Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 09:53  
bydloman

цитата bydloman

Касательно Первого Закона — все с точностью до наоборот:) Магическое устройство мира (причем — именно такое, как описано) — порождает основной конфликт книжки и является основной движущей силой для всех сюжетных линий. И не просто так цикл назван по одному из правил этого мироустройства.

Я, конечно, сильно извиняюсь, но не цикл, а скорее роман-эпопея. И называется "Первый Закон" так не в честь одного из двух базовых околомагическиъ законов. Это традиционная "обманка" от Аберкромби (все не то, чем кажется сначала). Смотрим главу "Первый закон" в "Последнем доводе королей", после нее становится понятно, в чем смысл названия.

цитата

— Первый закон — это парадокс. При любом превращении ты имеешь дело с нижним миром, и это всегда рискованно. Если я перешел границы, это лишь говорит о масштабе моего дела. Теперь мир в безопасности? Я не собираюсь извиняться за свою способность смотреть далеко вперед.
— Погибли люди. Умирают сотни мужчин, женщин, детей. Так же, как в Аулкусе. Эта болезнь… она из-за того, что мы сделали. Так ты смотришь вперед? И видишь могилы?
Байяз пренебрежительно дернул головой.
— Неожиданный побочный эффект. Цена победы была такой же и в древние времена и будет всегда.
Он смотрел на Ферро, и в его взгляде была угроза.
— Даже если я преступил первый закон, что с того? Каким судом ты меня осудишь? Как подберешь присяжных? Ты вернешь из тьмы Толомею, чтобы свидетельствовала против меня? Или отыщешь Захаруса, чтобы он прочел обвинение? Или вытащишь Конейль с края света, чтобы она вынесла вердикт? Приведешь великого Иувина из страны мертвых, чтобы он огласил приговор? Вряд ли. Я первый из магов. Я главный судья, и я заявляю, что я прав.
— Ты? Нет.
— Да, Ферро. Тот, кто имеет власть, всегда прав. Это мой первый и последний закон. Единственный закон, который я признаю.


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 10:35  

цитата gooodvin

И называется "Первый Закон" так не в честь одного из двух базовых околомагическиъ законов.

Тут просто у названия имеется дополнительный смысл, который вовсе не отменяет сказанного мной.
Впрочем, вопрос, в честь чего назвали трилогию, является дискуссионным и в любом случае, не относится к вопросу, насколько магия важна в книжке :) Тем более что в любом случае, речь идет об особенностях использования магии в этом мире.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 11:42  

цитата bydloman

Касательно Первого Закона — все с точностью до наоборот:) Магическое устройство мира (причем — именно такое, как описано) — порождает основной конфликт книжки и является основной движущей силой для всех сюжетных линий.

У Аберкромби нет никакого "магического устройства мира", магия у него просто средство достижения "мирового" господства, примерно тоже что в нашем ядерное оружие и другие средства поставления противника на колени. И основной движущей силой сюжетных линий является борьба за эти средства и обладатель самой крутой "цацки" становится "царем горы", плюя при этом на все законы, существующие в том мире.
В принципе gooodvin цитатой из самого Аберкромби это и проиллюстрировал.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 20:15  

цитата Elric8.

у Аберкромби магия это просто средство, такое как например ружье или пулемет
Неправдычка, как говорила девочка у Толстого.
Сотворение мира путем закрытия врат. Рассказчики тайн той стороны. Мастер Делатель. Духи огня... какое оружие, какое прикладное, о чем Вы? Магия у Аберкромби даже не всегда инструмент.

цитата Elric8.

А вот у Мартина магия тоньше
Не тоньше Стены, не скрытней Белого Ходока.

цитата Десмонд де Рейн

А так же Бран
Колдун. Как и коллега по дару Варамир Шестишкурый.

цитата Десмонд де Рейн

Торос из Мира, Мелисандра
Ну... их можно, конечно, выделить в теургов и дать за них Мартину еще балл. Но по повадкам Мелисандра ведьма.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 20:23  

цитата ааа иии

Сотворение мира путем закрытия врат. Рассказчики тайн той стороны. Мастер Делатель. Духи огня... какое оружие, какое прикладное, о чем Вы? Магия у Аберкромби даже не всегда инструмент.

Это просто история — к самой магии в мире отношения не имеющая. Даже не история — а мифология, придуманная автором.

цитата ааа иии

Не тоньше Стены, не скрытней Белого Ходока.

я не про стену и ходоков сейчас. а про Тороса и его огненный поцелуй, например, или Мелиссадру, которая вдруг понимает, что ее дар, которого вроде и не было, начинает проявлять себя, или мейстера Лювина, который балуется некромантией, но при этом ничего на виду нет — все за семью печатями.
Это вам не файерболу с лайтнингами, которыми швыряются Сотня слов или Байяз (к словам прошу не придираться — я отлично знаю, что ничего такого в Первом законе нет — выражение сугубо образное)


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 20:45  

цитата Elric8.

Это просто история — к самой магии в мире отношения не имеющая. Даже не история — а мифология, придуманная автором.

Да ладно. Все перечисленное как раз для этого мира натуральная реальность. Т.е. действительно история, но далеко не "просто".


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 20:50  

цитата bydloman

Все перечисленное как раз для этого мира натуральная реальность. Т.е. история, но далеко не "просто".

это мифология, в которую уже мало кто верит, что ясно показывает первый том ПЗ. И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза? Ведь зная Джо — все потом может обернуться так, что ничего подобного не было:-)))
в мире не может быть реальности, давностью в пары сотен тысяч лет.
на примере нашего мира — еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех.


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:02  

цитата Elric8.

И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза?

Когда он втирает что-то благодарным зрителям — конечно нет. А когда разговаривает с другими очевидцами событий (Захарус, Толомея) — то да.
В части случаев и разговоры с главными героями тоже скорее всего правдивы.

цитата Elric8.

зная Джо — все потом может обернуться так, что ничего подобного не было

Ежели обернется — тогда и можно будет так говорить.

цитата Elric8.

в мире не может быть реальности, давностью в пары сотен тысяч лет.

Если только в мире нет бессмертных очевидцев.

цитата Elric8.

на примере нашего мира — еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех.

?????????
Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:14  
Elric8.
Ну у нас есть Байяз, Юлвей, Халюль и Толомея — живые реликты той далёкой эпохи и пусть они не сходятся, кто там убил Ювенса, но его с братьями существование они под сомнение не ставят.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:14  

цитата bydloman

Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.

Равно как и для жителей Земного круга8-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:30  

цитата Elric8.

Равно как и для жителей Земного круга

Не равно, см. выше коммент YetAnotherReader.
А уж когда были живы Делатель, Иувин и т.д. — история для всех была одинаковой.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:35  

цитата bydloman

А уж когда были живы Делатель, Иувин и т.д. — история для всех была одинаковой.

Тогда — да. А во времена действия ПЗ уже нет — в это время Иувин, Делатель, Байаз это мифы, в которые мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной.


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:40  

цитата Elric8.

А во времена действия ПЗ уже нет — в это время Иувин, Делатель, Байаз это мифы, в которые мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной.

И как это влияет на коммент ааа иии?
Мало ли во что там народ верит/не верит.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:42  

цитата bydloman

Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.

цитата bydloman

Мало ли во что там народ верит/не верит.

Противоречия не находите?


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 21:56  

цитата Elric8.

Противоречия не находите?

Нет, здесь речь о разных вещах. Просто ваша фраза:

цитата Elric8.

еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех.
не относилась к предмету разговора, хоть я на нее и ответил.
Народ в Земном Круге может верить во что угодно, но очевидцы (Байяз и прочие) за три книжки поведали читателям вполне аутентичную историю этого мира.
У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 22:04  

цитата bydloman

У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.

вот в этом и главный ИМХО минус Аберкромби — у него мир вечного сегодня. у него нет прошлого по-настоящему. нет легенд и мифов, нет героев прошлого, все дается как данность ровно тогда, когда это нужно автору


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 22:13  

цитата Elric8.

вот в этом и главный ИМХО минус Аберкромби — у него мир вечного сегодня. у него нет прошлого по-настоящему. нет легенд и мифов, нет героев прошлого, все дается как данность ровно тогда, когда это нужно автору

И снова — вовсе нет. Реальное прошлое знает крайне ограниченный круг граждан (плюс читатели — к концу трилогии). Все прочие довольствуются мифами и прочим враньем.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 22:13  

цитата bydloman

У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.

Вот уже десять тысяч лет, как есть, но скрывается8-]. Ещё двадцать восемь и Он ^_^ поведёт человечество в Великий Поход к звёздам.
Elric8.
Ну про Баяйза помнят по всему свету, Дом Делателя тоже вполне себе ассоциируется с хозяином, к началу трилогии они все как-раз болтались на границе между историей и мифом. Да и сам Баяйз, хотя и готов доказать, что он Первый из Магов , не любит прямого внимания, предпочитая дёргать за ниточки из тени.
А разница между Мартином и Аберкромби, к.м.к., в ом, что у первого магия в мире на подъёме, а у второго уходит из мира.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 22:18  

цитата Elric8.

Даже не история — а мифология, придуманная автором.
Загадочная реплика. Во-первых, практически вся фантастика придумана тем или иным авторм, а во-вторых, это не мифология, а рассказ из третьих уст. Эус — Иувин — Байяз... маловата дистанция для мифа.

цитата Elric8.

мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной.
Это в Союзе. В Гуркхуле — часть официальной идеологии, Пророком которой является Кхалюль. Попробуй не поверь.

цитата Elric8.

И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза?
А рассказчиков тайн? Народ дракона Красной страны?

цитата Elric8.

я не про стену и ходоков сейчас
Но они в ПЛиО есть. Торчат на виду, как и костры Мелисандры и лестницы из пламени, скрыты не больше, чем звук драконьего рога на Железных островах.

цитата Elric8.

которая вдруг понимает
Предположу, хотите сказать: у Мартина описан приход магии в мир обыденных игр престолов, а Аберкромби выбрал лейтмотивом традиционное "магия уходит прочь"? Но на количество волшебства и магии в цикле это никак не влияет.

цитата Elric8.

Это вам не файерболу с лайтнингами, которыми швыряются Сотня слов
Да ладно. Колдунья с золотым голосом ничего подобного не делает. Логен — тоже. И колдовство главы инквизиции творится за дверями, открытыми поуже пещеры Детей Леса.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2014 г. 22:29  

цитата bydloman

Все прочие довольствуются мифами и прочим враньем.

ни одного из которых в тексте романов просто нет, ибо автору они как бы и не нужны. (сразу оговорюсь, не читал КС, может там и есть)

цитата ааа иии

Во-первых, практически вся фантастика придумана тем или иным авторм, а во-вторых, это не мифология, а рассказ из третьих уст. Эус — Иувин — Байяз... маловата дистанция для мифа.

Творите о себе мифы — все боги начинали именно с этого (индийская поговорка)
Я говорил именно об авторской мифологии придуманного им мира. Иисус — апостолы — и вот вам уже полноценная мифология, хотя она ровно на одно звено короче приведенного вами примера.

цитата ааа иии

а Аберкромби выбрал лейтмотивом традиционное "магия уходит прочь"?

странно как-то уходит, не так ли? Байяз то едва едва может накастить нечто не особенно эпическое во время схватки с кэрлами, а стоит помацать некий супердревний артефакт — и пожалуйста, он уже снова супер-пупер маг-разволшебник и даже вся Сотня слов, специально на него натасканная не может ничего ему рассказать. а от последствий применения артефакта люди дохнут, как в Хиросиме.

цитата ааа иии

чем звук драконьего рога на Железных островах.

но что такое этот звук? что за артефакт этот Рог? мы не знаем. у Аберкромби все прозрачней и поверхностней.

цитата ааа иии

Народ дракона Красной страны?

не читал не могу ничего сказать
Страницы: 123...268269270271272...654655656    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх