Дж Роулинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дж. Роулинг. Обсуждение творчества»

Дж. Роулинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 15:45  
isaev хорошо сформулировано, браво
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 15:56  
цитата isaev
Так что Гарри Поттер — явление культурное в большей степени, чем явление литературное.

isaev , согласен. Вот что значит грамотная формулировка. Браво!
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


новичок

Ссылка на сообщение 28 февраля 16:48  
Про хорошо сформулировано звучит абсурдно. Фактически это формулировка того, что этот человек не может понять причину успеха Гарри Поттера, но прямо этого сказать не хочет.

Моя версия, что дело в дружбе. Так как дальнейшие книги Роулинг не пользуются успехом, то значит про дружбу у неё получилось невольно. Такой эффект возник из-за того, что герои находятся в одном месте и вместе преодолевают испытания. Это же причина, что и другие англоамериканские авторы не могут повторить успеха Поттера, они просто не умеют писать про дружбу, так как скорее всего у них самих нет друзей. Подытоживая, даже если вы ничего не знаете о том как описывать дружбу персонажей вам всего лишь нужно, чтобы в книге они не разделялись и вместе проходили через все приключения.


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 17:44  
Ну, успех «Гарри Поттера» в соотношении литературных ингредиентов и отсылок, он мне не особо интересен. Но, прямо скажем, «Волшебник Земноморья» зашёл бы детям гораздо существеннее, если бы про Школу Магии там было не треть первой книги, а несколько томов с толикой таинственных происшествий внутри академического пространства, загадок взаимоотношений и соперничества не только героев, но и групп учеников. Хотя скажем Ле Гуин отдельное спасибо, что она этого как раз не сделала.
Про дружбу, правда в разрезе командно-корпоративном, обычно пишут про «Миф» Роберта Асприна. В ГП это скорее про дружбу, как один из факторов выживания в элитных английских школах и университетах.
На самом деле, если бы Андрею Фурсову «Гарри Поттер» был интересен больше чем «Основание-Фонд» Азимова, мы бы услышали от него много интересного про мир Гарри Поттера как отражение (я сам к этому отношусь с достаточной степенью юмора, но в качестве контекста знать полезно) формирования элит, а значит и про его любимые «наднациональные структуры мирового согласования и управления». А английский дух книги не только в наследовании литературных традиций, но и несколько конспирологического толка. Не относитесь к этим словам слишком серьёзно, я про проекцию и варианты восприятия, а не про действительность и не про текст.

P.S. Хотя, посмотрел, на самом деле проговаривал Фурсов: про Гарри Поттера, как рекламу ордена Госпитальеров и закрытых орденов в целом, скрытую рекламу внедемократической тайной иерархии, архаизации и нынешнего технофашизма, отсылок к Краули и Джону Ди. Совершенно не призываю к ознакомлению, просто в качестве ракурса любопытного, крайнего.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 19:54  
цитата eraw35
Фактически это формулировка того, что этот человек не может понять причину успеха Гарри Поттера, но прямо этого сказать не хочет.

нет же, он отлично показал, почему успех одной конкретной вещи из множества получил мультиплицирующий эффект и высказал резонное мнение, что повторение этого эффекта в ближайшее время маловероятно.

цитата eraw35
Подытоживая, даже если вы ничего не знаете о том как описывать дружбу персонажей вам всего лишь нужно, чтобы в книге они не разделялись и вместе проходили через все приключения.

Сколько сотен или тысяч книг отвечающих этому критерию вы назовете? И почему они не получили эффект Гарри Поттера?
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


новичок

Ссылка на сообщение 28 февраля 21:23  
Я не читал сотен и тысяч, да и мне достаточно, что в книгах типа Дартаньян и три мушкетёра все они приключаются вместе, а не врозь. Так же как и Шерлок Холмс с Ватсоном. То есть если так писать, то это пойдёт на пользу популярности, даже если вообще не ставилась цель написать что-то про дружбу.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 23:18  
цитата heruer
Но со временем ее образный ряд потеряет актуальность
На тему "теряет популярность" — https://tass.ru/ekonomika/23114047?ysclid...
Тематический парк-с, по Гарри Поттеру. На 50 тыс. кв. м. Шанхая, за 380 млн $. И новость об этом в разделе "Экономика".
Может, будет эпический провал. Но пока у инвесторов ГП популярен, как встарь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 00:31  
ааа иии Ну это нормально. Я же не про то, найдутся ли посетители для очередного диснейленда поттерленда.
я же про то, как скоро придя в школьный класс, мы выясним, что из читающих книжки детей не каждый прочитал Гарри Поттера, а в кино они смотрят что-то совсем другое.

eraw35 Что ж. Я ошибочно думал, что вас интересует вопрос о причинах специфической бешеной популярности Гарри Поттера, а вас интересовал вопрос о причинах просто популярности . Это два разных вопроса разумеется
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 08:57  
цитата eraw35
Моя версия, что дело в дружбе. Так как дальнейшие книги Роулинг не пользуются успехом, то значит про дружбу у неё получилось невольно. Такой эффект возник из-за того, что герои находятся в одном месте и вместе преодолевают испытания.

Это одна из причин.
Можно вычленить ещё несколько. Например -
1.Главный герой — сирота, которым пренебрегают родные и над которым издеваются сверстники. Это хорошо ложится на мировосприятие большинства подростков, которые в возрасте 10-15 лет чувствуют себя заброшенными и одинокими (чаще всего, чисто из-за гормональной перестройки, но это не важно).
2. Роулинг использует классическую нарративную схему волшебной сказки. Герой живёт в своём мире -> Происходит событие, вынуждающее его отправиться в странствие -> Встреча с Мудрецом\Учителем -> Обретение волшебных союзников -> и т.д. и т.п. Я уже не помню точно. Чтобы знать эту схему даже Проппа не надо читать, на любых литературных курсах этому учат. И эта схема работает всегда.
3. В книге есть милый зверёк-спутник. Это правило хорошо знают, например, в Диснее. Обязательно должен быть зверёк, это прям сразу "сто очков Гриффиндору" и продажам мерча.
И так далее.
Можно разбирать по косточкам причины успеха и, я уверен, это уже делали и не раз.
Знаете, что будет, если какой-то автор возьмёт все эти правила, тщательно продумает и напишет по ним книгу?Вот прям по пунктам — угнетаемый и непонятый сирота оказывается в волшебном мире, встречает мудрого наставника и верных друзей, с которыми проходит огонь, воду и медные трубы, оказывается Избранным, который жертвует собой, чтобы спасти мир от катастрофы, но чудесным образом воскресает и получает награду?
Ничего. Ещё один самиздатовский "шедевр", который прочитают только друзья и родственники — из жалости.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 09:05  
цитата heruer
как скоро придя в школьный класс, мы выясним, что из читающих книжки детей не каждый прочитал Гарри Поттера
Полагаю, это можно сделать — и можно было — в любой момент. Некоторые просто не читают, другие презирают сказки и фантастику (поддерживая имидж), третьи считают чтение на русском/английском тяжким трудом...
Есть поколение, которое росло синхронно с выходом книг и фильмов. На них эффект сильно выражен. В дальнейшем неизбежно расплывается, так как чувства коллективного переживания б.м. доступный всем объемом цикл Роулинг даже в нескольких экранных воплощениях уже никогда не обеспечит.
Может, помните, Перес-Реверте транслировал исторические факты о популярности мушкетеров Дюма на разных континентах во времена первых изданий, для 1993 года настолько дикие, что они заслоняли чернокнижную линию? Это про первый рывок глобализации, тогда с заметным лидерством французской культуры. Скорректировавший картинку ГП уложился в третий, но рубеж тысячелетий эпоха доминирования англосаксов, их ролевых моделей и маркетинговых стратегий.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 10:18  
цитата heruer
из читающих книжки детей не каждый прочитал Гарри Поттера

Но каждый о нём знает


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 10:47  
цитата ааа иии
Пороховые пестики настолько ниже классом палочек Роулинг, что надо быть вконец Городецким, чтобы ими пользоваться.

Что у них там есть из боевых заклинаний?
Авада Кедавра, убивающая но которая летит настолько медленно, что от неё можно увернуться.
Адское пламя, которое может сжечь самого кастующего.
Сектумсемпра — нанесение глубоких резаных ран.
​Конфринго — заклинание пожара и взрыва.
Экспульсо — заклинание взрыва.
Всё отражается щитами (кроме Авады), требует правильного произношения заклинания, правильного движения палочкой и, самое главное, зависит от силы мага.
https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/%D...
Тогда как огнестрельное оружие, вроде пистолета, требует минимальной подготовки и наличия боеприпасов. Не говоря уже о снайпере, сидящем на башне неподалёку.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 10:48  
цитата heleknar
Всё отражается щитами (кроме Авады)
Аваду тоже можно отразить.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 11:10  
heleknar Для детской книги перечисленных заклятий достаточно. ГП все же не вестерн в духе "Темной башни" Кинга.


новичок

Ссылка на сообщение 1 марта 11:58  
[Сообщение изъято модератором]


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 12:40  
цитата eraw35
У Поттера нет "специфической бешеной" популярности.
Еще как есть. Только у двух фантастических книг 20-21 веков ТАКАЯ популярность. Это ВК Толкиена и ГП Роулинг. Это факт.В 19 веке были еще Жюль Верн с Уэллсом. И все пожалуй
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 16:05  
цитата Fox_Reinard
Можно вычленить ещё несколько. Например


я добавлю вариант, что она просто офигенно написала этот цикл.
У Дюма тоже есть мушкетерская трилогия, гугенотская трилогия и граф.
–––
девочка летом слушала гром...


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 17:14  
цитата k2007
я добавлю вариант, что она просто офигенно написала этот цикл.
Если вспомнить, как тяжело пробивалась в печать первая книга, то "офигенно написала" — это послезнание и реакция на успех, у первых издателей такого ощущения не было.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 17:21  
psw возможно, я свои впечатления передаю. Это действительно очень хорошая книжка в плане интересности
–––
девочка летом слушала гром...


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 17:23  
цитата psw
Если вспомнить, как тяжело пробивалась в печать первая книга, то "офигенно написала" — это послезнание и реакция на успех, у первых издателей такого ощущения не было.
Более того. Очень часто при гипер успехе. Ожидали провала. Именно потому что гипер успех происходит когда появляется нечто новое. неожиданное.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...217218219220221...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дж. Роулинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Дж. Роулинг. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх