Роберт Хайнлайн Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 11:17  

цитата swgold

Какой смысл делать фильм о том же, о чем повесть?
Э... а какой смысл делать фильм НЕ о том же? Если хочется фильм "о чем хочется" — делай, но тогда будь любезен убрать "по такому-то тексту" и даже "по мотивам такого-то текста". Вдохновляйся чем-то, делай свой сценарий и снимай.

цитата swgold

все более-менее смотрибельные экранизации удались как раз за счёт гипертрофирования отдельно взятых чёрточек исходника, а не из-за точного следования тексту
Точно следовать нужно не тексту, а духу текста. В противном случае можно "строго по тексту" снять совершенно не то (что регулярно и происходит), причем оно может быть даже и ничего — но ведь не то.
"Ричард Третий" с Макелленом, скажем, совершенно очарователен, причем готов согласиться, что воскресшему Шекспиру понравилось бы. Но "понравилось" — не есть то, о чем мы говорим.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 12:30  
Режиссёр, как и писатель, никому ничего не должен;-) Поэтому — неважно, чему он следует, букве, духу или своим вольным ассоциациям. Следовательно, "понравилось" — единственный критерий. Хоррор по "Хогу" мне бы понравился. Ситком — скорее всего нет. Боевик со спецэффектами — однозначно нет. Впрочем, выбирать-то один чорт не из чего.


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 14:51  
swgold замечательно, как люди снимающие на свои деньги безусловно. В противном случае, никто не должен им давать деньги.;-)
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2015 г. 14:53  
Lemot темный город крут.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 19:52  
Обзор обложек по "Двери в лето" — на этот раз вышло чрезвычайно длинно и многословно, но текст можно и пропустить, ежели что;-).
ЗЫ Да, там теперь и музычка есть. Полное мультимедийное погружение в тему.:cool!:


философ

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:02  
swgold, как всегда знатно.

P.s. заодно хочу сказать спасибо за "Реквием". Очень достойная и информативная книжица получилась, ждем новых свершений)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 20:06  
Спасибо за обзор обложек!


миротворец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2015 г. 22:50  
swgold

Спасибо, страшно интересно и еще и фотографии, что большой плюс.

Насчет Лолиты и тп. Мне всегда казалось, что там еще и примешалась крайне популярная в 1 половине 20 века детская книжка "Daddy Long Legs" Джин Уэбстер. Идея влюбленности девочки в своего покровителя (который значительно старше), образования ее и воспитания ее способностей, ожидания, пока она вырастет — это как раз оттуда, не из Набокова.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 08:45  
swgold , спасибо!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 08:51  
Aryan Наверное, вы правы. Полистал вещь по диагонали — обнаружил там ещё и дъявольски знакомые интонации в письмах. Всё больше склоняюсь к мысли, что Хайнлайн конструировал своих женских персонажей из каких-то художественно обработанных паттернов, по минимуму заимствуя из жизни.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 12:22  
Не только женских. У Миши Назаренко, он же Petro Gulak, была в свое время "типология героев Хайнлайна", вельми забавная...


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:08  

цитата swgold

конструировал своих женских персонажей из каких-то художественно обработанных паттернов, по минимуму заимствуя из жизни.



Ну хоть не самые плохие образцы использовал, за что респект и уважуха :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:10  

цитата Kail Itorr

была в свое время "типология героев Хайнлайна", вельми забавная...
А где можно посмотреть? В авторской колонке не нашла. Или плохо искала?
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 13:56  
Ольгун4ик
«Типология героев в трудах Роберта Э. Хайнлайна»
2000, эссе, сетевая публикация

"Легко видеть, что все многообразие человеческих типов сводится у Хайнлайна к двум основным и двум дополнительным: Наш Парень (НП) и Не Наш Парень, или Грязный Скунс (ННП/ГС)..."
Издевательство над романами Р.Э.Хайнлайна — но с любовью.



Вот здесь нашлась ссылка на это эссе, но ссылка битая.
Михаил Назаренко. Статьи и рецензии
http://www.oocities.org/petrogulak/critiq...
Битая ссылка:
Типология героев в трудах Роберта Э. Хайнлайна
http://www.oocities.org/petrogulak/critiq...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:00  
senso_inglese Спасибо огромное. Пошла читать.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:00  
Да почитать-то именно это эссе и негде, я не нашел :(


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:09  

цитата senso_inglese

Да почитать-то именно это эссе и негде, я не нашел :(
Уже убедилась. Печаль Но я так поняла, что это пародии, так что переживу. Я думала и правда исследование.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 14:18  
Так автор на фантлабе присутствует и регулярно. https://fantlab.ru/user3258 Мб ему в ЛС написать, спросить?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 20:14  
Михаил Назаренко

ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЕВ В ТРУДАХ РОБЕРТА Э. ХАЙНЛАЙНА

"Что такое факты? Снова, снова и снова — что такое факты?"
(Записные книжки Л.Лонга)

1. Формулировка проблемы.

С опорой на методику, разработанную в трудах [1-5], нами проведен анализ творчества известного американского писателя Р.Э.Хайнлайна с целью выделить в нем основные типы персонажей. Работа основана на методе индукции [6]: выводы сделаны на основе более-менее прочитанных нами 18 романов Хайнлайна 1940-1984 гг. и некоторого (Бог знает, какого) количества рассказов, а затем экстраполированы на остальные произведения. Результаты поддаются проверке эмпирическим путем.

2. Исходные предположения.

Легко видеть, что все многообразие человеческих типов сводится у Хайнлайна к двум основным и двум дополнительным (о многообразии НЕчеловеческих типов речь пока что не идет).
Обозначим базовые разновидности как Наш Парень (НП) и Не Наш Парень, или Грязный Скунс (ННП/ГС).
Первый дополнительный тип: "А Наш Ли Он Парень?". Сама возможность такой постановки вопроса говорит о том, что ответ, скорее всего, будет отрицательным.
Вторым дополнительным типом является Форменный Мещанин, но он нас не должен интересовать, как не интересует ни одного из хайнлайновских героев, даже и тех, которые отдают жизнь ради его, Форменного Мещанина, безопасности. Впрочем, если инопланетяне сожгли родную хату под Буэнос-Айресом или азиатские орды прошли подводным туннелем на Аляску, даже самый твердолобый филистер запевает "Америка, Америка!" и записывается в Мобильную пехоту. Туда ему и дорога.
Перейдем к рассмотрению НП и ГС.

3. Наш Парень.

3.1. Филогенез: предварительные замечания.

Легко видеть, что все НП суть разные стадии развития одного вида (организма). Не следует, разумеется, забывать о возможности мутаций, девиаций и регресса, в результате которых НП так и не достигает стадии взрослой особи преклонных лет, т.наз. Мерзкого Старикашки.

3.2. Происхождение.

В смысле происхождения выбирать Нашему Парню особо не из чего. Его родителями могут быть либо Форменные Мещане, единственным спасением от которых является бегство на линию фронтира (желательно — на линию фронта), либо полноценные Парни и их Боевые Подруги. Последнее предпочтительней, т.к. обеспечивает хорошие стартовые условия. Впрочем, Нашему Парню знать об этом не обязательно.

3.3. Личинка.

Вылупившись, Парень проходит относительно долгосрочную стадию Молодого Наивника, которая характеризуется:
полным непониманием того, что происходит в мире или, пуще того, пониманием неверным (выбивается в школе, в армии или по ходу жизни);
ходьбой в скафандре по лесу (чревато встречей с космическими пиратами);
заучиванием энциклопедии наизусть;
попытками найти юмор в тупых анекдотах;
знакомством с будущей Боевой Подругой (последнее возможно и на следующих стадиях).
Несколько раз Наивник получает от жизни чувствительные удары, но переносит их стоически.
Наконец, он попадает в поле зрения Мерзкого Старикашки. Тут ему и конец. Под видом курса Моральной Философии происходит полная промывка мозгов, прививается здоровый цинизм, после чего Наивника, словно кутенка, бросают в жизнь, на линию фронтира и, по возможности, на линию фронта.

3.4. Куколка.

3.4.1. Звездная Пехота.

Собственно говоря, не обязательно пехота. Подходит любое место во Вселенной, где уровень смертности максимален. Интеллектуальная деятельность сводится к выработке условных рефлексов по команде "Стрройсь!" Наиболее продвинутые экземпляры могут, поднатужившись, выдать нравственное обоснование существующего строя. Для повышения бдительности Пехотинца рекомендуется стрелять по нему холостыми патронами... но каждый сотый патрон пусть, на всякий случай, будет боевым. О других методах обучения см. п.3.6.

3.4.2. Девиации.

Тут наступает критический момент (в терминологии Ж.Дюбуа, "перелом"). Если Наивник, обученный какой-никакой профессии, не станет Циничным Рассказчиком, или Главным Положительным Героем, его ждет незавидная судьба. Вариантов здесь несколько.

3.4.2.1. Верный Друг Нашего Парня.

Невыгоды положения ясны, преимуществ никаких, шансы на выживание... есть, конечно, хотя черт его знает...

3.4.2.2. Истый Служака.

Крепкий профессионал, знающий свое мрачное дело. Обладает незаурядным даром убеждения, но обречен пребывать на вторых ролях. Шансы на выживание нулевые, — если вовремя не переберется в Верные Друзья. Впрочем, и тогда... Гм.

3.4.2.3. Очкарик На Подхвате.

Жалкая, ничтожная личность, по всем статьям уступающая Нашему Парню. Уровнь интеллекта низкий, но гениальные идеи главного героя хватает на лету. Незаменим для прикладной работы.

3.4.2.4. Большой Босс.

Не путать с Мерзким Старикашкой, который тоже может достичь высоких чинов. Большой Босс — марионетка в руках чиновников, отсюда — комплексы величия и неполноценности одновременно. Ему еще повезет, если в его советниках окажется сам Старикашка, иначе нравственная и политическая гибель неизбежны. Иногда Большому Боссу позволяется собирать игрушечные паровозики. Это трогательно.

3.5. Циничный Рассказчик.

Герой, наконец, осознал свое высокое предназначение и движется к нему на всех парах, еле сдерживаемый старшими по званию или (реже) обстоятельствами. Биологический возраст не важен. На этой стадии имеют место быть совершение подвигов, словесные пикировки с друзьями, пламенная любовь и зачастую законный брак. Рассказчик постоянно рискует жизнью, но не горит в огне, не тонет в воде и дышит в вакууме. Захваченный в плен, переносит пытки с честью. Будучи рассказчиком, герой погибнуть, разумеется, не может, но, не дай Бог, повествование ведется в третьем лице... Выход из телесной оболочки, короткое замыкание и аутизм (если герой собран на микросхемах), похороны с почестями. Поэтому Наш Парень должен вовремя заговорить, не дожидаясь, пока это сделает автор или герой-конкурент.

3.6. Злобный Сержант.

Переходная стадия. На редкость гнусный (но еще не мерзкий!) тип. Измывается над салагами, реализует свои садистические наклонности во благо человечества, изредка (если никто не видит) пускает скупую мужскую слезу. Слуга царю (президенту, федерации), отец солдатам. Твердо знает, за что воюем, но никому не говорит. Любимые развлечения: устраивает ночной марш-бросок на сто километров в полной выкладке; командует "Лечь и замереть!" в тот самый момент, когда солдат проходит мимо муравейника. Прощаясь с выпускниками военного училища, напутствует их словами: "Вы, я надеюсь, погибнете, отдавая приказы. Будет ли в них смысл — это уже другой вопрос". Втайне вынашивает замыслы всемирной сержантской революции, — если гнилые демократии не сметены еще до его рождения.

3.7. Мерзкий Старикашка (Stary Kashka)

Любимец читателей. Лысый, полный сил жизнелюб. За жизнь накопил изрядные запасы мудрости, а уж цинизма — тем более. О моральных принципах то ли не помнит, то ли не знает, то ли притворяется. Собаку съел в юридических тонкостях, чем и пользуется во время постоянных стычек с чиновниками. Если хватило ума, избежал стадии Сержанта; в противном случае имеет чин подполковника и выше, а также протезы всех конечностей, за что уважаем. Основные занятия; сибаритство, разврат, поиск Молодых Наивников для растления оных. Дом окружен ограждением под током, но Грязные Скунсы ухитряются рухнуть с неба прямо на любимый розовый куст Старикашки. Расплата настигает мерзавцев немедленно. Срок жизни Старикашки не ограничен, стремится к бесконечности. Размножается М.С. редко, но с удовольствием. Излишне говорить, что никаких детей, кроме Наших Славных Парней, у Старикашки быть не может. Сыновей не жалеет и всегда шлет туда, где труднее.
После смерти попадает в ад. Там, оказывается, лучше, чем в раю.

3.7.1. Высокоморальный Тип

Является ли В.Т. (a la достопочтенный Бонфорт) подвидом Старикашки? Полагаем, что да, но герой это тщательно скрывает, дабы сохранить репутацию. Впрочем, Высокоморальный Тип — зверь настолько редкий, что и Бог с ним.

3-А. Боевая Подруга

Имеет те же ТТХ, что и Наш Парень, но не всегда выдерживает тяготы жизни и тогда из казармы переселяется в кухню, спальню и детскую. Известно, что самые храбрые Подруги храбрее соответствующих Парней, самые способные — способнее, а самые сволочные — сволочнее. Признают только два обращения: "любимая" (вариант: "милая") и "ЖЕНЩИНА!!!". На попытки флирта не реагируют (вариант: дают пощечину). Длительное пребывание с ними в закрытом помещении (казарме) имеет тенденцию переходить в нежную дружбу, любовь и брак. Медовый месяц откладывается до поголовного истребления гадов на Титане.

4. Грязный Скунс

Разновидности бесчисленны и все сводятся к одному и тому же омерзительному образу. Коммунист. Чиновник. Предатель. Азиат. Террорист. Особо вредные особи маскируются под Верных Друзей и Боевых Подруг и даже одерживают временные победы. Жизнь заканчивают, стоя лицом к стене, каясь и выдавая пароли и явки. Если Наш Парень проявляет милосердие, оказываются в сточной канаве до конца дней своих. Служат пьедесталом для памятника Нашим Парням. Чуя свою обреченность, стремятся унести на тот свет как можно больше народу. Ненавидят котов.

5. Сверхъестественные существа.

А кто их разберет. Непознаваемы; предположительно, враждебны, но иногда с готовностью принимают американский образ жизни, от чего могут стать еще опаснее. Наши Парни считают, что хорошо бы, конечно, их рационализировать и утилизировать, однако не исключена вероятность, что как раз не мы их, а они нас. В качестве домашних любимцев безопасны — для Наших Парней, разумеется.

6. Выводы.

Но Хайнлана мы любим не только за это.

Литература

1. Первушина Е. Война полов в современной фантастике.
2. Сапковский А. Вареник, или Нет золота в Серых Горах.
3. Сапковский А. Пособие для начинающих авторов фэнтези.
4. Свиридов А. Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле фэнтези.
5. Джон Скарборо, Питер Николлс. Клише (from 'The Encyclopedia of SF', ed. by John Clute & Peter Nicholls)
6. Дж.Коэн. О существе математических доказательств. (Для тех, кто не помнит: Теорема Коэна — "Все лошади имеют одинаковую масть".)

2000


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2015 г. 22:52  
swgold 5 ноября 1956: Джон В. Кэмпбелл-мл. – Айзеку Азимову: "Если бы Вэнс мог писать так, как Хайнлайн, или Хайнлайн взял бы на себя труд продумывать свои вещи так же крепко, как Вэнс…"
Предположу, что первое было бы ужасно, а во втором случае Хайнлайн написал бы втрое меньше.
Страницы: 123...101102103104105...238239240    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх