автор |
сообщение |
dimon1979 
 миродержец
      
|
23 января 2009 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.
сообщение модератора Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
|
––– Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так. |
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
18 февраля 2010 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Неправда. Я доказываю, что текст плох
А потом рассказываете нам про офисный планктон и т.д. и т.п. Присмотритесь к своим постам внимательнее.
цитата kagerou Да ни у кого
Это в принципе и к нашему спору относится.
цитата kagerou Согласование падежей в русском языке, например, не я придумала. Что его нужно держаться — тоже не я придумала. Это не вопрос вкуса.
Понимаете, в любой (подчеркиваю) книге можно найти редактроско-корректорские ляпы, в том числе и примеры неправильного согласования падежей, путаницы во временах и т.д. Что-то не выловил автор, каких-то блошек не поймали в издательстве — нормально, естественный процес, с которым придётся смириться.
|
|
|
Garr 
 новичок
      
|
18 февраля 2010 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Очень в том сомневаюсь, ибо, когда человек заранее подготовился к мощному артобстрелу любого из того, что ему предложат — не спасёт ничего.
Ну-у-у... Тут вопрос тонкий. Все начинается, как сказала Ольга Александровна — "симпатично или несимпатично" само произведение, насколько достоверен автор, насколько близко его мировоззрение вам. Чистая психология: если не нравится на личностном уровне, рационализируешь (приводишь эмоции к виду логических объяснений) так, что аж дым из ушей идет.
цитата Dimson Можно было бы пойти провокативным путём — выложить какую-нибудь цитатку из любой классической книги, внесённой в априорный список шедевров, слегка подправив имена персонажей, и с наслаждением упиваться картине её расстрела, чтобы потом приоткрыть карты — но это слишкой дешёвый, хоть и наглядный способ.
Вас ис дас "априорный список шедевров"? Такого нет. Вернее, это чисто психологическая обработка сознания культурологами. Нужная, кстати — должна же быть эталонная система в литературе. Приводите. Только учтите, что "имена персонажей" не самое последнее в построении произведения. Это вам любой литератор скажет. А с другой стороны — мы говорим о Зыкове. Давайте будем придерживаться темы.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Понимаете, в любой (подчеркиваю) книге можно найти редактроско-корректорские ляпы, в том числе и примеры неправильного согласования падежей
Во-первых, не в любой. Во-вторых, дело в балансе ляпов-достоинств.
|
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
18 февраля 2010 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dimson 1. Я читал не все посты, но не могу вспомнить, чтобы ГГ обвинили в недостаточной белизне и пушистости. Речь идет о недостаточной проработке автором характера героя (точнее — всех героев). И не надо поминать Раскольникова — уж этот тип был выписан на все 100. 2. цитата Dimson Начни ГГ плакать о белых берёзках на каждом шагу
Ну что ж за юношеский максимализм такой? Или вообще не вспоминать родной город, страну, Землю, родителей, друзей, знакомых, своих студентов, наконец... или на каждом шагу. Достаточно в подходящих местах вставить картинки, мысли, образы. Меня вот, например, как и Ольгу тоже удивило отчего ГГ, когда случился катаклизм и полезли твари (ну или после, когда осознал, что жив) не подумал "Как хорошо, что родители уехали". А о девушке своей он подумал? Правильно, автор не пишет о девушке и о любви вообще. Возможно, Виталий не знает, что это такое — любовь, впрочем, это только домыслы. 3. Ну, тут мы пропустим. Во-первых, я не силен в истории. Во-вторых о Риме спор был между участниками форума, косвенно основываясь на книге. Впрочем, Ольга kagerou лично меня убедила, что армия, сражающаяся тройками (как у Зыкова) обречена. 4. Великий и могучее русская языко. Я бы им выучил только за то, что его разговаривали Ленин.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
nikish 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Предпочли обсирать первый абзац из Мастера и Маргариты, где прокуратор неубедительно кавалеристски шаркал. Что косвенно о многом говорит.
Тогда вам о многом уже должен сказать, продолжающийся, в определенном ключе, разбор творчества Зыкова Но, видимо, здесь вы глухи.. 
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Garr 
 новичок
      
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Garr Дык я про собеседников ничего не знаю.
Если сетевая дискуссия длится достат.кол. времени (как вот эта) — собеседники становятся уже практически родными. Родными друзиами, родными вруагами. :)
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
18 февраля 2010 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Во-первых, не в любой.
Ну-ну. К сожалению. даже в благословенные советские времена, когда над книгой работали по два корректора и два редактора такое встречалось сплошь и рядом.
цитата Zharkovsky Во-вторых, дело в балансе ляпов-достоинств.
Здесь мы вступаем на зыбкую почву субъективизма.
цитата Garr Все начинается, как сказала Ольга Александровна — "симпатично или несимпатично" само произведение, насколько достоверен автор, насколько близко его мировоззрение вам.
Всё верно — что я и говорю. Любая цитата ненавистником Зыкова будет разнесена в пух и прах. Вы в этом сомневаетесь?
цитата Garr Приводите. Только учтите, что "имена персонажей" не самое последнее в построении произведения. Это вам любой литератор скажет.
Да я понимаю. что имена персонажей играют не главную роль. Главное — настрой с каким Вы собираетесь ринуться в драку. Любая (!) фразы подействует на Вас как на быка красная тряпка. Оно мне надо? И вам — надо?
цитата Siroga Меня вот, например, как и Ольгу тоже удивило отчего ГГ, когда случился катаклизм и полезли твари (ну или после, когда осознал, что жив) не подумал "Как хорошо, что родители уехали". А о девушке своей он подумал? Правильно, автор не пишет о девушке и о лбви вообще.
Иногда можно оставить что-то за кадром — типа пусть читатель сам думает и делает какие-то выводы. Излюбленный приём Стругацких, кстати. Вы можете представить этого героя таким, каким Вам хочется. Тоже ведь определённая грань авторского таланта.
|
|
|
nikish 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Если сетевая дискуссия длится достат.кол. времени (как вот эта) — собеседники становятся уже практически родными. Родными друзиами, родными вруагами. :)
Вы это серьезно? Лично я, всегда помню, что человек при общении в интернете может быть совершенно не таким, каким на самом деле он является.. Вы предлагаете любить/не любить аватарки!
|
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
18 февраля 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Можно было бы пойти провокативным путём — выложить какую-нибудь цитатку из любой классической книги, внесённой в априорный список шедевров, слегка подправив имена персонажей, и с наслаждением упиваться картине её расстрела
А давайте я? Вот, выбрал вообще без имен:
"Мы с ним вместе учились в школе, но это вовсе не значит, что я изучил его характер вдоль и поперек. Скорее, напротив. В детские годы весь мир представлялся мне совершенно ясным и не требующим никаких дальнейших исследований. Я, например, не давал себе труда задумываться о личной жизни учительниц. С моей точки зрения, они так и появляются на свет — в заношенных деловых костюмах и с растрескавшимися от постоянного соприкосновения с мелом пальцами. Все их предназначение было обучать меня химии, геометрии и другим наукам. С наступлением вечера они растворялись в небытии, чтобы утром опять возникнуть из пустоты с учебником наготове."
Это самое начало. 2-3 абзацы. Сразу видно, что писал не Зыков. Теперь вопросы. Из чего это видно? Чем отличаются эти два абзаца от любых двух абзацев Зыкова? Это написал молодой автор или выпустивший уже несколько книг? Время написания? Найдите ошибки в тексте и обоснуйте их (в смысле почему это я вляется ошибкой). 3-2-1-пуск.
P.S. Гуглить нечестно!
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
18 февраля 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А потом рассказываете нам про офисный планктон и т.д. и т.п
"Про офисный планктон" было у меня в ЖЖ. Кто-то из вас, уж не помню кто, полез и притащил. Ну что я могу сказать — "а не ходив наш садик, очаровашечка".
цитата Dimson Понимаете, в любой (подчеркиваю) книге можно найти редактроско-корректорские ляпы
Это не редакторско-корректорский ляп. Это авторский ляп, который редактор и корректор пропустили. Что в принципе не делает им чести — но изначально его допустил именно автор. Если уж вы так любите подгребывать меня "Луной" (не понимаю, почему — это хорошая книга, и я ею горжусь", то вот вам материал для подгребок: я, готовя ее к переизданию, вычитываю ее уже в пятый, на моей памяти раз. А после меня будут вычитывать соавторы. Так вот, несогласования падежей, времен глагола и проч. вы там не найдете.
цитата Что-то не выловил автор, каких-то блошек не поймали в издательстве — нормально, естественный процес, с которым придётся смириться.
Вот поэтому я и не верю, что вам люба идеологема "терпение и труд все перетрут" :)
|
|
|
Garr 
 новичок
      
|
18 февраля 2010 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Всё верно — что я и говорю. Любая цитата ненавистником Зыкова будет разнесена в пух и прах. Вы в этом сомневаетесь?
Системная ошибка. Нет, не будет. Вам не кажется, что проблема не в "ненавистниках" Зыкова, а в самом Зыкове? Кстати, повторюсь — книга Зыкова мне не нравится.
цитата Dimson Да я понимаю. что имена персонажей играют не главную роль. Главное — настрой с каким Вы собираетесь ринуться в драку. Любая (!) фразы подействует на Вас как на быка красная тряпка. Оно мне надо? И вам — надо?
У меня за плечами 15 лет холиваров разной степени тяжести.))) Все зависит от уровня "оппонента". С дураками, извините, даже троллить неинтересно, не то, что спорить.
цитата Zharkovsky Если сетевая дискуссия длится достат.кол. времени (как вот эта) — собеседники становятся уже практически родными. Родными друзиами, родными вруагами. :)
Это да. Но... Не показатель. ---------- Возвращаясь к теме Зыкова. А можно вопрос сторонникам? Что вас более всего привлекло в самой книге? Какая-то мысль, близость переживаний главного героя, описание мира, антураж? Что?
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
18 февраля 2010 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Тогда вам о многом уже должен сказать, продолжающийся, в определенном ключе, разбор творчества Зыкова Но, видимо, здесь вы глухи..
На примере первого абзаца из романа Мастера я объясняю студентам, что такое ритм в прозе и как он важен. И что такое художественная деталь. И как с ее помощью строится образ. Вы можете сделать нечто подобное на примере Зыкова? Любого места из?
|
|
|
Garr 
 новичок
      
|
18 февраля 2010 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga С моей точки зрения, они так и появляются на свет — в заношенных деловых костюмах и с растрескавшимися от постоянного соприкосновения с мелом пальцами.
Жуткое предложение.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Тогда вам о многом уже должен сказать, продолжающийся, в определенном ключе, разбор творчества Зыкова Но, видимо, здесь вы глухи..
Слабенький довод. Пока мне разбор говорит только о том, что "нападающая" сторона на голову выше в знании матчасти. А "защищающаяся" попросту ленива, ибо "познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай, не работай — все едино". Т.е. повторюсь, спор вы слили. Не проиграли, а просто слили.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
18 февраля 2010 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Ну-ну. К сожалению. даже в благословенные советские времена, когда над книгой работали по два корректора и два редактора такое встречалось сплошь и рядом.
"Случай так называемого вранья". У всех нас есть книги советского производства, все мы можем взять и подсчитать. В старых книгах даже на отдельном листике список опечаток писали.
цитата Dimson Любая цитата ненавистником Зыкова будет разнесена в пух и прах. Вы в этом сомневаетесь?
А потому вы вообще не утруждаете себя обращением к тексту...
цитата Dimson Иногда можно оставить что-то за кадром — типа пусть читатель сам думает и делает какие-то выводы
Единственный вывод, который тут напрашивается — что на свою семью парню пофигу.
цитата Dimson Вы можете представить этого героя таким, каким Вам хочется. Тоже ведь определённая грань авторского таланта.
Нет, это расписка в авторской беспомощности. У хорошего автора герой таков, как этого хочет сам автор. Нравится или не нравится он при этом читателю — зависит от того, нравятся ли читателю вообще такого рода люди. Можно не разделять авторскую позицию по отношению к герою — скажем, автор называет Цао Цао предателем, а я считаю, что такого царя как Сянь-ди разве что святой бы не предал. Но сам Цао Цао не стал "таким, как мне хочется". Его образ объемен, плотен, в него, как говорится, некуда сунуть нож.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
nikish 
 авторитет
      
|
18 февраля 2010 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou На примере первого абзаца из романа Мастера я объясняю студентам, что такое ритм в прозе и как он важен. Вы можете сджелать нечто подобное на примере Зыкова? Любого места из?
Ольга, вы преподаватель, имеющий практику и образование предлагаете мне, ни разу не филологу (даже это громко сказано) чему-то вас научить и в чем-то убедить? 
|
|
|
dydyka 
 миротворец
      
|
18 февраля 2010 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou У вас не спотыкаются, потому что вы сами точно так и пишете. Вы рискуете перейти на личность оппоненте.Это происходит, когда по существу дискуссии нечего сказать.Я высказалась по теме, вступать в спор и опускаться до флуда считаю лишним.
|
––– 14 февраля я родила свое счастье. |
|
|