Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 01:00  

цитата bbg

Криптономикон и Нейроманта не читал и не буду.

Вот в этом и заключается главный секрет популярности современной руФиФ и конкретных писателей типа Лукьяненко.

цитата bbg

Дюна... Сильна, особенно первая и третья часть и в хорошем переводе. Части с третьей по шестую никуда не годятся.

Я про первую часть. Продолжения все слабее и слабее были

цитата bbg

Дилогия по Кея Дача, по моим представлениям, сильнее.

Чем именно? Простая развлекаловка, примитивная как амеба. Из серии с удовольствием прочитать и забыть.

У Лукьяненко вершина творчества пришлась на заочные споры с "учителями", где он перекраивали их идеи (или просто заимствовал с незначительными изменениями), когда попробовал писать полностью самостоятельно — оказалось, что выше компилятора он подняться не способен. Чужую "надстройку" над текстом он разобрать на детали может, а вот сконструировать свою в принципе не в состоянии.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 01:14  

сообщение модератора

цитата k2007

я вас умоляю. Есть такой подход в родных палестинах, что если у автора имя иностранное, то ничего лучше автора с именем отечественным он не может написать, потому что не может написать никогда. Даже если он по русски пишет, а псевдоним у него иностранный

цитата likvor

k2007, золотые слова!

цитата bbg

Есть в родных палестинах подход и обратно симметричный. И разлит он куда гуще. Шагу некуда ступить.

цитата Terminator

Лет цать как уже не работает... Да и вообще, у кого сработало? Олди — да. Фрай — допустим. Ну и кто еще?

Вашу дискуссию, я перенес в «Фантастика: российская vs зарубежная». Пожалуйста продолжайте её там.
Тут, это будет оффтопиком.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 16:04  

цитата Фикс

Чем именно? Простая развлекаловка, примитивная как амеба. Из серии с удовольствием прочитать и забыть.

Мне так не кажется. Она глубже, чем может показаться.

цитата Фикс

У Лукьяненко вершина творчества пришлась на заочные споры с "учителями", где он перекраивали их идеи (или просто заимствовал с незначительными изменениями)

Какие там споры... Немножко посмеялся над Советом, врачами и учителями Стругацких. Просто с позиций прошедшего времени.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 20:05  

цитата Фикс

А давайте ради интереса поставим вопрос по другому — а чем Лукьяненко может их превосходить? Ничего хоть сколько-нибудь сравнимого с Дюной, Нейромантом или Криптономиконом он не написал и в принципе написать не способен. Или вы считаете иначе?
:-) Я считаю иначе. У Лукьяненко даже парочка своих Дюн есть. Это Линия грёз и Геном. Всё это миры будущего наподобии мира Дюны. Такой же масштаб и простор для продолжения. Только Лукьяненко предпочёл развивать не свои космические вселенные, а мир Дозоров. И это как раз связано с тем преимуществом наших авторов, которого никогда не будет у иностранных. В отличии от иностранцев наши авторы не хуже читателей знакомы с нашей жизнью. Поэтому им проще и героев сделать более живыми (своими) и всякие параллели с реальной жизнью изобразить.


активист

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 20:42  
[Сообщение изъято модератором]
–––
Мы не виделись сто лет,
Я скажу тебе: "Привет".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 21:08  
Мое мнение — творчество Лукьянченко узкоспециализированное, что ли. Рассчитано бывает или на узкую аудиторию (те же дозоры), или на узкий промежуток времени (зеркала с отражениями — которые безнадежно устарели "технически"), или еще чего третье, философическое (геном), но везде аудитория не массового характера, отсюда и полярность — одни без ума фанатеют, другие — безразличны, либо плюются. Лично для меня его книги — одноразовые хронофаги — увлекательный сюжет на фоне общего неприятия концепции. Прочитал — забросил и не вспомнил.
–––
Обременяет не знание, обременяет - мнение!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 21:55  

цитата Hariamatyhari

Рассчитано бывает или на узкую аудиторию (те же дозоры)

это почему?

цитата Hariamatyhari

или на узкий промежуток времени (зеркала с отражениями — которые безнадежно устарели "технически")

кроме того, что компьютеры сейчас круче чем в романе не вижу никакого устаревания. Да и для сюжета это не принципиально. Эдак можно сказать, что вся классическая фантастика, где действие происходит в начале 2000-х, безнадежно устарела.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 21:57  

сообщение модератора

Френда получает предупреждение от модератора
Оффтопик.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:28  
А моё мнение (только просьба не бить, особенно модераторов), что Лукьяненко просто не дотянул по уровню таланта до супер-пупер-всеми-любимого. И в какой-то момент плюнул, и пошёл на поводу у невзыскательных вкусов сериальщиков. Но планка, которую он пока держит, хоть и приспустилась, но всё равно выше, чем у большинства его коллег по жанру.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:41  

цитата likvor

Лукьяненко просто не дотянул по уровню таланта до супер-пупер-всеми-любимого.

Не дотянул, но посчитал, что дотянул. Причем просто до уровня супер-пупер. А дальше — ага, по схеме.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:45  

цитата likvor

Но планка, которую он пока держит, хоть и приспустилась, но всё равно выше, чем у большинства его коллег по жанру.

Поправка : отечественных коллег
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:46  
Terminator, ну так, звыняйте, он всё же величина. Опять же, рост писателя может как расти, так и уменьшаться.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:47  

цитата kastian

Поправка : отечественных коллег

Угу, чтобы не встревать в холивар отечественные vs иностранщина.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:51  

цитата likvor

он всё же величина. Опять же, рост писателя может как расти, так и уменьшаться.

Это кто-то другой может говорить про писателя, что он — величина. Как только он начинает это говорить (или думать) про себя — все, он себя исчерпал. И начинается деградация. Такая вот творческая неизбежность ))
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:55  
Алексей121 да, железо не то, сюжет вечен... Но Вы ведь не станете отрицать, что парочкой литературных приемов, недомолвок, можно было легко избежать этих нестыковок. Меня лично они отвлекают от любования сюжетом. Впечатление, что автор решил выпендрить свои суперские знания современной техники, но упс. Мимо. Поэтому и утверждаю, что автор в этом вопросе оказался примитивен, написал для сегодня. Сравните с Гаррисоном, почему тот ни разу не вляпался в подобное, или, почему тот же Ливадный в добрых двух десятках книг опупевает от перспектив инфракрасного порта, но который в реале не дожил и до половины его космооперы. Моё мнение — это характеризует уровень писателя как писателя, тем более — фантаста.
–––
Обременяет не знание, обременяет - мнение!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:56  

цитата likvor

А моё мнение (только просьба не бить, особенно модераторов), что Лукьяненко просто не дотянул по уровню таланта до супер-пупер-всеми-любимого
А мне кажется, что в конце 1990-ых, начале 2000-ых, он этого уровня достиг. У нас, его читали пол-универа и их родственники, даже маргиналы — любители Никитина и Петухова. Спад начался, после сериальных "Дозоров", причём "Дневной Дозор" был ещё ничего.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:56  

цитата Terminator

Это кто-то другой может говорить про писателя, что он — величина. Как только он начинает это говорить (или думать) про себя — все, он себя исчерпал. И начинается деградация. Такая вот творческая неизбежность ))

Полностью согласен! :beer:
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:02  

цитата Hariamatyhari

Но Вы ведь не станете отрицать, что карточкой литературных приемов, недомолвок, можно было легко избежать этих нестыковок. Меня лично они отвлекают от любования сюжетом.
Проигрыш в стратегии, обернулся выигрышем в тактике. Было офигенное чувство узнавания: "О! У меня Pentium II, а у героя Пень-3! У героя аж 512 метров оперативки, а у меня 128, но тоже ничего! У него Виндоус, и у меня Виндоус! Он в Дум играет, и я в Дум играю. Он Тюрина стебёт, а я только что скачал "Бояться ли компьютеры адского пламени" с либы Мошкова!"
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:06  

цитата bbg

Мне так не кажется. Она глубже, чем может показаться.

цитата пофистал

Я считаю иначе. У Лукьяненко даже парочка своих Дюн есть. Это Линия грёз и Геном. Всё это миры будущего наподобии мира Дюны. Такой же масштаб и простор для продолжения.

А я вот к сожалению не вижу за добротным приключенческим сюжетом той многослойности повествования и сложности мира. Лукьяненко конструирует мир из нескольких интересных деталей, а затем, по-моему, бросает на полпути и не дорабатывает более мелкие детали.
Еще не нравится как в поздних книгах автор стал более наставительным тоном разговаривать — такое впечатление, что большую часть вопросов, выводов и дискуссий он теперь вместо своих книг в соцсетях выплескивает и перегорает еще и в тексте тоже самое повторять.

цитата пофистал

Только Лукьяненко предпочёл развивать не свои космические вселенные, а мир Дозоров.

А я что-то после второй части вообще никакого развития не наблюдаю, больше похоже на тасовку готовых модулей из которых очередной роман чисто механически складывается. По крайней мере начало "Шестого дозора" совершенно не заинтриговало, наверное вообще читать не буду — слишком все предсказуемо.

цитата пофистал

И это как раз связано с тем преимуществом наших авторов, которого никогда не будет у иностранных. В отличии от иностранцев наши авторы не хуже читателей знакомы с нашей жизнью. Поэтому им проще и героев сделать более живыми (своими) и всякие параллели с реальной жизнью изобразить.

Безусловно. Но надо еще и уметь этим преимуществом пользоваться. Лукьяненко, по-моему, все дальше и дальше от наблюдения реальной жизни куда-то в сторону сетевой виртуальности соцсетей дрейфует в сочетании с миром игр, кино и литературы других авторов.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:27  

цитата Hariamatyhari

Но Вы ведь не станете отрицать, что парочкой литературных приемов, недомолвок, можно было легко избежать этих нестыковок.

ну тут я в целом согласен с heleknar

цитата heleknar

Проигрыш в стратегии, обернулся выигрышем в тактике.

с другой стороны сейчас, читая эти книги, молодой читатель может узнать, что считалось фантастически крутым железом во времена написания романа. Да и действие там, ЕМНИП, развивается в конце 90-х — начале 2000-х. Так что, в принципе, все логично.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
Страницы: 123...213214215216217...431432433    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх