автор |
сообщение |
Massaraksh 
 философ
      
|
7 октября 2014 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ogrizomuta Было бы любопытно, если Вас не затруднит, узнать вашу точку зрения более подробно. Я понимаю, что такое "дилетантизм Гибсона", но что Вы имеете в виду в случае Мьевиля? Да, примерно, то же самое.
Искусственный интеллект на релейной логике размером с чайник. Да и сам робот, на паровой тяге, но с электрической логикой, при этом достаточно компактный и стоящий , да ничего, по сути не стоящий. Дешевый как свекла. И все это , по сути, до наступления эры массового производства. Т.е. грубейшее нарушение кучи законов реального, не магического мира. К магической составляющей книги, как раз претензий и не имею, готов принимать ее в любом виде.
Тут можно долго рассуждать еще о кучи пунктов, но зачем? Это просто, как, я не знаю, японский мультик, где у главной героини друг и домашний любимец — пингвин. Почему пингвин, откуда пингвин, как он выживает в многоэтажке? Не говоря уж о том, что он умнее многих кого я каждый день вижу за рулем личных автомобилей. Все это остается за кадром, ну вот пингвин, такой вот он. Нормальный анимешный пингвин.
Так вот и "Вокзал", если бы не запредельная мрачность и явный закос под модный стимпанк, был бы чистейший Пратчетт, ну а так еще и Гибсон.
цитата AndT Не знаю, насколько Мьевиль похож на Пратчетта (не читал), но влияние Пика сказалось на атмосфере Нью-Кробюзонской трилогии, на мой взгляд, самых положительным образом.
Увы, а я не читал Пика).
Кстати, если подумать, то на негативный лад настроило самое начало книги, в которой некий персонаж плывет на лодке в город, а вокруг него лачуги, тут же превратившиеся в дома, которые внезапно оказываются где то далеко, а не вокруг, а потом еще и не домами.
Или длиннющее описание тех домов, где в двух соседних абазцах, каждый из четрех строчек, трижды попалась "стекающая слизь".
Не знаю уж кто тут виноват, автор или переводчик, да мне и не важно.
|
|
|
ogrizomuta 
 магистр
      
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
7 октября 2014 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ogrizomuta Да, спасибо, понял вашу мысль. Роботы-уборщики с возможностью апа до ИИ вызывают вопросы, да.
Ну, на самом деле, робот — это был просто предел, когда я понял, что более не могу воспринимать действо серьезно. Крайняя точка. Так то книге многое вызывает вопросы, просто я не хочу занудствовать, да и книга, даже превратившись в анекдот, продолжает быть занимательной. Думаю, завтра я ее закончу. И даже без каких либо усилий с моей стороны). В последнее время я редко дочитываю книги.
Ну а то, что анекдот с неаппетитными подробностями, так это как старая шутка: "Да, невеселый получился некролог".
Изначальный, и основной, посыл был все же в том, что автор не уникален в своем стиле, и его вполне можно охарактеризовать как похожего на кого то, без напускания тумана и нездорового кокетства.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
7 октября 2014 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Massaraksh
Лично я читал "Вокзал потерянных снов" без "разбора полетов", просто наслаждаясь фантазией автора и стилем. Насчет уникальности — это сложный момент. Кого можно считать уникальным — Пика, Толкиена...или кого-то еще? Все инспирированы кем-либо из предшественников.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 октября 2014 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh свекла. И все это , по сути, до наступления эры массового производства. Т.е. А вот тут поправлю. После — в "Вокзале" примет индустриальной эры уйма. И, возможно, не одной, т.е. далеко не первое пришествие оных в Бас-Лаг.
цитата Massaraksh Искусственный интеллект на релейной логике размером с чайник. Для робота из фэнтези это ого-го какое обоснование.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 октября 2014 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT В классическом понимании фэнтези роботов не бывает. Вот так достаточно классически? "Потом весь обливаясь, Гефест пред мехами вертелся В спешке горячей: готовил он двадцать треножников разом, Чтоб их расставить вдоль стен своего благозданного дома. К ножкам треножников он золотые приделал колеса, Чтобы в собранье богов они сами собою катились И чтобы сами домой возвращалися, взорам на диво". .... "Двинулся к двери. Навстречу ему золотые служанки Вмиг подбежали, подобные девам живым, у которых Разум в груди заключен, и голос, и сила, — которых Самым различным трудам обучили бессмертные боги".
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
8 октября 2014 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
И снова не фэнтези, а мифы. Роботов здесь нет, а есть оживленные неким "искусством" служанки из металла и треножники на колесах. Ожившие статуи и големы из фэнтези — не роботы.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 октября 2014 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Ожившие статуи и големы из фэнтези — не роботы. Треножник Гефеста — типичный робокар. Сравните с Сундуком Пратчетта и почувствуйте разницу цитата AndT И снова не фэнтези, а мифы.
О как. Илиада — не литературное произведение. Но хорошо, это в данном случае не проблема. "Страна Оз" Баума, она же "Волшебная страна" Волкова — фэнтези? "Три толстяка"? Шел по городу волшебник Томина? Знаки дороги и Подмененный Желязны? Кибериада и Маска Лема?
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
9 октября 2014 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Треножник Гефеста — типичный робокар.
Робот не работает за счет магии и оживления.
Сундук Пратчетта — фактически живое существо, как черепаха.
цитата ааа иии Шел по городу волшебник Томина? Знаки дороги и Подмененный Желязны? Кибериада и Маска Лема?
Не читал.
цитата ааа иии "Волшебная страна" Волкова — фэнтези
Назовем деревянных солдат Урфина Джюса "роботами"? Големы тогда тоже "роботы", ага.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
9 октября 2014 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Илиада — не литературное произведение
Илиада — не фэнтези. Хотя и базируется на мифологии Древней Греции.
P.S. Вообще, не очень удачный пример. Вот если бы речь шла о роботах Мьевиль-light version Стивена Ханта из "Небесного суда", то да, тут можно поспорить о том, кем они являются.
|
|
|
redber 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 октября 2014 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Назовем деревянных солдат Урфина Джюса "роботами"? Как хотите. Плюс а) Железный Дровосек. б) Киберпереводчик инопланетян.
цитата AndT Робот не работает за счет магии и оживления.
В Илиаде нет ничего про магию и оживление. И чем Гефест хуже Гэллегера... или профессора Громова.
цитата AndT то да, тут можно поспорить о том, кем они являются. Они являются неудачной антропоморфной выдумкой (рыцари, пхе), а уж чем Мьевиль не страдает, так антропоцентризмом
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
10 октября 2014 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
цитата ааа иии В Илиаде нет ничего про магию и оживление. И чем Гефест хуже Гэллегера... или профессора Громова.
цитата сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель.
Лурк
На чем работают Железный Дровосек и "роботы" Гефеста?
цитата ааа иии неудачной антропоморфной выдумкой (рыцари, пхе),
По замыслу автора, душа (или нечто подобное) у них есть. А есть ли душа у классических роботов?
|
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
10 октября 2014 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Для робота из фэнтези это ого-го какое обоснование.
цитата AndT Роботов здесь нет, а есть оживленные неким "искусством" служанки из металла и треножники на колесах. Ожившие статуи и големы из фэнтези — не роботы.
Я не хочу начинать бесполезный спор о том, что такое фентези, но хочу заметить, что любая книга должна подчиняться внутренней логике. Голем, кадавр или деревянный солдат Урфина Джуса — существо магическое, и подчиняется магической логике: "по щучьему велению, стань разумным". Робот, на паровой тяге, с электрической логикой, существо не-магическое, а значит должен иметь более разумное обоснование.
P.S. да, чуть не забыл: цитата Лурк . На вашем месте, я бы постеснялся приводить такую ссылку)
Кстати, дочитал "Вокзал". Впечатление сложное. С одной стороны, достаточно много недочетов как в переводе, так и в тексте. Например, нагнетание чернухи в финале, показалось слишком уж нарочитым, неровным. Совершенно не проработаны гаруды, занимающие в книге, достаточно важную позицию. Получились совершенно несуразные в своей противоречивости существа. Под противоречивостью здесь не некий литераторно-психологический выверт, а сугубо практическое значение слова. Опять же, открытый финал. Такой финал — штука тонкая и мало кому доступная, иначе он выглядит как неприкрытое "продолжение следует". У Мелвиля так и выглядит.
С другой стороны, все таки дочитал, и даже сразу же взялся за продолжение. Да, не шедевр, возможно просто не мое, но очень добротная коммерческая, приключенческая фантастика.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 октября 2014 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Лурк Куда Вас занесло? Мы, вроде, обсуждаем, что, для фэнтези, бас-лаговские роботы Мьевиля это ого-го. Т.б., что есть, для сравнения, его чисто магические големы. И, разумеется, то, что роботы действовали в фэнтези задолго до него, вне сомнений. И в классике, и в модерне.
цитата AndT А есть ли душа у классических роботов? У тех, кто в рассказе Шекли "Битва" есть точно. Но... лучше всего на вопросы из этого кармана ответил автомат "Писец" швейцарца Дро в конце 19 века.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
11 октября 2014 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Куда Вас занесло?
Когда приходится разъяснять очевидные вещи, то вынужден иронизировать.
Фэнтези (оживленные статуи, големы и т.п.) и научная фантастика (роботы). Давайте останоаимся на этом, хорошо? И если получаются гибриды, то это уже не Ф. и не НФ. Нью-кробюзонский цикл как раз к таковым относится, и относят его к направлению "new weird", которое является неким "постфэнтезийным" гибридом.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 октября 2014 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Нью-кробюзонский цикл как раз к таковым относится, и относят его к направлению "new weird" Кто относит? Технофэнтези это, типичная технофэнтези по мироустройству.
цитата AndT Фэнтези (оживленные статуи, големы и т.п.) и научная фантастика (роботы). Это на Лурке прокатит такое определение? НФ от фэнтези отличает картина мира, научная она, хотя бы условно, или нет. Как пример: у Пратчетта и Сапковского големы из глины живые и магические. Фэнтези. А у Днепрова в "Глиняном боге" живые биохимические. НФ. У Стэблфорда и Уотсона и вампиры (псевдо)научные.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
13 октября 2014 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Кто относит? Технофэнтези это, типичная технофэнтези по мироустройству.
New Weird в фэнтези и фантастике
цитата ааа иии Это на Лурке прокатит такое определение?
Я о "твердой" НФ и классической фэнтези. Не об их гибридах, в том числе и технофэнтези, в которой, собственно говоря, не обязательно присутствуют постмодернистические оттенки, отличающие NW от других фэнтези-гибридов.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 октября 2014 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT New Weird в фэнтези и фантастике Ага. Как там отметили на второй же странице
цитата Pupsjara Описание в википедии имхо очень расплывчатое и с реальностью имеет мало общего. Вот что такого "новостранного" в Нью-Корбюзоне? разве он размывается перед глазами, при попытке его постичь, как расплываются вандермееровская Амбра или "Вирикониум"?
цитата AndT Я о "твердой" НФ и классической фэнтези. Не об их гибридах А я про то, что Совет конструкций, распределенный занятый моделированием психической деятельности, хорош, для фэнтези, полной андроидов и т.п., очень даже хорош. "Хозяин Моксона" Бирса, с убивающим хозяина шахматным автоматом был НФ, теперь всего лишь хоррор, кстати, к вопросу о классике.
|
|
|