автор |
сообщение |
k2007 
 миротворец
      
|
28 ноября 2009 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Да и за "Хроники Янтаря" (прошу прощения, но "Амбер" у меня категорически на язык не идёт) тоже хотелось бы вступиться. Да, развлекательный, приключенческий, всё верно. Да, те находки — стилистические, сюжетные, образные — что в нём имеются и в значительной степени привлекают поклонников перенесены туда практически целиком из ранних вещей, к тому же с существенным упрощением. Да, много неприлично затянутого и занудного дрыгоножества, рукомашества, интриганства на ровном месте и "пойди туда — не знаю куда". Это всё так. Но при этом: лёгкость и увлекательность в чтении. Но при этом: оригинальное мироустройство, породившее целое направление в жанре. Но при этом: рассыпанные там и сям фрагменты (от фраз до эпизодов), написанные в полную силу Желязны, без скидок. Ну и характеры, вполне типажные и запоминающиеся. По-моему, всего этого вполне достаточно, чтобы делать сериал стоящим внимания, если и не вознесения на вершину литературного Олимпа.
респект и уважуха
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
28 ноября 2009 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я начинал его читать с Янтарных хроник и он остается моим любимым писателем в фантастике до сих пор, так что мое мнение пристрастно. Но это один из лучших циклов, и Роджер его уложил в два тома. Сейчас расписали бы страниц на пять тыщь.
Согласен также, что это не вершина его творчества.
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
28 ноября 2009 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас как раз читаю многоярусный мир Фармера и поражаюсь сходству идей. Теперь ясно, откуда Желязны позаимствовал основу для своего цикла хроник. Правда, к чести Роджера он эти идеи воплотил гораздо интересней и смелее, чем Фармер.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oswald Теперь ясно, откуда Желязны позаимствовал основу для своего цикла хроник.
Основу для своих хроник он позаимствовал из "Александрийского квартета", а вовсе не у Фармера.
|
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
28 ноября 2009 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oswald И тем не менее, сходство с Фармером тоже есть.
...которое Желязны охотно признавал.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы не написал Желязны свои мегакультовые Хроники, имхо, его книги пользовались бы гораздо меньшей популярностью. Не существовало бы, так сказать, парадного входа или, может быть, мостика в творчество автора. А с черного хода немногие бы зашли, ибо сложно все-таки. Многие ломаются даже на "Владениях/Дворах Хаоса".
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне кажется, что не потрать Роджер столько сил на этот Янтарь, мы, не исключено, получили бы еще парочку мощных романов. Халтура, даже такого высочайшего класса, никогда не проходит бесследно. Но это так — фантазии. Не исключено, что я выдаю желаемое за действительное.
|
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev не потрать Роджер столько сил на этот Янтарь, мы, не исключено, получили бы еще парочку мощных романов.
На второе пятикнижие, возможно, не стоило тратить много сил. Окончание маловразумительное получилось. Но соавторство с Шекли и посмертные романы тоже не особо обнадеживают, что вышло бы нечто умное и серьезное.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
28 ноября 2009 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Но соавторство с Шекли и посмертные романы тоже не особо обнадеживают, что вышло бы нечто умное и серьезное.
Лорд Демон я начинал читать с большим интересом. Но там можно определить, имхо, где уже не Роджер писал.
А что касается "халтуры высочайшего класса" — может, ему интересно было это писать
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас глянул в библиографию и подумал, что последнее значимое произведение крупной формы Желязны выпустил в 1982 году — "Глаз Кота". Далее идут сплошные совместные проекты и мрачные, но внутренне пустые, развлекалочки типа "Тоскливой октябрьской ночи".
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
28 ноября 2009 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers последнее значимое произведение крупной формы Желязны выпустил в 1982 году — "Глаз Кота".
Да, "Глаз Кота" — это серьезно, сильно и, к сожалению, the last effort.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 А что касается "халтуры высочайшего класса" — может, ему интересно было это писать
Да ну, я так просто уверен, что интересно. Вот кабы не 10 романов... Впрочем, я предвзят. Я не люблю и не читаю циклы, кто бы их не писал.
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
28 ноября 2009 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Вот кабы не 10 романов...
Ну так и хорошо что только 10 (зато каких!). И самое главное — не разрешено никаких продолжений. Даже наглые потуги Бентакура, можно сказать, выбросили за непотребностью. И все-таки, кто бы там чего не говорил, 10 романов Амбера — один из самых последовательно закрученных циклов в истории литературы вообще. Вторая половина — более экспериментальна, это да.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|