автор |
сообщение |
Сергей755 
 магистр
      
|
21 апреля 2019 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом. Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
5 февраля 2024 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в этот раз меня процитировали видимо благодаря глюку сайта :) на самом деле вопрос был от verst
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 февраля 2024 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstИ почему Ле Гуин на втором, разве она не зависима от Толкина? Ле гуин к Толкиену не имеет никакого отношения вообще. Влияние Толкиена примерно до Терри Брукса. Практически отстсутвует.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 февраля 2024 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЛе гуин к Толкиену не имеет никакого отношения вообще цитата heruerЧто де Ле Гуин, то лично я полагаю, что она создавала традицию параллельно с Толкином и слабо оглядываясь на нее. В рассуждения, каким бы было фэнтэзи без Профессора, люди часто уверены, сто "Волшебник Земноморья" все равно бы был написан. Возможно. Не знаю. Толкиенистическая подборка Ле Гуин в https://fantlab.ru/blogarticle59200 Если верить переводу автобиографического "Гражданки Мондата" Интересно, что было бы, если бы я родилась в 1939, а не в 1929, и прочла бы Толкина впервые в подростковом возрасте, а не после двадцати. Это творение могло бы сокрушить меня. Я рада, что у меня уже было некое своё чувство направления, прежде чем я прочла Толкина А вот с его влиянием на Земноморье... Дансейни и Лавкрафт будут на первых позициях. Многое из толкинского ей было ни к чему — календари, языки, баталистика, хронология, маршруты. Её муза не с Минас-Тирита слетела. И "школа магов" именно то, что Толкин, а так же Льюис, не приветствовали.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
5 февраля 2024 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательа она первая в литературе или как? Не могу вспомнить Упоминания о школах волшебства были и раньше (например, Р. Шекли, "Бухгалтер", 1954). Возможно, она первая, где школа не только упоминалась, но изображалась.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 февраля 2024 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательа она первая в литературе или как? Фольклорный сюжет с кое-какими реминисценциями к реальности. Упоминалась, например, Гофманом: цитата В то время как вы, девушка, преисполненная надежд, были в Джиннистане всецело предоставлены вашей собственной богатой натуре, вашему счастливому гению, я, горемычный студент, заключенный в пирамидах, слушал лекции профессора Зороастра, старого ворчуна, который, однако, чертовски много знал.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
5 февраля 2024 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstЧьи тогда подходы развивает Желязны в "Девяти принцах..." или "Джеке-из-тени"? Конкретно Амбер частично основан на Многоярусном Фармере, но в принципе Желязны — весь, скопом — это постмодернистское переосмысление заявленных до него канонов как фэнтези, так и НФ. Третий ярус. Тогда как второй ярус — это создатели таких вот канонов, каковыми являются и Профессор, и Ле Гуин. Насчет Лейбера можно подумать, а вот скажем Говард тоже скорее всего представитель второго яруса. И Лавкрафт, ну а раз они, то и Мерритт, и Эштон Смит.цитата verstпочему Ле Гуин на втором, разве она не зависима от Толкина? Точно нет. Точно так же, как Толкиен литературно не зависит от Говарда (хотя читал, уважал и даже косплеил варвара с топором и в шкуре). ЛеГуин некоторыми своими текстами вообще в первый ярус забирается (напрямую к фольклору), но структурная основа — именно сотворение канона, подведение под условную "магию" единой-логической основы, создание четкой системы, чего в фольклоре в принципе нет.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
6 февраля 2024 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr в принципе Желязны — весь, скопом — это постмодернистское переосмысление заявленных до него канонов как фэнтези, так и НФ. Что же за фэнтезийный канон переосмысляется в «Джеке-из-Тени» или «Хрониках Амбера»? В чем он состоит?
цитата Kail ItorrЛеГуин некоторыми своими текстами вообще в первый ярус забирается (напрямую к фольклору), но структурная основа — именно сотворение канона, подведение под условную "магию" единой-логической основы, создание четкой системы, чего в фольклоре в принципе нет. Мне казалось, что спором с Толкиеном является и устройство Земноморья — архипелаг вместо сухопутной централизованной империи; и заметный акцент на мирных занятиях, а не героике. Но соглашусь, что на Т. она похожа меньше, чем мне казалось. Словами о системе магии удивлен. У нее есть принцип: имя дает власть, — известный вроде бы из фольклора, но нет никаких законов и правил, образующих систему.
Спасибо за ответ.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 февраля 2024 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstЧто же за фэнтезийный канон переосмысляется в «Джеке-из-Тени» Не знаю. Трикстер губит/спасает мир Что такого.
цитата verstили «Хрониках Амбера»? Традиционно, мир магии и волшебства является параллельным или перпендикулярным к земной реальности. Он принципиально независим от нас, но и не влияет ни на кого, кроме избранных, услышавших зов и т.д. Туда можно пройти через зеленую дверь, зеркало или платяной шкаф, прилететь в домике на урагане, туда уходят феи от хладного железа, там иначе течет время... А в Амбере тухлый дворец на скале со сволочной семейкой объявляется единственно верной реальностью, а все остальное то ли его грезой, то ли отражением. Это жестче, чем сон Красного короля или "пока варилась каша".
цитата verstМне казалось, что спором с Толкиеном является и устройство Земноморья — архипелаг вместо сухопутной централизованной империи В первой трилогии империя Каргад упоминается или нападает постоянно, к тому же, потерянное кольцо и руна... Маловато для спора.
цитата verst известный вроде бы из фольклора https://fantlab.ru/work26960 — роман 1963 года, за пять лет до. Возможно, тут и вовсе привязка к какому-либо научному исследованию.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
7 февраля 2024 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstЧто же за фэнтезийный канон переосмысляется в «Джеке-из-Тени» или «Хрониках Амбера»? В чем он состоит? В Хрониках — ой, легче перечислить, чего там нет. Там Таро, Артуриана, кельтские и греческие мифы, Вагнер, Шекспир, Набоков, Чандлер, Кэрролл, Каббала, самоцитата из "Джека из Тени", автоинклюзия в смысле третьестепенным персонажем выведен сам Желязны... и т.д. и т.п. А Джек — это, конечно же, "Тень, знай свое место".цитата verstспором с Толкиеном является и устройство Земноморья — архипелаг вместо сухопутной централизованной империи; и заметный акцент на мирных занятиях, а не героике. Но соглашусь, что на Т. она похожа меньше, чем мне казалось У-у, там "спор с Толкиеном" госпожа Урсула зашифровала в самом названии сеттинга Ж))) Как мы помним, в Земноморье есть "древний язык", чтобы что-то там заколдовать, достаточно правильно назвать это что-то по имени, в смысле на древнем языке. Так вот, интересный вопрос — а как на этом самом древнем языке будет "Земноморье"? Нетрудно сказать. В смысле, внимательно читаем первую же книгу, там все ответы есть. "Мы называем пену — сукиен, что на древнем языке значит "перья моря", сук — "перо", иниен — "море", а вместе с редуцированным слогом получается "сукиен". "Камень, первооснова, самая твердая часть земли и суши — "толк", так это звучит." И что мы получаем из Земноморья? Толк-иен. И если кто-то скажет, что это случайно...
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
7 февраля 2024 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"в Амбере тухлый дворец на скале со сволочной семейкой объявляется единственно верной реальностью, а все остальное то ли его грезой, то ли отражением" Не вся семейка сволочная! И дворец не "тухлый". А призрачность, ненастоящесть того, что кажется "реальностью", и существование подлинной реальности, это эзотерика, как и параллельные миры, не такие параллельные на самом деле, которые еще немного и квантовая механика.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
7 февраля 2024 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail ItorrВ Хрониках — ой, легче перечислить, чего там нет. Но речь шла о неком фэнтезийном каноне, который переосмысляется?
цитата Kail ItorrТень, знай свое место" Откуда это, кстати? Я думал, из Шварца.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 февраля 2024 г. 07:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dreamИ дворец не "тухлый" Тухлый-тухлый, с темницами в подвале, конюшнями и без канализации. В "отражении" Земля полно более удобных и красивых. Если требуется утешение — в Версале и Лувре тоже не было канализации до 19 века.
цитата Phantom_dreamА призрачность, ненастоящесть того, что кажется "реальностью", и существование подлинной реальности, это эзотерика Это романтизм, как у Гофмана и проч. Эзотерика, это, например, Трисмегист с его что наверху, то и внизу. "Чистая земля" эзотерика, мир как иллюзия эзотерика. Карты Таро эзотерика — но не это. Или уж очень маргинальный вариант.
цитата Kail ItorrИ что мы получаем из Земноморья? А... Есть истинное имя Земноморья? Там не только камни. Модель Средиземноморье-Средиземье-Земноморье очень наглядна в русском, по поводу английского есть сомнения.
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
8 февраля 2024 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чем вам не понравилось наличие у дворца конюшни? И откуда такие сведения, что там есть, а чего нет. "Путеводитель..." не канон, там много противоречий с описанием в каноне и вообще дворец выглядит как крепость, в то время как на самом деле это дворец. И технические новинки там есть даже покруче, чем то, о чем вы пишете. Отражения это только отражения, а они живут как им больше нравится. И это именно эзотерика, Паттерн, в котором закодировано зло, Хаос и иллюзорные Тени, при этом дойти до границ Хаоса не отличимо для почти всех (почти) от приближения к границам собственного "я", собственной психики.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
8 февраля 2024 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstречь шла о неком фэнтезийном каноне, который переосмысляется? Конкретно в Амбере — целая пачка канонов, и не только фэнтезийных (Амбер, Джек, Создания Света и Тьмы — оно не совсем чистое, или совсем не чистое фэнтези, а Бог Света так и вовсе сайнс).цитата verstОткуда это, кстати? Я думал, из Шварца Так Шварц-то — на Андерсене. Да и Андерсен не на пустом месте вырос.цитата ааа иииА... Есть истинное имя Земноморья? Нет, истинного имени Земноморья в тексте нет — там прямо сказано, нельзя заколдовать пену, назвав ее "сукиен", для этого нужно ее истинное имя "эсса". Но вот ПЕРЕВЕСТИ на древний язык из названных корней, получается, можно...цитата Phantom_dreamпри этом дойти до границ Хаоса не отличимо для почти всех (почти) от приближения к границам собственного "я", собственной психики Уточнение: это касается адовой скачки, т.е. когда клиент максимально быстро срезает углы. Если топать потихоньку, привыкая к особенностям дальних теней, границы психики можно существенно раздвинуть. А при переходе козырем вообще проблем нет, т.к. голова-то конечно от хаотического окружения с непривычки кружиться будет, но иных сложностей не. Так что нет, границы Хаоса не индивидуальны, это вполне конкретная зона тамошней вселенной.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 февраля 2024 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dreamпри этом дойти до границ Хаоса не отличимо для почти всех (почти) от приближения к границам собственного "я", собственной психики. Приближение к границам "я" бессмысленно, т.к. за ними либо психическое расстройство, либо существование растения, "философского зомби". Конечно, в фэнтези есть и иная точка зрения. Контркультурный вариант у Саймона Грина (из ведущих специалистов НАСА. Никто не разбирался в галлюциногенах лучше, сам Тимоти Лири ... К концу шестидесятых он испробовал все, от мистицизма до математического моделирования. Многие годы он нащупывал альтернативные подходы к реальности, какова она есть на самом деле ... удалось пробиться сквозь коллективную иллюзию, в которой мы сообща благоденствуем, и прикоснуться к фундаменту знакомого нам мира. То, что он увидел, раз и навсегда сокрушило фундамент его рассудка), сказочный у Стругацких, в "Понедельник начинается в субботу" — граничное условие всемогущества непричинение зла живым существам. И, конечно, Херберт со своим Богом-императором... Только вот Желязны подобного не терпел, его позиция зафиксирована "Мастером снов", "Князем света" и кое-где еще по мелочи. Даже синестезия у него оружие против мага, а не расширитель границ.
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
9 февраля 2024 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Приближение к границам "я" бессмысленно" Ничего подобного, это только называется "безумием" для жителей метафизического оазиса. Беда именно в том, что все существующее кажущееся разумным, на самом деле вовсе не разумное мироустройство Амбера и Теней определяется в базисе Паттерном. Приближение к Хаосу и шаг в него это единственный способ преодолеть Паттерн и создать нечто принципиально новое, объединив Амбер и Хаос. Образно, то что кому-то кажется границей, может быть только горизонтом. И что же открыл такое герой из вашей цитаты, напишите уж до конца.
Кайл Иторр, Корвин шел пешком часть пути к Хаосу, но сходил с ума все больше и больше. Что не помешало ему создавать новый Образ в состоянии безумия! Он мог наворотить еще хуже, чем старый.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|