автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
gooodvin 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bydloman цитата bydloman Касательно Первого Закона — все с точностью до наоборот:) Магическое устройство мира (причем — именно такое, как описано) — порождает основной конфликт книжки и является основной движущей силой для всех сюжетных линий. И не просто так цикл назван по одному из правил этого мироустройства.
Я, конечно, сильно извиняюсь, но не цикл, а скорее роман-эпопея. И называется "Первый Закон" так не в честь одного из двух базовых околомагическиъ законов. Это традиционная "обманка" от Аберкромби (все не то, чем кажется сначала). Смотрим главу "Первый закон" в "Последнем доводе королей", после нее становится понятно, в чем смысл названия.
цитата — Первый закон — это парадокс. При любом превращении ты имеешь дело с нижним миром, и это всегда рискованно. Если я перешел границы, это лишь говорит о масштабе моего дела. Теперь мир в безопасности? Я не собираюсь извиняться за свою способность смотреть далеко вперед. — Погибли люди. Умирают сотни мужчин, женщин, детей. Так же, как в Аулкусе. Эта болезнь… она из-за того, что мы сделали. Так ты смотришь вперед? И видишь могилы? Байяз пренебрежительно дернул головой. — Неожиданный побочный эффект. Цена победы была такой же и в древние времена и будет всегда. Он смотрел на Ферро, и в его взгляде была угроза. — Даже если я преступил первый закон, что с того? Каким судом ты меня осудишь? Как подберешь присяжных? Ты вернешь из тьмы Толомею, чтобы свидетельствовала против меня? Или отыщешь Захаруса, чтобы он прочел обвинение? Или вытащишь Конейль с края света, чтобы она вынесла вердикт? Приведешь великого Иувина из страны мертвых, чтобы он огласил приговор? Вряд ли. Я первый из магов. Я главный судья, и я заявляю, что я прав. — Ты? Нет. — Да, Ферро. Тот, кто имеет власть, всегда прав. Это мой первый и последний закон. Единственный закон, который я признаю.
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gooodvin И называется "Первый Закон" так не в честь одного из двух базовых околомагическиъ законов.
Тут просто у названия имеется дополнительный смысл, который вовсе не отменяет сказанного мной. Впрочем, вопрос, в честь чего назвали трилогию, является дискуссионным и в любом случае, не относится к вопросу, насколько магия важна в книжке :) Тем более что в любом случае, речь идет об особенностях использования магии в этом мире.
|
|
|
dio 
 миротворец
      
|
5 августа 2014 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman Касательно Первого Закона — все с точностью до наоборот:) Магическое устройство мира (причем — именно такое, как описано) — порождает основной конфликт книжки и является основной движущей силой для всех сюжетных линий.
У Аберкромби нет никакого "магического устройства мира", магия у него просто средство достижения "мирового" господства, примерно тоже что в нашем ядерное оружие и другие средства поставления противника на колени. И основной движущей силой сюжетных линий является борьба за эти средства и обладатель самой крутой "цацки" становится "царем горы", плюя при этом на все законы, существующие в том мире. В принципе gooodvin цитатой из самого Аберкромби это и проиллюстрировал.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. у Аберкромби магия это просто средство, такое как например ружье или пулемет Неправдычка, как говорила девочка у Толстого. Сотворение мира путем закрытия врат. Рассказчики тайн той стороны. Мастер Делатель. Духи огня... какое оружие, какое прикладное, о чем Вы? Магия у Аберкромби даже не всегда инструмент.
цитата Elric8. А вот у Мартина магия тоньше Не тоньше Стены, не скрытней Белого Ходока.
цитата Десмонд де Рейн А так же Бран Колдун. Как и коллега по дару Варамир Шестишкурый.
цитата Десмонд де Рейн Торос из Мира, Мелисандра Ну... их можно, конечно, выделить в теургов и дать за них Мартину еще балл. Но по повадкам Мелисандра ведьма.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Сотворение мира путем закрытия врат. Рассказчики тайн той стороны. Мастер Делатель. Духи огня... какое оружие, какое прикладное, о чем Вы? Магия у Аберкромби даже не всегда инструмент.
Это просто история — к самой магии в мире отношения не имеющая. Даже не история — а мифология, придуманная автором.
цитата ааа иии Не тоньше Стены, не скрытней Белого Ходока.
я не про стену и ходоков сейчас. а про Тороса и его огненный поцелуй, например, или Мелиссадру, которая вдруг понимает, что ее дар, которого вроде и не было, начинает проявлять себя, или мейстера Лювина, который балуется некромантией, но при этом ничего на виду нет — все за семью печатями. Это вам не файерболу с лайтнингами, которыми швыряются Сотня слов или Байяз (к словам прошу не придираться — я отлично знаю, что ничего такого в Первом законе нет — выражение сугубо образное)
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. Это просто история — к самой магии в мире отношения не имеющая. Даже не история — а мифология, придуманная автором.
Да ладно. Все перечисленное как раз для этого мира натуральная реальность. Т.е. действительно история, но далеко не "просто".
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman Все перечисленное как раз для этого мира натуральная реальность. Т.е. история, но далеко не "просто".
это мифология, в которую уже мало кто верит, что ясно показывает первый том ПЗ. И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза? Ведь зная Джо — все потом может обернуться так, что ничего подобного не было в мире не может быть реальности, давностью в пары сотен тысяч лет. на примере нашего мира — еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех.
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза?
Когда он втирает что-то благодарным зрителям — конечно нет. А когда разговаривает с другими очевидцами событий (Захарус, Толомея) — то да. В части случаев и разговоры с главными героями тоже скорее всего правдивы.
цитата Elric8. зная Джо — все потом может обернуться так, что ничего подобного не было
Ежели обернется — тогда и можно будет так говорить.
цитата Elric8. в мире не может быть реальности, давностью в пары сотен тысяч лет.
Если только в мире нет бессмертных очевидцев.
цитата Elric8. на примере нашего мира — еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех.
????????? Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.
|
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
5 августа 2014 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Elric8. Ну у нас есть Байяз, Юлвей, Халюль и Толомея — живые реликты той далёкой эпохи и пусть они не сходятся, кто там убил Ювенса, но его с братьями существование они под сомнение не ставят.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.
Равно как и для жителей Земного круга
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. Равно как и для жителей Земного круга
Не равно, см. выше коммент YetAnotherReader. А уж когда были живы Делатель, Иувин и т.д. — история для всех была одинаковой.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman А уж когда были живы Делатель, Иувин и т.д. — история для всех была одинаковой.
Тогда — да. А во времена действия ПЗ уже нет — в это время Иувин, Делатель, Байаз это мифы, в которые мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной.
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. А во времена действия ПЗ уже нет — в это время Иувин, Делатель, Байаз это мифы, в которые мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной.
И как это влияет на коммент ааа иии? Мало ли во что там народ верит/не верит.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman Для всех это не было реальностью ни на одном отрезке времени, о котором сохранились хоть сколько-нибудь достоверные исторические данные.
цитата bydloman Мало ли во что там народ верит/не верит.
Противоречия не находите?
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. Противоречия не находите?
Нет, здесь речь о разных вещах. Просто ваша фраза:цитата Elric8. еще 250 лет назад Сотворение мира и Слово были реальностью для всех. не относилась к предмету разговора, хоть я на нее и ответил. Народ в Земном Круге может верить во что угодно, но очевидцы (Байяз и прочие) за три книжки поведали читателям вполне аутентичную историю этого мира. У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.
вот в этом и главный ИМХО минус Аберкромби — у него мир вечного сегодня. у него нет прошлого по-настоящему. нет легенд и мифов, нет героев прошлого, все дается как данность ровно тогда, когда это нужно автору
|
|
|
bydloman 
 магистр
      
|
5 августа 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. вот в этом и главный ИМХО минус Аберкромби — у него мир вечного сегодня. у него нет прошлого по-настоящему. нет легенд и мифов, нет героев прошлого, все дается как данность ровно тогда, когда это нужно автору
И снова — вовсе нет. Реальное прошлое знает крайне ограниченный круг граждан (плюс читатели — к концу трилогии). Все прочие довольствуются мифами и прочим враньем.
|
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
5 августа 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman У нас таких очевидцев нету, потому мои слова про наш мир так же справедливы.
Вот уже десять тысяч лет, как есть, но скрывается . Ещё двадцать восемь и Он поведёт человечество в Великий Поход к звёздам. Elric8. Ну про Баяйза помнят по всему свету, Дом Делателя тоже вполне себе ассоциируется с хозяином, к началу трилогии они все как-раз болтались на границе между историей и мифом. Да и сам Баяйз, хотя и готов доказать, что он Первый из Магов , не любит прямого внимания, предпочитая дёргать за ниточки из тени. А разница между Мартином и Аберкромби, к.м.к., в ом, что у первого магия в мире на подъёме, а у второго уходит из мира.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. Даже не история — а мифология, придуманная автором. Загадочная реплика. Во-первых, практически вся фантастика придумана тем или иным авторм, а во-вторых, это не мифология, а рассказ из третьих уст. Эус — Иувин — Байяз... маловата дистанция для мифа. цитата Elric8. мало кто верит, даже когда Байяз является собственной персоной. Это в Союзе. В Гуркхуле — часть официальной идеологии, Пророком которой является Кхалюль. Попробуй не поверь.
цитата Elric8. И разве можно считать достоверным рассказчиком Байаза? А рассказчиков тайн? Народ дракона Красной страны?
цитата Elric8. я не про стену и ходоков сейчас Но они в ПЛиО есть. Торчат на виду, как и костры Мелисандры и лестницы из пламени, скрыты не больше, чем звук драконьего рога на Железных островах.
цитата Elric8. которая вдруг понимает Предположу, хотите сказать: у Мартина описан приход магии в мир обыденных игр престолов, а Аберкромби выбрал лейтмотивом традиционное "магия уходит прочь"? Но на количество волшебства и магии в цикле это никак не влияет.
цитата Elric8. Это вам не файерболу с лайтнингами, которыми швыряются Сотня слов Да ладно. Колдунья с золотым голосом ничего подобного не делает. Логен — тоже. И колдовство главы инквизиции творится за дверями, открытыми поуже пещеры Детей Леса.
|
|
|
Elric8. 
 философ
      
|
5 августа 2014 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman Все прочие довольствуются мифами и прочим враньем.
ни одного из которых в тексте романов просто нет, ибо автору они как бы и не нужны. (сразу оговорюсь, не читал КС, может там и есть)
цитата ааа иии Во-первых, практически вся фантастика придумана тем или иным авторм, а во-вторых, это не мифология, а рассказ из третьих уст. Эус — Иувин — Байяз... маловата дистанция для мифа.
Творите о себе мифы — все боги начинали именно с этого (индийская поговорка) Я говорил именно об авторской мифологии придуманного им мира. Иисус — апостолы — и вот вам уже полноценная мифология, хотя она ровно на одно звено короче приведенного вами примера.
цитата ааа иии а Аберкромби выбрал лейтмотивом традиционное "магия уходит прочь"?
странно как-то уходит, не так ли? Байяз то едва едва может накастить нечто не особенно эпическое во время схватки с кэрлами, а стоит помацать некий супердревний артефакт — и пожалуйста, он уже снова супер-пупер маг-разволшебник и даже вся Сотня слов, специально на него натасканная не может ничего ему рассказать. а от последствий применения артефакта люди дохнут, как в Хиросиме.
цитата ааа иии чем звук драконьего рога на Железных островах.
но что такое этот звук? что за артефакт этот Рог? мы не знаем. у Аберкромби все прозрачней и поверхностней.
цитата ааа иии Народ дракона Красной страны?
не читал не могу ничего сказать
|
|
|