автор |
сообщение |
Сергей755 
 магистр
      
|
21 апреля 2019 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом. Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
|
cumi 
 активист
      
|
12 января 2024 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тёмное фэнтези заключает в себе два взаимоисключающих положения. 1. Реалистичность средних веков, где антисанитарные условия, жестокость казней, голод и прочие неприятности. 2. Все вокруг подлецы и темные.
Однако, первый пункт был в реальности, а вот второй под сомнением. Исключая больных маньяков, все темные личности были такими для врагов, но в тоже время любили свою общину, то есть семью, родных, свой народ и прочее.
|
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
12 января 2024 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shoggothНа мой взгляд сам эпико-героический взгляд Толкина противоречит темному фентези, которому свойственен скорее цинично-реалистический взгляд на мир и происходящее в нем.
Безусловно!
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 января 2024 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondСаруман устраивает в Шире индустриальную революцию. А скрепный луддит Фродо радостно уничтожает первую в средиземье паровую машину Видимо, читал другого Властелина колец.
цитата oberondНет там никакого коллективного хозяйства В представлении Чернышевского — нет. цитата oberondЭто про любое рабовладельческое хозяйство, где все отбирают, а взамен дают паек. Где паек-то взамен? Ширрифов одних кормят, и то скверно.
цитата oberondИ в целом это скорее некая сатира на индустриальную революцию в Англии Саруман во всеуслышанье объявил — это все, чтобы изгадить Шир очень надолго.
|
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
12 января 2024 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dreamЕсли бы «Дети Турина» вышли при жизни Толкиена, то его можно было бы назвать родоначальником тёмного фэнтези.
А гоголевские "Страшная месть" и "Майская ночь, или Утопленница"? Уж они темные как ночь
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
12 января 2024 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondА гоголевские "Страшная месть" и "Майская ночь, или Утопленница"? Уж они темные как ночь
Скорее уж "Тарас Бульба", если бы в нём был фэнтезийный элемент.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
12 января 2024 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cumi Тёмное фэнтези заключает в себе два взаимоисключающих положения. 1. Реалистичность средних веков, где антисанитарные условия, жестокость казней, голод и прочие неприятности. 2. Все вокруг подлецы и темные.
Выше указано, что это два разных направления тёмного фэнтези.
|
|
|
Арина2 
 магистр
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
12 января 2024 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Арина2А "Страшную месть" я до сих пор боюсь перечитывать А ведь в Страшной мести.. Действительно безнадега. Потому что у героев нет свободы воли!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
swgurov 
 активист
      
|
12 января 2024 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА ведь в Страшной мести.. Действительно безнадега. Потому что у героев нет свободы воли!
А теперь вы и греческую трагедию в темное фентези записали
|
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
13 января 2024 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgurovцитата Арина2
А "Страшную месть" я до сих пор боюсь перечитывать.
Это хоррор.
Ваше определение темного фэнтези (одной из двух разновидностей) "очетание фэнтези с элементами готики и ужасов." "Страшная месть" подходит под описание
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
13 января 2024 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKoberond Тут скорее готика и ужасы с элементами фэнтези. И как разграничить? Если бы "Страшную месть" издали сегодня, эта повесть считалась бы темным фэнтези
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
15 января 2024 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKoberond меж тем на Западе, насколько я знаю, её издают в сборниках готического хоррора. В силу времени написания. Если ориентироватся исключительно на текст, невозможно понять почему "Дети Хурина" это темное фэнтези, а "Страшная месть" готический хоррор
|
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
29 января 2024 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Классик литературы о реакции старшего поколения на жанр фэнтези "— Что ты, мой батюшка, там за страсти читаешь? Уж не вздумал ли ты пугать нас, отец мой? Семён Семёнович Теляев мигнул бригадирше и, повернувшись на стуле, сказал: — Это должна быть ... гм! фантазия!.. — То-то, фантазия! — проворчала старуха. — В наше время фантазий-то не писали, да никто бы их и читать не захотел! Вот что вздумали! — продолжала она с недовольным видом. " А.К.Толстой "Упырь"
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
5 февраля 2024 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heruerРазделение по этажам не про качество, а про преемственность. Кто на чьих плечах стоит, чьи подходы развивает или оппонирует
и в этом плане это объективная вещь
Чьи тогда подходы развивает Желязны в "Девяти принцах..." или "Джеке-из-тени"? И почему Ле Гуин на втором, разве она не зависима от Толкина?
|
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
5 февраля 2024 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstЧьи тогда подходы развивает Желязны в "Девяти принцах..." или "Джеке-из-тени"? И почему Ле Гуин на втором, разве она не зависима от Толкина? Вы напрасно процитировали меня. Мое сообщение говорит о том, что сама концепция "этажности" это нормально и что этажность не про качество (или популярность) книг. А вот про четкое расположение авторов по этажам, про рисование конкретных стрелочек мы толком не поговорили. Поэтому вопрос о том, как именно распределял Kail Itorr по этажам авторов лучше адресовать ему.
(Лично мне этаж Желязны, Муркок кажется довольно интересным, потому что в моей голове он скорее дискутирует с предыдущим этажом, чем прямо его продолжает. И скорее развивает традицию первого этажа альтернативным второму путем, где-то даже с споря. Но тогда здесь ли должен быть Лейбер? не уверен. Что де Ле Гуин, то лично я полагаю, что она создавала традицию параллельно с Толкином и слабо оглядываясь на нее. В рассуждения, каким бы было фэнтэзи без Профессора, люди часто уверены, сто "Волшебник Земноморья" все равно бы был написан. Возможно. Не знаю.)
Но в целом, повторюсь, вопрос лучше адресовать Kail Itorr Я-то согласен с идеей этажности, а вот структура этажей и персоналии мне кажутся должны быть уточнены.
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
oberond 
 авторитет
      
|
5 февраля 2024 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heruerЧьи тогда подходы развивает Желязны в "Девяти принцах..." или "Джеке-из-тени"? "Девять принцев" ведь появились под влиянием многоярусного мира Фармера?
|
|
|