автор |
сообщение |
Грешник 
 магистр
      
|
10 апреля 2011 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи?
Нет. Для этого у романов Достоевского нет других перечисленных компонентов. И сравнивать сложно. Ведь что такое вообще жанр? Это просто набор условий, которые и определяют принадлженость, рамку.
К тому же Достоевский всё-таки концентрировался на психологических и..скажем так онтологических проблемах, а фабула всегда была им вторична. Он намного глубже в плане проработки.
Вообще же, мы ушли в жанровые междусобойчики...а было бы интересно поговорить целенаправленно про "Шрам".
Странно, что в рецензиях вообще не подметили — что "Шрам", в сердечнике, это не приключенческий роман, не галерея сюрреальных образов, не парафраз "Старика и Моря", не революшьонное трам-пам-пам... (на фантлабе про Мьевиля, бакалавра соц.антропологии, вообще любят говорить что у него каша в в голове — особенно такие разговоры почему-то любят люди которым до этой каши, котелком варить и варить) "Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме. Не как о пропаганде, а как о душевном явлении — о разных его формах. Вот Беллис Хладовин, которая любит Родину — но вынуждена от неё бежать. При этом, Беллис цепляется за заведомого подлеца (Фенека) как за последний ошмёток родных мест, и продолжает о нём думать, как-то его осмысливать много после того, как он свои качества раскрывает и вообще исчезает из книги (Сайлас Фенек жив — её лейтмотивная мысль в конце). И этот магнетизм не имеет ничего общего с влюблённостью — у него другая природа, географическая. Вот Бруколак, Утер Доул и Любовники — каждый из них хочет счастья своему рукотворному дому, но разночтения в строительстве этого счастья их вынуждают друг другу рвать глотки, и сам дом едва не рушится до фундамента . Вот, наконец, Сайлас Фенек — самый интересный из них. Человек совершенно беспринципный, жестокий, имморальный — который любит авантюры и в родном Нью-Кробюзоне почти не задерживается, предпочитая просторы; ан всё равно, уже в тюрьме, зная что всё кончено — продолжает писать в родной город аналитические записки. В этом момент он — настоящий.
Очень интересная, психологически, разработка темы.
цитата Она даже и не герой, ИМХО, а приспособление для повествования.
Она очень интересный и проработанный персонаж. Безусловная удача. Это логичный, проработанный и нисколько не заштампованный образ. Фенек, повторюсь, ещё лучше.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
10 апреля 2011 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc сравнить … с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.
Ну если мультфильмы Хаяо Миядзаки — это часть аниме-культуры, то никакого оскорбления я тут не вижу. Весьма достойные фильмы.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
|
Nonconformist 
 миротворец
      
|
10 апреля 2011 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc сравнить "Шрам" с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.
Если брать во внимание, что экранизации нью-кробюзонского цикла вряд ли когда-нибудь появятся, то воплощение его в аниме-сериале было бы как минимум любопытным.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 апреля 2011 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник кто-то — кажется Владимирский — подметил, что эстетика этой книги очень близка к анимэшной.
Вроде не я. По-моему, у меня таких ассоциаций никогда не возникало.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
11 апреля 2011 г. 04:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник "Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме Не факт. При желании можно и всю трилогию интерпретировать как посвященную патриотизму в разных его проявлениях. Или про несвободу. Или про фатум. Конца краю этому нет, потому как у Мьевиля намеренно закручено в "сердечник" много составных темы., что, на мой взгляд, делает заведомо сужающими выводы про доминанту одной темы
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 апреля 2011 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интерпретировать можно что угодно и как угодно. Но в случае с Мьевилем, ИМХО, имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
11 апреля 2011 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из "Шрама" и вправду получилось бы неплохое аниме, но, на мой взгляд, то же самое можно сказать и про любую другую книгу, где автор не держал фантазию на коротком поводке. И все-таки характеризация персонажей у Мьевиля несколько глубже, чем требуется, чтобы без купюр перенести ее на экран — и неважно, рисованные на нем будут фигуры или заснятые на камеру. С другой стороны, такие отношения между литературой и кино (в самом широком смысле) вполне типичны. Но Марусек, по-моему, сгодился бы для анимезации больше. Или даже Дик, если вручить его в правильные руки. А Мьевилю достоевщина все-таки не чужда, ей-ктулху.
цитата Kshishtof A. Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи? А как же.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
ХолераЯсная 
 новичок
      
|
11 апреля 2011 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Батюшки, до чего читать интересно. Чего здесь только про Миевиля не узнаешь. Гениальная догадка про его "анимэфилию" — это вообще вышак, бомба! Если уж "Шрам" так всколыхнул народ, то чего будет-то, когда "Город и Город" поспеет. Вот уж где самое настоящее шизофреническое "хард-анимэ" с топором, то бишь с молотком-артефактом. 
|
|
|
ХолераЯсная 
 новичок
      
|
11 апреля 2011 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Хотя если поиграть с цветами, с фокусом
Нарисовать как раз легко будет. Скрупулезно и по миевилевским-же описаниям, с зияющими дырами в пейзаже. Другое дело — как зритель будет наблюдать шизофреническое действо, не расплевавшись или не повредившись в уме при этом.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 2011 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist Если брать во внимание, что экранизации нью-кробюзонского цикла вряд ли когда-нибудь появятся, то воплощение его в аниме-сериале было бы как минимум любопытным.
Избавь бог нас от таких экранизаций... 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
11 апреля 2011 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции. А каковы эти интенции, помимо общеизвестных левацких взглядов Мьевиля несколько интернационалистской окраски?
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
11 апреля 2011 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Не факт. При желании можно и всю трилогию интерпретировать как посвященную патриотизму в разных его проявлениях. Или про несвободу. Или про фатум. Конца краю этому нет, потому как у Мьевиля намеренно закручено в "сердечник" много составных темы., что, на мой взгляд, делает заведомо сужающими выводы про доминанту одной темы
Почему сужает? "Вокзал" — действительно про фатум, про античную неотвратимость наказания. Неверный уносит своё клеймо с собой. Там есть и другие лейтмотивы, никто их не отвергает. Но вычленить основной вполне можно.
цитата Интерпретировать можно что угодно и как угодно. Но в случае с Мьевилем, ИМХО, имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.
Я, честно говоря, не вижу в "Вокзале" и "Шраме" социалистических интенций. (зато вижу небольшое их количество в "Железном Совете") А простое присутствие среди героев рабочих, революционеров, свободнохудожников и проч. — это ведь вовсе не пропаганда, и даже не интенции. Просто фактура. Исключение — это, как заметили выше, интернационализм: Мьевиль доходчиво и художественно-убедительно демонстрирует, что жить, пить и спать с антропоморфными жуками — круто, хотя и не без неудобств.
А в "Шраме" — стержневая тема, не взаимоотношения людей с нелюдями или с моральными категориями, которые нарушать не след — а с родимым домом. Там нет персонажа, который тем или иным образом не иллюстрирует эту вещь.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 апреля 2011 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу согласиться с аниме-характеристикой "Шрама" в целом. "Вокзал" отзывается больше. Да, распавшаяся парочка садомазо любовников похожа на анимационных персонажей, а Хладовин — нет. Переделанная секретарша подходит, человек-амфибия нет. Аниме подразумевает формат: эпизоды, связанные только ГГ, сквозное повествование с зачином и кульминацией, промежуточная форма с арками. "Шрам" — повествование со множеством отступлений, в т.ч. в мой любимый Высокий Кромлех. Погибнет история с древними записями, линия с мечом вероятностей была бы еще более внезапной и дикой, чем в исходнике и т.п. В анимешной стилистике долгие рассказы происходят в относительной неподвижности, а действие требует мало слов. В "Шраме" внутренний монолог наравне с боевиком, бой может подаваться через чьи-то впечатления, внутреннее кино то и дело прерывается. Аниме и манга — цех по производству недосказанности. "Шрам" полон объяснений. В целом, если "Шрам" и можно представить как аниме, то как очень нестандартное.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 апреля 2011 г. 03:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste А каковы эти интенции, помимо общеизвестных левацких взглядов Мьевиля несколько интернационалистской окраски?
Социализация и актуализация фэнтези, ненависть к эскапистской мелкобуржуазной литературе, проявившаяся в ходе известной кампании против Толкина, острый интерес к перверсиям разного рода. Но в первую очередь -- левая идеология.
цитата Грешник Я, честно говоря, не вижу в "Вокзале" и "Шраме" социалистических интенций.
А они есть. 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Hand Of The Host 
 новичок
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
16 апреля 2011 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата О выходе ЖС по прежнему ничего не слышно?
Вообще-то с месяц как вышел.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Warlock9000 
 философ
      
|
16 апреля 2011 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Вообще-то с месяц как вышел.
Угу, и уже порядочно я его мучаю. Что-то не особо идет, но возвращение в Нью-Кробюзон все-таки радует. Будем надеется позже веселее станет.
|
|
|
AlexP66 
 гранд-мастер
      
|
16 апреля 2011 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день, подскажите пожалуйста, цикл про Нью-Кробюзон нужно читать в определенном порядке? Я читал "Вокзал..." — он мне очень понравился. Шрама нигде не могу найти. Но вот увидел "железный совет".. Будет ли он понятен без "Шрама" ?? Кто читал откликнитесь.
|
––– Alea jacta est |
|
|
Buhrun 
 миродержец
      
|
16 апреля 2011 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Действие "Шрама" происходит в том же мире Бас-Лаге, что и "Вокзал" и "Совет" — но в "Шраме" совершенно самостоятельная история, впрочем, и в остальных книгах тоже. Имхо, можно читать "Железный совет" следом за "Вокзалом"
|
|
|