автор |
сообщение |
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
30 мая 2009 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham запомнился один рассказ "Сосед"
Это-то явные Дяченки.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
sham 
 миротворец
      
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
31 мая 2009 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy А разве "Пещера", "Ведьмин век" и "Долина" -- НФ?! Да и "Вита"... хм...
Я различаю НФ от фантастики так: НФ — это когда фантастика "врезается" в обычную жизнь. А фантастика — это когда обычная жизнь "врезается" в нее. 
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
31 мая 2009 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LoveLife НФ — это когда фантастика "врезается" в обычную жизнь. А фантастика — это когда обычная жизнь "врезается" в нее.
То есть эльфы в Рязани — это НФ, а рязанец в Средиземье — это фэнтези? 
"– Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, – сказал Шалтай презрительно".
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
1 июня 2009 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak То есть эльфы в Рязани — это НФ, а рязанец в Средиземье — это фэнтези?
Я имел в виду немного другое. Ну, взять, н-р, "Vita Nostra". Там мир такой же как и у нас. Он ведь ничем не отличается от реальности. А в "Ключе от Королевства" или в "Магам можно все" существует другой мир.
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
2 июня 2009 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LoveLife в таком случае, маги и вампиры в Москве — это НФ, а инопланетная цивилизация — фэнтези? 
swgold Анализ хорош, но... Впрочем, я еще не дочитала. Вопрос только, с каких пор "Цифровой" — это подростковая литература?
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
2 июня 2009 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena По-моему у Дьяченок после "Варана" не было взрослых вещей.
Наверное, есть проблема терминологии — в США тоже не было промежуточной целевой аудитории между ювенилами и адьюльтами. Последние вещи Дьяченок я позиционирую на диапазон 18-25, между тинэйджерами и взрослыми, но у него вроде бы нет названия.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
3 июня 2009 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold А по-моему, "Вита ностра" не каждому взрослому по зубам, не говоря уж о тинейджерах. В "Цифровом" же сбивает герой-подросток и игровой антураж — но то же самое: средний (и даже не очень средний) тинейджер поймет только самый верхний слой, ему понравится там, где про игры, а остальное он, вполне вероятно, посмотрит по диагонали и обзовет "философской мутью". Пойти дальше и толком понять может человек достаточно начитанный (читавший взрослые серьезные книги, классику — и хорошо бы еще что-нибудь по философии) — и желательно с приличным жизненным опытом. Вы же не назовете "Подростка" Достоевского подростковой литературой? Вот "Варан" — как раз-таки сказочка, вполне подходящая для подростков.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
3 июня 2009 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Не согласен. Варан слишком депрессивен для подростковой литературы. Возможно, у Дьяченок проблемы с определением фокуса аудитории. В "Вите" и "Цифровом" слишком много подростковых цацек чтобы считать их взрослыми. Что касается слоев, то там их по-моему нет. Просто авторы больно умные и не соразмеряют сюжет с контекстом.
|
|
|
saddlefast 
 философ
      
|
3 июня 2009 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А по-моему, "Вита ностра" не каждому взрослому по зубам
Согласен, это значительное произведение. Прежде всего своей эклектичной философской позиции, поданой в яркой и необычной по исполнению форме. Именно благорадя тому, что Дяченко достаточно вольно перемешали самые разнородные контексты, поолучилось емкое и неоднозначное произведение, не сводимое к одной-единственной объяснительной конструкции. Точнее, сводимое только к жанру фантастической философии, если такой жанр есть. 
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
3 июня 2009 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold В "Вите" и "Цифровом" слишком много подростковых цацек чтобы считать их взрослыми.
Главные герои в этих книгах — подростки. Чего же вы хотели? 
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
3 июня 2009 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, это все от лукавого. "Гекльберри Финн" и "Ким" — не подростковая литература. "Метаморфозы" — то же самое.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
saddlefast 
 философ
      
|
3 июня 2009 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А касательно подростков — их восприятие более пластично, а фантазия более свободна, — как раз подросток, наверное, больше найдет в этих книжках, чем взрослый, уже совсем косный и застывший в своем развитии.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
3 июня 2009 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LoveLife Есть некоторая разница. Скажем, "Над пропастью во ржи" этих самых цацек не содержит. Сюжетные ходы и пафос в "Вите" и "Цифровом" именно те, что способны впечатлить подростка. По форме и сути это книжки для детей, в которые впрыснули тяжелые ядовитые взрослые вещества. Я считаю, что это есть некоторая проблема данных авторов.
|
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
3 июня 2009 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold По форме и сути это книжки для детей
Ну, вы уж определитесь для детей или для подростков! Восприятия у них разные. У детей одно, у подростков уже совершенно другое! 
цитата swgold По форме и сути это книжки для детей, в которые впрыснули тяжелые ядовитые взрослые вещества.
Вот видите! Вы своими словами четко сказали: Этот роман для подростков и взрослых, но не для детей. Если это так, то с этим я согласен. 
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
3 июня 2009 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Скажем, "Над пропастью во ржи" этих самых цацек не содержит.
Оффтопиком: ну, извините! Что же тогда считать цацками? "Красивый я и несправедливый мир вокруг" — самое что ни на есть утешительное подростковое мироощущение. Очень приятная цацка для читателя-тинейджера.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
4 июня 2009 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книга О ПОДРОСТКАХ — не обязательно есть книга ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. И если на то пошло, Petro Gulak прав: "Над пропастью...", если подумать, куда более подростковая книга. Кстати, кого мы считаем подростками? Выше говорилось о возрасте 18-25 лет — но какие ж это подростки?! Совершеннолетние, военнообязанные... Подростки — это школьники. ОЧЕНЬ начитанный 14-16-летний подросток, возможно, "Цифрового" одолеет (прикидываю на своего ). А так — 18 лет минимум, и то при приличном общем развитии. Взрослая книга-то... Другое дело — можно сказать, что человеку в возрасте все эти игровые перипетии не слишком понятны, — но дети же у него есть, хоть краем глаза он что-то видел-слышал. Мне же всё понятно, в конце концов.
цитата swgold Варан слишком депрессивен для подростковой литературы. Угу. А "Вита ностра", значит, не депрессивна... Да "Варан" на ее фоне — как плотник супротив столяра.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
4 июня 2009 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Не-а, "Вита" не депрессивна. Она полна угрюмого восторга. Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. А вот Варан говорит, что это все ерунда, что жизнь такая пустая и глупая шутка.
Свое отношение к Дьяченкам я наконец-то сформулировал. Примерно так: Авторы на голову выше всяких литературных инфузорий из фантастического болотца. Но, к сожалению их результаты не соответствуют моим ожиданиям. Из всего творческого наследия перечитывается только "Пещера". Остальные вещи — одноразовые, похожи на философские паззлы, которые по второму разу собирать скучно. Потому что из них каждый раз получается одна и та же картинка. А ведь так хочется, чтобы получались разные.
|
|
|