автор |
сообщение |
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
sander-gambit 
 активист
      
|
8 декабря 2016 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat «Доверяй среди них только ворам» — т.е не доверяй изначально и тогда все будет норм. береженого бог бережет.
цитата ziat Чем знатнее был нелюдь, тем скорее он мог предать"
тут имхо — чем знатнее, тем насыщенней жизнь, тем раньше проблемы с памятью и едет крыша.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
8 декабря 2016 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sander-gambit т.е не доверяй изначально и тогда все будет норм. береженого бог бережет
Ворам можно "доверять" потому что они не так сильно страдают от "амнезии", соответственно у них нет той критичной потребности к злодеяниям.
|
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
|
sander-gambit 
 активист
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 декабря 2016 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sander-gambit спастись от сорвавшегося квуйи ...способен даже адепт Завета. Но, позволю заметить, не все нелюди — квуйя.
цитата sander-gambit надо все время быть начеку. Собственно, выжившие пришельцы — единственные кандидаты на понимание произошедшего с кунороями и куноройской психикой.Может быть, им-то вечная бдительность и не обязательна.
цитата ziat вероятно на стороне Консульта собрались изначально "плохие" ребята Изначально — допустим, в конце-концов Маэнгакка была запрещена и до Апокалипсиса. Но потом? Чем жил эти тысячелетия Голготеррат, что он мог предложить людям после крушения Не бога?
|
|
|
sander-gambit 
 активист
      
|
8 декабря 2016 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Изначально — допустим, в конце-концов Маэнгакка была запрещена и до Апокалипсиса. Но потом? Чем жил эти тысячелетия Голготеррат, что он мог предложить людям после крушения Не бога?
треш. угар и содомию (с) — бессмертие и возможность реализовать темную сторону. и не попасть в АД
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 декабря 2016 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Ворам можно "доверять" потому что они не так сильно страдают от "амнезии", соответственно у них нет той критичной потребности к злодеяниям. Бытие определяет сознание. В данном случае, к тому же, высокий интерес к вещному миру. А был ли у Клирика вообще кошелек?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 декабря 2016 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sander-gambit треш. угар и содомию Содомия может быть, а вот те, кого привлекает треш и угар вряд ли представляют хоть какой-то интерес для "группы магов и полководцев".
цитата sander-gambit бессмертие Мимо
цитата sander-gambit и возможность реализовать темную сторону ?
цитата sander-gambit и не попасть в АД Только для магов.
|
|
|
sander-gambit 
 активист
      
|
8 декабря 2016 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии вот те, кого привлекает треш и угар вряд ли представляют хоть какой-то интерес для "группы магов и полководцев".
мы говорим. про период после проигрыша в войн и падения не-бога. что еще остается проигравшим? только потакание страстям.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
8 декабря 2016 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мы говорим. про период после проигрыша в войн и падения не-бога. что еще остается проигравшим? только потакание страстям.
Подготовкой реванша. Это о дунианах мир забыл на две тысячи лет. А вот Консульт исчез со всех радаров всего за полторы сотни лет до рождения Ахкеймиона и за двести лет до его работы в Завете — предположу, что как раз в это время они и сообразили, как вернуть Не-Бога, переориентировав все свои действия на это. А прежде Консульт как минимум оперировал в Трёх Морях. Вряд ли там было что-то очень глобальное — тогда бы за две сотни лет их бы так быстро не забыли — но явно имелись столкновения, контакты. Иное дело, что ни один из них в книгах сознательно не детализируется, за вычетом самого упоминания, что такие вещи были.
Да, как минимум один серьёзнейший выигрыш Консульта после падения Не-Бога мы можем видеть. Они перетянули на свою сторону Иштерибинт.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 декабря 2016 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sander-gambit что еще остается проигравшим?
цитата Глен Кук Всегда найдутся те, кто увидит выгоду в служении Властелину или попробует его использовать. Всегда найдутся поклонники зла, стремящиеся освободить своего героя. Воскресители появились едва ли не раньше, чем проросла трава на курганах.
Но поклонение злу это одно, а выживание коллектива с научными традициями две тысячи лет — другое. К началу первой книги в Трех морях в Консульт уже никто не верит и даже Завет не находит следов вербовщиков — значит, они живут своим Голготерратом. Женщины, дети и т.п. Более того, Синтеза кто-то непрерывно заклинает.
|
|
|
sander-gambit 
 активист
      
|
9 декабря 2016 г. 06:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии значит, они живут своим Голготерратом. Женщины, дети и т.п. Более того, Синтеза кто-то непрерывно заклинает.
дети семьи и Обитель Мерзостей — слабо сочетаются. А вот Шранки, гаремы, пытки и оргии смертельные + колдуны-психопаты — долгожители ( новых рекрутируют шпионы по 3 морям) — это уже что то похожее на правду.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
9 декабря 2016 г. 06:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата ziat Ворам можно "доверять" потому что они не так сильно страдают от "амнезии", соответственно у них нет той критичной потребности к злодеяниям. Бытие определяет сознание. В данном случае, к тому же, высокий интерес к вещному миру. А был ли у Клирика вообще кошелек?
Я считаю, что в той фразе под "вором" подразумевается не конкретно лицо совершившие кражу, определённый акт преступления, а в целом что то общее близкое по значению "плохой человек" , поэтому представлял эту фразу иначе "Доверяй среди них негодяям". Лица которые не так сильно зависимы от морали, чести, которые не совершали добрых и великих деяний, которые не так сильно привязаны к любви. Насколько я понял память нелюдя фиксирует лишь стресс полученный в результате насилия, предательств и убийств, а все хорошее, забывается, даже воспоминания о любимых, какими сильными они не были. И чтобы запомнить нужно либо убить близкого тебе человека, тем самым оставив шрам в памяти, либо убить кого-то похожего, как ту девочку из рассказа, чтобы вспомнить, воссоздать террор из с прошлого. Получается предают именно те, кто сильнее любил или любит, в ком сильнее горит потребность не забывать и помнить. И уточняющее пояснение Акки: "Чем знатнее был нелюдь, тем скорее он мог предать" — знатнее не в плане что из знатной семьи, речь скорее о благородстве, о высоких нравственных качествах. В этом и заключается их изощренная природа проклятия, что более всего от бессмертия пострадали самые лучшие среди них.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 декабря 2016 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sander-gambit дети семьи и Обитель Мерзостей — слабо сочетаются О чем и речь (собственно, Ковчег реально был, помимо прочего, мегароддомом/детской фермой, но эти времена прошли).
цитата sander-gambit новых рекрутируют шпионы по 3 морям Завет не обнаружил присутствия Консульта, авторская максима. А в условиях конкуренции вербовщиков Немногих спрятаться сложно.
цитата sander-gambit А вот Шранки, гаремы, пытки и оргии смертельные + колдуны-психопаты — долгожители Долгожители это 100 лет, пусть 120. Как не кинь, 15-20 колдунов должно смениться последовательно. Шранков не учитываем, они солдаты и солдаты непослушные, а их король вряд ли в Мин-Уройкасе. Гаремы... отличия от семей, конечно, есть, но не в рассматривавемом аспекте. Пытки и оргии к делу отношения не имеют — этого дерьма везде навалом. У тех же скюльвендов, например, нехватки не наблюдается.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 декабря 2016 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Получается предают именно те, кто сильнее любил или любит, в ком сильнее горит потребность не забывать и помнить. Проблема в том, что данный подход обесценивает совет. Как узнать бесчуственного и невлюбленного в прошлое? Клирик большую часть пути хранил хладнокровие, да и под конец его завела до предела именно попытка Друза влезть в душу. . А узнать вора можно по делам, даже не зная его языка.
цитата ziat И уточняющее пояснение Акки: "Чем знатнее был нелюдь, тем скорее он мог предать отражает позицию высокопоставленного Сесватхи, друга и советника королей. Как его смог бы предать камнерез или рыбак? А то, что в знати квуйя было много дряни, не подлежит сомнению — одно оказание братской помощи Вири королем Силя/Сиоля с последующей изменой чего стоит. А убиение инхороя за оскобление взора?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 декабря 2016 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat В этом и заключается их изощренная природа проклятия, что более всего от бессмертия пострадали самые лучшие среди них. Не проклятия, — проклятия инхороев сотрясение воздуха. — а той версии бессмертия, которую им впрыснули. Дети Ковчега не нуждаются в записных книжках-элью и не обращаются к добру в эрратическом порыве. Ни крылатые братья, ни враку.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
10 декабря 2016 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Проблема в том, что данный подход обесценивает совет.
«Кусс воти лура гайал», я думал — это не более чем поговорка древних норсираев, что содержит намёк: не доверять никому среди них, особенно самым великодушным.
цитата ааа иии Не проклятия, — проклятия инхороев сотрясение воздуха. — а той версии бессмертия, которую им впрыснули
На счёт изощренной природы проклятия не я придумал, слова и мысли принадлежат Акке, который считал, что нелюди убивали братьев и сыновей не из ненависти, но потому, что велика была их любовь. В мире дыма пожарищ, где годы один за другим летели в забвение, случаи предательства служили якорями; только мука могла вернуть нелюдям жизнь. По поводу фразы, есть похожая из Великой Ордалии :
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) And for the heroes among us, the heartbreak commensurate with their breathtaking glory. На этот раз говорит ишрой, в контексте, что незначительные среди них сохранили лучше рассудок, а вот герои подобно великому Ниль’гиккасу стали эрратиками. Ничего про воров не сказано, но я вижу частичное подтверждение тому, что высокие норсираи были правы.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 декабря 2016 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat только мука могла вернуть нелюдям жизнь. Могу только повторить
цитата ааа иии Дети Ковчега не нуждаются в записных книжках-элью и не обращаются к добру в эрратическом порыве. Ни крылатые братья, ни враку.
цитата ziat незначительные среди них сохранили лучше рассудок, а вот герои Что вполне ожидаемо само по себе. Говоря современным языком, есть деятельность проектная, а есть оперативная повседневная, для которой что год, что век, одно. И которая ломает желающих жить рывком и подвигом адреналинщиков точно так же, как стресс ЧС рутинеров и планировщиков. Или так: цитата с купюрами из несовременного автора Фауст Я утром просыпаюсь с содроганьем И чуть не плачу, зная наперед, Что день пройдет, глухой к моим желаньям, И в исполненье их не приведет. Мефистофель В теченье многих тысяч лет Жую я бытия галет, Но без изжоги и отрыжки Нельзя переварить коврижки.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
12 декабря 2016 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Что вполне ожидаемо само по себе. Говоря современным языком, есть деятельность проектная, а есть оперативная повседневная, для которой что год, что век, одно. И которая ломает желающих жить рывком и подвигом адреналинщиков точно так же, как стресс ЧС рутинеров и планировщиков. Или так:
Спасибо за интересную аналогию. По поводу героев нелюдей и про физиологическую особенность некоторых, думаю мы ещё успеем поговорить, когда будет доступна на русском ВО. А пока предлагаю разобрать из того что уже переведено. Есть ещё любопытная фраза о героях в конце пятой книге, которая изложена в виде эпиграфа к итерлюдии (Ишуаль):
цитата Герои среди нас – настоящие рабы. Бросаясь к границам смерти, они, единственные, чувствуют, как врезаются в них кандалы. И они приходят в исступление. И сражаются. У нас столько свободы, насколько пускают нас цепи. Только те, кто осмелится отринуть все, поистине свободны. Суортагаль «Эпимедитации»
Учитывая фактор перевода, у меня есть сомнения на счёт правильности донесения мысли, поэтому на всякий случай цитирую оригинал:
цитата The heroes among us, they are the true slaves. Thrust against the limits of mortality, they alone feel the bite of their shackles. So they rage. So they fight. We only have as much freedom as we have slack in our chains. Only those who dare nothing are truly free. Suörtagal, Epimeditations
Мне кажется здесь наблюдается метафора с цепью невольника, когда чем сильнее цепь тянешь, чувствуешь боль от оков. Поэтому герои неиствуют и сражаются. Поэтому они истинные рабы. И насколько верно переведено выражение "dare nothing" как "осмелиться отринуть все"? Может напротив те кто не рискуют и не осмеливаются, именно они по-настоящему свободны? Было интересно услышать мысли по этому эпиграфу.
К нелюдям фраза может иметь никакого отношения, словообразование "Эпимедитации" вроде у нас не встретишь, хотя можно предположить с учётом "эпи" речь либо о ином уровне, более высоком, либо о медитациях коллективного характера. Примечателено имя автора — Suörtagal. Если вспомнить закономерность словобразований на языке ихримсу, когда слова состоят из двух слов: иш-рой, ишориол, иштеребинт, ишуаль, где "иш" означает высокий, или корень "рой" — народ/люди, участвующий в названиях рас (халарои, кунурои, инхорои), то в данном случае можно вспомнить название копья- цапли на ихримсу Suörgil (сияющая смерть), возможно здесь также наблюдается нелюдское происхождение автора.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 декабря 2016 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Было интересно услышать мысли по этому эпиграфу. Сложносказанное общее место, риторический приемчик. Сравните с: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила»(1984) «Покажи мне, кто не раб: один — раб похотливости, другой — корыстолюбия, третий — честолюбия, все — рабы страха» (Сенека) «Когда ты действуешь свободно, без задних мыслей, только тогда ты не связан ничем» (Дао Де Цзин). То, что это правда (в более мирном варианте данная метафора существует в виде притчи про ученого, рисующего круги границ знание-незнание), ничего не меняет.
|
|
|