — вопрос совершенно вторичный. Важен сам факт подмены ощущений даваемых органами чувств на те, которые не соответствуют действительности. Соответственно здесь два различных подхода к виртуальной реальности. Это: 1. Виртуальная реальность принципиально отличная от действительности. Человек, находящийся в такой виртуальной реальности абсолютно точно понимает: это не реал. Примером может служить, например, "Нейромант" Гибсона. Или любые технологии виртуальной реальности (а их хватает) существующие на данный момент. 2. Виртуальная реальность принципиально приближенная к действительности, вплоть до полного её замещения. Матрица, ага. И то и другое в достаточной мере проработано в литературе и в кино. Творения литрпгшников тут находятся где-то посерединке. Еще раз повторю, я не вижу никакой принципиальной разницы, достигается ли погружение в виртуальную реальность техническими, химическими или любыми другими методиками. Важен сам факт подмены одних ощущений другими.
цитата printd Возможность заменить все входящие каналы восприятия человека это фантдопущение. Возможность обрубить большую часть каналов и оставить человека дееспособным это бред.
а вот здесь я просто не понял, что вы имеете ввиду.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
20 января 2016 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 а вот здесь я просто не понял, что вы имеете ввиду.
Сенсорная депривация ведёт к сумасшествию. Проще говоря поместите человека в Матрицу и он будет жить; лишите его сенсорной информации (зрения/слуха/тактильность/прочее) и он сойдёт с ума. Я даже у кого-то из фантастов читал подобное.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 января 2016 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Проще говоря поместите человека в Матрицу и он будет жить; лишите его сенсорной информации (зрения/слуха/тактильность/прочее) и он сойдёт с ума
оно понятно, но я не помню ни одной литРПГшки, которая бы как-то ограничивала чувства персонажей. У того же Руса герои наслаждаются то вкусной едой, то куревом, то сексом, что намекает на штатную работу всех органов чувств.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Сенсорная депривация ведёт к сумасшествию Вполне может быть, но даже если нет, дееспособным человек точно не будет.
цитата Алексей121 а вот здесь я просто не понял, что вы имеете ввиду. В рамках современного понимания виртуальной реальности нет способа (сохранив ему способность действовать) убедить человека в том что он находиться в вирте. Это относиться к "Кадету". Что же касается Лема. Любой древний грек, упившийся до белой горячки, мог задуматься о реальности чертей или богов или других существ которых он наблюдал. К виртуальной реальности это не... Хотя, лучше так, я почитаю "Молох" 90х, и посмотрю как (если) поменялось его представление. Тогда и вернусь.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd В рамках современного понимания виртуальной реальности нет способа
В рамках современного понимания РЕАЛЬНОСТИ, скорее нет способа убедить что ты не в виртуальной находишься. ))
Это проистекает из свойства мозга/сознания оперировать не реальностью как таковой, а внутренней моделью её. И отсюда же следует простота встраивания практически любых внешних моделей в эту внутреннюю. Иначе — свойство "заигрываться" — это основа нашего мировоззрения и на этом и основывается умение человека учиться на абстрактных или умозрительных примерах.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 января 2016 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd В рамках современного понимания виртуальной реальности нет способа (сохранив ему способность действовать) убедить человека в том что он находиться в вирте.
Это что касается реально существующих технологий. Мы же рассматриваем фантастику, где такое вполне возможно и не раз проводилось.
цитата Цефтриаксон В рамках современного понимания РЕАЛЬНОСТИ, скорее нет способа убедить что ты не в виртуальной находишься.
Кстати да. Цифровая физика сейчас очень популярна. printd так что многие ученые сейчас рассматривают вселенную как некий вид цифрового вычислительного устройства. А отсюда уж и до приравнивания реальности и виртуальности недалеко.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон В рамках современного понимания РЕАЛЬНОСТИ Согласен, и? Как это противоречит/дополняет тому, что я написал?цитата Алексей121 Мы же рассматриваем фантастику, где такое вполне возможно и не раз проводилось. Вы сейчас не станете рассматривать полеты на луну в ядре? Даже если автор распишет будущие "волшебные" технологии позволяющие убрать перегрузки в момент? Все, о чем Вы сейчас пишите, это "магия". Имеет полное право на жизнь, но не для темы ЛитРПГ.цитата Алексей121 многие ученые сейчас рассматривают вселенную как некий вид цифрового вычислительного устройства Ученые могут рассматривать свои одиннадцатимерные модели сколько им захочется, для нашего восприятия не/реальности это ничего не изменит. Солнце встает на востоке, даже если у вас в кармане gps навигатор.
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон В рамках современного понимания РЕАЛЬНОСТИ, скорее нет способа убедить что ты не в виртуальной находишься.
Зато учёные доказали, что мы точно НЕ живём в гигантской голограмме. Уже прогресс...
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 сейчас очень популярна.
но я не столько о ней а скорее о том что делать из виртуала и наличия таковогов произведении какой-то отдельный жанр — это просто забава такая вроде "критериев" местного жёлтого робота.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон делать из виртуала и наличия таковогов произведении какой-то отдельный жанр — это просто забава такая вроде "критериев" местного жёлтого робота.
Всё течет, всё изменяется. Это же просто для облегчения ориентировки читателя.
цитата Современные литературные жанры (и такое предположение мы встречаем уже в размышлениях М. М. Бахтина) не являются элементами какой-либо предзаданной системы: наоборот, они возникают как точки сгущения напряжённости в том или ином месте литературного пространства в соответствии с художественными задачами, здесь и сейчас ставящимися данным кругом авторов, и могут быть определены как «устойчивый тематически, композиционно и стилистически тип высказывания» .
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 января 2016 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Все, о чем Вы сейчас пишите, это "магия".
Третий закон Кларка помните?
цитата printd для нашего восприятия не/реальности это ничего не изменит
а наше восприятие реальности далеко не всегда является объективным и истинным.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
printd 
 философ
      
|
22 января 2016 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Это проистекает из свойства мозга/сознания оперировать не реальностью как таковой, а внутренней моделью её
цитата Алексей121 а наше восприятие реальности далеко не всегда является объективным и истинным. Иногда я думаю, что помогаю кому то проходить тест Тьюринга:) Давайте вернемся к причине реанимации этой темы и уточним. Алексей121, Вы считаете что в будущем возможны технологии ( которые сейчас нам(мне) кажутся "магией") способные "убедить" человека что он находиться в виртуальной реальности сохранив ему способность действовать? Или этот афоризм, как аргумент, Вы применяете к технологиям которые не дадут человеку погружённому в виртуальную реальность осознать этот факт? Если второй вариант, то я согласен. Возможность перехватить/ заменить импульсы всей нервной системы без серьезного членовредительства выглядит сейчас как магия, но как двигаться и куда в принципе понятно, а значит это фантдопущение. Если же первый вариант, то дайте хоть что нибудь... любую идею кроме "прилетели зеленные человечки и научили".
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 января 2016 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Вы считаете что в будущем возможны технологии ( которые сейчас нам(мне) кажутся "магией") способные "убедить" человека что он находиться в виртуальной реальности сохранив ему способность действовать?
речь шла об обратном. Убеждение, что человек находится в реальности, хотя на самом деле он находится в некой виртуальной среде, созданной различными методами. Но ради интереса можно попробовать убедить человека, что он находится в вирте, хотя на самом деле он в реальности. Возьмем, например технологию копирования памяти с последующем перемещением в клона. Подобное уже не раз разрабатывалось фантастами. Например у Бэнкса в цикле "Культура", у Лукьяненко в "Линии грез", у Желязны в романе "Теперь мы выбираем лица" и много еще где. Да у того же Руса, в конце концов. Это у нас будет для респауна. Добавляем всяких интерфейсов, полосок здоровья и прочего с помощью технологий дополненной реальности, которые сейчас активно разрабатываются. И вуаля. Практически лишаем человека возможности доказать, что он в реальности, а не в компьютерной игре.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|