Виталий Зыков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

Виталий Зыков. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 января 2009 г. 00:20  
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.

сообщение модератора

Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 15:13  
Господа модераторы!
Это все так утомило, что надо прикрывать обсуждение, ничего конструктивного уже не получится!
Здесь уже не Зыков и его творчество, а порожняк!


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 15:16  

цитата Доктор Вова

Это все так утомило, что надо прикрывать обсуждение

Ааааа, ненада! А не то все силы будут брошены в соседнюю "горячую" ветку :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 16:55  

цитата Raiden

Кстати, о втором цикле в этой местной войне не было ни слова сказано.


Попытки были, но поскольку:

цитата kagerou

Да я сквозь первый-то еле продралась до середины второго тома, куда уж там второй.


то беседа сразу чахнет и вянет — не интересно, нет ажиотажа, не с кем копья ломать.

А по существу ещё могу добавить: если в цикле "Дорога домой" писателя часто упрекают в плагиате (эльфы, маги и т.д.), то мир "Конклава" уже полностью своя задумка, в принципе, для меня по крайней мере, всё выглядит довольно свежо и необычно.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 16:58  

цитата Mihey

Под термином "средневековье" прежде всего понимается период развития европейской цивилизации. К другим цивилизациям его можно применять только лишь для обозначения временных рамок
Кем "прежде всего понимается"?

цитата

В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода — более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.
Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвещения понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века — временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напротив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцарских времен и расцвет культурных христианских традиций.
С распространением в исторической науке марксистской теории формаций, средневековье все чаще отождествляли с понятием феодализма. Причем, у самого Маркса докапиталистическая формация предполагала параллельное развитие рабовладельческого, феодального и азиатского способов производства. Поздние марксисты ввели термин «общественно-экономических формаций» как определение отдельных стадий человеческой истории. В соответствии с этой теорией в советской историографии сложилась традиция понимания средневековья как антогонистической классовой феодальной общественно-экономической формации. Современная наука стремится к объективному изображению событий средних веков, избегая крайностей, излишне эмоциональных характеристик и идеологических штампов. Наличие феодальной (условной) формы землевладения действительно было характерно для Европы в период с Y по ХY — XYI вв., однако в то же самое время существовали и другие формы собственности: государственная, общинная и частная. Сложно говорить о феодализме на Востоке, т.к. условное землевладение в «восточном» варианте существовало с древних времен вплоть до XIX века, а кое-где сохраняет и сейчас свои традиции.
Проблемы периодизации средних веков давно волнуют историков-медиевистов (специалистов средневековья). Ж. Ле Гофф, один из крупнейших исследователей истории Европы, вплоть до 80-х годов ХХ века определял понятие «средние века» как период с Y по XY вв., от рождения варварских королевств в Европе до кризиса и трансформации средневековой христианской цивилизации. В 1970-е годы Фернаном Броделем была выдвинута идея «длительного Средневековья», которую впоследствии разделял и Жак Ле Гофф. «Долгое Средневековье» охватывало историю с первых веков христианского летоисчисления и вплоть до конца XYIII или даже начала ХIХ столетия, разрушение ментальности средневекового общества.
Советские историки датировали «средние века» (феодальную формацию) со времен падения Западной Римской империи (476 г.) до Английской буржуазной революции (1640 г.), открывшей путь к формированию капитализма.
Современные зарубежные и отечественные специалисты чаще всего под «средними веками» понимают эпоху с Великого переселения народов, давшего жизнь многим цивилизациям Запада и Востока, до Великих географических открытий, способствовавших формированию глобальной океанической цивилизациилобальной океанической цивилизации, взаимопроникновению восточных и западных культур.
Известный востоковед Л.С. Васильев отмечает, что понятие «средних веков» более подходит для Европы. На Востоке развитие обществ и государств до XIX века сохраняло значительные традиционные черты. Только колониальная политика западных государств привела в движение стабильную и во — многом статичную систему цивилизаций Востока.
Да и к чему студенты исторических факультетов изучают такую дисциплину как "История Средних веков государств Азии и Африки"?;-)

цитата nibbles

"Средневековье" — это период между событиями в Европе. На эти события общественно-политические процессы, проходившие в Юго-Восточной Азии никак не влияли. По этому эпохи Китая — это эпохи Китая, а Средневековье — это Средневековье Европы. Два параллельных изолированных мира, которые пересекались примерно в той же степени, в какой цивилизация Средневековой Европы пересекалась с цивилизацией Инков.
Я конечно понимаю, что писать глупости намного приятнее для самолюбования, чем вспомнить или узнать элементарные вещи, но все-таки попробую. 1,2, 3 — эти знаки называются цифры. В Европе их называют арабскими цифрами, хотя возникли они в Индии в начале первого тысячелетия нашей эры. Дойдя до Индии, арабы переняли удобную систему, а потом и развили, заложив основы алгебры. С 11 в. арабские цифры начали проникновение в Европу, сначала как научные составляющие, а к 14 в. вошли и в обиход.
Можно упомянуть огромное количество кочевых племен, приходящих из центральной Азии начиная с Аваров государство которых лежало на тер-рии современных Венгрии, Словакии, Хорватии, Румынии и Сербии и с которыми довольно долго воевало Франкское государство, которого вышли такие центры Европы как Франция, Германия и Италия. И венгром, потомки которых до сих пор живут в центре Европы .И заканчивая монголами, которые оставили о себе не очень хорошее мнение как в Китае, так и в Европе. Про арабо-европейское противостояние вообще не стоит говорить.
Но что-то это отход от темы.:shuffle
:

цитата nibbles

Если уважаемому dio изменяет память, то я напомню, что уважаемый dio с пеной у рта доказывал, что Ярик (или Олег), якобы, классифицировал мир Торна, как Средневековье. Я указал г-ну dio на его недобросовестность, вежливо обмакнув вышеупомянутого г-на в не совсем приятно пахнущую лужу его собственного подлога... а именно — ни Ярик, ни Олег не считал Торн Средневековьем.
:-))):-))):-))) Какое самолюбование!:-))) Привели пару бессмысленных цитат типа:"Ой, стеклышко в окне, ой, цветная бумажка — что-то это не похоже на средневековье" — сказал глупый герой, которого автор пытается выдать за знатока истории. :-))):-))):-)))И думаете хоть что-то доказали? :-))):-))):-))) Возьмите, к примеру, современную Саудовскую Аравию – государство по развитию общества средневековое, а владеет компьютерами, сверхзвуковой авиацией и др. Два года назад там один отец убил собственную дочь за то что она общалась с мальчиком по СМС. Вот вам нравы, вот вам технологии. Куда там стеклышкам в окнах и цветным бумажкам.
Но Зыков то создает именно сословно-кастовое общество, которое характерно для докапиталистического, феодального общества. А феодальное общество является одним из признаков средневековья и средневековых отношений.(см. выше)
Ну и как там в не совсем приятно пахнущей луже, хорошо сидится?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:14  

цитата nibbles

А разве это не так?

нет
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:26  

цитата Blackbird22

нет

спорно


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:30  

цитата nibbles

спорно

Вроде бы, на данный момент самый массовый писатель — Роулинг
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:31  

цитата Blackbird22

Вроде бы, на данный момент самый массовый писатель — Роулинг


Так мы же про своих, родных, отечественных.. Предложите свою кандидатуру.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:33  

цитата nikish

Так мы же про своих, родных, отечественных..

а чем они хуже Роулинг?)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:37  

цитата Цефтриаксон

как я понимаю Ярик показан историком (в прошлой жизни). То есть разговор идёт вполне в рамках предполагаемой области интересов ГГ. (и соттв-нно описывающего его автора)
Для обычного человека такие оговорки — норма. Для историка это, как если бы дипломированный физик, путал уран с плутонием и даже не слышал о изотопах.

Ярик показан программистом.:-)))
dio, ваш пост только подтверждает, что средневековье — это прежде всего Европа. Понимается современными историками и научным сообществом.

цитата

В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре. «Промежуточные века» между античностью и Возрождением с легкой руки итальянских гуманистов стали именоваться средними. Очевидна условность такого понятия, показательна огромная продолжительность данного периода — более тысячелетия, не вызывает сомнения важность и многогранность содержания этого этапа в истории человечества.
Для гуманистов эпохи Возрождения и деятелей французского Просвещения понятие средневековья было синонимом одичания и грубого невежества, а средние века — временем религиозного фанатизма и культурного упадка. Напротив, историки так называемой «романтической» школы начала ХIХ в. называли средневековье «золотым веком» человечества, воспевали достоинства рыцарских времен и расцвет культурных христианских традиций.
С распространением в исторической науке марксистской теории формаций, средневековье все чаще отождествляли с понятием феодализма. Причем, у самого Маркса докапиталистическая формация предполагала параллельное развитие рабовладельческого, феодального и азиатского способов производства. Поздние марксисты ввели термин «общественно-экономических формаций» как определение отдельных стадий человеческой истории. В соответствии с этой теорией в советской историографии сложилась традиция понимания средневековья как антогонистической классовой феодальной общественно-экономической формации. Современная наука стремится к объективному изображению событий средних веков, избегая крайностей, излишне эмоциональных характеристик и идеологических штампов. Наличие феодальной (условной) формы землевладения действительно было характерно для Европы в период с Y по ХY — XYI вв., однако в то же самое время существовали и другие формы собственности: государственная, общинная и частная. Сложно говорить о феодализме на Востоке, т.к. условное землевладение в «восточном» варианте существовало с древних времен вплоть до XIX века, а кое-где сохраняет и сейчас свои традиции.
Проблемы периодизации средних веков давно волнуют историков-медиевистов (специалистов средневековья). Ж. Ле Гофф, один из крупнейших исследователей истории Европы, вплоть до 80-х годов ХХ века определял понятие «средние века» как период с Y по XY вв., от рождения варварских королевств в Европе до кризиса и трансформации средневековой христианской цивилизации. В 1970-е годы Фернаном Броделем была выдвинута идея «длительного Средневековья», которую впоследствии разделял и Жак Ле Гофф. «Долгое Средневековье» охватывало историю с первых веков христианского летоисчисления и вплоть до конца XYIII или даже начала ХIХ столетия, разрушение ментальности средневекового общества.
Советские историки датировали «средние века» (феодальную формацию) со времен падения Западной Римской империи (476 г.) до Английской буржуазной революции (1640 г.), открывшей путь к формированию капитализма.
Современные зарубежные и отечественные специалисты чаще всего под «средними веками» понимают эпоху с Великого переселения народов, давшего жизнь многим цивилизациям Запада и Востока, до Великих географических открытий, способствовавших формированию глобальной океанической цивилизациилобальной океанической цивилизации, взаимопроникновению восточных и западных культур.
Известный востоковед Л.С. Васильев отмечает, что понятие «средних веков» более подходит для Европы. На Востоке развитие обществ и государств до XIX века сохраняло значительные традиционные черты. Только колониальная политика западных государств привела в движение стабильную и во — многом статичную систему цивилизаций Востока.

Да и к чему студенты исторических факультетов изучают такую дисциплину как "История Средних веков государств Азии и Африки"?

Откуда взяли, кстати?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:38  

цитата Blackbird22

а чем они хуже Роулинг?)


Абсолютно ни чем. Но, раз разговор зашел про отечество...


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:43  

цитата nikish

Но, раз разговор зашел про отечество...

не заметил.
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:51  

цитата Blackbird22

не заметил.


Скажет так.. Самый печатаемый/массовый фантаст (фэнтези) современной России.


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:52  

цитата Mihey

Ярик показан программистом.


а, ну тогда ок. прямое попадание в целевую аудиторию.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:53  

цитата Blackbird22

Вроде бы, на данный момент самый массовый писатель — Роулинг

Продолжите, пожалуйста, мысль...


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:54  

цитата Цефтриаксон

а, ну тогда ок. прямое попадание в целевую аудиторию.

Простите, модераторы, не могу удержаться:


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 17:58  

цитата nibbles

Продолжите, пожалуйста, мысль...

То есть, предполагается, что Роулинг хороший писатель. Но при внимательном знакомстве с её текстами я подтверждений этому не нашел.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 18:00  

цитата Blackbird22

То есть, предполагается, что Роулинг хороший писатель. Но при внимательном знакомстве с её текстами я подтверждений этому не нашел.

Вы ознакомились с переводами или с подлинником?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 18:03  

цитата nibbles

Вы ознакомились с переводами или с подлинником?

с переводами. Но это ничего не меняет — она и на русском языке вполне массовая.
Не думаю, кстати, что там можно что-то ухудшить переводом. Скорее, наоборот.
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 19:17  

цитата Blackbird22

Не думаю, кстати, что там можно что-то ухудшить переводом.


Поверьте, Росмэновский перевод — за пределами добра и зла.
Страницы: 123...115116117118119...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх