автор |
сообщение |
visto 
 авторитет
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гвардеец Герберт Уэллс разразился первым романом в 1895 а не в 1919-м. Это была "Машина воемени".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
|
пофистал 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Феномен советской это отсутствие комиксов. Это как большой спорт без дюсш. Сейчас русскоязычная фантастика читается теми, кто вырос на американских комиксах (кино по комиксам).
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пофистал Были комиксы. Правда, только в "Веселых картинках" и "Мурзилке". И называлось это — рассказы в картинках. Ну и по месту публикования видно, как относились к комиксам в СССР. Т.е. так, как и положено.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Verdi1 
 магистр
      
|
24 августа 2013 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Правда, только в "Веселых картинках" и "Мурзилке". И называлось это — рассказы в картинках.
В "Науке и жизни" появлялись "Детектив Людовик" и "Инспектор Варнике".
|
|
|
пофистал 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Правда, только в "Веселых картинках" и "Мурзилке". Это для совсем маленьких детей, а американцы комиксы хотели выдвинуть на нобель по литературе, так фанатеют.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пофистал Ну — на то они и американцы, чтоб от"рассказов в картинках" фанатеть. )))))))))) Комиксы, по-моему это жанр для не очень грамотных людей. Посмотрите информацию о грамотности в США, и будет понятно, почему там комиксы в таком фаворе.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Гвардеец 
 миротворец
      
|
24 августа 2013 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал а американцы комиксы хотели выдвинуть на нобель по литературе
Ну так у них и непонятное чучело Леди Гага — "самая влиятельная женщина в мире" или около того. Нам надо на этакую чушь обращать внимание?
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Verdi1 
 магистр
      
|
24 августа 2013 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Посмотрите информацию о грамотности в США, и будет понятно, почему там комиксы в таком фаворе.
Информация по грамотности в США к комиксам отношения не имеет, поскольку в ней всегда идёт речь о грамотности на английском языке в стране с самым большим в мире количеством иммигрантов (в абсолютном исчислении, в относительном впереди будут Эмираты какие-нибудь с Монако). Что в США 100500 процентов населения не умеет читать вообще и поэтому довольствуется комиксами — это миф. Будь это так, никто бы не марался комиксы на другие языки переводить.
|
|
|
пофистал 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец Нам надо на этакую чушь обращать внимание? Я не об этом. А о том, что в СССР комиксы могли влиять только на отдельных писателей, которые знают английский. Да и то очень слабо, потому что у советских читателей не было тех ожиданий от фантастики, какие американцы с детства впитывали от комиксов. У нас эту роль выполняли Жюль Верн, Герберт Уэллс и т.п.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
24 августа 2013 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Нельзя писать как пишется, надо писать так, чтобы пропустила цензура.
А вот это уже апостериорный подход. Лично я, например, когда в девятом классе что-то пытался ваять — ни о какой цензуре не думал. Откуда понятие о ней должно быть у начинающих? Перечитайте письма АБС времен СБТ — они рассуждали о сюжете, о героях, но никак не о цензуре.
цитата ameshavkin Именно что "вроде как". А в реальности шаг влево, шаг вправо — идеологическая диверсия.
Аналогично вышесказанному. Все это никак не может помешать человеку хотя бы попытаться написать что-то свое. К тому же — табуировалась социальная фантастика, но она — отнюдь не самая большая часть НФ. Роботы, ракеты, космос — куча совершенно открытых тем.
цитата ameshavkin А в каких еще "других областях" кроме научно-технической был творческий подъем?
Мало в каких. Потому и разговор об НФ — как области, которая вроде как должна этот подъем сопровождать. Как его неотъемлемая часть. Но был феномен деревенской прозы, была проза лейтенентская, были "новые городские", но — ничего сопоставимого в фантастике.
цитата ameshavkin не имели ни малейшего отношения к фантастике.
Фантастика — часть литературы. Что мешало НФ-писателю поступить в Литинститут, что мешало выпускнику этого вуза писать фантастику?
цитата Гвардеец Первоисточник — это Жюль Верн.
"Первоисточников" три. Жюль Верн, Герберт Уэллс и Олаф Степлдон. Две трети — англосаксы.
цитата Славич По причине малого объёма публикуемой в стране фантастики
Применительно к "феномену" это еще более непонятно. Когда Стругацким было мало — они начали писать сами. Примерно так начинали и все остальные.
ergostasio я так понял, вы просто сравнили — что есть у них, и что есть у нас. И различия представили как причины. В принципе, логично. В целом согласен. Формирование структуры, процесса, потока, в котором бы мог ориентироваться каждый, да еще и привязка этого потока к общему развитию (что там на Западе; Востоке; Юге) — очень важно. Проблема тут вот в чем — этого по большому счету нет и сейчас и точно не было в 90-е. А вот писателей тогда народилось — мама не горюй. Вполне можно говорить о некоем феномене российской фантастики 90-х :)
цитата Dentyst Ну и по месту публикования видно, как относились к комиксам в СССР. Т.е. так, как и положено.
А как положено? Графическая новелла — не чистый текст и не анимация. Совершенно отдельный вид. В СССР почему-то считали его "недолитературой" — и совершенно напрасно.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Применительно к "феномену" это еще более непонятно. Когда Стругацким было мало — они начали писать сами. Примерно так начинали и все остальные. Вы серьёзно не понимаете о чём я? В Союзе был план по изданию фантастики (как и всего остального). Всё по разнарядке. Так что "пробить" издание своего романа становилось очень и очень трудно. Причём тут "было мало — начинали писать сами"? В стол, что называется, можно написать два-три романа, а не два-три десятка.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Откуда понятие о ней должно быть у начинающих?
Из культурного контекста. Ну, не о цензуре как таковой. У любого есть представления о допустимом, и как раз начинающие демонстрируют наибольший конформизм.
цитата Farit Перечитайте письма АБС времен СБТ — они рассуждали о сюжете, о героях, но никак не о цензуре.
Пока вплотную не столкнулись.
цитата Farit Роботы, ракеты, космос — куча совершенно открытых тем.
В советской фантастике все это было. Как и в румынской. Почему румынская фантастика не стала феноменом?
цитата Farit Мало в каких. Потому и разговор об НФ — как области, которая вроде как должна этот подъем сопровождать. Как его неотъемлемая часть.
В то время многие выводили подъем НФ из подъема науки. Хотя некоторые и тогда уже догадывались, что это ложная аналогия.
цитата Farit Что мешало НФ-писателю поступить в Литинститут, что мешало выпускнику этого вуза писать фантастику?
Очевидно, чувство, напрямую связанное с традициями "великой русской литературы". Что фантастика "не литература", "не настоящая литература", находится "за рамками литературы". Ведь именно в то время родилась максима, что "фантастику пишут жулики, а читают идиоты". Выдающийся литературный деятель и корифей лейтенантской прозы сказал.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
visto 
 авторитет
      
|
24 августа 2013 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если о "феномене" НФ СССР (1917-1991): затяжные полёты лучших произведений со стола авторов к читателю: "Мы" Замятина, "Мастер и Маргарита" Булгакова, произведения Платонова, "Улитка на склоне" и "Гадкие лебеди" Стругацких, "Москва 2042" Войновича... Отсюда искривленное пространство периодизации: те произведения, которые должны были повлиять на развитие литературы НФ в 1930-е, вошли в литературный мир читателя-писателя и читателя-читателя с опозданием. Что считать вершиной советской Нф в первом десятилетии Страны Советов? "Аэлиту" или "Мы"? Во втором десятилетии: Беляева или Булгакова? В третьем, четвертом?.. Вы можете называть в периоде и больше количество авторов или названий. Все же лучше меньше, чтобы выделить вершину всего периода — пик советской НФ. Если более одного нельзя, я бы назвал "Туманность Андромеды" Ефремова. Несколько книг "наступают на пятки" и стараются потеснить "Андромеду", но я назову всё же её. И вот почему: в этой книге сконцентрировалось мечты и дерзания советского человека. Вот как бы вот так. Одно произведение в гипотетический сборник "Феномен НФ СССР" (сокращенно "ФНФСССР-100", посвященный приближающемуся 100-летию Октябрьской революции (переворота), я предложил. Теперь ваша, коллеги, очередь
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit В СССР почему-то считали его "недолитературой" — и совершенно напрасно.
Почему же напрасно? Это и правда — не литература. Это изобразительный жанр.
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
24 августа 2013 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Ведь именно в то время родилась максима, что "фантастику пишут жулики, а читают идиоты". Выдающийся литературный деятель и корифей лейтенантской прозы сказал.
Разве? И кто именно? По моим сведениям — сказала "простая учительница-словесница".  Да и то — сказано в одной из статей Стругацких.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
24 августа 2013 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Казалось-бы, при чем тут американские комиксы и Леди Гага? Не надо продолжать оффтопик.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Проблема тут вот в чем — этого по большому счету нет и сейчас и точно не было в 90-е. А вот писателей тогда народилось — мама не горюй.
Ну-ну-ну, не нужно преувеличивать это "точно не было" относительно 90-х. Во-первых, время второго рывка КЛФ — после ухода давления начала восьмидесятых. Работающий КЛФ — это всегда приток молодых-еще-не-авторов. Во-вторых, куда более тесные связи между разными КЛФ, плюс — время массовых конов (и чуть ли не под эгидой порой комсомола): причем, тем конов, что заканчивались частенько публикациями. И это — третий фактор: куда как большая свобода опубликовать и опубликоваться; пик интереса в фантастике у прессы (как центральной, так и региональной: затрапезный днепропетровский "Прапор Юности" вовсю печатал фантастику — того же тогда еще днепропетровца Головачева — давал раз в месяц разворот под новости КЛФ и фантастики; всеукраинский официозный "Друг читача" с 88-го и до начала 90-х раз в месяц давал разворот (из восьми, что ли, полос) под фантастику (в формате: информация по Союзу/Украине, информация из-за рубежа, информация из КЛФ, новинки в Украине/Союзе, малая проза плюс отрывки). В-четвертых — поток самиздата, который уже мало кто пытается останавливать и контролировать (ага, западного в основном — но дающего ощущение фона, всосанного будущим поколением писателей — со всеми минусами и плюсами этого процесса). В пятых — по причине того же расширения доступа к копировальной технике и к персоналкам — фэнзины. Причем, имеющие реальный вес и значение. В-шестых — резкое (я б даже сказал: РЕЗКОЕ) расширение дозволенных тем (дозволенных даже не в смысле внешней цензуры, а в смысле снятия цензуры внутренней). Так что — уж простите, но как-то странно равнять ситуацию 70-80-х и 90-х. Это даже не разница — это новое состояние всей системы :)
Опять же — о разнице — конец 80-х: в журналах начинают действовать большие и постоянные рубрики фантастики, которые шире, чем просто публикация текстов (опять же — "УС", "Зн-С", "Парус", украинский "Всесвіт"); начинает выходить "Фантакрим-МЕГА"; в 91 (или в конце 90-го? не помню) выходит пилотный номер "Если" — с минимальной тогда, но расширяющейся критической рубрикой. Ну и мощный количественный (не качественный, увы, но ряд авторов как раз тогда прозвучали) удар "Румбов фантастики".
|
|
|
visto 
 авторитет
      
|
24 августа 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit В СССР почему-то считали его "недолитературой" — и совершенно напрасно.
Кое-как дотянулся до верхней полки (не часто туда заглядываю) и достал пример "недолитературы": Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Рисованная книга (комикс) / Сценаристы: А. Орлов, А. Федулов; художник Н. Соколова. М. Прогресс, 1991 г. 112 стр. (Подписано в печать 12 августа 1991 года, т.е. до Путча).
|
|
|