Нил Стивенсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

Нил Стивенсон. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 14:12  
цитата ааа иии
Остров и язык вязальщиц плотных одеял, само собой


Вымышленные страны и народы — вполне почтенная традиция приключенческой литературы типа "Узника Зенды". Вы ж не станете его в фантастику записывать? Или Орсинию Урсулы Ле Гуин.
Опять-таки в приключенческой литературе люди много делают невозможного, но это не фантастика, пока нет фантастического допущения типа золото выплавляют с помощью гиперболоида инженера Гарина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июля 14:38  
kdm
цитата
Мне казалось, так как раз наш мир, а вольности с историей и географией вполне в рамках приключенческого жанра
А получает вполне себе фантастические премии.Как же так ? Англоязычные фэны смотрят по другому ?
Или вот пример."Принц приказывает "Нортон https://fantlab.ru/work4321 Здесь в карточке стоит реализм,на западном ресурсе- фэнтези https://www.fantasticfiction.com/n/andre-... Кто прав ?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 14:58  
Оставим классификацию классификаторам, чтобы отнести книгу к тому или иному жанру могут быть разные основания, включая стиль и т. д.

Тот спор на уже не помню каком англоязычном ресурсе был о том, есть ли в "Криптономиконе" прямая мистика (Енох правда маг, магия существует) или прямая фантастика (допустим, Енох пришелец с другой планеты; я уже не помню, какие были гипотезы), или все как-то в следующей книге объяснится рационально. Если вы попытаетесь представить, уже есть "Криптономикон", но еще нет "Барочного цикла" и "Анафема" (а вы еще сидите и ждете, что НС напишет будущее к "Криптономикону", от которого в сети есть только рассказ про параноидальный чип), то поймете, что гипотезы можно было строить самые разные.


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 15:10  
цитата kdm
Вымышленные страны и народы — вполне почтенная традиция приключенческой литературы типа "Узника Зенды". Вы ж не станете его в фантастику записывать?
Если будет вопрос о "двойниках" и династических интригах — легко впишется в ряд. Еще и Флэшменом откомментирую, мол, если хочется больше реализма и историзма, то к Фрейзеру.
цитата kdm
Или Орсинию Урсулы Ле Гуин.
Тут без вариантов фантастика. Практически сосед "Триединой монархии" Дэвидсона.
В таким вопросах следует доверять автору: если он сделал так, значит, реальность категорически не устраивала, хотя как уж ее гнут те же детективщики. Пример: одни события и сюжетные ходы Шекспир реализует в старой доброй Англии, другие — отдаляясь, в Шотландии, Дании... И четко, что — 100% английское! — по фантастичности в "Иллирию", в герцогство Афинское, совсем уж чародейское на остров Калибана.
Так и Нил Стивенсон. Пожелал реальную историю навахо-шифровальщиков морской пехоты США (популяризировал фильм Windtalkers) отдать бледнолицым — и сделал фантдопущение. Одеяло оставив намеком;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 01:50  
цитата kdm
О, мне тоже интересно, что за детали. Мне казалось, так как раз наш мир, а вольности с историей и географией вполне в рамках приключенческого жанра

Ну, в моём понимании, в чём основное отличие Стивенсона от Хаггарда или Корнууэлла?
Одно дело писать про неизвестного путешественника или рядового/майора/капитана (которых в армии пруд пруди). А другое про никому не известного маршала, участника мировой войны. Или неизвестного учёного, принявшего прямое и активное участие в расшифровке кода Энигмы.
Можно, конечно, считать, что это такие же приключения, как у Хаггарда.
Но я думаю, что если бы Стивенсон захотел, то смог бы избежать всех этих несоответствий. Тем более, что мы видим, сколько он усилий приложил для детального описания криптографии и современной интернет-безопасности. Однако, ему нужно было вписать своего персонажа знакомого со знаковыми фигурами недавней истории. И Стивенсон намеренно к необходимому ему историческому искажению в истории криптографии (учёный-аутист Л. Утерхауз) добавляет и другие искажения: новый остров с придуманным гос-вом на Филиппинах, новый остров в Англии с новым народом, операционка Finux (с намёком на Linux, которую придумал финский программист Линус Торвальдс) , — таким образом говоря: "ребята, это другой мир, хоть и сильно похожий на наш. И в нём может произойти всё что угодно".
Вот этот Finux вообще не имеет смысла в тексте сам по себе. Но это однозначный маркер, который несёт сообщение: "мы не на вашей Земле, а на какой-то иной". И все остальные несовпадения с реальной историей, географией и пр. в итоге становятся такими же маркерами. Кто-то видит их больше, кто-то меньше. Но, думаю, Стивенсон специально хотел, чтобы заметили такие несовпадения.

P.S.
На самом деле даже любопытно было почитать дополнительно про реальные события Второй Мировой, чтобы понимать где автор приврал, а где пишет правду.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю Щербак-Жуков "Мой Кир Булычёв..."


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 06:06  
цитата ааа иии
Пожелал реальную историю навахо-шифровальщиков морской пехоты США (популяризировал фильм Windtalkers) отдать бледнолицым — и сделал фантдопущение.

реальная история тоже упоминается прямым текстом.
Вообще весь худлит можно при желании записать в фантастику, ибо "неправда одна"
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 06:45  
цитата Blackbird22
Вообще весь худлит можно при желании записать в фантастику, ибо "неправда одна"
И мемуары с экономическими отчетами. Но тогда придется каждый раз указывать, к какому поджанру, какого мира и т.д. И мы придем к исходной.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 июля 14:28  
цитата JimR
И все остальные несовпадения с реальной историей, географией и пр. в итоге становятся такими же маркерами.


Мне кажется, такие маркеры — довольно частый прием в классической литературе, а уж в приключенческой особенно. Они существовали задолго до рождения Эверетта и означают только: это вымышленная история, не изложение реальных событий. Действие книг Дюма, при всем расхождении с реальной историей, происходит на нашей Земле, Уэссекс Гарди и Барчестер Троллопа — на нашей Земле, хотя на реальной географической карте их нет. (У Троллопа еще премьер-министра Англии, лидера оппозиции и кабинетных министров зовут иначе, чем на самом деле, даже, если не путаю, один раз виги побеждают на выборах, на которых на самом деле победили тори. ) Прямой аналог Finux'а сейчас ее не вспомню, но, думаю, кто-нибудь вспомнит и подскажет. Вымышленные корпорации, вымышленные бренды — да сотни их.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 04:25  
цитата kdm
Действие книг Дюма, при всем расхождении с реальной историей, происходит на нашей Земле,

во-во — власть Ришелье в 25г и близко не была такой (и гвардейцев не было. И даже бутылок(!) не было), как в реальности, значит это фантастика. Ну бред же, сравнимый с "откопанным Петербургом".
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 11:14  
Если держать в голове "Анафем", то это да — другая вселенная. Собственно, нужно больше обратить внимания на такого персонажа как Енох Роот. Да и в "Падение, или Додж в Аду" тоже есть подсказки на эту тему.
–––
Стоять на проигранных позициях


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 11:26  
цитата HateCore
Собственно, нужно больше обратить внимания на такого персонажа как Енох Роот.


Да, и еще до появления "Анафема" сам НС писал, что Криптономикон — фантастика. И мы теперь знаем, в чем заключается фантастика: Енох (и Соломон) — из другой вселенной. Однако отсюда не следует, что мир Барочного цикла — Криптономикона — Доджа не наша Земля. Анафем ведь в стороне от этого цикла, идеи общие, миры — разные. И по Анафему видно, что НС, изображая другую вселенную, делает ее заметно другой.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 11:47  
цитата kdm
Однако отсюда не следует, что мир Барочного цикла — Криптономикона — Доджа не наша Земля.

Согласен.:beer:

Хотя при желании можно всё это записать в очередную "виртуальную" модель по которой путешествует Енох.

Вообще "Падение, или Додж в Аду" получилась эдаким ключом к большому циклу книг Стивенсона. Хотя ответы тут не всегда однозначные. Вот выше уважаемая kdm упоминала про спор фантастика/мистика, а Стивен нам отвечает законом Кларка про магию и технологию.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 12:25  
kdm из этого и не следует что это наша Земля. Это может быть симуляция в симуляции например.
Конец открытый. И вписывается все от бэнксовской сублимации потенциально конкурента по галактике до вбоквела Анафема.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 12:26  
цитата shack4839
Хотя при желании можно всё это записать в очередную "виртуальную" модель по которой путешествует Енох.


Либо так, либо (скорее) в Додже основная мысль — что мы все живем в компьютерной симуляции, см. https://en.wikipedia.org/wiki/Simulation_...


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 22:46  
Читаю сейчас "Синдром отката".

цитата
Дед Виллема, Йоханнес Кастелейн, был инженером-нефтяником. В 1930 году «Шелл» отправила его за море – в края, в то время носившие название Голландской Ост-Индии. Его новым местом жительства стал портовый город в Восточной Яве. Там имелось довольно большое сообщество экспатов и школа, в которую местные датчане, а также иноземное население разных рас – например, китайские торговцы – отправляли своих детей.


"Датчане" это, похоже, типичная ошибка когда автоматом переводят слово dutch. И ещё, интересно, его сейчас надо переводить как "нидерландский" или можно и нужно по старинке использовать "голландский"?
Страницы: 123...7677787980    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх