автор |
сообщение |
dimon1979 
 миродержец
      
|
23 января 2009 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.
сообщение модератора Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
|
––– Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так. |
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
11 июня 2010 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне тоже запомнилась эта фраза. Наверное потому, что такая пелена безумия накрыла человека прям в моём присутствии. Видела я эту поволоку на глазах. Неприятная штука. И порадовалась в этот момент (в момент чтения, конечно ) за Ярика. Типа — "Фу-у-у, отпустило..."
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Когда кажется — крестятся. Оно там всегда было. Заманивали шабашников, бомжей, увозили в горы и оставляли там в рабстве. Что мне в вас нравится — так это апломб, с каким вы говорите о предметах вам известных слабо или неизвестных вообще.
Я говорю о вещах, которые мне известны точно так же, как и вам, из тех же источников. Просто вы почему-то думаете, что я не имею права говорить о них уверенно. А я думаю, что имею это право.
Более того, я нахожу показательным, что как минимум двое участников, когда в разговоре возникла тема плена и рабства, обратились не к источникам, написанным в те времена, когда институт рабства реально существовал — люди, ну вот "Одиссея" в открытом доступе, исландские саги, "Кратчайшее сообщение о разрушении Индий" Лас Касаса, да хотя бы "Хижина дяди Тома" блин — нет, вы обращаетесь к газете для того, чтобы обсудить — внимание! — фантазию на темы некоего условного средневековья.
Понимаете, после этого мне все равно, что вы думаете о моих знаниях.
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou В том, что это не говорит ничего ни о боли, ни о Ярике. Почему не говорит? Боль была настолько сильна, что Ярик чуть не свихнулся. Вот об этом и говорит. А что еще в данном случае нужно было сказать? Или по примеру не в добрый час вышеупомянутого Гудкайна следовало мазохистски просмаковать все нюансы ощущений гг? А нафига собственно? В данной цитате довольно красиво (мне вот фраза показалась красивой — что во мне не так?) рассказано, что Ярославу было дико больно. И всё. По моему большего и не нужно. Меньшего, впрочем, также не нужно. Можно было бы наверное и по другому, но Автор решил так. Мне нравится. Так что претензии по прежнему не понятны.
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mihey А зачем собакам намордник и ошейник? Зачем зверю вообще нужна клетка?
Собакам намордник и ошейник нужен на прогулке и в транспорте — когда они "не на работе". А когда они "на работе", они без намордника, по меньшей мере. Потому что их работа — кусать чужого, вторгшегося в пространство хозяина, за что попало. Ярик представляет собой бойцовую собаку в вечном неснимаемом наморднике. Здравый смысл и логика вопиют, как говорится.
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ярик представляет собой бойцовую собаку в вечном неснимаемом наморднике. Здравый смысл и логика вопиют, как говорится. Подходить с позиций здравого смысла Земли к поступкам шамана неЗемли как раз и не является логичным. И вообще-то не до конца понятная читателю логика действий персонажей и создаёт интригу сюжета. Емнип, о намерениях шамана мы узнаём только по косвенным признакам — Автор читателю об этих намерениях не не сообщает. А в этом случае всё таки следовало бы признать, что априори логика в действиях должна присутствовать и присутствует и, попытаться объяснить эти как бы нелогичные с первого взгляда действия, а не восклицать: "Ах, он поступает совсем не так как поступила бы я на его месте! Какая гадость!". Это эмоции, и чисто женская логика, к нормальной логике не имеющая никакого отношения.
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
Mihey 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Собакам намордник и ошейник нужен на прогулке и в транспорте — когда они "не на работе". А когда они "на работе", они без намордника, по меньшей мере. Потому что их работа — кусать чужого, вторгшегося в пространство хозяина, за что попало. Ярик представляет собой бойцовую собаку в вечном неснимаемом наморднике. Здравый смысл и логика вопиют, как говорится.
Собака понимает, что она не должна бросаться на хозяина, а должна кусать чужого или другую собаку. Такой дикий зверь как новообращенный раб еще опасен — его не усмирили, не научили на кого бросаться, а кого охранять, его не выдрессировали. Тем более, с него не будут снимать оковы по той причине, что его готовят на продажу.
цитата kagerou "Одиссея" в открытом доступе, исландские саги, "Кратчайшее сообщение о разрушении Индий" Лас Касаса, да хотя бы "Хижина дяди Тома" блин — нет, вы обращаетесь к газете для того, чтобы обсудить — внимание! — фантазию на темы некоего условного средневековья.
Собсвенно, мы сейчас о правдоподобности рабства говорим, а не о экономической модели кочевников и насколько она совпадает со средневековыми экономиками нашего мира. Вообще-то она и не должна совпадать :) у нас ведь не было магии. И вообще, автор нигде не утверждает прямо, что его мир — аналог магического средневековья. Потому рабство там вполне может быть по кавказскому типу. И еще есть подозрение, что те двое людей, о которых вы упомянули, знают об этом не из газет.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seanis Почему не говорит? Боль была настолько сильна, что Ярик чуть не свихнулся.
О! Четко, ясно и козе понятно, как говаривал мой консультант подполковник Гребенюк. Почему нельзя было написать именно так? Но это еще не все.
Он неподвижно и молча лежал на полу, скованный властью жуткого шейного украшения, но в глубине души он орал, выл, кричал, пытаясь хоть так унять немыслимую боль. Позже он так и не смог понять, почему пелена сумасшествия пронеслась мимо его разума, не задев даже самым краешком.
Сразу видно, что автор эту боль себе представить не пытался, и неизвестно, смог бы или нет, если бы попробовал. Она нереальная. Не настоящая.
Чтобы вы почувствовали разницу, я приведу отрывок из "Семи столпов Мудрости", где Т. Э. Лоуренс рассказывает, как его пытали в Дераа:
He saw me shivering, partly I think, with cold, and made it whistle through the air over my head, taunting me that before the tenth cut I would howl for mercy, and at the twentieth beg for the caresses of the Bey, and then he began to lash me across and across with all his might, while I locked my teeth to endure this thing which wrapped itself like flaming wire about my body. At the instant of each stroke a hard white mark like a railway, darkening slowly into crimson, leaped over my skin, and a bead of blood swelled up wherever two ridges cross. As the punishment proceeded the whip fell more and more upon existing weals, biting blacker or more wet, till my flesh quivered with accumulated pain, and with terror of the next blow coming. From the first they hurt more horribly than I had dreamed of, and, as always before the agony of one had fully reached me, another used to fall, the torture of a series worked up to an intolerable height. To keep my mind in control I numbered the blows, but after twenty lost count, and could feel only the shapeless weight of pain, not tearing claws, for which I was prepared, but a gradual cracking apart of all my being by some too great force whose waves rolled up my spine till they were pent within my brain, and there clashad terribly together. Somewhere in the place was a cheap clock, ticking loudly, and it troubled me that their beating was not in its time.
Так вот, Лоуренс написал чистую правду. Когда боль достигает предела, она в самом деле ощущается как "бесформенный вес" и "трещина, проходящая через все твое существо". А Зыкову я не могу поверить.
А, да. Зыков еще и эксплуатирует эту несчастную пелену на износ:
Сладкая пелена необоримого бешенства дымкой затянула его разум... пелена боли накрыла измученный разум Багровая пелена заволокла сознание, и земля прыгнула в лицо
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seanis Подходить с позиций здравого смысла Земли к поступкам шамана неЗемли как раз и не является логичным.
Почему? Ничего такого неземного шаман нам не показывает. Некий садизм и дурость — да, но они вполне земные.
цитата Seanis И вообще-то не до конца понятная читателю логика действий персонажей и создаёт интригу сюжета.
Но ведь никакой интриги в этом эпизоде как раз нет — сразу понятно, что от шамана и от племени Ярик рано или поздно избавится.
цитата Seanis А в этом случае всё таки следовало бы признать, что априори логика в действиях должна присутствовать и присутствует и, попытаться объяснить эти как бы нелогичные с первого взгляда действия, а не восклицать: "Ах, он поступает совсем не так как поступила бы я на его месте! Какая гадость!". Это эмоции, и чисто женская логика, к нормальной логике не имеющая никакого отношения.
Ну так и не прибегайте к ней, и главное — не приписывайте мне.
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Почему нельзя было написать именно так? Вопрос вообще дико звучит! Да потому что Зыкову захотелось написать так, как он написал. Не больше, не меньше.
цитата kagerou А, да. Зыков еще и эксплуатирует эту несчастную пелену на износ:
Сладкая пелена необоримого бешенства дымкой затянула его разум... пелена боли накрыла измученный разум Багровая пелена заволокла сознание, и земля прыгнула в лицо Какой ужас! Целых 3 раза (или 5?) за книгу! В чём претензия то? Жаль несчастное слово "пелена"? Зыков его узурпировал? Изнасиловал?  Та же Панкеева употребила слово "трахаться" в различных вариациях 63 раза в первой книге "Пересекая границы" и это что, как то уничижает эту книгу?
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
El_Rojo 
 авторитет
      
|
11 июня 2010 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Я говорю о вещах, которые мне известны точно так же, как и вам, из тех же источников.
Откуда вы знаете, какие у меня источники? Нет, они у нас разные.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но ведь никакой интриги в этом эпизоде как раз нет — сразу понятно, что от шамана и от племени Ярик рано или поздно избавится.
Да-да, а в любом детективе конечно же преступник будет по любому изобличён. И нафига люди читают? Непонятненько...  Вообще-то в данном случае интрига не в "что", интрига в "как". И с какими последствиями (потерями/приобретениями).
цитата kagerou Почему? Ничего такого неземного шаман нам не показывает. Некий садизм и дурость — да, но они вполне земные.
Если что-то возникло не на Земле, происходит не на Земле, то это НЕземное. Оно может быть в чём то похоже на земное, может быть даже довольно сильно похоже, но оно НЕземное. Соответственно, пытаясь предсказать поступки представителей общества, развившегося в условиях весьма отличающихся от условий Земли мы с весьма большая вероятность попадём пальцем в небо. А уж подходить к нему с земным "здравым смыслом" это вообще довольно неразумно.
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mihey Собсвенно, мы сейчас о правдоподобности рабства говорим, а не о экономической модели кочевников и насколько она совпадает со средневековыми экономиками нашего мира. Вообще-то она и не должна совпадать :) у нас ведь не было магии.
А что, кочевники у Зыкова выпасают магический скот, а скот жрет магическую траву? Зыков достаточно четко очертил место магии в своем мире — она аборигенам заменяет технологию.
цитата Mihey И вообще, автор нигде не утверждает прямо, что его мир — аналог магического средневековья. Потому рабство там вполне может быть по кавказскому типу. И еще есть подозрение, что те двое людей, о которых вы упомянули, знают об этом не из газет.
Для рабства "по кавказскому типу" нужна жизнь "по кавказскому типу", чего мы не наблюдаем в книге. В книге мы наблюдаем модель, близкую к древнеарабской или монгольской: "Рабы были здешним стратегическим сырьем. Их продавали, а на вырученные деньги покупалось оружие и некоторые другие товары, этим самым укреплялась мощь Архов."
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seanis Вообще-то в данном случае интрига не в "что", интрига в "как".
КАК Ярик правится со своей нелегкой ситуацией — нам сообщают почти в самом начале, еще до того, как Ярик оказывается по ту сторону гор. Где интрига?
цитата Оно может быть в чём то похоже на земное, может быть даже довольно сильно похоже, но оно НЕземное.
Ничего НЕземного я не вижу.
|
|
|
Mihey 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Для рабства "по кавказскому типу" нужна жизнь "по кавказскому типу", чего мы не наблюдаем в книге. В книге мы наблюдаем модель, близкую к древнеарабской или монгольской: "Рабы были здешним стратегическим сырьем. Их продавали, а на вырученные деньги покупалось оружие и некоторые другие товары, этим самым укреплялась мощь Архов."
Вот! Вы подтверждаете, что зыковские кочевники не обязаны так уж беречь своих рабов, ибо не собираются их использовать в хозяйстве длительное время. А потому насилие над ними вполне допустимо.
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou КАК Ярик правится со своей нелегкой ситуацией — нам сообщают почти в самом начале, еще до того, как Ярик оказывается по ту сторону гор. Где интрига? Да? Не помню такого.
цитата Seanis Если что-то возникло не на Земле, происходит не на Земле, то это НЕземное. Оно может быть в чём то похоже на земное, может быть даже довольно сильно похоже, но оно НЕземное.
цитата kagerou Ничего НЕземного я не вижу.
Тяжело спорить с женщиной... 
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mihey Вот! Вы подтверждаете, что зыковские кочевники не обязаны так уж беречь своих рабов, ибо не собираются их использовать в хозяйстве длительное время. А потому насилие над ними вполне допустимо.
Но в таких случаях рабов никто и не обучает — их просто гонят на ближайший рынок, и все. Нафига время терять и тратить еду. Сын вождя называет цифру в сто рабов, которых надо доставить Наместнику. Это сто ртов, которые нужно кормить каждый день, и которые не могут отработать свои харчи, потому что кочевникам их тупо негде задействовать особенно. Рабовладельческие караваны кормились тем, что награбят в селениях, где захватывали рабов. Обучать раба язык, обхождению и всему остальному — головная боль покупателя, а на это у Зыкова затрачивается целый месяц. А когда аффтар описал попытку изнасилования, я и вовсе выпала в осадок. Хорошо живут рабы — у них остаются силы на сексуальные игрища! С одной стороны — садизм, с другой — прям богадельня какая-то...
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seanis яжело спорить с женщиной...
Особенно когда она опирается на текст, а ты — нет. Вот скажите, что неземного в этом шамане?
- Не маг он, да и не интуитивист, как говорят эти высокородные ублюдки с Нолда! Похоже, он просто зачарованный Не чувствую я у него Источника. Так что все сработает, вот только куклу из него сделать не получится, высокочтимый господин Дарг. Ошейник подчинения наденем, от Источника, если он у него просто спрятан (хотя я не знаю, как это сделать!), отрежем и все. На большее рассчитывать не стоит. В открытом поединке воль еще можно что-то сделать, а так... только испепелить его разум и все... - А ну стой! Ты чего мелешь, старик?! У нас и так недобор рабов, а отец пообещал Наместнику сотню голов! Каждый пленник — это просто дар Юрги. А ты о кукле! Кукла не нужна никому. Так что зубы мне не заговаривай! Старый шаман метнул яростный взгляд: - Господин обещал старику одного раба для опытов! Этот вполне подходит! Названный Даргом презрительно дернул уголком рта: - Получишь своего в следующий раз. Дороже, чем Повязанный, это Повязанный с историей. А история этого достойна самого Наместника. Отец может решить преподнести его в качестве отдельного дара. Коллекция диковинок Наместника будет украшена еще одной жемчужиной! - Ну хоть на небольшие опыты я могу рассчитывать? — В холодном тоне подобравшегося старика не было и капли почтительности.
Да в мотивации реальных эпических героев Земли и то труднее разобраться — а тут перед нами просто типичный представитель подвида "сволочь".
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
11 июня 2010 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Вот скажите, что неземного в этом шамане? Место действия и происхождение шамана.
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|