Виталий Зыков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

Виталий Зыков. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 января 2009 г. 00:20  
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.

сообщение модератора

Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:50  

цитата cianid

У вас были(и есть) для этого все возможности. Вы(это не только о Вас) же предпочли прятаться в раковину в показных обид.

Как доказать то ,что тебе нравится? Всё устраивает, поэтому и нравится. Легче сказать, что тебе противно. Вот и получается, что защитников нет. Зыкова ЧИТАЮТ.Разве это не показатель?
–––
Vox populi - vox Dei.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:50  

цитата Jylia

кто такой Ярик? Обычный, ничем не выдающийся аспирант, живущий в своем собственном компьтерном мире. Родителей считай что нет, так как они далеко и расставание было не самым приятным, друзей-приятелей по минимуму, с девушкой расстался. Если драться и приходилось, то похоже последний раз это было классе в 3-5, никак не позже. Вам не кажется, что герои несколько из разных лиг?


Нет, что герои из разніх лиг — для меня очевидно :).
О Канторе мі знаем массу всего, включая подробности его ранних романов- а о Ярике даже не знаем толком, каких наук он аспирант и как звали девушку, с которой он расстался.
Дело не в том, с какой разницей в позициях герои стартовали — а в том, что Ярика, давайте уж начистоту, автор просто поленился прописать.
Главного, подчеркиваю, героя.

цитата

Что имеем в дальнейшем? Кантор находится в своем собственном мире, где он прекрасно всё и всех знает. Он среди друзей, за ним не гоняются все встречные и поперечные.


Как это не гоняются? А ребята миляги Дорса? А люди Повелителя?

цитата Jylia

Да, таланты потеряны и любовь публики ему не грозит, однако помимо музыкальных у него много других способностей, которые и помогли ему занять нормальное место в мире.


Да какое же это к чертям нормальное место — парень другой жизни, кроме войны, себе не мыслил, и если бы Ольга не организовала театр, то ему точно некуда было бы податься.
И стоило ему немного прийти в себя, найти в жизни место и жениться — как снова-здорово...

цитата Jylia

Кажется снова ситуации несколько различны, или вы считаете по иному?


Вы опять обсуждаете их как реально существующих людей. А я хочу обсудить их как персонажей. Кто,по-простому говоря, лучше сделан.
Вот по всем параметрам выходит, что лучше сделан Кантор.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:52  

цитата cianid

Всё одно что сказать — "я горжусь, что я ассенизатор, без нас все захлебнуться...". Вроде и правда, но того рода, о которой лучше молчать.


Протестую. Ассенизатор — профессия и в самом деле архиполезная и нужная. Без них и в самом деле все захлебнутся...
Вот без горе-писателей, сдается мне, обойдемся легко.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:53  

цитата Ludovik67

ыкова ЧИТАЮТ.Разве это не показатель?

Донцову тоже. Показатель, да. Но Чигиринская говорит о главном показателе — принадлежности к литературе. В этом смысле, многое, ею приведенное, говорит не в пользу Виталия.
А так и баба Нюра способна истории шлёпать, аки горячие пирожки.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:53  

цитата Ludovik67

Вы спрашивали,почему поклонники Зыкова не хотят ничего доказывать? Ответ в вашей фразе.
Что вам можно доказать, если вы не принимаете очевидного.


Очевидного ЧЕГО?

ОК, Древнее чмо зовутся Рептохом. Что от этого изменилось в сути обсуждаемого?


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 21:57  

цитата cianid

Тогда зачем берётесь, если осознаете это?

   А я долго молчала. Пыталась стать умнее и чему-то научится у более культурных и воспитанных... Только учится, как кого ниже опустить, почему-то не хочется. И вы правы, мне здесь делать нечего. До свидания.
–––
Vox populi - vox Dei.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 22:02  

цитата Ludovik67

Только учится, как кого ниже опустить, почему-то не хочется.

Здесь же была дискуссия, а не чаепитие. Острая дискуссия. Можно было привести пару-тройку непрошибаемых аргументов или поучиться этому. Мне так кажется.

цитата kagerou

Протестую. Ассенизатор — профессия и в самом деле архиполезная и нужная. Без них и в самом деле все захлебнутся...

Сколько угодно. Полезность здесь не учитывается. В конце концов, Зыкова тоже можно считать навроде Кашпировского, а психотерпапевтическим эффектом — удовольствие от прочитанного. Плацебо от фантастики.

Ludovik67 , только сейчас увидел Вашу подпись под постами. В этом свете

цитата Ludovik67

Зыкова ЧИТАЮТ.Разве это не показатель?
становится гораздо яснее.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 22:25  

цитата cianid

Сколько угодно. Полезность здесь не учитывается. В конце концов, Зыкова тоже можно считать навроде Кашпировского, а психотерпапевтическим эффектом — удовольствие от прочитанного. Плацебо от фантастики.


Плацебо в то время, когда требуется настоящая терапия — штука вредная; а Кашпировского вообще имело бы смысл судить.
С учетом этих поправок ничего против вашего сравнения не имею :)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 23:03  

цитата kagerou


О Канторе мі знаем массу всего, включая подробности его ранних романов- а о Ярике даже не знаем толком, каких наук он аспирант и как звали девушку, с которой он расстался.
Дело не в том, с какой разницей в позициях герои стартовали — а в том, что Ярика, давайте уж начистоту, автор просто поленился прописать.
Главного, подчеркиваю, героя.

цитата
Что имеем в дальнейшем? Кантор находится в своем собственном мире, где он прекрасно всё и всех знает. Он среди друзей, за ним не гоняются все встречные и поперечные.


Как это не гоняются? А ребята миляги Дорса? А люди Повелителя?

цитата Jylia
Да, таланты потеряны и любовь публики ему не грозит, однако помимо музыкальных у него много других способностей, которые и помогли ему занять нормальное место в мире.


Да какое же это к чертям нормальное место — парень другой жизни, кроме войны, себе не мыслил, и если бы Ольга не организовала театр, то ему точно некуда было бы податься.
И стоило ему немного прийти в себя, найти в жизни место и жениться — как снова-здорово...

цитата Jylia
Кажется снова ситуации несколько различны, или вы считаете по иному?


Вы опять обсуждаете их как реально существующих людей. А я хочу обсудить их как персонажей. Кто,по-простому говоря, лучше сделан.
Вот по всем параметрам выходит, что лучше сделан Кантор.


Понимаете, в чем разница — я ведь их оцениваю именно как живых людей. Я чукча-читатель, технологий писательской работы и правил создания персонажей не знаю. Просто читаю книги и делю их на интересные лично мне или не интересные. Причем обычно это не приходится аргументировать, поскольку самой себе ничего доказывать не надо.
А если хотите продолжить сравнение героев, пожалуйста. Только не надо передергивать. История жизни Эль Драко прописана у Панкеевой тоже достаточно бегло, ровно на столько, насколько это необходимо для пояснения сюжетных поворотов. У Зыкова примерно тоже самое. Ну написал бы он вам, что Ярослав был аспирантом на кафедре математики, а его бывшую девушку звали Маша или Катя, но расстался он с ней уже давно и возобнавлять отношения не собирается. Что это изменит в сюжете книги? По мне, так наоборот, лишние воспоминания только помешают выжить в чужом и очень жестоком мире. К тому же Ярислава-аспиранта и прочая давно уже нет. Он остался в Мертвом лесу. Дальше по жизни карабкается человек-зверь Кирсан Кайфат. И чем меньше он вспоминает себя прошлого, тем ему проще. По крайней мере на данный, описанный в книгах, момент.
Ведь ситуация то у героев совсем различная, странно, что вы этого не видите. Да, за Кантором гоняются разные нехорошие личности. Но ПОЧЕМУ они за ним гоняются? Да потому, что выполняя свою работу киллера-революционера он нарушает их законы и уничтожает важных для правящей партии людей. Т.е. преследованиея — неотъемлимая часть его работы. И, кстати, гонки эти далеко не постоянны. У Кантора есть немало мест, где он может просто спокойно жить, начиная от базы в горах, заканчивая другими государствами. На Кирсана же охотится весь мир, его пытаются либо пленить либо уничтожить просто потому что он есть, потому что отличается от остальных. И спокойного угла, нормальных друзей, соратников, у него нет.
И вы так и не ответили на мой вопрос — чем Кирсан Кайфат принципиально отличается от Кантора-отморозка? Того самого Кантора, что существовал 5 лет, до встречи с Ольгой, и описан еще более схематично, чем Эль Драко. История Кантора у Панкеевой начинается с такогом места, до которого Кирсан еще просто не дожил. То, что Кантору после войны идти некуда было, так Кирсану вообще пока места нигде нет. Вот создаст он себе безопасный дом, найдет женщину, с которой сможет жить, тогда и посмотрим, кааким станет Кайфат, снявший маску зверя.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


активист

Ссылка на сообщение 22 февраля 2010 г. 23:34  
Jylia
Вы понимаете, вот для героя Зыкова не важно, кто он и какой он. А для героя Панкеевой — важно. Его это прошлое формирует, оно из всех щелей лезет, образ Кантора во многом создан фоновыми упоминаниями Эль Драко. Понятно, что Кантор потерял, насколько он другой не только внешне. А у Зыкова? Вы сами пишете — а без разницы.
Ярик до попадания — никто, никакой, просто куколка с именем-меткой, и после — тоже. Он не персонаж, он фишка с именем. В отличие от Кантора.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 00:02  
Чтобы не повторяться дам ссылку. Мой отзыв на цикл "Дорога домой" здесь. Это чтобы не обвиняли, что у стороны поклонников Зыкова нет аргументов, кроме пресловутого "нравится". Будет время, напишу отзывы и на отдельные книги, правда их придется перечитать, а то опять начнутся упреки в неконкретности.;-)
Если кто со мной не согласен — милости просим, можно и поспорить. Только не надо высокоумных рассуждений о чистоте языка, исторической точности и прочем. Об этом уже написано множество страниц и каждый остался при своем мнении, не стоит начинать заново.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 00:15  
Katherine Kinn, Ярик потерял ВСЕ. Начиная с самого себя. Потому и не важно пока, что было в той, прошлой жизни. Ярика больше нет. Есть Кирсан Кайфат, человек без прошлого.
Кантор не может полностью отбросить Эль Драко, он живет с том же мире, остались все социальные связи, практически не изменилась жизнь вокруг него. Поэтому все и перекликается постоянно. Хотя на пять лет и Кантор умудрился полностью выбросить все прошлое из своей жизни. Так что даже близкий друг старался к нему не подходить без особой надобности. Вот с тем отморозком и надо сравнивать Кайфата.
И еще одно. Чтобы описать новый мир автору необходимо множесво слов. Чтобы описать наше привычное окружение таких подробностей не надо. Достаточно нескольких характерных черт — небольшой российский город, системный администратор, аспирант, оставляющий личную жизнь на "когда-нибудь потом". Для многих читателей этого вполне достаточно, чтобы нарисовать остальное в своем воображении. Мы сами живем в таких городах, а уж анекдотами про сисадминов не от мира сего забита вся сеть. У меня таких знакомых несколько, любого можно использовать как прообраз Ярослава Клыкова. Зачем еще что-то разжевывать? И так всё понятно.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 00:26  
Jylia
В вашем отзыве написано, что линии интерферируют. Простите, но линии так не умеют.

цитата Jylia

небольшой российский город, системный администратор, аспирант, оставляющий личную жизнь на "когда-нибудь потом". Для многих читателей этого вполне достаточно, чтобы нарисовать остальное в своем воображении.

Ну, личную жизнь он оставляет на потом просто потому, что ему хватает студенток, которые отдаются за положительную отметку. Служебное положение сисадмина он использует для рассылки спама и иногда вирусов с обещаниями восстановить работу системы после отправки платного смс. В свободное время любит полазать по сайтам западофилов и троллить там пока не забанят (баны обходит легко и изящно). Родителей никогда не любил и после их отъезда вздохнул с облегчением. На людей ему чихать, за исключением тех, кто может принести пользу лично ему. Любимого блюда нет, любимой девушки нет, ничего любимого нет. Морально устойчив.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 00:37  

цитата Jylia

Ярик потерял ВСЕ. Начиная с самого себя. Потому и не важно пока, что было в той, прошлой жизни. Ярика больше нет

Так не бывает. Это пошлый штамп. Потерять можно кошелек. А, например, рефлексы или поведенческие стереотипы потерять очень сложно. Их можно изменить. С огромным трудом.
У меня есть очень хороший знакомый, мусульманин, я в красках наблюдал, как он боролся с вбитой ему с детства мыслью, что женщина — это разновидность мебели.
Так что "потерял все" — это просто индульгенция неспособности отобразить человеческую судьбу (безотносительно Зыкова).


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 01:24  
Термин "потерял все" тут не подходит. Ярик мутировал от драконьей крови, что сделало его не человеком в полном смысле этого слова (и, кстати, если у него повысилась регенерация, почему не мог поменяться характер?), а потом прошел подготовку Шипящего. Любое ученичество изменяет человека, а ученичество рептоха было прямым вмешательством в разум.


активист

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 02:19  
Jylia

цитата Jylia

Katherine Kinn, Ярик потерял ВСЕ. Начиная с самого себя. Потому и не важно пока, что было в той, прошлой жизни. Ярика больше нет. Есть Кирсан Кайфат, человек без прошлого.


То есть у него полная амнезия, вплоть до утраты речевого поведения?
У Дивова в ""Законе фронтира" все такие. И справляются с ситуацией во всех возможных вариантах. И то из них прошлое лезет, как перестоявшее тесто. Личные воспоминания стерты качествнено. а вот привычки, манеры, речь, запас знаний — все на месте.
Помните, как Гош подталкивает окружающих к воспоминаниям? по деталям поведения. Люди себя не помнили, но один вел себя как человек, привыкший к небольшой власти и авторитету, другой кивал не так, третий...
Причем Дивов вс еэти детали пишет плотно, читатель и сам мог бы это заметить и распознать.
У Зыкова подобной проработки образа — не второстепенного, а главного — героя нет и в помине. Он никакой.
У той же Панкеевой переселенцы Ольга и Жак, например, разговаривают по-разному. И вообще-то говоря это называется речевая характеристика персонажа. У Зыкова Ярик вообще никак не отличается. Он безлик — и не помтоу. что он таков по замыслу, а потому, что автор не умеет описать личность.

цитата Jylia

Кантор не может полностью отбросить Эль Драко, он живет с том же мире, остались все социальные связи, практически не изменилась жизнь вокруг него. Поэтому все и перекликается постоянно. Хотя на пять лет и Кантор умудрился полностью выбросить все прошлое из своей жизни. Так что даже близкий друг старался к нему не подходить без особой надобности. Вот с тем отморозком и надо сравнивать Кайфата.


Сравниваем в "Пересекая границы", охота на ведьму. Кантор-отморозок во всей красе.

цитата Jylia

И еще одно. Чтобы описать новый мир автору необходимо множесво слов. Чтобы описать наше привычное окружение таких подробностей не надо. Достаточно нескольких характерных черт — небольшой российский город, системный администратор, аспирант, оставляющий личную жизнь на "когда-нибудь потом".


Ба, все фантасты справляются с этой задачей, мастера — так вообще на раз. И хорошим фантастам даже "много слов" не требуется. Взять хотя бы средний ряд (я не буду требовать уровня Ле Гуин или Толкина, так и быть) — Хэмбли, Геммел, Кей, Джордан, Астахова, Панкеева, даже Громыко вполне справляются с задачей.

цитата Jylia

Для многих читателей этого вполне достаточно, чтобы нарисовать остальное в своем воображении. Мы сами живем в таких городах, а уж анекдотами про сисадминов не от мира сего забита вся сеть. У меня таких знакомых несколько, любого можно использовать как прообраз Ярослава Клыкова. Зачем еще что-то разжевывать? И так всё понятно.


О. Вот в чем дело — безликая кукла на месте героя позволяет вам представить ее наиболее любезным вам образом. С Кантором такая штука не пройдет. Представить себя внезапно обретшим могущество и егроично преодолевающим тяготы новым человеком — очнеь просто. А вот чтобы вообразить себя Кантором, надо иметь бэкграунд маэстро Эль Драко. Что требует некоторого напряжения чувств и совести. А это некомфортно.


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 09:12  

цитата Jylia

Katherine Kinn, Ярик потерял ВСЕ. Начиная с самого себя.


Понимаете, он так описан в начале книги, что "потерять самого себя" равнозначно "ничего не потерять". Он никакой.

цитата Jylia

Ну написал бы он вам, что Ярослав был аспирантом на кафедре математики, а его бывшую девушку звали Маша или Катя, но расстался он с ней уже давно и возобнавлять отношения не собирается. Что это изменит в сюжете книги?


О. Это, как говорят буржуины, и есть point.
Многое. Собственно, у книги бы появился сюжет. Превращение аспиранта Ярика в зверя Кирсана.
В настоящем виде книги мы имеем превращение пустого места в зверя Кирсана, который на поверку то же самое пустое место.
Так вот, вы подтверждаете мою догадку — читателям Зыкова нравится ИМЕННО то, что герой — пустое место. Недостаток книги с точки зрения литературной обращается в достоинство с точки зрения потребительской.

цитата Jylia

И вы так и не ответили на мой вопрос — чем Кирсан Кайфат принципиально отличается от Кантора-отморозка?


Тем, что он внутри себя — пустое место, а Кантор-отморозок — нет. У Кантора-отморозка внутри живет подлинный Кантор, Эль Драко.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 09:38  

сообщение модератора

На всякий случай, я напоминаю, что модераторы не спят, а внимательно читают дискуссию.

cianid — хватит обсуждать других, вы уходите в совсем личные обсуждения.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 09:46  

цитата Katherine Kinn

Вот в чем дело — безликая кукла на месте героя позволяет вам представить ее наиболее любезным вам образом. С Кантором такая штука не пройдет. Представить себя внезапно обретшим могущество и егроично преодолевающим тяготы новым человеком — очнеь просто. А вот чтобы вообразить себя Кантором, надо иметь бэкграунд маэстро Эль Драко. Что требует некоторого напряжения чувств и совести. А это некомфортно.

цитата Katherine Kinn

У той же Панкеевой переселенцы Ольга и Жак, например, разговаривают по-разному.

Последний пост на эту тему. Мне нравятся книги и герои Зыкова и я обожаю книги и геров Панкеевой. Я НЕ ХОЧУ доказывать, что одни чем-то хуже или лучше других. И я никогда не воображала себя героем книги, особенно героем-мужчиной :-)). Но вы просто вынуждаете меня принижать одного из авторов. Так что сравниваю последний раз.
Возьмем попаданцев. Много вы знаете о семье Ольги? Мама, папа, живут в мелком городке, пашут на заводе, где денег не платят. И все. Кстати, она про них и не вспоминает по ходу книг. И друзей вспоминает только тогда, когда это надо по сюжету (например беременность подруги). Жак своих родственников вспоминает только когда добрался до сети и смог что-то о них узнать, а была ли у него девушка, как звали его приятелей, там вообще не известно. Кирсану пока что его воспоминания ничем помочь не могут, никаких друзей из прошлого по сюжету тут не появляется, поэтому и не прописывается.
А на счет речевой характеристики — так он вообще почти ничего не говорит. Кстати, попробуйте сравнить речь Кирсана, Олега, Насти.
И снова повторю. Я не считаю книги Зыкова идеалом. Но и отстоем не считаю. Панкееву читать легче и веселее, ее книги я часто беру с полки просто перечитать пару-тройку любимых мест. С Зыковым сложнее, его ради пары абзацев не открываю. Но все равно читаю и перечитываю с удовольствием, пусть и реже. Одно другому не мешает, каждому настроению своя книга.
PS. А вот Перумова я вообще читать не смогла. Не моё это.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2010 г. 09:55  
Я конечно извиняюсь за вторжение в ваш спор, но я могу написать по поводу вашего спора только то, что в каждой книге при желании можно найти много положительных моментов и отрицательных моментов, почему кто-то начинает искать плюсы, а кто то минусы я затрудняюсь сказать (скорее всего руководствуясь своими ощущениями во время прочтения). Если начинать заострять внимание на неточностях, нестыковках, недосказанностях и тд, в общем на минусах, то любое произведение превратиться в "отстой", а если постоянно видеть только плюсы в книге, то любая посредственная станет шедевром. Я считаю, что художественная книга не должна быть объектом для логического анализа или исследования, в книге важен скорее дух и тот эмоциональный фон который сопровождает повествование сюжета, если погружаясь в это вы получаете какое-то удовольствие, то значит автор не зря старался. В общем моё мнение, что есть у героя прошлое или его нет не особо важно если вы получаете удовольствие переживая те эмоции и ощущения которые переживает герой. Моё личное мнение. Может не очень смог передать словами все свои мысли, к сожалению, я не силён в сочинении, но надеюсь что то всё таки понятно.
Страницы: 123...9899100101102...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх