автор |
сообщение |
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
EagleMike 
 активист
      
|
13 ноября 2018 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сандерсон и Ротфусс были перечитаны еще давным-давно (новый перевод "Буресвет" — ну зачем?) — как по мне — то эти ребята простые ремесленники — да, очень качественные, но все равно ремесленники — ничего нового или же оригинального я в ни одной книге не нашел. Это грустно
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2018 г. 02:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
EagleMike Тут, конечно, не та тема, но Сандерсон, среди прочего, отлично умеет создавать экзотические миры. И я не вижу ничего плохо в ремесленничестве как таковом: для меня это всего лишь означает стабильно высокий уровень владения приёмами и навыками, необходимыми для профессии. ИМХО же, у Эриксона, Ротфусса и Сандерсона просто разные сильные и слабые стороны. Но это и здорово, тем для меня-читателя они и ценны: каждый достаточно самобытен.
|
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
Morzan 
 философ
      
|
14 ноября 2018 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата EagleMike ничего нового или же оригинального я в ни одной книге не нашел
Ну в Ротфуссе сверх откровений не нашел и я, но как же вкусно это написано. Но Сандерсон 
|
|
|
Фернан 
 философ
      
|
15 ноября 2018 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа книгочеи, приобщился и я наконец в хотя бы минимальной мере к таланту Лундина — имеется пока сырая мысля. Ангажированный еще с давних пор авторитетностью мнения уважаемого мною Владмира Пузия по поводу литературной ценности творчества Стивена, я приобрел в свое время первые 2 тома за раз. Тому способствовал дополнительно и данный форум и около-спойлерные отзывы. Проникся таки общим восторгом. За плечами — Мартин, Аберкромби (оба в оригинале), пару всем известных (иронично) многообещающих русских МТА в данном жанре и отдельно превозносимый, дорогой сердцу Бэккер.
В прошлом году прочитал половину "Сады Луны". Бросил. Ни чего оригинального в причинах оного — всем, походу, известный факт явных недостатков. Да и судить по половине считаю ошибочным. Вердикта пока первой части не будет. Кое-что очень даже приглянулось тогда, что и всплыло в более ярком воплощении в романе "Полуночный прилив". В курсе был, что данная часть самостоятельна и инициирует условно уже третью линию повествования. Приобрел, прочитал на данный момент одну треть — Вуаля! Все понял, и в обоснованность авторитетности мнения Владмира с высокой оценкой творений канадца в том числе. Недавно выкупил бумажных Цепей и Охотников без колебаний в преждевременном расточительстве, ибо — понял, все. Памяти ни где нет в продаже, прошляпил походу я этот свидетельствующий разгильдяйством издателя двухтомник. Конец преамбуле.
Теперь, собственно, мысля. В слоге Эриксона, излагает ли он мыслительный процесс персонажей, затравливает ли фабулу повестования или фактурно описывает место действия, повсеместно сквозит авторская мировоззренческая призма. Она не отдельным блоком диссонирует в лихорадочном монологе/диалоге действующих лиц, как порой у того же Бэккера в его постулировании философских парадигм через речь героев. Конечно, тяжеловесные философские концепты одного и глубокие рефлексии на бытие другого — понятия все ж разные.
Стивен постоянно и везде ткет и нагнетает атмосферу даже не эсхатологического рока, тошнотворной жестокости и свирепости, скорби и смерти, неотвратимости и отчаяния. Нет. А вот атмосферу и сущность Бренности и Честности, разложении всего и вся в ступе немыслимых временных отрезков и расстояний. Это — да. В его тут и там встречающихся замечаниях, вкраплениях, описаниях довлеет авторская эрудиция в области палеонтологии, реликтовых процессов планетарного масштаба, истории в широте длительных эпох. Он громоздит пласты эпохальности, эту иерархию эпичности и низводит их... Это — всего лишь пыль былого. Делает это он своим слогом изящно, с мастерством набившего руку дирижера, органично вклинивая в контекст происходящего. Все, мысля окончена. После Прилива повторно возьмусь за Сады. Далее — с неведомыми еще Вратами, Памятью и т.д.
Уважаемые старожилы темы — подрихтуйте этот мой возможно преждевременный вердикт, отдающий некой не выношенной пристрастностью.
|
––– The's no finish line this side of heat death. And so, neither can there be any winners. The're only those who haven't yet lost. |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фернан Уважаемые старожилы темы — подрихтуйте
Да не надо ничего рихтовать. Правильное впечатление сложилось. Ощущение древности, историчности, эпохальности — это все есть у Эриксона. И да, это один из аспектов его стиля, который очень по душе.
|
|
|
Фернан 
 философ
      
|
15 ноября 2018 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Правильное впечатление сложилось. Ощущение древности, историчности, эпохальности — это все есть у Эриксона. И да, это один из аспектов его стиля, который очень по душе.
Ну и славно, коль так. Вы подтвердили мое лелеяние, что этот атрибут "Ощущение древности" стиля не раз-на-раз, а повсеместный на 10 томов. Даже оттенил бы так — четность древности перед вечностью. В таком акцентированном восприятии, что я выше налепил, не встречал сам отзыва. Вы же хоть и одним постом, но оправдали, что я не зря вложился рублем в наше издание.
|
––– The's no finish line this side of heat death. And so, neither can there be any winners. The're only those who haven't yet lost. |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фернан а повсеместный на 10 томов.
Ну, в шести, которые я прочитал, этот атрибут точно присутствует (пожалуй, в Садах чуть в меньшей степени). В последующих, думаю, в этом плане ничего не поменяется 
|
|
|
pacher 
 философ
      
|
15 ноября 2018 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Ощущение древности, историчности, эпохальности — это все есть у Эриксона. И да, это один из аспектов его стиля, который очень по душе.
Иногда это всё чересчур древнее. Боги еще ладно. Но обычные существа... Ну не могут тлан имассы сохранять свои скелеты и разум на протяжении ста с плюсом тысяч лет, ну не бывает таких циклов жизнедеятельности у живых организмов. Или этот древний яггут в третьем томе, который если память мне не изменяет провел полмиллиона лет в заточении... Такие сроки реально напрягают и вызывают недоверие к повествованию.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
15 ноября 2018 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher ну не бывает таких циклов жизнедеятельности у живых организмов
Живых
С каких пор фэнтези обходится без долгожителей?
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pacher, то есть вполне себе сосны, живущие более 10 000 лет не так далеко от нас, не напрягают, а кости тлан имассов не могут быть ибо экология не та?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
svarjich 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher Но обычные существа... Ну не могут тлан имассы сохранять свои скелеты и разум на протяжении ста с плюсом тысяч лет, ну не бывает таких циклов жизнедеятельности у живых организмов.
А что эти организмы могут рассыпаться в пыль и снова собраться — Вас не смущает? 
|
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну надо заметить, что имассы рассыпаются в прах(в том числе для транспортировки) и подлежат износу. Некоторые просто устают существовать. После получения травм целиком собираются не все. Огромное число имассов перестало существовать уже после ритуала, сгинув в многочисленных Яггутских войнах. Там, по описанию, имассы клали целые роды и племена, пытаясь уничтожить очередного найденного яггута или семью. Но эти хотя бы нежить, пусть и разумная.
Яггуты, похоже, обладают техническим бессмертием как вид. С тисте не очень понятно — насколько я понял, долгая продолжительность жизни.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
YetAnotherReader имассы подлежат износу, но не смерти; в книгах же несколько сюжетных линий завязано на то, что недостаточно целые имассы становятся ренегатами, а останки отдельных представителей кидают в море, чтобы они вечно наслаждались шумом волн, их постепенно заносило илом.
|
|
|
EagleMike 
 активист
      
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
15 ноября 2018 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jozef Nerino Ну по описанию яггутских войн и из раговоров с имассами (вроде бы Трулл Сенгар с Онраком) выходит, что некоторые полностью рассыпаются в прах и оставшиеся имассы больше не видят их сущность. Вроде бы, там даже были примеры, когда отчаявшись ждать освобождения, имассы заканчивали своё существование рассыпавшись в прах и растворившись в океане. А так да, где тебе нанесли непоправимые повреждения, там и лежи мелкими кусочками, думай о вечном.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
1 декабря 2018 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну удивительно, расовой дискриминации они не нашли. Там у нас видизм в полный рост, прямо по Пратчетту. Да и взаимная ненависть по etnicity на месте. Зато Калама никто не попрекнул цветом кожи — расизма не обнаружено. Рыжих фаларийцев, емнип, там недолюбливали.
Ну и в игровом мире редко кто моделирует гендерные ограничения, тут или игра должна концентрироваться на кодифицированном социальном взаимодействии или за шаблон берётся какое-то конкретное общество с такими установками. -- P.S. Да на одних только короткохвостых ящерицах можно материала накопать на докторскую по diversity&equity или как там это модное безумие называется.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
2 декабря 2018 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата YetAnotherReader накопать на докторскую по diversity&equity или как там это модное безумие называется
Я невероятный тормоз, только сейчас заметил как статья называется. Видимо, при первом прочтении подсознательно глаз зацепился. Тем более удивительный вывод в ней сделан. Обычно эти ребята находят шовинизм, дискриминацию и угнетение в любом исследуемом объекте.
|
|
|