Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:12  
likvor,
Через слияния личности Петра Хрумова, творчества Ника Римера и языка Геометров (а ведь каждое слово не просто набор звуков, а целый пласт сопутствующих ассоциаций, несущий огромный закодированный пакет знаний), как связующего звена. В творчество Ример вложил всего себя, ибо только в стихах наедине со свои борт-партнёром он мог быть сами собой, быть собой настоящим. В стихи он вкладывал душу.
В цитатах всё есть.
Ненаучно? Да.
Абстрактно? Да.
Ближе к мистике (чуду, сказке), чем к научной фантастике? Да.
И что? О человеке по-другому и не расскажешь. О человеке не расскажешь языком формул, математических преобразований, программных алгоритмов и формул химических преобразований. Материя не та.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:19  

цитата bubacas

И что? О человеке по-другому и не расскажешь. О человеке не расскажешь языком формул, математических преобразований, программных алгоритмов и формул химических преобразований. Материя не та.

Почему нет? Только это вряд-ли будет художественное произведение.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:25  
bubacas, слияние осуществил кто? Счётчик.

цитата likvor

Т.е. компьютер — Счётчик считал из машинной памяти личность. Бывает.
с добавкой: посредством языка и творчества.
Т.е. личность оказывается ещё более "мелкий предмет", достаточно всего языка и творчества. Как быть с теми личностями, которые не пишут стихов и прозы, автор не объяснил за ненадобностью.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:26  

цитата bubacas

Ненаучно? Да.
Абстрактно? Да.
Ближе к мистике (чуду, сказке), чем к научной фантастике? Да.

(с горечью) а начиналось-то всё как строгая научная фантастика! Но прилетели к эскадре алари — и нить порвалась.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:36  

цитата likvor

(с горечью) а начиналось-то всё как строгая научная фантастика!

Это джампер — строгая научная фантастика? И посадка в грузовик с помидорами?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:36  

цитата likvor

Счётчик.

Счётчик осуществил перенос.
Слияния осуществил Бог, Счастливый случай, Законы природы, Безначальное Дао, Сила Долга Регрессора, То Что Управляет Тенью, другое. Нужное подчеркнуть.

цитата likvor

Т.е. личность оказывается ещё более "мелкий предмет", достаточно всего языка и творчества.

А почему нет. К тому же никто не сказал в романе, что личность возникшая в Петре Хрумове была полностью идентична Нику Римеру. Без сомнения лишь то, что сохранились доминантные черты и стремления (долг, проще говоря), которых хватило для временного перехвата контроля над телом в стрессовой ситуации.

цитата likvor

Как быть с теми личностями, которые не пишут стихов и прозы, автор не объяснил за ненадобностью.

А никак. Во первых потому что и вправду "за ненадобностью" — не о них книга. Во вторых, что вообще значит "как быть?". Никак с ними не надо быть. Они сами прекрасно справятся, без нас с Вами.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:40  

цитата likvor

а начиналось-то всё как строгая научная фантастика! Но прилетели к эскадре алари — и нить порвалась.

И что с того? Это называется развитие и не шаблонность. Это — хорошо.
Нет ничего скучнее "строгой научной фантастики", "классического детектива", "типичной космооперы" и прочей литературы, легко и удобно укладывающейся в прокрустово ложе различных ярлыков.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:41  

цитата bbg

Это джампер — строгая научная фантастика? И посадка в грузовик с помидорами?

Да. Джампер — научное фант. допущение. А в посадке вообще фантастики нет, разве что помидоры в автобусе :-)))
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:44  

цитата bubacas

А почему нет. К тому же никто не сказал в романе, что личность возникшая в Петре Хрумове была полностью идентична Нику Римеру. Без сомнения лишь то, что сохранились доминантные черты и стремления (долг, проще говоря), которых хватило для временного перехвата контроля над телом в стрессовой ситуации.

И тем не менее такой "неполноценной личности" позволили решить судьбу своего мира.

цитата bubacas

Слияния осуществил Бог, Счастливый случай, Законы природы, Безначальное Дао, Сила Долга Регрессора, То Что Управляет Тенью, другое. Нужное подчеркнуть.

Я так и говорил — авторский произвол для обнаучивания.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:51  

цитата likvor

позволили решить судьбу своего мира.

Ример, собственно, никого и не спрашивал.

цитата likvor

Я так и говорил — авторский произвол для обнаучивания.

Да? А я говорю — сознательное авторское умолчание. Или Вам надо что бы в каждой книге давался ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего-такого? Так есть уже такая книга. И даже ответ известен.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 17:58  

цитата bubacas

Ример, собственно, никого и не спрашивал.

Ример МЁРТВ! Он погиб при захвате алари его истребителя.

цитата bubacas

Да? А я говорю — сознательное авторское умолчание.

И что же тут автор умолчал? Он наоборот — ввёл новую сущность, мистическим образом возникшую на ровном месте личность погибшего пилота.

цитата bubacas

Или Вам надо что бы в каждой книге давался ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего-такого? Так есть уже такая книга. И даже ответ известен.

Смешно, да. Решение проблемы ещё более искусственное и надуманное, чем в ЗХИ.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 18:53  

цитата likvor

Ример МЁРТВ! Он погиб при захвате алари его истребителя.

Да, погиб. И что? ??? Смерть — не конец пути. Тем более, всего лишь физическая смерть в фантастическом романе.
ПС. О, кстати! Пётр тоже не раз умирал, это ему ни сколько не помешало.

цитата likvor

И что же тут автор умолчал?

Умолчал о ФИО и ТТХ некой сверх-сущности ответственной за возможность возвращения личности Римера из небытия. Ну или о физико-математическом описании механизма синтеза личности Римера из фрагментов информации, заложенных в его творчестве, языке геометров и ноосферы Вселенной. Оставил этот вопрос воображению читателя, так сказать.

цитата likvor

Решение проблемы ещё более искусственное и надуманное, чем в ЗХИ.

Во-первых, это было не решение а вопрос.
Во-вторых, мнение об "авторском произволе" столь же равноправное сколь и мнение об "авторском умолчании". Ну или столь же

цитата likvor

искусственное и надуманное

если Вам так более по душе.
В-третьих, у меня лично вообще нет никаких проблем с восприятием "Звёзды...".


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 18:56  

цитата bubacas

Умолчал о ФИО и ТТХ некой сверх-сущности ответственной за возможность возвращения личности Римера из небытия. Ну или о физико-математическом описании механизма синтеза личности Римера из фрагментов информации, заложенных в его творчестве, языке геометров и ноосферы Вселенной. Оставил этот вопрос воображению читателя, так сказать.

Не исключено также, что Ример ранее проходил вратами. так что там разные могут быть варианты...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 19:05  

цитата bbg

Не исключено также, что Ример ранее проходил вратами.

Вряд ли.
Ример очень тяготился ролью регрессора и если бы прошёл вратами, то не смог бы вернутся к геометрам. А нашёл бы мир себе по душе.
С другой стороны, именно чувство долга — стремление освободить свою Родину и привести её в Тень — Врата могли счесть главной доминантой личности и предоставить Римеру такую возможность.
Хотя согласно роману если бы Ример хоть раз прошёл Вратами, то после смерти воскрес бы в физическом теле, а не в сознании Петра Хрумова.
С другой стороны, можно предположить, что воскрешение в прежнем теле сохранило бы и прежний примат воспитания над желаниями и Ример не нашёл бы в себе сил воплотить доминантное стремление и поэтому Врата вернули его столь экстравагантным способом.
В общем поле для дискуссии — крайне широко. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 21:18  
Вплоть до предположения, что сущность Ника Римера разделилась, часть воскресла где-то в физическом теле, а часть осталась привязанная к борт-партнеру, влитая в него, впитанная им. И переданная Петру Хрумову Счетчиком. Поэтому "Ник" из сознания Петра и ушел так легко, просто выполнив свою главную задачу сущность вернулась к основной части в существующее где-то физическое тело. И воскресший бывший регрессор снова обрел возможность творить.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 21:42  

цитата bubacas

Хотя согласно роману если бы Ример хоть раз прошёл Вратами, то после смерти воскрес бы в физическом теле, а не в сознании Петра Хрумова.

Он воскрес бы в мире, похожем на мир Кэлоса. В покое, сидя на месте прожил остаток второй жизни.
А его память взята из трупа:)) Мне так кажется.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2014 г. 21:51  

цитата Jylia

Поэтому "Ник" из сознания Петра и ушел так легко, просто выполнив свою главную задачу

Это какую — морально уничтожить мир Геометров? ;-)
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2014 г. 08:05  

цитата bubacas

Не буду растекаться мыслью по дереву, но мордобой не тождественен конфликту.

Ага, особенно Сильные и Слабые много морд друг другу побили. Геометры Тени так в особенности. И кстати мордобой не тождественен конфликту, но ничто не мешает быть конфликту с мордобоем. Ничто

цитата bubacas

Всё перечисленное это не конфликты, а экшн-сцены если Вам угодно.

Одно другому не мешает. Конфликт вполне может быть с экшеном. И кстати у Тени и Геометров много экшн-сцен было ? Или там у диссидентов Геометров и их властей ?

цитата bubacas

Да. В условиях того, что мы читаем художественный фантастический роман, а не географический атлас "Путеводитель по мирам Тени" от доктора всяких-разных наук О. А. Покровского, детализация миров выдержана в необходимой пропорции.

А художественные фантастические романы разные бывают. Есть алмазно-твердая фантастика, есть космоопера. По меркам первого типа ЗХИ не детален никак, по меркам второго типа вполне детален

цитата bubacas

То же самое — экшн-сцены — для придания большей динамики внешнему действию романа. К героике не имеет ничего общего

Это практически архетипная героичность. Победить толпу врагов-то. В мифах про это много писали. И да повторюсь, что мешает экшену быть героизмом ?

цитата bubacas

того, что в книге так написано. Нигде, никаких намёков. Всё написано ясно и понятно.

Цитату в студию


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2014 г. 08:14  

цитата likvor

С другой стороны, если кому-то настолько близко происходящее, что он готов даже вопреки всякой логике додумать и за автора, и за читателей, это признак хорошего произведения.

Можно за любого автора додумать что угодно. В любом произведении. Хоть за автора порно, хоть за Донцову. И близким может быть происходящее хоть в порно, хоть приключения Лампы/Виолы/Дарьи/мопсов. И о чем это говорит ? Только о том, что у кого-то особенное мышление.


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2014 г. 10:50  

цитата Привратник

Цитату в студию

Со слов

цитата

- Спроси куалькуа, Петр. Сколько осталось времени?

и до слов

цитата

Первоначальное обвинение со Слабых рас, известных как Человечество, Алари, Счетчики, Куалькуа, снято.

Приводить полностью весь фрагмент не представляется возможным.

Если бы не вмешательство куалькуа, то вступил бы в силу вариант

цитата

Прежде чем мы доберемся до Цитадели — Сильные успеют уничтожить Землю и навалиться на Геометров.

Не знаю какие ещё нужны пояснения.???

цитата Привратник

Геометры Тени так в особенности.

Между Геометрами и Тенью нет конфликта. С Тенью вообще не может быть конфликта, Тень — предоставляет каждому абсолютную свободу. С её стороны нет ограничений, значит — нет и конфликта.
В мире Геометров конфликт между навязанным извне и царящим внутри, при чём как на уровне отдельной личности, так и на уровне всего социума. Конфликт между дружбой, любовью, верностью и фальшивыми догмами, выступающими под теми же именами.

цитата Привратник

Ага, особенно Сильные и Слабые много морд друг другу побили.

В том-то и дело. Конфликт между Сильными и Слабыми расами не в том, что Сильные уничтожили чью-то там планету. Конфликт это — столкновение желания Слабых развиваться свободно с желанием Сильных огранить слабых под собственные нужды. То есть примерно то же самое что и в мире Геометров только уже в масштабах Галактики, а не пары обитаемых планет. Эту общность Хрумов и замечает:

цитата

— Мы не захотели союза с Геометрами.
— Почему? Это раса, идентичная вашей. Это — естественный союзник.
— Их мораль не менее жестока, чем мораль Конклава.

По поводу разницы между конфликтом и "сценой мордобоя", в приложении к художественной литературе":

цитата

Конфликт никогда не формируется в примитивном варианте: между человеком и человеком, существом и существом. Он – между устремлениями, силами, идеями. В «Ромео и Джульетте» конфликт не между семьями Монтекки и Капулетти, а между любовью и ненавистью – если уж совсем объяснять на пальцах. А семьи – выразители конфликта. Когда мы с вами читаем какую-нибудь фэнтезийную повестуху, где герой все бегает и бегает, дерется и дерется, из тюрьмы удрал и в тюрьму попал, и кого-то убил – так это все, господа хорошие, экспозиция. Никакой завязки не произошло. И, быть может, до самого конца не произойдет, потому что весь «конфликт» – удрал, прибежал, убил! Это не конфликт, это ерунда. Отходы жизнедеятельности героя.

Г. Л. Олди (С)
Так вот у Лукьяненко в "Звёзды..." конфликтов хоть отбавляй. Но сцены перечисленные Вами к ним не относятся.
Вспоминая определения пресловутой "космооперы" которая

цитата

... включает в себя конфликт между оппонентами ...

То есть, то самое противостояние между протагонистом и антагонистом. Но

цитата

... конфликт – это не противостояние Аль-Мутанабби и Василия Петровича ...

Космоопера это красивый надутый фантик, но конфеты (морали, идеи, нравственного посыла) внутри нет. Фантиком можно любоваться, но если его развернуть, то — пустота и разочарование. И "конфликт" в космоопере — всего лишь мордобой, и ничего сверх того.
А "Звёзды..." это довольно красивый фантик (да бывают и красивее, но фантик тут не главное) с настоящей конфетой внутри. Да, конфета таки не птичье молоко, и вообще не каждому по-вкусу, но, эй!
"На вкус и цвет товарищей нет!" (С) Народная мудрость.
И главное что конфета таки в наличии. Поэтому я и говорил, что к космоопере "Звёзды ..." не имеют отношения.
Страницы: 123...309310311312313...431432433    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх