Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2014 г. 19:47  

цитата bubacas

Это не совсем ограничения. Скорее результат несовершенства человеческой природы.

Одно другому не мешает. Врата могут привести пользователя, хоть в рай, хоть в ад. И трудно планировать куда попадешь. Это не ограничение ?

цитата

Проходя Врата каждый получает то что хочет.

Данилов получил то что хотел, но избавиться от этого для него, наверняка, была радостью.

цитата bubacas

Главным тут является то, что несмотря на все старания их миссия фактически провалилась и если бы не куалькуа с его любознательностью и любовью к расширению жизненного пространства, то Землю бы стёрли с лица галактики.

цитата bubacas

Но хочет в данный, конкретный, момент времени — момент прохождения врат; пройди их ещё раз и может получишь другой вариант

В концлагере тундре может не быть физической возможности подойти к вратам

цитата bubacas

Стань хозяином самому себе (своим порывам и желаниям) — как Пётр Хрумов — и врата тебе подчинятся.
в
После концлагеря можно сойти с ума. И перестать контролировать свои порывы и желания впринципе. Или стать овощем

цитата bubacas

Гамильтона не читал.

Мне не понравилось, слишком уж примитивно

цитата bubacas

Лет в 12-14 такую "конфетку" съел бы и облизнулся , но сейчас... Может быть дело именно в этом, вкусы изменились с возрастом вот и всё

Спор не о ваших вкусах, а о другом

цитата bubacas

Космоопера это красивый надутый фантик, но конфеты (морали, идеи, нравственного посыла) внутри нет.

Я не знаю космоопер без морали, идеи итд. Другой вопрос, что мораль, идеи, нравственный посыл в книгах могут быть примитивными, банальными, глупыми, устаревшими, вредными итд

цитата bubacas

А для "космооперы" это было бы центральной сюжетной линией, и сверх того ничего больше.

С чего вы взяли это ?


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2014 г. 19:50  

цитата bbg

Каким образом? Если Пётр вместе с остальными находится немножко далеко от Конклава?

Кстати а какой смысл было человечество делать Сильной расой ? Если Зерно принадлежало куалькуа, то надо было куалькуа и задабривать


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 00:38  
Впервые со мной такое!
Настолько нравится роман "Спектр" что ставлю 10-ку, ещё не дочитав. На данный момент прочёл 5 частей из 7 и меня настолько торкнуло в мозг, что я восхищён неимоверно. Отличная книга!!^_^ Сейчас перед сном продолжу чтение8-)


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:29  

цитата Привратник

В концлагере тундре может не быть физической возможности подойти к вратам

Помнится мне, что любой прошедший вратами обретал бессмертие и возрождался после смерти в новом мире. Так что физически добираться до врат если хочешь изменить текущую судьбу нет необходимости.

цитата Привратник

Данилов получил то что хотел, но избавиться от этого для него, наверняка, была радостью.

Будь осторожней со своими желаниями. То что я и писал "особенности человеческой природы".

цитата Привратник

Я не знаю космоопер без морали, идеи итд.

Я такие знаю. Иное дело что это для меня идеи и мораль в них отсутствуют в принципе, другой просто скажет что они есть, просто примитивны. А для третьего они станут великим откровением. Личное дело каждого. Но для меня наличие идеи "врать — нехорошо, а быть честным — хорошо" равнозначно полному её отсутствию.

цитата Привратник

С чего вы взяли это ?

Да с того и взял, что все "космооперы" которые читал на этом зиждутся. Обязательные декорации — звездолёты, космофлоты, форма, бравые военные, доблестные соратники и подлые враги, много действия, мало мыслей, развитие персонажей отсутствует как класс, образы клишированны до невозможности и так далее. Идеи, мораль, и прочее отсутствуют (или находятся в зачаточном состоянии ;-)), потому что "космоопера" и пишется ради этих самых декораций. Цель у неё такая. Ну, знаете там, сублимация подсознательных комплексов читателя и так далее.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:30  

цитата muravied

Отличная книга!!

Поздравляю и присоединяюсь! :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:44  

цитата Привратник

Если Зерно принадлежало куалькуа, то надо было куалькуа и задабривать

А Куалькуа не общается ни с кем, кроме Петра Хрумова. Землянина, с которым симбиоз хороший.
Вот чтобы как бы чего не вышло, и ввели в.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:45  

цитата muravied

Сейчас перед сном продолжу чтение

Там и финал тоже не подкачал.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 10:48  

цитата bubacas

Я такие знаю.
Какие? Назовите, если не сложно.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 11:02  
пофистал, Вы думаете я подобное запоминаю ???...
Злотников "Шпаги над звёздами"; "Берсерки" (хотя тут больше от боевика чем от космооперы, но впрочем идейного содержания это не прибавляет).
Уже упомянутый мною Вебер; Карпишин с его книгами по вселенной MassEffect — "Возрождение" вроде и прочая. Ну и само определение космооперы — я его приводил пару страниц назад — там чёрным по белому написано, что главное для космооперы "соответствие формальным признакам", читай "декорациям".


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 11:13  

цитата bubacas

пофистал, Вы думаете я подобное запоминаю
Ну а вдруг? :-) Почему бы и нет. Спросить мне было не трудно... Спасибо за ответ. Хоть мне он ничего не говорит, увы. Этих книг я читал.
Про определение я помню ваш пост. Вы там настаивали, что Звёзды не космоопера. На мой взгляд вы настолько не правы, что и смысла спорить с вами нету — ведь для всех остальных прочитавших Звёзды это не то, что космоопера, а классический вариант космооперы 8-) По крайней мере все формальные признаки в комплекте.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 11:18  

цитата пофистал

ведь для всех остальных

Да Вы что?! o_O Вот прям таки для всех-всех!?
Впрочем Вы правы :-D, с такой позицией

цитата пофистал

и смысла спорить [...] нету


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 12:01  

цитата bbg

А Куалькуа не общается ни с кем, кроме Петра Хрумова. Землянина, с которым симбиоз хороший.
Вот чтобы как бы чего не вышло, и ввели в.

А Сильные с куалькуа общались разве ? Пусть даже через Петра. Да и плата за услуги посредника не слишком жирная ? Земля у Сильных и так была на крючке, боевые корабли к ней уже подлетали. Да и вариант испепелить Хрумова с куалькуа и подобрать выпавшее Зерно остался в силе. И никому ничего платить не надо

цитата bubacas

. Но для меня наличие идеи "врать — нехорошо, а быть честным — хорошо" равнозначно полному её отсутствию.

Хм... Думаю множество известных авторов, режиссеров итд это оспорят это мнение. Вот навскидку вспомнился фильм «Лжец, лжец» с Джимом Керри. Главная идея фильма "врать — нехорошо, а быть честным — хорошо". Об оригинальности этой идеи, о качестве ее реализации еще можно поспорить, но говорить про то, что в фильме этой идеи нет крайне сложно

цитата bubacas

Помнится мне, что любой прошедший вратами обретал бессмертие и возрождался после смерти в новом мире.

Об этом все знали разве ? Петр этого не знал пока ему не рассказали. Данилов тоже это вряд ли знал

цитата bubacas


Будь осторожней со своими желаниями. То что я и писал "особенности человеческой природы".

Да и даже если знал человек о бессмертии. У него все равно был бы риск угодить в подвал садиста, где людей приковывают и не дают им покончить с собой. Или в лабораторию, где проверяют действие разных психотропов на людях. Опять же путы, психотропы и готов еще один шизофреник

цитата bubacas

Будь осторожней со своими желаниями. То что я и писал "особенности человеческой природы".

Вы писали о том, что у Тени нет ограничений. Необходимость осторожности со своими желаниями не ограничение ? Риск попасть хз куда не ограничение ? Риск навсегда потерять своих близких не ограничение ? Риск, что близкие попадут на опыты или к банде насильников в лапы не ограничение ? Да это все "особенности человеческой природы". Но что мешает "особенностям человеческой природы" быть ограничениями ?

цитата bubacas

Да с того и взял, что все "космооперы" которые читал на этом зиждутся. Обязательные декорации — звездолёты, космофлоты, форма, бравые военные, доблестные соратники и подлые враги, много действия, мало мыслей, развитие персонажей отсутствует как класс, образы клишированны до невозможности и так далее. Идеи, мораль, и прочее отсутствуют (или находятся в зачаточном состоянии ;-)), потому что "космоопера" и пишется ради этих самых декораций. Цель у неё такая. Ну, знаете там, сублимация подсознательных комплексов читателя и так далее.

Список произведений в жанре космической оперы:

цитата

Айзек Азимов, циклы о «Транторианской империи» и «Основание» — история падения и возрождения Галактической империи,
Дэн Симмонс, цикл «Песни Гипериона»
Джо Холдеман, дилогия «Бесконечная Война»
Фрэнк Герберт, цикл «Дюна»

То есть либо в Дюне, Гиперионе, Основании либо мораль, идея итп находятся в зачаточном состоянии, либо классификаторы ошиблись. И не только они:

цитата Космическая опера.Дэвид Хартвелл. Кэтрин Крамер

Взявшись за космическую оперу, мы столкнулись с такими же проблемами. Почти все обозреватели и критики, а также множество писателей и читателей, с которыми мы говорили, согласились, что новая космоопера стала одним из самых примечательных явлений современной НФ литературы. «Locus» в 2003 году даже посвятил космоопере специальный выпуск, статьи в котором были написаны выдающимися авторами.
.......................
За последние двадцать лет (1982–2002) почти все премии «Хьюго» в номинации «лучший роман» были вручены космооперам — от Дэвида Брина, К Дж. Черри, Орсона Скотта Карда до Лоис Макмастер Буджолд и Вернора Винджа.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 12:06  

цитата Привратник

Да и вариант испепелить Хрумова с куалькуа и подобрать выпавшее Зерно остался в силе.

Я уже написал — это не вариант.
Хрумов находился в Ядре, на планете с воротами.
Так что лучше было с ним договориться. Кто его знает, что бы он сделал потом, обладая кораблём Геометров и будучи обижен уничтожением Земли.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 12:15  

цитата bbg

Хрумов находился в Ядре, на планете с воротами.

А в конце книги уже на Земле

цитата bbg

обладая кораблём Геометром

Этот корабль один из флотов Алари смог захватить и даже не повредить. Уничтожить его явно проще

цитата bbg

Кто его знает, что бы он сделал потом, обладая кораблём Геометров и будучи обижен уничтожением Земли.

Такой вопрос а почему самого куалькуа не приняли в Сильные ? Ведь Сильные испугались именно того, что он использует зерно


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 12:42  

цитата Привратник

Об этом все знали разве ?

Но факт это не отменяет.

цитата Привратник

У него все равно был бы риск угодить в подвал садиста, где людей приковывают и не дают им покончить с собой. Или в лабораторию, где проверяют действие разных психотропов на людях. Опять же путы, психотропы и готов еще один шизофреник

Только если человек сам хотел подобного. И опять же все умрут рано или поздно.

цитата Привратник

Вы писали о том, что у Тени нет ограничений. Необходимость осторожности со своими желаниями не ограничение ? Риск попасть хз куда не ограничение ? Риск навсегда потерять своих близких не ограничение ? Риск, что близкие попадут на опыты или к банде насильников в лапы не ограничение ? Да это все "особенности человеческой природы". Но что мешает "особенностям человеческой природы" быть ограничениями ?

Это всё побочные явления. Не ограничения. Ограничение — Вы входите во врата, а вам говорят "Извините, свободных миров нет в наличии. Попробуйте обратится попозже. Спасибо что выбрали для путешествий "Вселенская мыслящая машина INC". Или "Простите но Ваши желания выходят за сферу наших возможностей. Захотите чего-нибудь другого, пожалуйста" ;-) Я утрирую, конечно, но думаю Вы меня поймёте.
Принцип пользования вратами: Вы ими пользуетесь и попадаете туда, куда сами хотели! Всё. Никаких ограничений нет.

цитата Привратник

То есть либо в Дюне, Гиперионе, Основании либо мораль, идея итп находятся в зачаточном состоянии, либо классификаторы ошиблись.

Оба эти варианта возможны, почему нет? Сразу отмечу: я не читал обозначенные книги, а потому и не утверждаю, что так и есть. Просто, подобное вполне возможно.
А самое главное, я ко всей этой существующей на данный момент "классификации" фантастики, с этими идиотскими попытками разделения на "жанры", отношусь крайне негативно.

цитата

Отсюда мы получаем очень интересную «жанровую» специфику. Всем известно, как мы «любим», когда фантастику называют жанром. Сами мы придерживаемся другой теории: жанр – это роман, повесть, рассказ и т.д. А фантастический роман, детективный или производственный – это типология второго порядка. Но дальше «жанр фантастики» (казалось бы, по типу допущения) начинают дробить, получая отчего-то не осколки, а те же «жанры», только маленькие: научная фантастика и фэнтези (городская, эпическая, героическая, юмористическая), киберпанк (паропанк, дизель-панк), космическая опера – ну, сами подсказывайте! – утопия-антиутопия и пр.
И вот мы задумались: а что это все есть? [...]
Именно тематический материал некие господа взяли, выделили в отдельные нишки и назвали «жанрами». Что такое фэнтези в массовом понимании? – определенная форма структурирования тематического материала. Чисто тематические понятия – время действия (ну, примерно хотя бы), место и характер действия… Структурировали (магия, острые уши, длинные клинки) – получилась фэнтези. А это – космическая опера (галактика, звездолеты, империя притесняет повстанцев); опять тематический материал налицо. Сразу понятно – есть технологии, позволяющие летать в космос и т.д. Можно хотя бы примерно понять, о чем будет написано. [...]
Тематический материал позволяет читателю легко ориентироваться в содержании книги, еще не прочтя ее, еще только стоя у прилавка, знать заранее, какой материал и под каким углом лег в основу текста.

Я понимаю, что это личное мнение конкретных людей. Но никакой общепринятой системы в данном вопросе и не существует (этот момент широко освещался в соответствующей теме форума). А потому каждый волен сам выбирать какой точки зрения придерживаться. Я придерживаюсь заявленной Олди. Другие люди нет, в итоге мы вкладываем в понятие "космоопера" (к примеру) разные значения. Отсюда несогласие. На этом пожалуй закруглюсь.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 12:57  

цитата Привратник

Этот корабль один из флотов Алари смог захватить и даже не повредить. Уничтожить его явно проще

А при каких обстоятельствах?

Эти обстоятельства Хрумову нафик не нужны. На корабле геометров он не уязвим.
–––
Каждому человеку судьба нальет столько литров удачи, сколько поместится в бензобак его смелости (с) Марина и Сергей Дяченко


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 13:32  

цитата bubacas

Только если человек сам хотел подобного

Данилов хотел попасть в концлагерь ?

цитата bubacas

И опять же все умрут рано или поздно.

Вопрос в том КАК и КОГДА.

цитата bubacas

- Вы входите во врата, а вам говорят "Извините, свободных миров нет в наличии. Попробуйте обратится попозже. Спасибо что выбрали для путешествий "Вселенская мыслящая машина INC". Или "Простите но Ваши желания выходят за сферу наших возможностей. Захотите чего-нибудь другого, пожалуйста" ;-)

Давайте посмотрим официальное определение слова "ограничение"

цитата

-Толковый словарь Ушакова

ОГРАНИЧЕНИЕ

   ОГРАНИЧЕНИЕ
       ОГРАНИ́ЧЕНИЕ, ограничения, ср. (книжн.). Действие по гл. ограничить-ограничивать; стеснение, ограничивающее права, возможности.

цитата bubacas

Это всё побочные явления. Не ограничения. Ограничение — Вы входите во врата, а вам говорят "Извините, свободных миров нет в наличии. Попробуйте обратится попозже. Спасибо что выбрали для путешествий "Вселенская мыслящая машина INC". Или "Простите но Ваши желания выходят за сферу наших возможностей. Захотите чего-нибудь другого, пожалуйста" ;-) Я утрирую, конечно, но думаю Вы меня поймёте.
Принцип пользования вратами: Вы ими пользуетесь и попадаете туда, куда сами хотели! Всё. Никаких ограничений нет.

Возможость выбора безопасного мира ограничена

цитата bubacas

Сразу отмечу: я не читал обозначенные книги, а потому и не утверждаю, что так и есть. Просто, подобное вполне возможно.

В списке есть еще Лорд Лукьяненко и другие его книги. По поводу Лорда

цитата Борис Невский. Три лика космооперы

«А в середине девяностых вышла трилогия Сергея Лукьяненко “Лорд с планеты Земля”, которую с полным правом можно считать началом Первого Великого Века русской космической оперы. Век длится до сих пор. По словам самого Лукьяненко, “существовало стойкое и ложное убеждение, что “космическая опера” — заведомо примитивное, схематичное чтиво. Мой роман “Лорд с планеты Земля” был написан в порядке дискуссии с этой точкой зрения...”. Конечно, “Лорд...”, хоть и основан на шаблонах классической космооперы, значительно отличался от простеньких авантюр Гамильтона и Смита. Хотя по художественным достоинствам трилогия Лукьяненко все же уступает многим авторам советских времен. Другое дело, что советские фантасты всячески пытались замаскировать свои опусы — а Лукьяненко абсолютно осознанно писал именно космооперу, не укрываясь за фиговым листком серьезной научной или социальной НФ.

цитата bubacas

Сразу отмечу: я не читал обозначенные книги, а потому и не утверждаю, что так и есть. Просто, подобное вполне возможно.

Я читал Бесконечную войну, трилогию Основание и первые два тома Песней Гипериона. Дюну прочел частично. Точно скажу смысл, идеи, мораль там в отнюдь не в зачаточной форме.

цитата

Дю́на» (англ. Dune) — первый роман Фрэнка Герберта из саги «Хроники Дюны» о песчаной планете Арракис. Именно эта книга сделала его известным и была удостоена премий Хьюго и Небьюла. «Дюна» — один из самых известных научно-фантастических романов XX века.

В романе поднимаются многие политические, экологические и другие важные проблемы

цитата

«Песни Гипериона» — цикл научно-фантастических произведений Дэна Симмонса; тетралогия, состоящая из романов «Гиперион», «Падение Гипериона», «Эндимион» и «Восход Эндимиона». К ней примыкает рассказ «Сироты спирали».

Основная тема тетралогии — человек и Кибер -Бог. Их отношение друг к другу и эволюция их взаимосвязи.

«Песни» — одно из самых известных научно-фантастических произведений, написанных в девяностых годах двадцатого века.

цитата

Основа́ние» (англ. Foundation, Фонд; другие русские варианты: Академия, Основатели, Установление, Организация, Фундамент, Фундация) — цикл из семи научно-фантастических романов Айзека Азимова (первоначально состоял из трёх книг, позже были написаны ещё четыре, из них две предваряют хронологию описываемого мира). Классика научной фантастики, повествует о распаде великой галактической империи и её возрождении с помощью «плана Селдона». Прототипом основной трилогии послужила знаменитая «История упадка и разрушения Римской империи» (1776-1788) английского историка Эдварда Гиббона, по мнению Вл. Гакова, его идеи были смело, но достаточно прямолинейно перенесены Азимовым на космическую шкалу[1]. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучший фантастический сериал всех времён» (Best All-Time Series)[2]. Серия была включена читателями журнала «Локус» в десятку лучших научно-фантастических романов всех времён[1].

По поводу ошибок в классификации. Значит масса специалистов от литературы ошибаеться, а вы правы ? Речь же не только о Википедии идет


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 13:34  

цитата =Д=Евгений

На корабле геометров он не уязвим.

Если на него нападет флот, то он очень даже уязвим

цитата =Д=Евгений

Эти обстоятельства Хрумову нафик не нужны.

Можно было взорвать Землю когда Хрумов был там. Чтобы не делится властью


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 13:42  

цитата Привратник

Если на него нападет флот, то он очень даже уязвим

Хрумов же не дурак. Уйдёт от столкновения и всё.
С этим кораблём можно сделать такой хлопок дверью...
–––
Каждому человеку судьба нальет столько литров удачи, сколько поместится в бензобак его смелости (с) Марина и Сергей Дяченко


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 13:45  

цитата Привратник

Данилов хотел попасть в концлагерь ?

Да.

цитата Привратник

Возможость выбора безопасного мира ограничена принципом работы врат

Нет. Захотите попасть в безопасный мир — попадёте в него. А если Вы не хотите попасть в безопасный мир, то нечего винить в этом врата.

цитата Привратник

В списке есть еще Лорд Лукьяненко и другие его книги.

Для меня это скорее "фантастический боевик", чем "космоопера". Хотя определённые детали сходны.

цитата Привратник

Значит масса специалистов от литературы ошибается

Масса специалистов от литературы даёт массу противоречивых сведений. Я уже писал, что общепринятая жанровая классификация отсутствует. Подавляющее число литературоведов (профессора, доктора наук и прочая, прочая) придерживаются классической версии, изложенной Олди. Но среди тех самых профессионалов от литературы есть мнение, что классическая классификация устарела и нуждается в усовершенствовании или замене. А есть ещё маркетологи издательств, у которых свои расклады и соответственно своё мнение. А в условиях современности они к массовой литературе имеют самое прямое отношение. В этом широком потоке каждый волен определятся самостоятельно. А правых и неправых вообще нет.
Страницы: 123...311312313314315...431432433    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх