автор |
сообщение |
Reystlin 
 философ
      
|
6 октября 2006 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО). Прошу, высказывайтесь!
------------------------------------------------------ ------------------------------------------
сообщение модератора В теме введён усиленный режим модерации. Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.
Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).
Dark Andrew
|
|
|
|
likvor 
 авторитет
      
|
13 сентября 2012 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Massaraksh, ну и что (какого автора и какие книги) вы предложите взамен Лукьяненко? :)
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
14 сентября 2012 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Massaraksh, ну и что (какого автора и какие книги) вы предложите взамен Лукьяненко? :)
Я не могу предложить. Каждый выбирает сам. Если кому то нравится сентиментальная фантастика вообще или отдельные произведения Лукьяненко, то почему бы и нет? Не самый плохой выбор, особенно если сравнивать с некоторыми, недавно и с большим шумом раскрученными. Сам когда то с большим удовольствием читал "Фальшивые зеркала" и "Осенние визиты". Тот же "Атомный сон" познакомил меня с понятием "постапокалиптика" как таковая. Просто Лукьяненко надо читать выборочно и обязательно малыми дозами. Это как сахар — немножко в чай кому-то нравится, а насыпь побольше может и стошнить.
Могу сказать только за себя, какие авторы из современных, русскоязычных мне нравятся гораздо больше.
|
|
|
likvor 
 авторитет
      
|
14 сентября 2012 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Могу сказать только за себя, какие авторы из современных, русскоязычных мне нравятся гораздо больше.
Это было бы оффтопом здесь, но интересно.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
15 сентября 2012 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Это было бы оффтопом здесь, но интересно.
Не хотелось бы портить ветку форума. Навскидку и недолго думая: Громов, Лукины, Логинов, Дивов — это из известных. Не совсем русских, совсем не русских или малоизвестных гораздо больше.
|
|
|
likvor 
 авторитет
      
|
15 сентября 2012 г. 04:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я что-то подобное и ожидал. Первые три — мимо кассы, Дивов — моэт быть, моэт быть...
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
16 сентября 2012 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Я что-то подобное и ожидал. Первые три — мимо кассы, Дивов — моэт быть, моэт быть...
Я могу только плечами пожать.) Ни один из этих авторов не был упомянут как замена Лукьяненко. Он вполне в своей нише. Дивов, впрочем, тоже тяготеет к сентиментальной фантастике, хотя и яростно клеймит данное явление (см. статью "Привет таджикам").
*добавлено позднее: виноват, не верно указал название статьи. Правильное название "Окончательный диагноз или соболезнования патологоанатома"
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
16 сентября 2012 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh сентиментальной фантастике
Мне выбранный Вами эпитет не кажется верным и точным. Но в целом Ваши мысли разделяю. Наверное, стоило бы подобрать лучшее определение для фантастики Лукьяненко. Может быть, советско-комсомольская?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
16 сентября 2012 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Может быть, советско-комсомольская?
Это не мой эпитет. Это определение из той самой статьи Дивова. Кстати, прошу прощения, статья называлась не "Привет таджикам", а "Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома" http://zurzmansor.livejournal.com/80411.h... . Ошибся. Дивов и сам не без греха, но тем не менее, статья правильная и в части определения я с ним совершенно согласен.
Что же касается "советско-комсомольской" — убейте не понимаю что это значит. Конечно, можно найти определенные параллели между некоторыми вещами Лукьяненко и Крапивина, собственно Лукьяненко это никогда и не скрывал, но термин "советско-комсомольская" это скорее ближе к Михееву, Казанцеву, Снегову и т.п. Я плохо знаю классику идеологически выдержанной советской фантастики, но то с чем знаком не имеет ничего общего с Лукьяненко.
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
17 сентября 2012 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Дивов и сам не без греха, но тем не менее, статья правильная и в части определения я с ним совершенно согласен.
Я был бы признателен, если бы Вы немного расшифровали свое согласие. Потому что мне даже определение "сентиментальной фантастики" не совсем понятно. Я, например, не улавливаю антагонизма между "сентиментальной" и "романтической" фантастикой. И как Лукьяненко "плавает" между ними?
цитата Massaraksh Что же касается "советско-комсомольской" — убейте не понимаю что это значит.
Я вкладываю в это вполне определенный смысл: мотивацию героев. Нормальные, в моем представлении, герои действуют из личной любви/ненависти, жажды власти, гордости/чести, стремления к наживе, изредка (как Фауст, или герои Дьяченок) из жажды познания. Ничего этого у героев Лукьяненко я не наблюдаю. Они неверующие, и мотивы их находятся где-то в плоскости отвлеченных моральных и нравственных ценностей. Ну прямо, как в кодексе строителей коммунизма. Отсюда и мое определение .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
тихий омут 
 магистр
      
|
17 сентября 2012 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Цель — прочитать один раз сразу все, сделать вывод и навсегда забыть.
цитата Massaraksh Лукьяненко надо читать выборочно и обязательно малыми дозами.
Взаимоисключающие параграфы?
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
17 сентября 2012 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тихий омут Взаимоисключающие параграфы?
Или второй тезис выведен после выполнения первого условия?
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
SerH 
 активист
      
|
17 сентября 2012 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Это не мой эпитет. Это определение из той самой статьи Дивова. Кстати, прошу прощения, статья называлась не "Привет таджикам", а "Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома" http://zurzmansor.livejournal.com/80411.h... . Ошибся. Дивов и сам не без греха, но тем не менее, статья правильная и в части определения я с ним совершенно согласен.
Спасибо за ссылку, очень интересно было почитать.
|
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
19 сентября 2012 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Я был бы признателен, если бы Вы немного расшифровали свое согласие. Потому что мне даже определение "сентиментальной фантастики" не совсем понятно. Я, например, не улавливаю антагонизма между "сентиментальной" и "романтической" фантастикой. И как Лукьяненко "плавает" между ними?
Честно пытался написать ответ, несколько раз стирал простыню текста, начинал заново и в конце концов решил пока это отложить. Тема не на короткий пост, а на объемный труд, тем более, что с моим непрофильным образованием — это просто тяжело, а сам текст становится похож на цитирование глав литературных энциклопедий совмещенный с пересказом статьи Дивова. Если вы ее все же не читали, советую начать со слов "Когда фантастический классицизм, насаждавшийся в СССР всеми правдами, неправдами и молодыми гвардиями, конкретно надоел, антитезу ему выставили не сентименталисты, а романтики."
Просто глупо приводить тут целые куски из источника на который выше есть ссылка.
цитата Stan8 Я вкладываю в это вполне определенный смысл: мотивацию героев. Нормальные, в моем представлении, герои действуют из личной любви/ненависти, жажды власти, гордости/чести, стремления к наживе, изредка (как Фауст, или герои Дьяченок) из жажды познания.
Знаете, у вас нормальная мотивация — это мотивация героя классического Киберпанка, про который мало кто помнит, что он лишь во вторую очередь "кибер", а в первую, все же "панк". Если взять это определение не в столь радикальном виде, т.е. герой действует хотя и из личных мотивов, но в соответствии с отвлеченными идеалами, то получим нормального романтического героя.
цитата Stan8 Ничего этого у героев Лукьяненко я не наблюдаю. Они неверующие, и мотивы их находятся где-то в плоскости отвлеченных моральных и нравственных ценностей. Ну прямо, как в кодексе строителей коммунизма. Отсюда и мое определение.
Проблема не в идеалах героев Лукьяненко, а в общей "надрывности" повествования. Перманентный душевный стриптиз героев, тихая или не очень истерика, и все это в сочетании с полной бесплодностью таких эмоций. Все они направлены внутрь и меняют героя, никак не затрагивая внешний мир. Кстати, это один из признаков сентиментализма. Опять же действия строятся именно на эмоциях, а не на разуме.
Подчеркну, все это — не плохо. Это просто на любителя, я не любитель. Вот, что действительно плохо — это огрехи другого типа, как бы сказать, технического. Часть их я уже перечислил выше.
цитата тихий омут Взаимоисключающие параграфы?
Почему?
цитата Славич Или второй тезис выведен после выполнения первого условия?
Так и есть.
цитата SerH Спасибо за ссылку, очень интересно было почитать.
Мне тоже очень понравилось. Дивов сформулировал словами то, что я давно чувствовал, но выразить не мог. Проблема МТА и сентиментальной фантастики. Опять же , до ознакомления со статьей, я не был уверен, что это не мои личные "тараканы" на фоне общей зажратости фантастикой).
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
20 сентября 2012 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Если вы ее все же не читали
Я-то читал, но некоторые вещи Дивов не расшифровывает в достаточной мере, и мне хотелось бы договориться об определениях в рамках этого обмена мнениями.цитата Massaraksh Знаете, у вас нормальная мотивация — это мотивация героя классического Киберпанка,
Я бы не сказал так. Это обычные людские мотивации, неизменные еще со времен Гомера.
цитата Massaraksh герой действует хотя и из личных мотивов, но в соответствии с отвлеченными идеалами, то получим нормального романтического героя.
Не только "романтический" герой так действует. Поэтому и нужно сначала ввести четкую терминологию, иначе просто друг друга не будем понимать.
цитата Massaraksh Все они направлены внутрь и меняют героя, никак не затрагивая внешний мир.
Нет, герои Лукьяненко воздействуют на внешний мир очень сильно. Может, это был какой-то другой Лукьяненко .
цитата Massaraksh Кстати, это один из признаков сентиментализма. Опять же действия строятся именно на эмоциях, а не на разуме.
Вообще-то все литературные произведения преобразуют эмоции героев в мотивы дальнейших действий. Не могу сказать, что герои Лукьяненко более эмоциональны, чем герои Дьяченок или Лукина. Возможно, я снова Вас не понимаю из-за расхождений в определениях.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
21 сентября 2012 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Я-то читал, но некоторые вещи Дивов не расшифровывает в достаточной мере, и мне хотелось бы договориться об определениях в рамках этого обмена мнениями.
Да поговорить-то можно, только, еще раз подчеркну — я ни разу не литературовед). Ни по образованию, ни по интересам, ни по склонностям.
цитата Stan8 Я бы не сказал так. Это обычные людские мотивации, неизменные еще со времен Гомера.
Просто, гораздо короче, это описывалось бы словом "эгоизм". Ну или "эгоцентризм". С трудами Гомера я напрямую не знаком, но из всей ахейской армии, отбивать Елену лично для себя , поплыл, если не ошибаюсь, один Менелай.
цитата Stan8 Нет, герои Лукьяненко воздействуют на внешний мир очень сильно. Может, это был какой-то другой Лукьяненко.
Возможно. Потому, что единственный герой Лукьяненко, который оказал влияние на внешний мир (из тех, что могу вот так вот, сходу, вспомнить) — это Маркус из "искателей неба", да и тот второстепенный персонаж. Из главных героев не помню ни одного. Опять же, повторяю, это не плохо, это просто особенность направления автора. Сентиментализм, как он есть.
цитата Stan8 Вообще-то все литературные произведения преобразуют эмоции героев в мотивы дальнейших действий. Не могу сказать, что герои Лукьяненко более эмоциональны, чем герои Дьяченок или Лукина. Возможно, я снова Вас не понимаю из-за расхождений в определениях.
Чем больше углубляюсь в вопрос, тем больше понимаю, что с определениями просто беда. Они размыты настолько, что под них можно подвести что угодно или спорить об их значениях годами. Очень неточная наука). Неприятно поразило то, что большинство определений терминов сводятся к банальному пересказу истории возникновения этого конкретного понятия. А что оно, собственно, означает — пара строчек воды.
В общем, этим надо или заниматься всерьез или не заниматься вообще.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
21 сентября 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh единственный герой Лукьяненко, который оказал влияние на внешний мир (из тех, что могу вот так вот, сходу, вспомнить) — это Маркус из "искателей неба", да и тот второстепенный персонаж. Из главных героев не помню ни одного...
Сентиментализм, как он есть.
Барокко
цитата Барочный герой человек на своем месте тот, у кого что-то пошло не так, нарушился или разрушился привычный миропорядок, и цель его — порядок восстановить. противоречив, но статичен в своих противоречиях человек, движимый соображениями рациональными находится в поиске некоего "дома", организованного пространства
цитата Massaraksh Чем больше углубляюсь в вопрос, тем больше понимаю, что с определениями просто беда.
В любой отрасли вне точных наук так. Поэтому давно действует железное правило: ОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ НЕ СПОРЯТ, О НИХ ДОГОВАРИВАЮТСЯ. Вне рамок такого подхода ни о каких продуктивных дискуссиях не может быть и речи.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
21 сентября 2012 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Крафт
цитата Барокко
Это я и мел в виду, когда говорил о крайней неопределенности терминов.
цитата Крафт В любой отрасли вне точных наук так. Поэтому давно действует железное правило: ОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ НЕ СПОРЯТ, О НИХ ДОГОВАРИВАЮТСЯ. Вне рамок такого подхода ни о каких продуктивных дискуссиях не может быть и речи.
Мне кажется это очень сильно выйдет за рамки темы и уйдет в глубокий оффтоп. После чего "придет лесник и выгонит всех из леса".
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
21 сентября 2012 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Massaraksh Потому, что единственный герой Лукьяненко, который оказал влияние на внешний мир (из тех, что могу вот так вот, сходу, вспомнить) — это Маркус из "искателей неба", да и тот второстепенный персонаж.
Маркус не второстепенный, а один из ГГ.
цитата Massaraksh Из главных героев не помню ни одного.
А "оказать влияние на мир" — это вовсе не обязательно означает "поставить мир верх тормашками". Кей Датч, герой "Работы над ошибками", герой "Лорда с планеты Земля" (забыл как их зовут) и тот же Городецкий вполне себе воздействуют на мир, не уступая среднестатистическим героям жанра.
цитата Крафт ОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ НЕ СПОРЯТ, О НИХ ДОГОВАРИВАЮТСЯ.
Именно то, что я писал.цитата Stan8 мне хотелось бы договориться об определениях в рамках этого обмена мнениями
Потому что я так и не понял, что делает писателя "сентименталистом". Только то, что его герои эмоциональны? Как здесь провести градацию: вот этот движется эмоциями, тот частично эмоциями, а вот такой-то уже "чистым разумом"? Так герои все разные что у Лукьяненко, что у др. писателей.
цитата Massaraksh из всей ахейской армии, отбивать Елену лично для себя , поплыл, если не ошибаюсь, один Менелай.
Ну а остальные цитата Stan8 герои действуют из личной любви/ненависти, жажды власти, гордости/чести, стремления к наживе
Это универсально во всей литературе и никем не отменялось. Лукьяненко же не удовлетворяется этими устремлениями, а наделяет своих героев высокой моралью и нравственностью, будто бы из "кодекса строителей коммунизма". Делает ли это героев "романтическими"? Возможно, отчасти, хотя для меня "романтический" — это, скорее, движимый стремлением к любви и красоте (что к героям Лукьяненко не относится).
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|