Чайна Мьевиль Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 22:26  

цитата

Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи?

Нет.
Для этого у романов Достоевского нет других перечисленных компонентов.
И сравнивать сложно.
Ведь что такое вообще жанр?
Это просто набор условий, которые и определяют принадлженость, рамку.

К тому же Достоевский всё-таки концентрировался на психологических и..скажем так онтологических проблемах, а фабула всегда была им вторична. Он намного глубже в плане проработки.


Вообще же, мы ушли в жанровые междусобойчики...а было бы интересно поговорить целенаправленно про "Шрам".

Странно, что в рецензиях вообще не подметили — что "Шрам", в сердечнике, это не приключенческий роман, не галерея сюрреальных образов, не парафраз "Старика и Моря", не революшьонное трам-пам-пам... (на фантлабе про Мьевиля, бакалавра соц.антропологии, вообще любят говорить что у него каша в в голове — особенно такие разговоры почему-то любят люди которым до этой каши, котелком варить и варить)
"Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме.
Не как о пропаганде, а как о душевном явлении — о разных его формах.
Вот Беллис Хладовин, которая любит Родину — но вынуждена от неё бежать. При этом, Беллис цепляется за заведомого подлеца (Фенека) как за последний ошмёток родных мест, и продолжает о нём думать, как-то его осмысливать много после того, как он свои качества раскрывает и вообще исчезает из книги (Сайлас Фенек жив — её лейтмотивная мысль в конце). И этот магнетизм не имеет ничего общего с влюблённостью — у него другая природа, географическая.
Вот Бруколак, Утер Доул и Любовники — каждый из них хочет счастья своему рукотворному дому, но разночтения в строительстве этого счастья их вынуждают друг другу рвать глотки, и сам дом едва не рушится до фундамента .
Вот, наконец, Сайлас Фенек — самый интересный из них. Человек совершенно беспринципный, жестокий, имморальный — который любит авантюры и в родном Нью-Кробюзоне почти не задерживается, предпочитая просторы; ан всё равно, уже в тюрьме, зная что всё кончено — продолжает писать в родной город аналитические записки. В этом момент он — настоящий.

Очень интересная, психологически, разработка темы.

цитата

Она даже и не герой, ИМХО, а приспособление для повествования.

Она очень интересный и проработанный персонаж. Безусловная удача.
Это логичный, проработанный и нисколько не заштампованный образ.
Фенек, повторюсь, ещё лучше.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 22:38  

цитата Kuntc

сравнить … с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.

Ну если мультфильмы Хаяо Миядзаки — это часть аниме-культуры, то никакого оскорбления я тут не вижу. Весьма достойные фильмы.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 23:02  
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 23:20  

цитата Kuntc

сравнить "Шрам" с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.

Если брать во внимание, что экранизации нью-кробюзонского цикла вряд ли когда-нибудь появятся, то воплощение его в аниме-сериале было бы как минимум любопытным.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 00:49  

цитата Грешник

кто-то — кажется Владимирский — подметил, что эстетика этой книги очень близка к анимэшной.


Вроде не я. По-моему, у меня таких ассоциаций никогда не возникало.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 04:37  

цитата Грешник

"Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме
Не факт. При желании можно и всю трилогию интерпретировать как посвященную патриотизму в разных его проявлениях. Или про несвободу. Или про фатум. Конца краю этому нет, потому как у Мьевиля намеренно закручено в "сердечник" много составных темы., что, на мой взгляд, делает заведомо сужающими выводы про доминанту одной темы


авторитет

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 06:15  
Интерпретировать можно что угодно и как угодно. Но в случае с Мьевилем, ИМХО, имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 07:41  
Из "Шрама" и вправду получилось бы неплохое аниме, но, на мой взгляд, то же самое можно сказать и про любую другую книгу, где автор не держал фантазию на коротком поводке. И все-таки характеризация персонажей у Мьевиля несколько глубже, чем требуется, чтобы без купюр перенести ее на экран — и неважно, рисованные на нем будут фигуры или заснятые на камеру. С другой стороны, такие отношения между литературой и кино (в самом широком смысле) вполне типичны.
Но Марусек, по-моему, сгодился бы для анимезации больше. Или даже Дик, если вручить его в правильные руки. А Мьевилю достоевщина все-таки не чужда, ей-ктулху.

цитата Kshishtof A.

Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи?
А как же.
–––
Джон умрет, а я буду жить


новичок

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 10:06  
Батюшки, до чего читать интересно. Чего здесь только про Миевиля не узнаешь. Гениальная догадка про его "анимэфилию" — это вообще вышак, бомба! Если уж "Шрам" так всколыхнул народ, то чего будет-то, когда "Город и Город" поспеет. Вот уж где самое настоящее шизофреническое "хард-анимэ" с топором, то бишь с молотком-артефактом. :-D


новичок

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 10:47  

цитата Kshishtof A.

Хотя если поиграть с цветами, с фокусом

Нарисовать как раз легко будет. Скрупулезно и по миевилевским-же описаниям, с зияющими дырами в пейзаже. Другое дело — как зритель будет наблюдать шизофреническое действо, не расплевавшись или не повредившись в уме при этом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 14:25  

цитата Nonconformist

Если брать во внимание, что экранизации нью-кробюзонского цикла вряд ли когда-нибудь появятся, то воплощение его в аниме-сериале было бы как минимум любопытным.

Избавь бог нас от таких экранизаций... %-\
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 17:20  

цитата vvladimirsky

имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.
А каковы эти интенции, помимо общеизвестных левацких взглядов Мьевиля несколько интернационалистской окраски?


магистр

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 20:09  

цитата

Не факт. При желании можно и всю трилогию интерпретировать как посвященную патриотизму в разных его проявлениях. Или про несвободу. Или про фатум. Конца краю этому нет, потому как у Мьевиля намеренно закручено в "сердечник" много составных темы., что, на мой взгляд, делает заведомо сужающими выводы про доминанту одной темы

Почему сужает?
"Вокзал" — действительно про фатум, про античную неотвратимость наказания.
Неверный уносит своё клеймо с собой.
Там есть и другие лейтмотивы, никто их не отвергает. Но вычленить основной вполне можно.

цитата

Интерпретировать можно что угодно и как угодно. Но в случае с Мьевилем, ИМХО, имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.

Я, честно говоря, не вижу в "Вокзале" и "Шраме" социалистических интенций. (зато вижу небольшое их количество в "Железном Совете")
А простое присутствие среди героев рабочих, революционеров, свободнохудожников и проч. — это ведь вовсе не пропаганда, и даже не интенции. Просто фактура.
Исключение — это, как заметили выше, интернационализм: Мьевиль доходчиво и художественно-убедительно демонстрирует, что жить, пить и спать с антропоморфными жуками — круто, хотя и не без неудобств.

А в "Шраме" — стержневая тема, не взаимоотношения людей с нелюдями или с моральными категориями, которые нарушать не след — а с родимым домом. Там нет персонажа, который тем или иным образом не иллюстрирует эту вещь.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 20:36  
Не могу согласиться с аниме-характеристикой "Шрама" в целом. "Вокзал" отзывается больше.
Да, распавшаяся парочка садомазо любовников похожа на анимационных персонажей, а Хладовин — нет. Переделанная секретарша подходит, человек-амфибия нет.
Аниме подразумевает формат: эпизоды, связанные только ГГ, сквозное повествование с зачином и кульминацией, промежуточная форма с арками. "Шрам" — повествование со множеством отступлений, в т.ч. в мой любимый Высокий Кромлех. Погибнет история с древними записями, линия с мечом вероятностей была бы еще более внезапной и дикой, чем в исходнике и т.п.
В анимешной стилистике долгие рассказы происходят в относительной неподвижности, а действие требует мало слов. В "Шраме" внутренний монолог наравне с боевиком, бой может подаваться через чьи-то впечатления, внутреннее кино то и дело прерывается.
Аниме и манга — цех по производству недосказанности. "Шрам" полон объяснений.
В целом, если "Шрам" и можно представить как аниме, то как очень нестандартное.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 2011 г. 03:42  

цитата prouste

А каковы эти интенции, помимо общеизвестных левацких взглядов Мьевиля несколько интернационалистской окраски?


Социализация и актуализация фэнтези, ненависть к эскапистской мелкобуржуазной литературе, проявившаяся в ходе известной кампании против Толкина, острый интерес к перверсиям разного рода. Но в первую очередь -- левая идеология.

цитата Грешник

Я, честно говоря, не вижу в "Вокзале" и "Шраме" социалистических интенций.


А они есть. :-D
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


новичок

Ссылка на сообщение 16 апреля 2011 г. 06:56  
О выходе ЖС по прежнему ничего не слышно?


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2011 г. 08:17  

цитата

О выходе ЖС по прежнему ничего не слышно?

Вообще-то с месяц как вышел.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2011 г. 13:15  

цитата Грешник

Вообще-то с месяц как вышел.

Угу, и уже порядочно я его мучаю. Что-то не особо идет, но возвращение в Нью-Кробюзон все-таки радует.
Будем надеется позже веселее станет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2011 г. 15:00  
Добрый день, подскажите пожалуйста, цикл про Нью-Кробюзон нужно читать в определенном порядке? Я читал "Вокзал..." — он мне очень понравился. Шрама нигде не могу найти. Но вот увидел "железный совет".. Будет ли он понятен без "Шрама" ?? Кто читал откликнитесь.
–––
Alea jacta est


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2011 г. 15:05  
Действие "Шрама" происходит в том же мире Бас-Лаге, что и "Вокзал" и "Совет" — но в "Шраме" совершенно самостоятельная история, впрочем, и в остальных книгах тоже.
Имхо, можно читать "Железный совет" следом за "Вокзалом"
Страницы: 123...1112131415...717273    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх